Публичные выступления – процесс творческий, но автор книги с легкостью развеивает известный миф о «прирожденных» ораторах, которые «смело выходят на сцену и произносят правильные слова». Основной посыл этой книги – каждый человек способен научиться выступать перед любой аудиторией и в любой ситуации, соблюдая такие принципы, как искренность, осознанность, сопереживание, новизна, поддержание баланса и смелость. Описанные в книге техники и другие «секреты» успешных выступлений помогут читателям не только усовершенствовать ораторские навыки, необходимые в любой сфере деятельности, но и выработать свой особый, неповторимый стиль общения с аудиторией. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как стать блестящим оратором. Любая аудитория, любая ситуация предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Предисловие
Все начинается с искренности
Для начала выясним, что значит быть искренним оратором. Это крыша «Дома публичных выступлений» — место, в которое мы стремимся попасть после того, как преодолеем все волнения и сомнения. Искренность присуща вам с рождения, так что это и конечная цель, и отправная точка.
Мы вернемся к искренности в конце книги, но, обращаясь к другим пяти частям «Дома публичных выступлений», следует всегда помнить о ней.
Блестящие выступления идут от сердца
Я часто слышу опасения начинающих ораторов по поводу того, что выступление перед аудиторией может показаться ей фальшивым. Когда мы видим, как мотивационные ораторы, политики и продавцы используют методы публичных выступлений для того, чтобы манипулировать, преувеличивать, искажать факты и даже фальсифицировать данные, легко понять эти опасения.
Я искренне верю, как и многие ведущие современные ораторы, что блестящие выступления идут от чистого сердца. Умение говорить от сердца привлекает внимание и запоминается намного больше, чем хорошая техника и удачная структура речи, потому что между аудиторией и оратором формируется связь на эмоциональном уровне. Умная аудитория чует фальшь за версту — пустую болтовню, неискренность, обман. Людей больше притягивает не блеск риторики и невыполнимых обещаний, а скромная, искренняя, эмоционально насыщенная речь. Действительно, нас всегда тянуло к настоящим ораторам — от Ганди до известного ресторатора Джейми Оливера.
И это не только ораторы, движимые великой целью, но и те же искренние ораторы, которых мы каждый день видим в бизнесе и которые завоевывают внимание аудитории, — от таких громких имен, как Ричард Бренсон и Стив Джобс (к сожалению, скончался в 2011 году), до простого лидера команды, обращающегося к своим сотрудникам.
Что такое безупречная искренность
Искренность — это ваша истинная сущность, ваша истинная личность, которая всегда с вами, куда бы вы ни направлялись. Но не всегда легко быть абсолютно искренним, когда выступаешь на публике. В данном случае нас интересует ваша способность продемонстрировать свою искренность аудитории. Говорить от всего сердца. И только вы с уверенностью можете сказать, когда говорите искренне, хотя окружающие тоже это почувствуют. Безупречная искренность — это:
• чувство уверенности, не зависящее от кого-либо другого;
• умение признавать свои сильные и слабые стороны;
• понимание того, что выбранный курс действий — правильный, хотя и непростой;
• приятное чувство облегчения — так как вы искренне верите в то, что говорите;
• когда вы чувствуете в себе силы сказать все, что должно быть сказано.
Настраиваем компас
Итак, рассмотрим первый этап на пути к искренности — настройка компаса.
Ваш «компас» — это внутреннее понимание цели. Это причина, по которой вы решили выступить с речью перед группой людей. Если ваш компас перепрыгивает с одного направления на другое, вы, скорее всего, сами не знаете, зачем вам все это надо. С таким блуждающим компасом публичные выступления вызывают страх, разочарование или смущение. Но если у вас есть веская причина для выступления, если ваш компас указывает на север, вам легче выразить свои мысли, потому что вы знаете, зачем вам это надо.
Подумайте, что для вас важно в публичных выступлениях. К чему вы стремитесь и ради чего боретесь со своими страхами и сомнениями? Возможно, вам не терпится донести до людей какую-то важную мысль или вы хотите развиваться и расти как личность, или принести пользу своей аудитории.
Вряд ли причина может формулироваться так: «Потому что мой босс поручил это мне».
Если вы определите, что действительно важно для вас, любой страх покажется вам ничтожным. Найдите цель — и вы найдете действительно важную причину для выступления.
Для того чтобы настроить компас, задумайтесь над следующими вопросами.
1. Что важно в публичных выступлениях для меня как для личности?
• Что важно для меня в публичных выступлениях?
• Какие возможности это мне дает?
• Что мне нравится в публичных выступлениях?
Эти вопросы помогут раскрыть вашу личностную цель — один из компонентов искренности.
Я бы никогда не стала оратором, если бы не понимала свою личностную цель, — ведь я очень боялась выступать. Единственная причина, по которой я решила побороть свои страхи перед публичным выступлением, заключалась в том, что работа, о которой я тогда мечтала, была намного важнее для меня. Зная, чего хочу, я смогла выйти перед аудиторией и искренне сказать: «Вот кто я такая и вот что я могу предложить. Я хочу получить эту работу и знаю, что справлюсь с ней».
2. Что важно в моей речи, в моем послании?
Если вы пытаетесь овладеть навыками публичных выступлений ради собственного развития, почему бы не сосредоточиться на всех тех людях, которым вы можете помочь, поделившись своими мыслями? Проанализируйте свое «послание» и подумайте вот о чем.
• В чем его суть? Какое впечатление я хотел бы произвести на слушателей своими словами?
• Насколько моя мысль важна для людей?
• Какую ценность моя речь имеет для аудитории?
Если вы активист какого-нибудь движения или хотите вдохновить аудиторию на какие-либо действия, ваша цель очевидна. А если вы говорите о том, что и так все знают, или не вполне понимаете, за что ратуете? Каждый оратор, независимо от темы его выступления, может связать свои слова с чем-то более глубоким и вдохновляющим. Бухгалтер — потому что он помогает людям приблизиться к тому образу жизни, о котором они мечтают. Консультант — потому что проблеск оживления и воодушевления на лице его клиентов доставляет ему радость. Просто нужно копнуть глубже: что важно в еженедельных собраниях вашей команды? Какая цель изначально лежала в основе вашего выступления?
Обдумайте следующее.
Какое наибольшее воздействие мои слова могли бы оказать на мир?
• Что произойдет, если никто не услышит мое послание?
• Ответы на эти вопросы — источник вашей увлеченности темой и причина, по которой вы готовы высказаться.
Читая эту книгу, не забывайте о подлинных причинах, побуждающих вас выступать перед аудиторией.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как стать блестящим оратором. Любая аудитория, любая ситуация предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других