Саммари книги «Племя. Как выжить в мире тотального одиночества»

Коллектив авторов, 2023

Как ПТСР перебрался с поля боя в мирную жизнь? Почему чем богаче общество, тем оно разобщеннее и психически слабее? Военный журналист и режиссер-документалист Себастьян Юнгер описывает, как солидарность и взаимовыручка в племенах спасают человеческое в людях, и критикует современное американское общество. Читайте главные инсайты актуальной книги, в которой четко объясняется, почему ветераны стремятся обратно на войну. Саммари книги «Племя» подготовлено совместно с проектом MakeRight. Читайте ключевые идеи бестселлеров и выбирайте лучшее в мире книг!

Оглавление

  • ***
  • Идея № 1. Во все времена цивилизованные люди стремились уйти в племенное общество, а не наоборот
Из серии: CrossReads: Двигайся вперед

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Саммари книги «Племя. Как выжить в мире тотального одиночества» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

***

Идея № 1. Во все времена цивилизованные люди стремились уйти в племенное общество, а не наоборот

Начиная с испанских колонизаторов времен Колумба против коренного населения Америки велась постоянная война. Сначала индейцев истребляли, потом пытались колонизировать и обратить в христианство, расселяли в резервации. Пришедшие на американский континент европейцы были лучше вооружены, имели численное превосходство и были куда более цивилизованными. У них были суд и законы, регулирующие классовые разногласия. Индейцы жили в передвижных лагерях, в любой момент готовые сняться с места, решения принимали коллективно и не знали имущественного неравенства. Авторитет зарабатывался отвагой и справедливостью, а не навязывался сверху правящей элитой.

Постепенно враждующие стороны научились как-то сосуществовать. В американских городах вовсю шла промышленная революция, индейцы отступали вглубь страны, все дальше. Одни племена сопротивлялись, другие смирились с неизбежным. К концу XIX века американские историки заметили странное явление — все больше белых уходили жить в индейские племена и оставались там навсегда.

Они перенимали образ жизни индейских племен, вступали в браки, символически усыновлялись, иногда сражались вместе плечом к плечу. Однако обратного явления не наблюдалось: индейцы не желали интегрироваться в европейское общество. Цивилизация стремилась в племенное общество, а не наоборот, что ставило в тупик европейцев. Бенджамин Франклин писал другу, что даже индейские дети, которых миссионеры пытались научить читать и писать, кормили и одевали, при первой же возможности убегали назад, к своим соплеменникам.

Если из индейского плена освобождали белых, они уже не могли приспособиться к обществу, питали отвращение к европейскому образу жизни и при первой возможности возвращались в дикое племя, откуда их с таким трудом освободили.

После победы американских солдат в пограничных войнах 1760-х годов с индейцами был подписан договор, включающий незамедлительное освобождение всех белых пленных. Вскоре индейцы привезли около 200 белых женщин и детей, многие из которых забыли английский язык и свои прежние имена и не имели ни малейшего желания уходить из племени. Не только дети, но и взрослые, когда-то взятые в плен и полюбившие жизнь в племени, возвращаться не хотели. Девушка, которую похитили индейцы в 15-летнем возрасте, считала свою жизнь в племени намного лучше и свободнее, чем дома, и спряталась, когда ее пришли забрать домой.

Конечно, нравы в индейских племенах не были пасторальными: до XVII–XVIII века в них были и сражения, и пытки пленных, и снятие скальпов, но и в Европе была инквизиция и сожжение еретиков. Однако в других аспектах племенная жизнь превосходила цивилизованную. Охота для перебежчиков была интереснее земледелия. Сексуальной свободы было не в пример больше, чем в пуританской Новой Англии. Одежда была удобной, а общество — бесклассовым.

Поскольку индейцы вели кочевой образ жизни, им было сложно копить богатства — все имущество должно было уместиться на лошади. Лучшие охотники и воины могли взять больше жен, но их статус не передавался по наследству, как и управление племенем — его надо было заслужить. У женщин в индейских племенах было куда больше прав, чем в американском обществе, они сами могли выбирать себе мужей и сами решали, сколько детей им рожать.

Конец ознакомительного фрагмента.

***

Оглавление

  • ***
  • Идея № 1. Во все времена цивилизованные люди стремились уйти в племенное общество, а не наоборот
Из серии: CrossReads: Двигайся вперед

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Саммари книги «Племя. Как выжить в мире тотального одиночества» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я