Диагностика слоговой структуры слова у детей 3—7 лет

Руфина Тимербулатова

Содержится материал для обследования слоговой структуры слова у детей от 3 до 7 лет. Материал распределен по возрастам: 3—4, 4—5, 5—6, 6—7 лет. У каждой возрастной категории свой речевой и наглядный материал.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Диагностика слоговой структуры слова у детей 3—7 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Руфина Тимербулатова, 2022

ISBN 978-5-0056-1051-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ

1. Исследование воспроизведения односложных слов

Процедура: Ребенку предъявляется по очереди картинки и предлагается назвать их. Если ребенок не знает какое-либо слова, ему разъясняется его значение. Если ребенок называет правильно или же допускает ошибку, переходят к следующей картинке (ошибки не исправляются).

Инструкция: «Посмотри на картинку. Скажи мне, что это такое?».

Предлагаемые слова:

— слова с простой структурой: мяч

— слова со стечением согласных: хлеб

2. Исследование воспроизведения двусложных слов

Процедура и инструкция те же.

Предлагаемые слова:

— слова из двух открытых слогов: каша

— слова с одним закрытым слогом: банан

— слова со стечением согласных в середине слова: кошка

— слова с закрытым слогом и стечением согласных: медведь

— слова с двумя стечениями согласных: кресло

3. Исследование воспроизведения трехсложных слов

Процедура и инструкция те же.

Предлагаемые слова:

— слова из открытых слогов: корова

— слова с закрытым слогом: помидор

— слова со стечением согласных: капуста

— слова со стечением согласных и закрытым слогом: карандаш

— слова с двумя стечениями согласных: расческа

4. Исследование воспроизведения многосложных слов

Процедура и инструкция те же.

Предлагаемые слова:

— слова из открытых слогов: черепаха

— слова со сложной слоговой структурой: полотенце

5. Исследование воспроизведения предложений со словами различной слоговой структуры

Процедура: Ребенку предъявляется по очереди картинки и предлагается повторить предложения за педагогом. Если ребенок допускает ошибку или ошибки в повторении предложений, то предлагают ему еще раз послушать предложение и повторить. Если ребенок называет правильно или же допускает повторную ошибку, то переходят к следующей картинке (ошибки не исправляются).

Инструкция: «Посмотри на картинку. Повтори за мной предложение».

Предлагаемые предложения:

— Наш веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

— Хлеб да каша — пища наша.

— Как же мне без хруста, если я капуста.

— Нет у нашей черепашки ни штанишек, ни рубашки.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Диагностика слоговой структуры слова у детей 3—7 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я