Из воспоминаний старого советского фотографа: «Вдохновленный весенним настроением хочу поделиться с Вами первыми фотографиями прекрасных весенних цветов, а также своими персональными рекомендациями, относительно применяемых объективов и техник». Внимание, речь идёт об использовании старых фотокамер и объективов к ним.
Виктор Борисович Шкловский (1893-1984) — писатель, литературовед, критик, киносценарист, “предводитель формалистов” и “главный наладчик ОПОЯЗа”. В настоящее издание вошли три произведения Виктора Шкловского, а также уникальный личный документ “Письма внуку”. Сборник открывает мемуарный роман, написанный в двадцатые годы и посвященный Эльзе Триоле (“Zoo, или Письма не о любви”). “Сентиментальное путешествие” — автобиографическая проза, родившаяся в эмиграции и опубликованная в 1923 году в Берлине. Между героем и автором разница в несколько лет, однако первый — совсем еще молодой и в чем-то наивный человек, готовый рисковать собой ради родины и революции; второй же — успел разочароваться в прошлых идеалах. “Жили-были” — книга, над которой автор работал всю свою долгую литературную жизнь. В ней он рассказывает о Максиме Горьком, Всеволоде Иванове, Сергее Эйзенштейне и других современниках. Беседа с Виктором Борисовичем писателя и литературоведа Александра Чудакова открывает книгу. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Человеческие взаимоотношения всегда загадка, даже когда кажутся простыми и прозрачными. Именно они оказываются в фокусе художественного мира Е. Шкловского, который сочетает аскетизм в выборе выразительных средств с глубоким психологизмом. Ирония, гротеск, лирика, а иногда и фантастика дают автору возможность обнажить в самых обычных и малозаметных коллизиях больной нерв, раскрыть их драматическую, а подчас и трагическую сердцевину. Ставя героев на грань неведомого и заставляя взглянуть в себя, автор задается вместе с ними неудобными вопросами, а иногда лишь осторожно намекает на них, не давая ответов. В книгу также включен цикл «О писателях», куда вошли рассказы о Бабеле, Достоевском, Чехове. Евгений Шкловский — автор книг прозы «Испытания», «Заложники», «Та страна», «Фата-моргана», «Аквариум», «Точка Омега» и многочисленных публикаций в периодике.
Второй том собрания сочинений Виктора Шкловского посвящен многообразию и внутреннему единству биографических стратегий, благодаря которым стиль повествователя определял судьбу автора. В томе объединены ранняя автобиографическая трилогия («Сентиментальное путешествие», «Zoo», «Третья фабрика»), очерковые воспоминания об Отечественной войне, написанные и изданные еще до ее окончания, поздние мемуарные книги, возвращающие к началу жизни и литературной карьеры, а также книги и устные воспоминания о В. Маяковском, ставшем для В. Шкловского не только другом, но и особого рода экраном, на который он проецировал представления о времени и о себе. Шкловскому удается вместить в свои мемуары не только современников (О. Брика и В. Хлебникова, Р. Якобсона и С. Эйзенштейна, Ю. Тынянова и Б. Эйхенбаума), но и тех, чьи имена уже давно принадлежат истории (Пушкина и Достоевского, Марко Поло и Афанасия Никитина, Суворова и Фердоуси). Собранные вместе эти произведения позволяют совершенно иначе увидеть фигуру их автора, выявить связь там, где прежде видели разрыв. В комментариях прослеживаются дополнения и изменения, которыми обрастал роман «Zoo» на протяжении 50 лет прижизненных переизданий.
К 90-летию со дня рождения радиоастронома № 1 И.С. Шкловского вновь издается его самая известная и, пожалуй, самая знаменитая из всех научно-популярных книг. Она посвящена проблеме возможности существования жизни, в том числе и разумной, на других планетных системах. Вместе с тем в книге содержится и достаточно полное и доступное массовому читателю изложение результатов современной астрофизики. Юбилейное издание включает также материалы об авторе — незаурядной личности и большом таланте во многих областях деятельности.
Что такое «сэлфи», объяснять уже никому не надо. Обычно такой процесс ассоциируется со смартфоном на вытянутой руке. Но эта книга о другом. Автор делится своим опытом съемки полноценных видеофильмов в одиночку. Выполняя задания, вы разберетесь не только с видеосъемкой, но и с написанием закадрового текста, поймете, как научиться без стеснения говорить на камеру. Все задания рассчитаны на выполнение в обычных домашних условиях с простейшей аппаратурой. Вы узнаете, что снимать, когда снимать, казалось бы, нечего. Как выбрать лучший ракурс, работать с оптикой и как сделать картинку красивой.
«…Ужасно легко и вместе с тем ужасно трудно представить в сжатом очерке картину национального брожения в Индии. Ужасно легко, если принять какую-нибудь готовую формулу вроде «Народ в Индии, стонущий под иноземным игом, борется за национальную самостоятельность» или «пролетариат в Индии, слыша зов большевиков, рвет свои цепи». Нас, русских радикалов, когда-то предупреждал от готовых формул еще Н. Г. Чернышевский, но мы плохо восприняли урок учителя…»
У автора телепередачи «Один на реке» Романа Шкловского нет съемочной группы. Он сам себя снимает на видео. Плюс ко всему, в большинстве случаев Роман не берет с собой никакой еды и утоляет голод лишь тем, что поймает в реке. Как в своих передачах, так и в книге, автор постарался показать красоту и гармонию окружающего мира. И в этом ему помогает деликатная нахлыстовая удочка. Но так как целью путешествий автора никогда не была только рыбная ловля, то в книге нашлось место для описания впечатлений от посещения множества интересных уголков, встречающихся на пути.
Виктор Борисович Шкловский (1893–1984) — писатель, литературовед, критик, киносценарист, «предводитель формалистов» и «главный наладчик ОПОЯЗа», «enfant terrible русского формализма», яркий персонаж литературной жизни двадцатых — тридцатых годов. Жизнь Шкловского была длинная, разнообразная и насыщенная. Такой получилась и эта книга. «Воскрешение слова» и «Искусство как прием», ставшие манифестом ОПОЯЗа; отрывки из биографической прозы «Третья фабрика» и «Жили-были»; фрагменты учебника литературного творчества для пролетариата «Техника писательского ремесла»; «Гамбургский счет» и мемуары «О Маяковском»; письма любимому внуку и многое другое САМОЕ ШКЛОВСКОЕ с точки зрения составителя книги Александры Берлиной.
Из гламурных двухтысячных в солнечный 1978-й. Из глянцевого журнала в сельскую районку. Надои… Покосы… Доски почета… Но хороший фотограф нигде не пропадет. «Зиночка, хотите сняться в стиле „ню“? Не знаете, что это?! Садитесь поближе, я сейчас расскажу!»
Вы когда-нибудь могли себе представить, как жизнь круто меняется в одно мгновение? А вот я теперь могу. Несчастный случай заставил меня искать дополнительный заработок. Любой, какой только возможно. Поэтому сегодня я уже не серая мышка из отдела кадров крупной строительной компании, а талантливый фэшн-фотограф, и меня приглашают на самые престижные мероприятия города! Но, оказывается, на этой ноте сюрпризы не заканчиваются, а только начинаются…
Привет!Меня зовут Ирина Бутко. Я профессиональный коммерческий фотограф, ретушёр и преподаватель.До этого лета я 5 лет снимала Детское портфолио под своей девичьей фамилией Якунина, и многие знают меня по ней. Но сейчас я вернулась во взрослые съёмки, с новой фамилией. Эта памятка собрана из моих заметок себе на протяжении 7 лет работы фотографом. Я хочу поделиться ими с вами, так как прошла путь от офисного работника до успешного детского фотографа и знаю как бывает временами не просто и хочется всё бросить. И, как правило, случается это от незнания каких-то, казалось бы, незначительных моментов, но как раз из правильных подходов к ним и строится наше творчество.И если бы я узнала о них вначале пути, сейчас бы я достигла намного больших результатов. Итак…
…Это вечное звёздное небо связывало его с таким же мальчишкой, который тысячу или десять тысяч лет назад так же стоял посреди степи, запрокинув голову и глядя на эти же звёзды. Потом мальчишка был мужчиной, потом стал стариком, а потом решил раствориться в вечности. Но со звёздами, из всех троих, остался только мальчишка, потому что взрослым и старикам недосуг смотреть в небо.
В книге представлены два эпизода из жизни военных моряков. Сложные «девяностые» постоянно проверяли на прочность и выдержку героев рассказов. Как справятся с новыми задачами, хватит ли смекалки и выдержки? Ответы на страницах книги.
«Книга ленивого фотографа» для тех, у кого нет дорогих фотокамер, нет желания или возможности сидеть за компьютером и украшать снимки про посредстве фотошопа. Но кто хотел бы с помощью самого простого устройства «остановить прекрасное мгновение». Пейзаж, портрет любимого ребёнка, женщины. Не важно, что под рукой — «зеркалка», «мыльница» или обыкновенный «мобильник». В Книге простые советы для тех, кто хотел бы получать достойные снимки, не затрачивая на это больших средств и времени.
Когда речь заходит о дореволюционной России, мы неизменно представляем ее в черно-белых тонах, так как основная часть фото — и кинохроники той поры были лишены цветопередачи. Но именно тогда жил и творил человек, посвятивший себя и свой талант грандиозной цели — запечатлеть «в натуральных красках» всю красоту и богатство великой страны под названием Российская империя. Его богатейшее наследие — первая в мире коллекция цветных фотографий России начала XX века, представляющая собой уникальный объект культурного достояния всего человечества. Создатель этой бесценной сокровищницы — русский изобретатель, фотограф, издатель, общественный деятель и педагог Сергей Михайлович Прокудин-Горский. В книге представлены как известные, так и довольно редкие снимки фотографа, которые он делал путешествуя по Центральной России, Мариинскому водному пути, Средней Азии, Уралу и Сибири, Кавказу, а также по местам боевой славы 1812 года.
«Он приезжал нечасто, примерно раз в полгода, а то и реже. Но Васильеву было вполне достаточно и этого — гостей он не любил, а уж гостей ночующих — тем более. Интроверт, молчун, одиночка. По сути и складу — типичный холостяк. А вот надо же — женился, удивив не только знакомых и приятелей, но даже мать. Удивив и обрадовав, конечно. Та мечтала о внуках — и нате! Через пару лет получила…»
Дмитрий Григорьев родился в Ленинграде в 1960 году. Учился на химическом факультете Ленинградского государственного университета, где занимался исследованием феромонов насекомых. Работал бетонщиком, плотником, мозаичником, оформителем, аспирантом, старшим лаборантом, старшим лейтенантом (ликвидатором последствий аварии на ЧАЭС), журналистом, редактором (редактировал разное — от книг до глянцевых журналов), стекломоем, оператором газовой котельной и т. д. (в общей сложности более 20 профессий). Автор многих публикаций в толстых и тонких журналах, нескольких книг стихов и прозы, член Союза писателей СПб, Землемер Незримой Империи, президент и один из отцов-основателей «Всемирной Ассоциации Любящих Изабеллу» (ВАЛИ), лауреат премии имени Н. Заболоцкого и т. д.
Принято считать, что серийный убийца обязательно имеет психическое отклонение. Мне видится в этом упрощение. Во всяком случае, отклонение Давида (героя этого рассказа) не укладывается в современную науку. Текст повествует о жестоком человеке, в душе которого изменилось понятие красоты и чувство прекрасного. Осталась только тяга к совершенству, как внутренний двигатель. «Парфюмер», который дошел до грани, переступил её и двинулся дальше. Где и когда он остановится?..
Обиженный на людей студент придумал необычный способ борьбы со скукой — ради острых ощущений фотографировать исподтишка малознакомых ему людей.
Профессия фотографа очень увлекательна. В ней практически только одни плюсы: общение с интересными красивыми людьми, творчество, воплощение своих идей в жизнь. Из минусов разве что долгая ретушь и обработка фотографий, но и эту проблему легко решить. Это практическая инструкция «для чайников» с секретами, как освоить профессию фотографа самому и добиться неплохих результатов.
Опасность желаний заключается в том, что они иногда сбываются. Желания бывают разными, хорошими, добрыми, плохими. Но самое опасное желание то, которое не продуманное и сбылось, а вот как всё вернуть на место? Вот парень и загадал желание, что вскоре пожалел.
В прошлом — сварщик пятого разряда, в настоящем — преподаватель английского языка. В будущем фотостокер. Я уделил более 6 тысяч часов сварочному делу и более 4,5 тысяч преподаванию, около тысячи фотографии. Свои первые деньги я заработал в 8 лет. А свой первый урок провел в 17. Помню, тогда я сильно волновался: пот лился как из ведра, голос дрожал. Зато я получил бесценный опыт, который помог мне открыть языковую школу. Мне есть чем поделиться.Присаживайтесь поудобнее. Приятного чтения!
Ничто не предвещало, что жизнь известного фотографа Дмитрия может круто измениться из-за одной фотографии, когда он смог увидеть прошлое, настоящее, будущее. Это оказалось не случайность. Он носитель знаний, как представитель древнего рода. Видеть будущее — дар или кара? Вот, что его мучает. Он соглашается на сделку — передает знания взамен на изменения в судьбе любимой женщины, не дав ей погибнуть.