Книга – алгоритм для результативного анализа компаний, выходящих на IPO. Для анализа не применяются сложные формулы и математические модели. Только логика, практика и здравый смысл.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Успешное IPO. Алгоритм анализа, который осилит каждый предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Теория. Что такое IPO и SPO
IPO (initial public offering) — первичное публичное предложение акций компании на бирже, неопределенному кругу инвесторов. SPO — (secondary public offering) — вторичное публичное предложение акций компании на бирже, неопределенному кругу инвесторов.
Цель данных мероприятий привлечь живые деньги в виде акционерного капитала в компанию. Это всегда основная и главная задача. За ней следуют имиджевые цели, доверие потребителей и прочее. В подавляющем большинстве случаев для IPO и SPO компании выпускают новые акции, хотя иногда на продажу выставляются пакеты текущих акционеров.
Для того, чтобы получить оценку и найти покупателей на свои бумаги компании нанимают андеррайтеров или, как их часто называют в проспектах, страховщиков. Андеррайтер — крупный инвестиционный банк или брокер, который гарантирует продажу акций заинтересованным лицам. Существует две схемы участия андеррайтера в сделке: 1. Он выкупает весь объем эмиссии, а потом его перепродает. 2. Он находит инвесторов для покупки бумаг. В первом случае андеррайтер берет на себя риски, во втором является обычным посредником. Хотя и тот и другой формат предполагает заинтересованность андеррайтера в успешности размещения, схема с участием собственных денег андеррайтера в размещении добавляет шансов на проведение более успешного размещения, так как андеррайтер может частично принять на себя обязательство по соблюдению LockUP периода.
Размещение всегда происходит на организованном рынке — бирже, а перед этим подается заявление регулятору. В США это SEC. Именно в SEC инвестор может получить исчерпывающую информацию по тому или иному эмитенту. Однако, количество информации меняется от компании к компании и связано это с тем, что на разные сегменты бизнеса распространяются разные требования к отчетности. И чем меньше компания, тем отчетность проще. Как правило, компании планирующие размещение на бирже публикуют яркие презентации, проводят конференции и роад-шоу с целью привлечь инвесторов и рассказать о своих преимуществах. Эту и многую другую информацию компании публикуют у себя на сайте в разделе для инвесторов.
Все инвесторы заинтересованы в росте стоимости своих акций. Поэтому достаточно часто в проспекте оговаривается запрет на продажу акций акционерами после размещения. Так называемый LockUP период может составлять от 0 до 180 дней с момента размещения акций на бирже. Сделан LockUp для того, чтобы в первое время после размещения на рынок не поступали дополнительные акции на продажу и тем самым не давили на цену. Запрет на продажу в период LockUP периода является обязанностью для старых акционеров, рекомендацией для андеррайтеров, которые купили акции, и добровольным для инвесторов, которые приобрели акции по подписке через брокера. Соответственно каким будет период LockUP зависит целиком и полностью от вашего брокера.
Так как в ходе IPO предлагается к покупке ограниченное количество акций спрос достаточно часто превышает предложение. Сколько акций получит каждый инвестор называется аллокацией.
Очень интересно соотносятся размер аллокации и LockUP период. У них есть прямая зависимоть и выглядит она так: чем дольше период LockUP, тем выше аллокация и наоборот. Именно поэтому у брокеров, которые предлагают участие в IPO без LockUP периода аллокация намного меньше, чем у тех, которые предлагают участие с 90 дневной блокировкой.
Думаю теории достаточно, теперь к практике.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Успешное IPO. Алгоритм анализа, который осилит каждый предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других