1. книги
  2. Переговоры
  3. Рустам Муллозода

Переговоры. Стратегии, которые работают

Рустам Муллозода (2024)
Обложка книги

Книга «Переговоры. Стратегии, которые работают» представляет собой исчерпывающее руководство по искусству успешных переговоров, созданное Рустамом Муллозода, опытным консультантом в области международных отношений. Автор, обладающий уникальным опытом работы дипломата и участия в многосторонних переговорах от имени государства Таджикистан, делится своими стратегиями и методами, которые помогут читателям достигнуть успеха в самых сложных переговорах. Эта книга станет незаменимым ресурсом для всех, кто стремится улучшить свои навыки в области переговоров и достичь взаимовыгодных соглашений. Автор дает систему, которая поможет стать успешным переговорщиком. Эта система стала базой эффективного бизнес-общения в компаниях разного размера.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Переговоры. Стратегии, которые работают» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Обязательное условие

Одно из обязательных условий продуктивных переговоров — доверие. Но разве доверие совместимо с основным определением переговоров, которое мы с вами получили еще в самом начале этой книги? Разве доверие возникает в беседе, в которой каждая сторона преследует исключительно свои интересы? Этот вопрос кажется действительно сложным, однако если вы проникнете в его суть чуть глубже, то поймете, что на самом деле ответ на него выглядит довольно просто.

Для начала давайте поймем, о чем сейчас идет речь. Доверие — это возможность положиться на другого человека, передать ему какие-то права и полномочия, открыть свои слабости. Доверие — это уверенность в том, что вас не подведут, а ваши чувства и интересы будут соблюдены. На самом деле в доверии меньше личных отношений и больше делового подхода, чем может показаться. Порой люди узнают друг друга долгими годами, прежде чем решатся вступить в брак на основе доверия. При этом деловым партнерам достаточно заключить пару сделок, и они уже могут приблизительно судить о том, насколько заслуживает доверия тот или иной предприниматель.

Поэтому установление доверительных отношений — это еще один ключ к пониманию механизма переговоров. Почему это важно? Доверие играет в долгосрочной перспективе, делая отношения и сотрудничество более устойчивым. В прошлой главе мы уже упоминали о том, что мы вполне можем обратиться к одному и тому же человеку с разными просьбами неоднократно, и если в определенный момент он посчитал наши действия недостойными или необоснованными, то мост между ним и нами будет разрушен.

Как создать доверительные отношения

Теперь перейдем к следующему фактору — подумаем о том, как именно следует действовать в контексте доверительных отношений, как их создать, и что делать, если они утрачены. Крайне важно понимать, что доверие строится не на результатах короткой беседы или первом впечатлении — оно требует более глубокого знакомства с человеком. Иными словами, доверять тому, кого вы плохо знаете — плохая идея. Не следует отдавать свои деньги, идеи и обязательства тем, с кем вы познакомились совсем недавно.

По этой причине серьезные переговоры, как правило, ведутся с теми, о ком хоть что-то известно. Если вы решили вложить средства в определенный бизнес, совсем не обязательно заводить знакомство с его владельцем — доверие может сложиться за счет изучения финансовых отчетов и документов. Если компания, в которую вы планируете инвестировать средства, полностью честна в своих отчетах и предоставляет прозрачные данные, то это, несомненно, повысит ваш уровень доверия к ней.

Как же сделать так, чтобы собеседник доверял вам? Попробуйте поставить себя на его место. Что вам требуется, чтобы проникнуться доверием к другому человеку? Вероятно, вам понадобятся рекомендации, либо какие-либо данные о навыках, заслугах или реальных свершениях человека, чтобы хотя бы приблизительно оценить уровень его надежности. Однако даже в таком случае без личной беседы и взаимодействия не обойтись. Поэтому вам, вероятно, придется поработать над тем, чтобы произвести подходящее впечатление.

И здесь мы подходим к самому важному, интересному и серьезному вопросу — какое впечатление производит заслуживающий доверия человек? Прежде всего, он говорит только правду. Люди во многом опираются на свои чувства и ощущения, и как только они начинают понимать, что их хотят обмануть, они сразу же становятся более подозрительными. Если вы непроизвольно активируете этот механизм, преодолеть созданное препятствие будет непросто. Поэтому первая и самая важная рекомендация — ведите себя честно, избегайте преувеличений, блефа и самоуверенности.

Человек, вызывающий доверие, очень хорошо разбирается в теме разговора, имеет полноценный и разнообразный лексикон, и при этом избегает лжи и лести, а также грубых манипуляций. Самое время вспомнить о предыдущей главе — о том, что в любой беседе доминирующая позиция принадлежит вашему собеседнику. Если вы поверите в это и воспримете этот фактор всерьез, то из ваших слов и тона пропадет лесть, которая нередко настраивает других людей негативно.

Ложь и блеф — это опасные инструменты, к которым нередко прибегают люди, желающие запугать или убедить кого-то в своей правоте. Однако и обман, и блеф часто раскрываются быстрее, чем этого можно ожидать, и в результате человек теряет доверие собеседника.

Утраченное доверие крайне сложно, почти невозможно восстановить. Обман, к которому прибегает человек, способен принести ему лишь временную пользу — если он будет раскрыт, то вторичные переговоры или долгосрочное сотрудничество станут просто автоматически невозможными. Порой ошибки в поведении и выборе стратегии, использование неполноценных данных или искажение информации — все это приводит к полному разрушению процесса переговоров, и человек теряет всякие шансы на успех.

Восстановить доверие гораздо сложнее, чем кажется. Даже если ложь прозвучала всего один раз, потребуется очень много времени и добрых дел, чтобы доказать, что подобное больше не повторится. Если вы желаете восстановить утраченное доверие, придется запастись терпением — в этом случае вы больше не сможете полагаться на положительное впечатление, личное обаяние или грамотную речь и осведомленность. Вам придется доказывать свою честность и добрые намерения делами, которые требуют значительных усилий и времени.

При этом важно показать, что вы поняли свой проступок и больше не желаете его повторять. Очевидно, что восстановление отношений после обмана — это трудный путь, и поэтому гораздо лучше вовсе не ступать на него, чем бороться с последствиями временной слабости.

Еще несколько интересных моментов

Менталитет — это совокупность взглядов и представлений о жизни, свойственная определенным людям. Часто менталитет связывают с этнической принадлежностью или местом проживания человека. Удивительно, но доверие также во многом зависит от менталитета человека. Поэтому если вы собираетесь вести переговоры с представителем определенной национальности или другой группы людей, постарайтесь получить хотя бы приблизительное представление о том, как следует себя вести. Например, есть страны, в которых незначительное опоздание — простительный момент, который могут легко простить. Есть культуры, в которых опоздание — показатель халатности и низкого интеллекта, сразу же подрывающий авторитет человека. Аналогичным образом ситуация выглядит с запоминанием имен — в некоторых культурах назвать человека другим именем или допустить в произношении ошибку вполне приемлемо, и чтобы сгладить неловкость достаточно принести извинения и исправиться. С позиции других менталитетов ошибка в имени — это демонстрация пренебрежения, которая сразу же снижает шансы на успех.

В установлении доверия часто не последнюю роль играет внимательное отношение. Если вы поймете, в чем человек нуждается прямо сейчас, это может создать между вами связь, необходимую для образования доверительных и крепких отношений. Возвращаясь к примеру с консультантом, которого вы просите принести костюм другого цвета, можно рассмотреть несколько вариантов — если он отказывается выполнять вашу просьбу или вовсе ее игнорирует, постарайтесь понять, с чем может быть связано такое поведение. Усталость, наплыв клиентов, плохое самочувствие. Если вы заметили, что человек плохо себя чувствует, предложите ему платок или говорите с ним мягко и с теплотой, как бы показывая, что вы понимаете его условия. Скажите, что считаете несправедливой и сложной работу, которой он вынужден заниматься. Дайте ему понять, что заинтересованы его обстоятельствами и не желаете его эксплуатировать. Зачастую именно такие шаги помогают растопить лед в отношениях и заложить основу для продуктивной работы.

Последний и, пожалуй, самый важный момент — не сосредоточивайтесь исключительно на создании доверительных отношений. В такой связи просто нет смысла, если она не приведет к получению нужного результата. Что в таком случае следует считать главным? Обязательства. Они, конечно, неразрывно связаны с доверием и вашими целями.

Следует понять, в каких случаях человек будет готов принять обязательства, которые сделают возможным достижение ваших целей. Ведя переговоры, вы почти всегда побуждаете кого-то другого оказать вам услугу или сделать нечто полезное для вас. Это требует от него определенных усилий. Например, если вы хотите устроиться на работу в компанию, в которой уже трудоустроен ваш знакомый, и при этом вам нужна его устная рекомендация, то вы возлагаете на него определенные надежды и вместе с тем побуждаете принять обязательства. Если переговоры пройдут успешно, то он согласится помочь вам — фактически, он обяжется рассказать своему работодателю нечто лестное, представить вас в выгодном свете. Конечно, вы можете доверить ему подобные задачи, если верите, что он справится с ними и не навредит вашей репутации. В свою очередь, он может дать вам рекомендацию, если будет уверен, что в будущем эти слова не обернутся против него, и вы действительно оправдаете все ожидания.

Фактически в этой цепи отношений доверие играет самую важную роль, но опора идет на обязательства, которые принимает каждая сторона. Поэтому для начала следует понять, когда и при каких обстоятельствах человек может принять обязательства, которые никогда не бывают односторонними. Суть любых переговоров — достижение равновесия, в котором каждый из участников получает выгоду. И если вы убедите знакомого рекомендовать вас работодателю, то взамен должны будете пообещать ему нечто другое, пусть даже это условие и не будет сформулировано прямо. Например, вы должны дать собеседнику понять, что если станете его сослуживцем, то сможете принести ему бесспорную пользу — он должен быть лично заинтересован в том, что получит некоторые выгоды от того, что вы начнете работать в одной с ним компании.

Понимая, что вы оба искренне заинтересованы в успехе, вы сможете довериться друг другу и принять обязательства, что и станет настоящим положительным результатом.

О книге

Автор: Рустам Муллозода

Жанры и теги: Переговоры, Бизнес-стратегии

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Переговоры. Стратегии, которые работают» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я