Как впустить в свою жизнь перемены. И использовать любые события себе на пользу

Рустам Ксенофонтов

Эта книга для тех, кто хочет стать творцом своей жизни. Она расскажет читателю о том, как использовать любые эмоции себе во благо; изложенная в ней информация поможет научиться понимать свои природные программы и станет ключом к реализации природного потенциала. Устали плыть по течению случайных событий? Применяя описанные в книге техники, вы перестанете тратить силы на внутреннюю борьбу между страхами и желаниями и сможете направить высвободившуюся энергию на достижение собственных целей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как впустить в свою жизнь перемены. И использовать любые события себе на пользу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава II

Три этапа развития

Вернувшись домой, Марис выпил стакан воды: он где-то слышал, что после кофе организму необходимо пополнить запасы жидкости. Затем наш герой отправился в комнату. Там он выключил звук на телефоне и поставил на нем будильник, который должен был прозвенеть ровно через 30 минут. Это было его «время тишины», небольшая медитация, которую мужчина практиковал уже несколько лет. В эти минуты Марис старался ни о чем не думать, он просто созерцал тишину — как внешнюю, так и внутреннюю, не обращая внимания не только на звуки окружающего мира, но и на приходящие в голову мысли.

Эта техника помогала Марису восстановить ясность ума и взбодриться. Сначала мужчина практиковал «время тишины» в течение пяти минут, но со временем он увеличил длительность практики. Если же наш герой был сильно утомлен, то просто засыпал, и в течение получаса его организм полностью восстанавливался.

Пополнив запас сил и проведя немного времени наедине с собой, Марис вернулся к изучению книги.

«Развитие мира от самого начала и до сегодняшнего момента можно условно разделить на три этапа:

1. Вселенная (миллиарды лет)

2. Животный мир (миллионы лет)

3.Человек (тысячи лет).

Каждый из этих этапов развития имеет свою программу, сформированную за тысячи и тысячи лет. И мы, как часть этого мира, реализуем ее в той или иной степени. Более наглядно на эти программы мы можем посмотреть с позиции иерархии наших потребностей».

«Интересный взгляд, — подумал Марис, — человеческая составляющая кажется совсем незначительной в сравнении с возрастом животного мира, и уж тем более — с возрастом Вселенной. Теперь мне ясно, почему многое представляется нам непонятным: просто наш разум еще слишком молод, чтоб до конца понять как Вселенную, так и животный мир. Например, как можно осознать безграничность космоса или представить себе черную дыру с притяжением таким сильным, что от нее не отражается даже свет? Или как можно поверить в множественность параллельных миров? Да, человеческому разуму не так-то просто все это понять. Но от этого становится даже интереснее: ведь мы пока находимся только в самом начале процесса эволюции, а это значит, что нам еще очень многое предстоит узнать».

Книга была не такой уж и старой, как показалось Марису вначале. Потертости на ее обложке и общая ветхость страниц служили доказательством востребованности: «Красную книгу» состарило не время, а людские руки. Мариса несколько удивило, что на обложке не значится год выпуска; не было в ней и информации об издателе, аннотации и вообще каких-либо исходных данных. Но подумав, наш герой решил, что, скорее всего, фолиант был выпущен ограниченным тиражом для узкого круга читателей, а его печатью занималась одна из частных типографий.

Захлопнув книгу, Марис положил ее на стол и принялся готовиться ко сну. Он хотел встать пораньше, чтобы возобновить чтение ранним утром, до начала трудового дня.

Проснулся Марис от звуков приятной мелодии. Находясь в полудреме, он не сразу понял, откуда она исходит; но уже через пару мгновений, стряхнув с себя цепкие объятия Морфея, наш герой сообразил, что звонит будильник. Дотянувшись до телефона, Марис выключил музыку и потянулся.

На часах было 6.30 утра. Отправившись на кухню, наш герой выпил стакан прохладной воды, покормил кота и сделал небольшую зарядку. Далее он совершил весь свой утренний ритуал, после чего заварил себе фруктового чая и возобновил чтение.

«У каждого человека есть свои потребности, как базовые, так и индивидуальные. Выстроив их в четкую иерархию, мы сможем лучше понимать нашу жизнь и те программы, которые в нас заложены. Эту иерархию мы будем представлять в виде пирамиды, идущей от нижних базовых потребностей до верхних, духовных, Вселенских или высших (выбери сам наиболее «откликающееся» тебе название для этого уровня потребности).

Пирамида выглядит так: первые два уровня относятся к программе животных потребностей, вторые два — к программе человеческих, а пятый уровень олицетворяет духовные или вселенские потребности. Чтобы выжить, нам достаточно удовлетворять животные потребности; чтобы жить хорошо, нужно удовлетворять потребности как животные, так и человеческие. А чтобы жить полноценной, счастливой и глубокой жизнью, необходимо удовлетворять, соответственно, еще и потребности верхнего — духовного или вселенского — уровня».

«Никогда раньше не думал о жизни с позиции каких-то этапов, программ или потребностей. Мне всегда казалось, что жизнь состоит из трех элементов — учебы, семьи, работы», — отметил про себя Марис.

Отложив книгу, он сделал небольшую зарядку и приготовил завтрак. Марис был довольно жизнелюбив, предпочитал здоровый образ жизни, на протяжении нескольких лет являлся вегетарианцем и старался не употреблять спиртных напитков. Знакомым, которые спрашивали, зачем он себя так истязает (а именно так им и казалось со стороны), наш герой отвечал, что ему нравится такой образ жизни, и к тому же он позволяет ему быть более эффективным.

Съев завтрак и выпив чашечку крепкого кофе, Марис уселся поудобнее в глубокое кресло и открыл книгу на заложенной закладкой странице.

Пирамида потребностей

«Список человеческих потребностей можно условно представить в виде пирамиды, стоящей на широком основании и сужающейся к вершине. На первом ее уровне будут располагаться физиологические потребности — еда, вода, кров, сон; на втором уровне — то, что относится к безопасности: собственное спокойствие, здоровье, стабильность. Третий уровень (принадлежность) включает в себя такие потребности, как любовь, общение, дружба; четвертый (признание) — самооценку, уважение окружающих. На пятом уровне, который можно назвать Высшим разумом или духовной частью, располагаются самосовершенствование, осознание и реализация своей главной цели, своей миссии.

Первые два уровня относятся к животной программе под названием «выживание»: она является базовой, потому что от нее напрямую зависит наша жизнь. На третьем и четвертом уровнях сосредоточены человеческие потребности: в соответствии с ними мы влюбляемся, выстраиваем отношения с окружающими, стремимся занять определенное место в обществе. Но на этом наши потребности не заканчиваются: следующий, пятый уровень, является самым высоким. Потребности этого уровня заключаются в том, чтобы осознать и начать реализовывать свою главную цель, свою миссию. Конечно, без осуществления миссии жить можно, а вот без еды, воды, тепла, к сожалению, нет. Но с точки зрения качества жизни удовлетворение потребностей более высокого уровня позволяет эффективнее удовлетворять и те потребности, которые находятся на более низких уровнях.

Важно понимать следующее: пирамида в целом — это единая система наших потребностей, состоящая из отдельных уровней. Чтобы жизнь проходила так, как она была задумана природой, то есть полноценно и гармонично, — должны быть удовлетворены все необходимые потребности. Надо четко понимать, что на пустой желудок мы не будем задумываться ни о каком поиске смысла жизни. Но, с другой стороны и понимать, что одним наполнением желудка наша жизнь не ограничивается. Только в ходе удовлетворения всей системы пирамиды потребностей наша жизнь развернется во всей красе и великолепии, и мы начнем проживать наполненную смыслом, фантастическую по насыщенности и качеству жизнь, наслаждаясь каждой прожитой минутой.

Наша задача заключается не в том, чтобы пройти все уровни как можно быстрее, а в том, чтобы не задерживаться на каком-то одном из них. Пирамиду потребностей мы осваиваем постепенно, приобретая необходимые знания и опыт для достижения новых высот на предыдущих и предстоящих уровнях. Удовлетворение своих потребностей происходит с самого нижнего, базового уровня; позаботившись о получении тепла, еды и воды, а также обеспечив себе безопасность, мы начинаем испытывать необходимость в социализации: теперь мы нуждаемся в любви, общении, дружбе. Достигнув и этого, мы стремимся занять свое место в обществе и пытаемся заслужить уважение своего окружения; получив желаемое, мы можем переходить на самый высокий уровень — к осознанию и реализации своей главной цели и миссии».

Марис поднял глаза от книги и задумался: а как понять, что застрял на каком-то из уровней и время пришло для перехода на другой? Вернувшись к тексту, он понял, что книга готова ответить на его вопрос.

«У застрявших на каком-либо из уровней потребностей преобладают привычки данного уровня. Например, у тех, кто остановился на базовых уровнях, проявляется в поведении стремление к чрезмерному удовлетворению низших потребностей. Такие люди часто переедают, не хотят покидать зону комфорта, нуждаются в чувстве постоянной безопасности и предпочитают одному постоянному партнеру сексуальное многообразие. Те, кто застрял на третьем уровне, имеют привычки социального характера: им свойственна чрезмерная пустая болтовня, они навязчивы и стремятся быть хорошими везде и во всем; либо, напротив, их поведение становится грубым и очень вызывающим. Таким людям не свойственно чувство меры, в них как будто всего чересчур вульгарности, застенчивости, обидчивости и других черт.

Если же застревание происходит на четвертом уровне, уровне признания, то тут преобладают соответствующие настроения: люди могут идти по головам ради результата и следующего за ним уважения, они бросают пыль в глаза, одеваясь и живя не по средствам, ведут себя слишком по-деловому не только на работе, но и с друзьями, которые чувствуют, что они общаются не с другом, не с равным, а с «мистером Вселенная». Важность и признание для таких людей становятся решающими».

«Есть у меня такой знакомый, — отметил про себя Марис. — Живет в кредит, имеет машину, квартиру, носит дорогую одежду и обувь. Выглядит, конечно, на миллион долларов, хотя никаким миллионером не является».

«Но есть и те, кто пытается начать сразу с пятого уровня, уровня миссии, то есть чувствует потребность отдавать, не определившись с тем, каким образом это делать. Эти люди начинают отдавать и доводят это до крайности, даря другим практически все, что у них есть. Пойми, мой друг: только учитывая всю иерархию потребностей, ты сможешь в полной мере раскрыть свой природный потенциал и реализовать свою миссию, живя полноценной и счастливой жизнью.

Застревание очень условное состояние: кто-то почувствует и осознает его, а кто-то нет. Это состояние помогает принять жизнь как нечто постоянно движущееся и развивающееся и позволяет легче относиться к необходимым или естественным переменам».

Марису очень понравилась эта концепция, предлагающая смотреть на жизнь с точки зрения иерархии потребностей: она позволяла ответить на множество его вопросов. Он понял, почему работа, которая приносила доход, позволяющий спокойно оплачивать его базовые потребности, не давала ему удовлетворения. Ведь работа покрывала только базовые потребности, отнимая при этом практически все жизненные ресурсы, оставляя время и силы только на отдых и какие-нибудь развлечения. Даже книгой Марису приходилось заниматься за счет своего отдыха.

Задание 1

«А теперь, мой друг, предлагаю тебе выполнить небольшое задание. Оно поможет увидеть, куда необходимо направить внимание и энергию, а также даст возможность понять, где произошло застревание и на какой уровень ты тратишь слишком много энергии и внимания».

Определи свой уровень удовлетворенности в пирамиде потребностей от 1 до 10 (где 10 — максимальная удовлетворенность).

1 уровень (физиология) — еда, вода, кров, сон.

2 уровень (безопасность) — собственное спокойствие, здоровье, стабильность.

3 уровень (принадлежность) — любовь, общение, дружба.

4 уровень (признание) — самооценка, уважение окружающих.

5 уровень (Высший разум или духовная часть) — самосовершенствование, осознание и реализация своей главной цели или миссии.

1 уровень ____; 2 уровень ____; 3 уровень ____; 4 уровень ____; 5 уровень ____.

Баллы анализируются по двум критериям. Если ты ставишь оценку в четыре балла и менее, значит, этот уровень требует внимания; соответственно, удовлетворение потребности более чем на пять баллов означает, что ты работаешь над улучшением удовлетворения данной потребности. В случае, когда значение одного уровня пирамиды составляет десять баллов, а следующий уровень оценивается, например, на четыре, — это может свидетельствовать о застревании на более низком уровне».

Марис не стал откладывать упражнение в долгий ящик и через несколько минут уже вывел результаты. У него получилось 35 баллов: 1 уровень — 10 баллов; 2 уровень — 8 баллов; 3 уровень — 6 баллов; 4 уровень — 6 баллов; 5 уровень — 5 баллов. Анализ показал, что на первых двух базовых уровнях его удовлетворенность является практически максимальной; далее она немного снижается, но все равно находится в средней или чуть выше средней зоны, что говорит о работе над этим потребностями и проявлении к ним достаточного внимания. Благодаря выполнению задания Марис понял, что его пирамида потребностей полностью заполнена, что говорило об осознании им его главной цели. На данный момент она была такова: наш герой хотел запустить и раскрутить свой бизнес. Эта цель позволяла ему и зарабатывать, и заниматься любимым делом. Кроме этого. Марис понял, как перераспределить свое внимание и силы таким образом, чтобы повысить отстающие уровни потребностей.

Задание 2

«После анализа пирамиды потребностей стоит подумать о том, как изменить имеющееся положение дел в лучшую сторону.

Задай себе вопрос, что необходимо сделать для поднятия показателя в _____ баллов на _____ уровне пирамиды потребностей, и запиши свой ответ:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как впустить в свою жизнь перемены. И использовать любые события себе на пользу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я