Что такое идеология, и с чем ее едят? Есть ли в России государственная идеология, и в чем ее содержание? Каковы последствия принятия той или иной идеологии, и какую роль играют символы и слова? На эти и другие вопросы отвечает кубанский политолог и экономист Роман Иноземцев. В своем политико-философском эссе он обозначит суть явления идеология, его значение, структуру идеологий, их сходство и отличие от религии и науки, а также даст понять, какая идеология нужна России в настоящее время.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Национальная идея России. Невыученный урок» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
8. Либерализм
Самая первая идеология, которая возникает еще в 18 веке, это либерализм. Как нетрудно догадаться, его ключевым словом является «свобода», что следует из названия. Причем, у французских либералов был еще и лозунг «свобода, равенство, братство», который в какой-то степени отражал ключевые ценности. Если со свободой и равенством вроде как понятно всем, то что такое братство? Именно ответ на вопрос даст понимание, что либералы понимают под «свободой» и «равенством». Чтобы понять, что такое братство, окунемся в историю возникновения либерализма.
История возникновения. Возникает в 18 веке, во Франции, благодаря труду просветителей, которые критиковали французскую монархию. Собственно, из среды литературных кружков просветителей и возникает революционная сила, которая и свергла Бурбонов. Одним из ключевых персонажей являлся Вольтер. Фамилия Вольтер — это псевдоним. Вообще, тяга к смене имени, псевдонимам и т. п. свидетельствует о плохих отношениях с отцом, которые неминуемо проецируются на отношения с Отцом небесным, Отцом народа (королем) и отечеством — государством, что мы отлично видим на примере Вольтера: он поливал грязью свою страну, своего короля, свою церковь, но восторгался королями Англии и Пруссии (враги Франции), вел переписку с Екатериной II (враг Франции), восхищался исламом и считал ислам прогрессивной религией (как и любитель играть на флейте Фридрих II, король Пруссии). Т.е. фактически это «Эхо Парижа» и когда вам говорят, что современные либералы неправильные, а вот те были правильные, не верьте. Либерал всегда предатель. И революция во Франции привела к таким же разрушительным последствиям, как и революция в России.
А что Франция? Нам постоянно твердят, что вот, монархия Бурбонов была костной, неэффективной и прогрессивные силы как взяли все в свои руки и как понесли свет прогресса. Однако, в настоящий момент ученые-историки сошлись на том, что при «старом режиме» Франция жила богаче и лучше, чем после революции. Франция обладала мощнейшей армией, а военный и торговый флот были сопоставимы с английскими. К тому же Франция была безусловным лидером в науке и искусстве, что нашло отражение в повальном доминировании французского языка в Европе.
Т.е. никаких объективных экономических противоречий и никаких революционных классов не было. На русском языке на эту тему пишет Александр Чудинов, который исследуя вопрос, приходит к выводу, что единственной революционной силой во Франции были кружки читателей Руссо, Вольтера и прочих просветителей, а также масонские ложи. Собственно, ключевые фигуры французской революции были сплошь братья-масоны. Да и само понятие «просвещение» имеет явные масонские корни — очень многие масонские ложи называются люцифер, которого масоны равняют со Христом. Это, собственно, и есть то самое «братство». Таким образом, религиозный корень либерализма уходит в масонство, религию, состоящую из уровней посвящения и в форме тайных обществ.
Тем не менее, стоит отметить, что во Франции при Бурбонах существовала практика обучения детей в интернатах и колледжах (как правило, при ордене Иезуитов, который Людовик XV выгнал из страны), а также очень многие дети отдавались на воспитание в другие семьи. Талейран, например, своих родителей практически не видел. Воспитанные кормилицами и монахами-иезуитами дворяне и мещане, собственно, и были основной публикой на спектаклях по пьесам Вольтера, они и зачитывались просветителями, они короля, в конце концов, и свергли.
Соответственно, если посмотреть на видных либералов того времени, то это либо масоны, либо иезуиты и зачастую еще и безотцовщины.
Общие черты в биографиях французских просветителей, революционеров и социалистов.
Собственно, рассмотрение того, кто такие деятели просвещения, дает ответ на вопрос, что понимается либералами под «свободой». Формально декларировался принцип «свободна одного заканчивается свободой другого», вот только на практике эта свобода выливалась в свободу от морали и авторитетов, что не удивительно для людей, выросших без отца.
Что же понималось под «равенством»? Равенство — это равенство всех перед законом. Законом земным, естественно. Но насколько люди разного имущественного статуса будут равны перед земным законом, всем очень быстро стало понятно.
Нельзя сказать, что у французских революционеров не было позитивной программы. Она была и была основана на идеях масонства, т.е. царство разума и рационализма, которое позволит построить идеальное общество на земле. В дальнейшем, идеи о построении рая на земле будут развиты социалистами. Фактически современные индустриальные государства основаны на принципах, которые были провозглашены масонами и такие вещи, как «дружба народов» или «права человека» из названий масонских лож и орденов стали принципами и фундаментальными ценностями. Сегодня мы живем в мире победившего либерализма и масонства.
Масонские корни либерализма, а именно уровни посвящения, оказывают серьезное влияние на характер идей. Рядовым членам доносится лишь та часть информации, которую можно разглашать. Всей информации даже о сути учения рядовые члены не имеют, а элита рекрутируется через систему клубов, в т.ч. через масонские ложи.
Что касается структуры догматов. Кто мы? Свободные люди. К чему мы стремимся? К торжеству свободы и демократии, вечному миру, где нет угнетения и притеснения. Кто является проводником идеи? Проводником идеи внутри государства являются просвещенные граждане, которые просвещают других, как правило, с масонскими градусами. Проводником идей вовне является просвещенные государства (США, прежде всего). Кто враги? Люди, противящиеся просвещению и цепляющиеся за свою религию, т.е. иноверцы. Как с ними бороться? Пропаганда, экспорт революций, война, репрессивный аппарат внутри страны. К какому чувству апеллирует либерализм? Мне кажется, что к белой зависти. Классические либералы стремились разжечь зависть по отношению к врагам Франции, которых постоянно ставили в пример, называя «просвещенными». Современные либералы постоянно пытаются заставить людей завидовать тем или иным странам, показывая их «витрину».
Также весьма примечательно, что символы либерализма тесно связаны с женскими образами. Говоря про идеалы свободы, мы, прежде всего вспоминаем картину Делакруа и Статую свободы. Такая апелляция к женским образам не случайна, либерализм в ней не одинок, а тема женского начала в политике и идеологии будет рассматриваться ниже.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Национальная идея России. Невыученный урок» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других