Сокрытая Угроза. Что мешает нам осознать глубину вины и получить полноценное прощение

Рой Хессион

Эта книга о раскаянии. Она поможет вам осознать глубины Божьей любви и доброты. А так же сможет стать практическим руководством на пути изменений в раскаянии и силе прощения. Книга рассчитана на широкий круг читателей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сокрытая Угроза. Что мешает нам осознать глубину вины и получить полноценное прощение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава вторая

Забытые аспекты

Сегодня наше общество так одержимо сексом, что если кто-то и начинает думать о неправильном половом поведении, то думает, по-видимому, только о самóм незаконном половом акте: его похотливости, нечистоте, неконтролируемой страсти, его извращенном протекании. Но если решить, что только это и является главным злом порочного сексуального поведения, тогда человеку легко простить себя и уклониться от свидетельства Святого Духа. «Конечно, — говорит такой человек, — ведь это что-то просто биологическое, что-то вполне естественное. Поэтому общество и даже Бог поступают произвольно, когда проводят черту и говорят: „Вот досюда половой акт был неправильным, а отсюда — правильным“. То, что делается, может быть похотливым, но тем не менее это естественно». Если грехом являются только похотливость и нечистота самого полового акта, тогда людям легко рассуждать именно так.

Наверное, это покажется странным, но Библию, которая является для нас единственным свидетельством того, как к этому вопросу относится Бог, меньше всего интересует данный аспект. Поймите меня правильно: Библия, конечно же, совершенно однозначно осуждает порочное половое поведение за его похотливость и нечистоту. В нашем Авторизованном переводе Библии такие грехи описываются тем английским, на котором говорили в эпоху королевы Елизаветы, и потому современному человеку порой довольно трудно понять их смысл. Блуд, прелюбодеяние, томное женоподобие, злоупотребление своей собственной природой, нечистота, сладострастность, чрезмерное увлечение, злое вожделение — вот какие слова там употребляются. Что они могут сказать современному человеку? Но как только мы заменим их на современные эквиваленты — беспорядочные половые связи, безнравственность, неверность, проституция, гомосексуализм, мастурбация, лесбиянство, похотливое фантазирование, увлечение порнографической литературой и т. д., — всем сразу станет ясно, о чем говорит Библия. И даже удивительно, как много она об этом говорит. Нет ни одного послания апостола Павла, адресованного — обратите внимание — именно христианам, в котором бы он не говорил обо всем этом и о тех людях, которые это делают. И когда мы слышим, как он говорит, что за такие дела «гнев Божий грядет на сынов противления» (Кол. 3:6), когда говорит: «Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающих так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5:21), — у нас не возникает никакого сомнения в том, что все эти дела Библия осуждает за их похотливость, нечистоту и порочность.

Но даже если это и так, я еще раз скажу, что, по всей вероятности, этой стороной дела Библия озабочена в меньшей степени. О физических аспектах половой жизни, как правильных, так и неправильных, она говорит совершенно спокойно, и все это ее нисколько не шокирует. Хотя она ничего не скрывает, тем не менее даже самому похотливому читателю очень трудно получить наслаждение от того, на что она указывает, и так происходит прежде всего потому, что она написана не для этого, — чего, конечно же, не скажешь о многих публикуемых сегодня книгах, даже о тех, которые претендуют на роль великой литературы. Все упоминания о сексе, которые мы встречаем в Писании, даже упоминания о самых извращенных его формах, по своей природе чисты и, к тому же, очень проникновенны. Бог хочет показать, что за всеми этими вещами скрывается более основательное зло, когда человек становится в высшей степени виновным и не заслуживающим никакого оправдания, когда оскорбление наносится вечным нравственным принципам, которые являются частью Божьей природы и которые, будучи запечатленными в совести человека, стали частью его собственной природы. И здесь мы, конечно, вступаем в ту область, где порочное половое поведение ничем не отличается от всякого другого недостойного поведения человека. Ведь грех — это просто сосредоточенность грешника на самом себе, это его стремление стать независимым от Бога, а такое лежит в основе любого греха. Меняться может только тот «сырой материал», в котором совершается тот или иной грех. У одного это сексуальное желание, у другого — стремление быть впереди всех. Глубина греховности человека определяется только тем, в какой мере он, бросая вызов Божьей воле, о которой не может не знать, отдается своему греховному желанию в конкретном «сырье». Таким образом, порочное сексуальное поведение Бог судит по тем же критериям, по которым судит любое другое недостойное поведение, и, при правильном понимании проблемы, как раз это и делает Его суд столь страшным для нас.

Однако сегодня мы почти совсем забыли о тех аспектах, которые и составляют реальное зло порочного сексуального поведения. Когда, переживая какой-нибудь кризис в своей жизни, мужчины и женщины пытаются покаяться в тех грехах, которые они совершили в этой области, они почти всегда говорят только о похотливости и нечистоте этих грехов. Но Бог хочет, чтобы они смотрели глубже и видели, что на самом деле они гораздо более виновны, чем им кажется: видели, что своей порочностью они причинили вред другому человеку, что в таких злоключениях они становятся все более двуличными, что, порочным образом используя возможности собственного тела, они бесчестят его и, прежде всего, оскорбляют любящего их Бога. Это лишь некоторые из тех забытых аспектов греха, в которых почти никто не раскаивается. Те, кто утверждает, что они покаялись, при более внимательном рассмотрении своей жизни обнаружат, что они никогда по-настоящему не учитывали более тяжкие аспекты своих прегрешений, а потому никогда по-настоящему не переживали всей полноты Божьего милосердия. Порой человеку, который приходит к Христу и принимает Его как своего Спасителя, явно не хватает опыта божественного милосердия. Как бы там ни было, но его свидетельство — это не свидетельство грешника, и кажется, что у него нет радости от общения со своим всепрощающим Спасителем. Наверное, он не покаялся так глубоко, как этого хочет Бог. Может быть, он просто не видит, в чем заключается его самая глубокая вина, а если и видит, то старается, ради удобства, просто позабыть об этом.

Вот почему мы решили подробно рассмотреть забытые стороны различных форм порочного сексуального поведения, а по существу — всякого поведения, которое недостойно.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сокрытая Угроза. Что мешает нам осознать глубину вины и получить полноценное прощение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я