Массивная шкатулка в школьном подвале, обвитая цепью со старыми замками открывается восьмиклассниками, выпуская в мир людей древнюю магию или порождение злого гения. Тоннель длиною в тень придётся пройти обычным школьникам из Якутска и Верхоянска, прежде чем запечатать шкатулку теней, подчинить книгу и одолеть тайную организацию, зародившуюся в лоне секретной оборонной лаборатории в 90-х. Тайные ходы, порталы, телепорты… настоящая дружба и первая любовь в фэнтези-романе подросткам от подростка.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «UMBRA. Тоннель длиною в тень…» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
(повествование ведется от имени Кирилла)
Пару часов назад…
— Кирилл, ты действительно хочешь ей признаться в чувствах? Хорошо подумал?
— Ну а когда ещё, либо сейчас, либо я уже никогда не решусь.
— Хорошо, давай, удачи!
Перед следующим уроком:
— Саша, привет!
— Привет.
— Как дела? Ты чего-то грустная?
— Да всё нормально, просто сейчас математика и контрольная, а я не успела подготовиться, вот думаю, что я маме скажу.
— Не волнуйся, сядем вместе и я, если что, со всем что нужно помогу.
— Кирилл спасибо огромное!
— Не за что.
Я Кирилл, и мне давно нравится одна девочка — Саша. А чтобы понравиться ей, я пытаюсь Саше как-то помогать. Хорошо, что она живет рядом со мной, и я могу ее провожать. А одна она не пойдет, потому что у нас в городе происходит какая-то чертовщина и нужно всем идти домой не по одиночке, а сообща. Так учителя официально до родителей и довели. О, уже звонок.
На уроке:
— Саш, я закончил, вот возьми мой листик, подпиши что он твой.
— Кирилл, огромное спасибо, ты мне очень помог, если бы не ты, то — всё.
— Да ничего, это не трудная контрольная, если хочешь можешь ко мне прийти, и я тебя потренирую по математике.
— Я только хотела сказать, что наши родители договорились, что я буду к тебе приходить и заниматься математикой.
— О, круто!
После уроков мы с Сашей пошли домой, сегодня нас отпустили после третьего урока из-за покраски стен в школе. Я спокойно объяснял тему, как вдруг за окном резко потемнело и произошло это так резко, будто кто-то заслонил солнце, хотя сегодня не должно было быть солнечного затмения или еще чего подобного.
— Кирилл, мне кажется или стены трясутся?
— Да, реально, похоже это землетрясение!
— Они трясутся все больше и больше!
— Срочно в подвал!
Мы побежали в подвал, так как он был предназначен для эвакуации и через него можно пройти в секретный ход, а оттуда уже в безопасное место. Про этот ход знает только наша семья, потому что папа раньше работал в какой-то военной лаборатории, и она соединялась с ходом. Только зайдя в подвал, я вспомнил, что когда мы бежали никого не было у нас на пути никто не выбегал из дома. Такое ощущение, что во всем доме никого не было. Возможно, просто мы выбежали раньше всех. Не знаю как-то все странно, а ещё это затмение. Думаю я, это как-то связано.
— Кирилл, помнишь у нас в городе происходили странности, так вот мне сегодня приснился сон и в нем происходило тоже самое что и сейчас.
— Подожди, мне сегодня тоже похожий сон снился, но я подумал, что это совпадение.
Мы могли ещё долго рассуждать обо всем происходящем, но по стене пошли трещины, куски штукатурки начали обваливаться, разбиваясь о землю в мелкие камешки с пыльным следом. Я быстро открыл бронированную дверь, схватил за руку Сашу и в последний момент забежал в проход.
— Кирилл, что это было, где мы?!
— Всё в порядке, не волнуйся, сейчас я все объясню, только найду где свет включить.
Я нащупал какой-то рубильник, дёрнл с усилием вниз и включился слабый неприятный тускло-жёлтый свет. Я попросил Сашу идти за мной. Да, я знал куда идти, так как папа, незадолго до смерти, рассказывал мне где можно скрыться, если случится что-то серьёзное, он будто что-то знал. Немного пройдя вперёд — туда, где не было слышно звуков землетрясения, я принялся рассказывать Саше, что произошло и почему мы здесь. Заговорившись, я не заметил, как мы подошли к развилке.
— Кирилл, смотри тут какая-то развилка куда нам дальше?
— Подожди, папа про эту развилку ничего не говорил, но мне кажется нам направо.
— Ты уверен? Почему ты так решил?
— Я не знаю, но мне кажется нам туда. Я почти уверен.
— Хорошо, пошли, раз ты так считаешь. Да и выбора у нас немного.
Мы пошли направо и, пройдя немного, тоже по правой же стороне я увидел какую-то комнату.
— Саша, смотри! Какая-то комната. Зайдём?
— Давай, может там есть что-то, что нам пригодится.
Мы зашли в какое-то помещение, в нем было темнее чем в коридоре, но в целом все было видно. Правее дверной арки на высоте глаз — опись комнаты на истлевшем листе в металлизированной рамке под мутным стеклом. По периметру — шкафы, напоминающие те, что стоят обычно в аптеках или лаборантских в школах. В углу — большой несгораемый железный ящик, на нем сверху папки с бумагами… По центру кабинета стоял какой-то стол с пробирками, шприцами, другими приборами, связанными с опытами и открытый журнал, разграфленный слева и с написанным фиолетовой пастой справа текстом. Я взял журнал, подошёл к свету и решил прочитать, что там было. Саша попросила читать вслух.
Содержание журнала:
«Дело №194.
Аноплазия — опыт превращения человека в тень. Подопытная №17.
Дневник процесса: По косвенным признакам определили подопытную, сотрудникам группы наружного наблюдения поручено ведение слежки. Девушка. 17 лет. Студентка Агротехнологического института. Сегодня отдан приказ ввести ей препарат и доставить в центральный штаб лаборатории (в г. Ленинград). Постинъекционный период протекал в целом успешно, но препарат как-то странно подействовал на подопытную, видимо, из-за слабого организма, она не просто лишилась способности двигаться, но потеряла способность к зрению, объективному восприятию реальности, а через несколько часов впала во временную кому. В этом не было нечего страшного, это учитывалось, в крайнем случае, нам отдадут приказ искать новую подопытную, а в организм этой, если не подействует антидот, введут препараты останавливающие работу сердца. Через неделю, в лаборатории, подопытная пришла в себя и подходила для продолжения эксперимента. Для полного обезличивания объекту присвоен номер 17.
День 1: 17 номеру введён Felis catus — ген кошки, для подготовки организма к более серьезным генетическим трансформациям и мутациям.
День 2: Пресечена попытка побега семнадцатого номера, после чего была переведена в плату охраняемого блока, объекту введён препарат, действием которого она обездвижена и лишена способности к дискреции*
День 3: Всё проходит штатно, подопытную готовят к специальному излучению, после которого должен начаться процесс трансформации в структуру полутени и тени.
День 4: Номеру 17 увеличена доза облучения, с каждым сеансом напор и концентрация лучей будет увеличиваться.
День 5: Введены небольшие поправки в процесс эксперимента, для апробации смонтировано новое оборудование. Приказ об испытании №23ИО85СС. Оборудование излучает похожие по составу лучи, только при этом снижая сеансы до единичного воздействия. Наблюдются допустимые побочные эффекты из-за увеличения дозы радиации, которая и помогает ускорить процесс.
День 6: В подопытную уже введены препараты, подключены приборы, которые будут контролировать её состояние. Всем сотрудникам приказано одевать экспериментальные антирадиационные костюмы — АР-1М, при нарушении приказа или разгерметизации костюма виновный будет эвтонирован и похоронен в спецкапсуле.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «UMBRA. Тоннель длиною в тень…» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других