Лепим с ребенком глобус:
играем, развлекаемся и учимся одновременно
1. Подготовка
В самом начале, прежде чем приступить непосредственно к созданию модели Земли, необходимо показать ребенку принцип проекции и координатной сетки при создании карты мира. Для этого подойдет мандарин или апельсин — обязательно с легко отделяющейся цедрой, чтобы можно было снять ее единым куском. Пупок плода и точка прикрепления к ветке послужат нам полюсами. Далее перманентным маркером рисуем на поверхности апельсина окружность, соединяющую полюса. Условно назовем эту линию нулевым меридианом, который идет от северного полюса к южному и далее — уже как 180-й меридиан — продолжается с другой стороны апельсина от южного полюса к северному.

Следующим шагом в перпендикулярной плоскости — так же через полюса — рисуем 90-й меридиан. Обязательно нужно показать ребенку, что оба базовых меридиана на полюсах пересекаются под прямым углом.

Когда меридианы готовы, на глаз определяем их середину на дугах, относительно полюсов и по получившимся опорным точкам рисуем на апельсине еще одну окружность, которая перпендикулярна первому и второму меридианам. Таким образом мы наносим на нашу фруктовую модель Земли линию экватора, разделяющую ее на северное и южное полушарие. Получившийся рисунок, если он сделан правильно, отдаленно напоминает расшивку баскетбольного мяча.

Далее острым ножом делаем надрез корки апельсина по линии нулевого — 180-го меридиана, разделив тем самым модель на западное и восточное полушария.
Аккуратно, стараясь не повредить, снимаем цедру с обеих половинок апельсина, параллельно объясняя ребенку ее сходство с настоящей земной корой. Это очень подходящий момент для рассказа малышу о строении нашей планеты.

Сладкие внутренности радостно съедаем и продолжаем работу, сравнивая импровизированные апельсиновые полушария с мировой физической картой полушарий.

Внимательно рассматриваем карту, называя континенты и океаны, показываем место, где живем, а также те места, которые ребенок уже успел посетить во время путешествий с родителями. Обращаем его особое внимание на перпендикулярность меридианов и экватора, показываем на карте остальные меридианы и параллели, создающие сеть координат, без которой модель Земли не построить.
