Саммари книги «Sephora. Бренд, навсегда изменивший индустрию красоты»

Коллектив авторов, 2023

Как магазинчик косметики в маленьком французском городке Лимож вырос до мировой бьюти-империи, с которой сотрудничают Ким Кардашьян и Рианна? Читайте краткую историю бренда, в которой взлеты сочетаются со скандалами, а удачные коллаборации с провальными проектами. Мастрид для поклонников Sephora и увлеченных бьюти-индустрией. Знакомьтесь с ключевыми идеями популярных книг, экономьте время и выбирайте только лучшее с CrossReads.

Оглавление

Из серии: CrossReads: Инсайдерские истории

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Саммари книги «Sephora. Бренд, навсегда изменивший индустрию красоты» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Бьюти-индустрия одна из немногих отраслей, которая не только не теряет прибыли в последние годы, но и наращивает доходы. Некоторые считают, что причина процветания всей бьюти-индустрии заключается в повсеместном социальном давлении и нормах, при которых всё чаще люди подчиняются правилу «чем моложе, тем лучше». Некоторые критики даже обвиняют индустрию в повышении стандартов красоты, чтобы продавать и вымогать деньги у ничего не подозревающих покупателей.

Sephora является значимой частью этой индустрии и одним из крупнейших ретейлеров.

Косметикой пользовались всегда, следы косметических средств можно найти в Древнем Египте, но повсеместное распространение началось с изобретением фотографии, а позднее — кинематографа. Продажи косметики неуклонно росли даже в период серьезных экономических спадов. Пока другие промышленные предприятия терпели крах, косметика оставалась небольшой роскошью, которую женщины могли себе позволить в самые непростые времена.

Одним из основателей индустрии считается Макс Фактор, который в 1920-х вывел свою продукцию в масс-маркет, пообещав покупательницам, что они будут выглядеть как кинозвезды. В 1915 году Т.Л. Уильямс основал компанию Maybelline, которая первоначально специализировалась на косметике для глаз. Революцию в середине прошлого века произвела Эсте Лаудер — основательница одноименного бренда, когда стала раздавать пробники своей косметики в салонах красоты и универмагах.

На этой почве и выросла Sephora, чтобы занять лидирующие позиции в данной отрасли. В этом саммари мы расскажем о ключевых факторах, способствовавших развитию бренда.

Ранние годы

История Sephora начинается с небольшого магазина парфюмерии в городе Лимож, Франция. В 1979 году Доминик Мандонно сменил название бутика на Shop 8, перестроил и спроектировал его так, что в магазине появился большой торговый зал и все продукты были доступны покупателям. Мандонно также расширил ассортимент, включив в него и косметические средства. По-настоящему прогрессивным было то, что продукты группировали не по брендам, а по категориям. То есть если вам нужен ночной крем, нужно подойти к соответствующей стойке и выбрать крем от Elizabeth Arden, Estée Lauder или Chanel.

К 1984 году Доминик открыл четыре магазина Shop 8. В этом же году дистрибьюторская группа Promodès, нацеленная на расширение, приобрела Shop 8. Но к 1987 году отношения закончились и Мандонно стал искать новых инвесторов. Он обратился к частной инвестиционной фирме Apax Partners. А также связался с другой частной инвестиционной группой Astorg. Инвесторы не только помогли ему выкупить всю сеть, но и полностью согласились с его планом по расширению компании.

Хотя легко сказать, что Доминик Мандонно «основал» Sephora, но это не совсем правда. Он создал компанию, которая в конечном счете выкупила Sephora. Фактически Sephora — название сети магазинов, принадлежащей и управляемой британской организацией Boots PLC. Boots с 1970 года. В 1993 году Shop 8 (Мандонно) через инвестора выкупил Sephora у Boots за сумму, эквивалентную 61 миллиону долларов. Так Shop 8 стал именоваться Sephora. В течение следующих четырех лет Мандонно продолжил развивать бизнес. К 1997 году — своему пятидесятилетию и предполагаемому уходу на пенсию — Мандонно управлял 54 магазинами по всей стране.

Люди со всего мира стекались в знаменитый флагманский магазин на Елисейских Полях в Париже. Именно там впервые появились культовые черно-белые полосы, напоминающие черно-белый фасад Сиенского собора.

Мандонно вышел на пенсию, как и обещал, но история Sephora на этом не закончилась. Мандонно продал свое детище холдингу LVMH[1] в июле 1997 года за 344 миллиона долларов, что принесло ему и двум его инвесторам солидную прибыль.

Оглавление

Из серии: CrossReads: Инсайдерские истории

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Саммари книги «Sephora. Бренд, навсегда изменивший индустрию красоты» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Louis Vuitton Moët Hennessy — французская транснациональная компания, известный производитель предметов роскоши

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я