Дихотомия Семьи и Брака

Роман Колганов, 2020

В настоящее время наметилась устойчивая тенденция деградации «брака», как социально-гражданского института, в понимании многих современников, вызванная нивелированием духовно-нравственных ценностей в современном обществе, социально-правовым неравноправием, несправедливостью, тяжёлым материальным положением и обнищанием населения, кризисным расслоением общества, несправедливостью правовой системы. В издании дефиниции «Брак», «Развод», «Семья», «Счастье», «Жизнь» рассматриваются с правовой, психологической, медицинской, сексологической, исторической, философских позиций.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дихотомия Семьи и Брака предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Любовь

Любовь — самое утреннее из наших чувств…

Б. Фонтенель

Мудрецы на протяжении последних шести тысяч лет спорят о природе любви.

Единого мнения о сущности Любви не существует.

В чём же причина?

Скудность языка не может выразить в одном понятии всю гамму чувств, эмоций, взлётов и падений души, всех оттенков, ликов истинной любви.

Кроме того, словом «любовь» мы называем все явления, эмоции, страстное половое стремление, увлечения, привязанности к одушевлённой и неодушевлённой материи, которые вызывают в нашей душе сильный положительный «счастливый» отклик.

Как можно описать то, что воплощает в себе сущность мироздания:

Истину, Мудрость, Энергию, Жизнь, Счастье, Красоту, Бессмертие?

Верно, нельзя.

Все слова будут отражать только часть граней этого всеобъемлющего понятия.

Мы все стремимся к счастью, мы все его ищем.

Мы все стремимся к любви истинной. Любви божественной. Любви платонической.

Современное понимание «платонической любви» сильно искажено.

Любовь нуждается в том, что прекрасно, справедливо, истинно.

Любовь ищет прекрасное. Проявляется через него.

Прекрасное тождественно справедливости, благу, истине.

Платоническая любовь — значит встретить недостающую часть души в другом человеке, которая представляет для нас всё доброе, всё прекрасное, всё подлинное, всё справедливое1.

Платоническая любовь вдохновляет разум и душу человека обратить внимание на мир духовный.

Сократ в своём диалоге «Пира»2 Платона даёт определение любви.

Есть два вида любви:

Эрос — обыкновенная любовь-любовь земная, и любовь божественная.

«Обыкновенная» любовь не имеет ничего кроме физического влечения красивых тел для сексуального наслаждения и репродукции.

Любовь «божественная» начинается с физического влечения, то есть с привлекательности красоты тела, но постепенно переходит в любовь «высшей красоты».

Любовь «платоническая»3 — это не стремление к прекрасному, но любовь к вечному обладанию благом и к бессмертию, направление ума к любви и мудрости, по сути, к философии4, красоте, путь к счастью (деторождение или увековечивание в истории своего имени).

Миф об андрогинах впервые звучит в речи Аристофана бессмертного произведения Платона Симпозиум или Пир.

Участник Пира Платона Аристофан рассказывает, что слышал от древних о том, что ранее человеческая природа была иной. Люди были «едиными», сильными и могучими. Их боялись даже Боги. В какой-то момент Богам надоело бояться, и они разделили человека пополам. С тех пор эти «половинки» пытаются найти свою «родственную душу».

Если они всё-таки встречаются, то их охватывает «удивительное чувство привязанности, близости и любви».

Однако это не простая похоть, а «родство душ».

Все же остаётся загадкой, чего же эти половинки хотят друг от друга.

Любовь есть жажда целостности и стремление к ней.

Большинство людей, на протяжении последних десятков тысяч лет, старались жениться (выходить замуж) по Любви.

Ощущая свою нецелостность, пустоту и одиночество в мире человек стремится к любви. Познавшие любовь дерзают обрести счастье через единение со своей второй половинкой души.

Основанием любого современного брака у большинства современников априори должна быть любовь.

Мы полагаем, что любим и поэтому связываем себя обетами верности и брака.

Однако каждая душа по-своему понимает любовь в силу своего духовного развития, мировоззрения и витальной абстракции.

Не всегда наши чувства являются тем, чем мы их наделяем.

Можно много дефинировать, раскрывая сущности Любви, во всех её пониманиях человечеством в различных исторических формациях, начиная с древних шумеров, и, заканчивая современными философами, переосмысливать мифы Древней Греции, диалоги Платона и Сократа, цитировать Шопенгауэра, Фромма, Фрейда, Канта.

В результате мы ни к чему не придём.

Как не существует двух идентичных «снежинок», так и невозможно верифицировать две одинаковые души.

Мы все разные. ДНК души у каждого уникальное.

Понимание любви у каждой Души неповторимое.

Мы все «снежинки» в буране мироздания…

Как нельзя научиться ничему на чужих ошибках, так и нельзя познать любовь и обрести счастье по книгам и историям других людей.

Это всё равно, что повествовать кому-то об осколках позабытого сна.

Любовь невозможно описать словами. Она есть ощущение счастья.

Вы можете выразить счастье словами либо они будут все скудны и блёклы?

Человек с момента своего рождения и до последней своей минуты одинок.

Один приходит в темноте, один в темноту и неизвестность уходит.

Человека всегда страшила неопределённость, непонимание смысла и цели своего существования.

Продолжение рода человеческого — это не цель, а последствия.

Только любовь дала человеку надежду на осмысленность бытия.

Величайший парадокс в истории человечества заключается в том, что любовь, о которой говорили на протяжении тысячелетий величайшие мудрецы, воспевали поэты и менестрели, излагали богословы в катехизисах, писали трактаты учёные, остаётся всё такой же непостижимой и запредельной тайной, какой она была изначально с момента её осмысления.

И каждое новое поколение самостоятельно определяет пределы её понимания для себя, открывая алмазные грани любви и одновременно затемняя скрижали древнего знания тенью и отражением прошлого.

Загляните в своё сердце. Много ли лично в вас любви?

У многих людей в душе вместо любви — пустота и одиночество…

При этом неважно есть у них семья и находятся ли они в браке.

Никакого значения не имеет…

Зачастую такие люди, окружённые, казалось бы, близкими, страдают от одиночества гораздо сильнее одиноких и «безбрачных»…

У других — внутри пепел…

…И ничто души не потревожит, и ничто её не бросит в дрожь,

Кто любил, уж тот любить не может, Кто сгорел, того не подожжёшь5.

Как можно обрести то, что толком не идентифицировано лучшими мудрецами рода людского.

Человечество всю историю своего существования делало выбор между любовью физической (сексуальной) и любовью духовной (божественной, платонической, подлинной). Большинство избирало первую, не понимая, что, по сути, «земная любовь» — только суррогат, «бесплатное дополнение» к подлинной любви.

Тело не умеет любить.

Оно может исключительно извергать из себя биологические жидкости.

Тело — это одежда души, которая отражает её внутреннее содержание и развитие.

Не оттого ли у нас так много разводов в стране, что мы разучились любить душой.

Повсюду люди зациклились на процессе извлекания из организма жидкостей и называют этот процесс «любовью».

Нет же. Такая «семенная дойка» — «псевдолюбовь» никакого отношения ни к любви, ни духовной близости не имеет.

«Псевдолюбовь» ни плохая, ни хорошая — она «пустая» и бесцельная.

Люди растрачивают свой биопотенциал понапрасну в бессмысленном стремлении к мимолётному удовольствию.

Утраченный биопотенциал невосполним…

Отсюда бесплодие духовное и физическое.

Вымирание популяционного вида…

В нас всё ограничено: время, семя, жизнь.

Правильнее будет сказать, что земная «псевдолюбовь», в понимании современников, важнее иллюзорной, «платонической».

Однако «платоническая любовь» никогда не отрицала физического сексуального контакта возлюбленных.

Природа «физической любви» и её основания в «земной» и «божественной» — абсолютно разные. Этим они и отличаются.

При истинной «платонической» любви соитие тел — это вторичное непременное физическое дополнение к близости душ, опровергающее время и пространство, утверждающее бессмертие и счастье в единстве первозданности, когда-то «оторванных» друг от друга «половинок души»: мужского и женского начала.

Репродуктивная псевдолюбовь — это «земная» связь, не выполняющая каких-либо иных функций.

Ничего не изменилось со времён Демосфена6, который говорил, что уважающий себя грек имеет трёх женщин: жену — для продолжения рода, рабыню — для чувственных утех и гетеру — для душевного комфорта. Не так ли рассуждают многие современники, создавая брак для продолжения потомства, нанимая девушку для эскорт-услуг и чувственных утех, обретая, любовницу для «души»…

Навряд ли Демосфен понимал смысл «платонической и истинной любви»…

Думаю о Демосфене вы должны знать.

Это тот косноязычный парень, которого нам в детстве всегда приводили в пример, как образец настойчивости, дисциплины и воли…

Он учился ясно произносить слова, набирая в рот черепки и камешки, произнося речи на берегу моря, при шуме волн, заменявших в данном случае шум толпы, упражнялся в мимике перед зеркалом, причём спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он по привычке приподнимал плечо…

Вспомнили?

Какую из этих трёх женщин любил Демосфен или всех, но «разною» любовью?

Какую любите вы?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дихотомия Семьи и Брака предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Д. С. Гусман. Любовь платоническая и любовь сексуальная Лекция

2

Пир, — диалог Платона, посвящённый проблеме любви

3

Диоти́ма — жрица, жившая в древней Μαντίνεια, древний город в Аркадии»

4

Филосо́фия «любомудрие; любовь к мудрости») — особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности

5

С.А. Есенин

6

Демосфе́н — знаменитый оратор Древнего мира

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я