Книга содержит 33 техники эффективного обучения, которые позволяют детям лучше учиться, запоминать в разы больше информации, быстро готовиться к экзаменам, писать без ошибок, учить иностранные слова, готовить сочинения и пересказы быстрее и легче, а родителям окончательно делегировать процесс обучения детям.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Техники эффективного обучения от А до Я. Энциклопедия для родителей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Долговременная память
Техника «Вундеркинд». Как правильно повторять информацию
Многие родители и дети допускают самую главную ошибку обучения, сами того не осознавая.
Когда я работала завучем по воспитательной работе, часто имел место разговор:
— Мы вчера весь вечер учили! И вечером он мне все рассказал, я не понимаю за что и почему опять двойка!
— Она вчера это знала! Не может же быть, чтобы вчера ребенок все помнил и рассказал, а сегодня забыл?!
Отвечаю: может. Причем, забывается материал одинакого легко независимо от того, как происходил процесс запоминания.
Когда домой задают что-то учить, не все родители знают и используют мнемотехники, техники эффективного обучения.
И если, используя техники, выучить алфавит, таблицу умножения или классификацию по биологии не составляет труда, то с помощью классической зубрежки на простое задание можно убить весь вечер.
При этом и в первом, и во втором случае ребенок забывает вновь изученный материал практически с одинаковой скоростью.
Немецкий ученый Генрих Эббингауз доказал, что использование мнемотехники упрощает процесс запоминания, но никак не влияет на скорость забывания вновь изученного материала.
Экспериментальным путем он выявил, что в первый час забывается 60% новой информации.
Получается, что когда ребенок учит весь вечер домашнее задание и «сдает» его родителям, то обе стороны уверены, что уж теперь-то точно завтра в дневнике не будет плохой оценки.
Однако, придя в школу, ребенок может не помнить и половины!
Чтобы этого не случилось, важно знать, какими бы способами вы не учили, неменьшую ценность представляет то, как Вы или ребенок информацию повторяете.
Генрих посвятил этому жизнь и выявил, что оптимальное повторение выглядит следующим образом:
первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвертое повторение — через 24 часа после третьего.
Получается, что правильное повторение — больше половины успеха школьного обучения. Потому что если неправильно повторять, быстро забудешь то, что уже выучил.
Что можно сделать, чтобы помочь ребенку учиться
— Правильно повторять информацию.
Режим рационального повторения если есть два дня:
первое повторение — сразу по окончании чтения;
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Техники эффективного обучения от А до Я. Энциклопедия для родителей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других