Код доступа. Godmode 3.0. Книга первая. Великое путешествие к Реальности

Роман Мокша

Великое путешествие к Реальности – это путь развития, расширяющий границы нашего существования далеко за пределы материального бытия.В этой книге автор предпринимает впечатляющую попытку синтеза разнородных языков описания реальности от легенд и мифов древности, мировых духовных традиций и до передовых научных теорий и современного кинематографа с целью создания целостной карты человеческого развития через различные уровни сознания к вершине эволюции – от тела к уму и духу.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Код доступа. Godmode 3.0. Книга первая. Великое путешествие к Реальности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Корректор Оксана Франк

© Роман Мокша, 2018

ISBN 978-5-4493-7179-9 (т. 1)

ISBN 978-5-4493-7180-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

И, наконец, приходит день,

когда начинается великая мистерия мира.

День, когда из хрупких скорлуп человеческого

рождается вечно юное Сущее

и, расправив крыла вселенных,

стремит свой лёт в бесконечность.

Первенец из мёртвых…

Когда-нибудь мы все станем богами.

Р. М., «Посвящение», 1996

С самого раннего детства меня преследовали необычные состояния сознания. Некоторые из них, самые яркие, — как, например, выход из тела в момент надевания пальто ранним утром перед школой, — я описываю в книге. Такое микропробуждение. Только что продевал руки в рукава, и тут — бах! — и ты в космосе. Мне было девять лет тогда. И ничего — надел пальто и пошёл в школу.

Похожие состояния разной степени интенсивности случались в детстве довольно часто, и, к несчастью, никто не мог объяснить мне, что всё это значило, я рос в довольно атеистическом окружении, и в описании мира окружавших меня людей никакой «другой реальности» за пределами обыденного состояния сознания просто не существовало. Единственная рекомендация, которую они могли мне дать — просто не обращать внимания, забыть.

Многие из нас сталкивались с чем-то подобным в раннем детстве. Всё магическое очарование детства как раз ведь оттуда родом, — из этого запределья, в котором все мы когда-то купались, зачастую даже не отдавая себе в этом отчёта… И многие из нас потом просто забыли об этом, как забыли о многих вещах оттуда.

Тем не менее, я не забыл, потому что тогда уже чуял, что в этих состояниях содержится какое-то важное для меня послание, какая-то важная часть меня, и поэтому тема необычных состояний психики было первое, что меня заинтересовало в сознательном возрасте. Что же это всё-таки такое — эти выходы в безразмерный космос? Симптомы душевной болезни или проблески высшей реальности?

Оказалось, и то, и другое. В том смысле, что «просветлённый плавает в том же океане, в котором тонет сумасшедший».

Вскоре я осознал, чем на самом деле являлись все эти необычные состояния, с детства будоражившие меня.

Это был вызов. И этот вызов позвал меня в дорогу. Я отправился в своё путешествие к реальности, повстречал своих первых помощников и учителей.

Разумеется, в своём поиске я очень быстро вышел на всевозможные духовные практики, которые вызывали состояния, схожие с теми, что я испытывал в детстве. Дыхательные упражнения, христианский исихазм, шаманизм, йога, суфийские вращения, тибетский буддизм, даосская алхимия…

Где-то через пару лет тренировок один из моих наставников вызвал меня к себе и с комической серьёзностью сообщил, что, по его мнению, я готов к передаче тайной техники, которая полностью активирует мою макушечную чакру. «Ты должен быть готов к тому, что твоя жизнь полностью изменится», — сказал он.

Техника оказалась очень простой, и я внутренне посмеялся над той театрализованной обстановкой секретности, в которой мой наставник передал мне эту практику. Вероятно, таким образом он просто хотел придать чуть больше значимости этому нехитрому упражнению, подумал я.

Тем не менее, я начал её практиковать, более или менее усердно, как вдруг случилось нечто, чего я никак не ожидал и к чему совершенно оказался не готов.

Примерно через месяц после начала этой практики я вдруг снова вышел из тела. Только теперь это длилось не короткое мгновение, как в детстве. Нет, это длилось — полтора года. Ещё раз по слогам: целых полтора долбаных года, без перерыва на обед и заслуженный отдых. Пятьсот пятьдесят дней совершенно неописуемого пикового опыта, когда вместо старой доброй реальности тебя нон-стоп окружает какая-то немыслимая «бездна, звёзд полна», какой-то умопомрачительный микс из бодрствования и снов наяву, где ни времени, ни пространства в привычном понимании нет вообще, а вместо нормального физического тела у тебя какие-то энергетические щупальца, вихри и протуберанцы. Конечно же, я сказал своему наставнику большое спасибо.

Всё это время я оставался социально активным и работоспособным только потому, что каким-то чудом мне удавалось удерживать связь с телом и общепринятой реальностью, и помогала мне в этом, кстати, как раз та самая тайная практика, которую дал мой наставник. И тогда я сказал своему наставнику большое спасибо ещё раз.

Благодаря этой практике, я как-то собирал себя день за днём, воссоздавал себя из пучины запредельности, ежесекундно грозившей меня поглотить, так что опыт, по всем параметрам обещавший перерасти в полноценный психоз и умопомешательство, превратился, в конечном итоге, в фантастическое переживание целостности мира за пределами рационального понимания.

И вот тогда-то я всё и понял. И я снова, уже в третий раз, сказал своему наставнику большое человеческое спасибо, потому что это был чистый, ничем совершенно не обусловленный и никак совершенно неописуемый, старый добрый «вечный кайф» — неистощимый поток божественной благодати, искристое счастье переживания предельной истины, aha moment1 встречи с запредельным.

В общем, это было как раз оно — то, что обычно принято называть заезженным словечком «просветление». Похожее состояние описывает Кастанеда, называя это выходом во второе внимание, сновидением наяву или видением (с ударением на первом слоге) — непосредственным восприятием энергетической основы вселенной. Видение — внерационально, и это состояние действительно выхода за пределы ума и тела в тотальную необусловленность Реальности, в прямое знание природы вещей.

Другие термины, обозначающие то же самое — полный подъём энергии кундалини, полная активация макушечной чакры.

Это состояние, когда ты оказываешься на вершине той Горы, куда карабкается всё человечество, да и природа в целом — на вершине эволюции мозга и на вершине сознания одновременно.

У этого изумительного состояния есть очень точный физический коррелят: мозг в этом состоянии работает на гамма-волнах, — самых быстрых мозговых волнах из известных на данный момент (для сравнения, если в состоянии обычного бодрствования электромагнитное излучение мозга колеблется в пределах двадцати герц (бета-волны), то на гамма-оборотах подскакивает до ста единиц), — а это значит, как минимум, две вещи. Во-первых, «просветление» — это, с точки зрения физики и биологии, попросту особый режим функционирования мозга, а не какая-то мистическая чушь; а во-вторых, каждый по желанию может активировать этот режим работы мозга, достаточно лишь, образно выражаясь, ввести необходимый код доступа.

Тогда и родилась идея создания алгоритма практик — очень простого и мощного, — который мог бы служить таким кодом доступа к высшему режиму функционирования психики (наверное, как-то так будет звучать определение просветления или видения в будущих учебниках по психиатрии). Точнее даже не создания (всё было создано до нас, — увы, это постмодернизм, детка), а вычленения этого алгоритма из множества существующих практик, методов и подходов.

Так я начал преподавательскую и исследовательскую деятельность в одном из НИИ на кафедре психологии — передавать, переваривать и исследовать свалившееся на меня откровение.

У меня появились клиенты, последователи и ученики, поток рос, и всё шло довольно-таки неплохо до тех пор, пока я не начал обнаруживать одну проблему.

Проблема эта заключалась в следующем. При взгляде с вершины Горы путь наверх кажется лёгким, но он не таков, когда ты застрял в каком-то из болот на пути к ней. С высоты своего блаженства я искренне не понимал, почему первые шаги даются некоторым моим ученикам так тяжело, почему так медленно идёт прогресс? Вскоре это непонимание превратилось в сомнение в эффективности метода, а оттуда переросло в тотальное сомнение вообще в ценности того опыта, который я пережил, и реалистичности той картины мира, которую я из этого опыта вынес.

И тогда я решил провести экспериментальную проверку всего метода, включая его секретную часть, на предмет предельной эффективности. Вопрос я ставил так: действительно ли это особое состояние работы мозга, которое известно в духовных традициях как просветление, доступно каждому человеку или это удел избранных? Насколько функционально полезно это состояние? Действительно ли оно является следующим закономерным этапом в нашей эволюции, высшим уровнем развития человеческой психики или это просто сбой в эволюционной матрице, случайный баг, тупиковая мутация?

Другой важный момент заключался в том, что необходимо было точно вычислить ту самую последовательность практик, которая привела меня к этом состоянию. Если это действительно эволюционно более продвинутый режим нашего существования, то какие именно практики являются сущностными, то есть критически необходимыми для реализации этого состояния, и какие — факультативными и необязательными?

Эксперимент я решил проводить, разумеется, на себе. Заключался он в следующем: опуститься в самое низкое из возможных для меня человеческих состояний, надёжно зарасти там привязанностями и позволить им высосать из меня всю энергию, чтобы затем найти способ из этого состояния полнейшей опустошенности, зависимости и раздробленности вылезти, опираясь только на собственные силы и известные мне практики, и вернуться назад — на вершину целостности, к «вечному кайфу» и энергетическому изобилию. Это и стало бы финальной проверкой метода.

Я принял решение начать свой эксперимент в 2006-ом году, но мне потребовалось ещё несколько лет подготовки, чтобы, преодолев вполне обоснованные страхи, окончательно отважиться на бесповоротное нисхождение и последовать за теми симптомами и напряжениями, которые звали меня вниз — тщательно исследовать их причины, познать на собственном опыте, как глубока бездна человеческого отчаяния, осознанно исследовать состояния крайней отделённости от Бога, состояния полного забвения и заброшенности, и — что самое главное — посмотреть, а есть ли выход из ловушки этой безнадёжности, возможно ли человеку вновь подняться к свету Духа из самой тьмы своей омрачённости и крайнего энергетического истощения.

В качестве катализаторов своего грехопадения я использовал с виду «безобидные» зависимости — пищевую, табачную, алкогольную, игровую. Было довольно весело. Спускаться в ад — это вообще довольно увеселительное занятие. Это как прокатиться на американских горках. Плюсы — ты получаешь кратковременный эндорфиновый кайф. Минусы — это быстро заканчивается. Это заканчивается так же быстро, как заканчивается здоровье, а здоровье на этих виражах летит к финишу быстрее, чем призовая лошадь. И потом наступает неизбежный отходняк.

В конечном итоге, несмотря на то, что я начал свой спуск в бездну намеренно и осознанно, мой эксперимент оказался гораздо опаснее, чем я предполагал в самом начале. Я оказался на дне и уже совсем скоро обнаружил, что ситуация полностью выходит из-под моего контроля…

Первая редакция этой книги вышла десять лет назад, прямо перед самым началом моего путешествия в ад и обратно. Тогда я и представить не мог, насколько всё это затянется и чем, в конечном итоге, обернётся.

Роман Мокша

Лос-Анджелес, 23 октября 2018 года

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Код доступа. Godmode 3.0. Книга первая. Великое путешествие к Реальности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Aha moment (англ.) — состояние крайнего изумления и восхищения.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я