Вы – первый учитель своего ребенка. Методика раннего развития Вальдорфской школы

Рахима Болдуин Данси, 1989

Современное образование и гонка взрослых за достижениями ребенка отнимают у детей детство. Период, когда мир вокруг завораживает и фантазия бьет ключом, заканчивается слишком рано, а ведь именно это время – основа для личности человека. Только семья может раскрыть весь заложенный потенциал ребенка. В ранние годы главное – развитие не только интеллекта, но и личности, о чем современная система образования забывает. Привлекая маленького ребенка к своим повседневным делам, вы дадите ему лучшее развитие, чем кружки и особенные программы для вундеркиндов. В этом заключается подход Вальдорфской школы. Из этой книги вы узнаете, как гармонично развивать ребенка, даже когда вы заняты на работе, почему домашний уют оказывает большее влияние на ребенка, чем развивающие книги, стоит ли переживать, если ребенок отстает от своих сверстников, и как лучше всего воспитывать, если он, наоборот, опережает их. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: Популярные развивающие методики

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вы – первый учитель своего ребенка. Методика раннего развития Вальдорфской школы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Rahima Baldwin Dancy

YOU ARE YOUR CHILD'S FIRST TEACHER —

Third Edition: Encouraging Your Child's

Natural Development from Birth to Age Six

Copyright © 2000, 2012 by Rahima Baldwin Dancy

Copyright © 1989 by Rahima Baldwin

This translation published by arrangement with Ten Speed Press,

an imprint of Random House, a division of Penguin Random House LL

© Михайлова А. В., перевод на русский язык, 2023

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2023

* * *

Предисловие

Как поступать родителям с детьми от рождения до шести лет, чтобы способствовать их развитию, но без негативных последствий? Как мы можем помочь своим детям развить необходимые для жизни навыки в мире, который меняется с головокружительной скоростью? Эти и другие вопросы заставили меня глубоко исследовать раннее детство и родительство, что привело к написанию этой книги.

Когда в 1980 г. я начала изучать вальдорфскую систему образования, я была молодой мамой, перегруженной семейной жизнью. Мне очень помогли знания о детском развитии и работы Рудольфа Штайнера, которые я стала применять к своей семейной ситуации. Мне захотелось поделиться с другими этой информацией, как раньше я делилась своими знаниями на тему родов и акушерства. Я написала первое издание этой книги в 1989 г., чтобы проложить своеобразный мостик между идеями Р. Штайнера и такими же родителями, как я, которые стремились получить целостное, соответствующее их ценностям представление о развитии ребенка.

После выхода первого издания я вернулась в акушерство и создала Родильный центр в Дирборне, штат Мичиган, где более чем за девять лет мы помогли родителям из сорока трех стран. После этого за шесть лет, в течение которых я заботилась о своей матери и свекрови, получила степень магистра по геронтологии и возрастным изменениям. Затем, в 2008 г., я снова сконцентрировалась на раннем детстве, основав вместе со своей дочерью Фейт Болдвин Коллинз образовательную программу Rainbow Bridge LifeWays в г. Боулдер, штат Колорадо.

Таким образом, сейчас, когда я заканчиваю это обновленное издание, я снова погружена в мир родителей и детей от одного года до пяти лет. Мне ясно, что сегодня родители так же растеряны, как и я в то время, когда мои дети были маленькими.

А как может быть иначе, если силы, работающие против детства, за прошедшие годы только укрепились? Это и стремление начинать академическое обучение в дошкольном возрасте, и имеющие принципиальное значение тестирования, которые уничтожают самостоятельные игры в детских садах, и усиливающаяся изоляция матерей, и недостаточная поддержка материнства, и эпидемия ожирения, и огромное количество времени, которое дети проводят за экранами, и многое другое.

Но есть и положительные моменты: стало легче найти информацию, поддержку и необходимые материалы для того, чтобы создать домашнюю обстановку, отвечающую настоящим нуждам детей и родителей. Меня вдохновляет то, что со времени выхода первого издания моей книги вальдорфские школы и центры LifeWays получили большее распространение, появились программы домашнего образования, книги, интернет-магазины и блоги, поддерживающие такое понимание детского развития и родительства.

Для меня, как для матери взрослых детей, одним из приятных сюрпризов стала возможность получить от них обратную связь. Узнать, что они помнят о своем детстве, что им тогда помогало, а что, наоборот, мешало. Когда я с этой выигрышной позиции размышляю о том, где мы оказались, меня вновь наполняет благодарность за то, что я узнала о подходе Рудольфа Штайнера. Как и многие из вас, могу сказать: «Как жаль, что не узнала обо всем этом раньше!» И я говорю молодым родителям: «Я совершила каждую из ошибок, о которых говорится в книге. Поэтому я ее и написала!» Я хочу, чтобы идеи и практические рекомендации, предлагаемые в ней, помогли вам разработать свою собственную этику осознанного родительства и обогатили вашу жизнь и семьи так же, как они обогатили мою.

Я твердо убеждена, что нам не нужны какие-то новые авторитеты или своды правил, по которым надо растить малышей, и напоминаю родителям, что у самого Р. Штайнера никогда не было детей. Однако если мы сможем расширить свое понимание того, что происходит в их теле, уме, эмоциях и душе, мы будем готовы принимать собственные решения, основанные на когнитивном и интуитивном знании.

Как акушерка, я вижу себя в качестве помощницы в родах, которая предоставляет неограниченную поддержку, но вмешивается только тогда, когда это необходимо. Мое понимание основано на фундаментальном уважении к женщинам и их способности нормально рожать. Теперь я вижу себя и как хранительницу нормального детства, заступницу нового здравого подхода к родительству, который помогает детям оставаться детьми и в то же время позволяет взрослым осознавать важность своей роли как родителей и первых учителей. Наша задача — узнать, как развивается ребенок, и научиться интуитивно понимать, что нужно нашим детям и внукам. Такой подход поможет увидеть ценность самых простых действий и заметить возвышенное даже в приземленном.

Желаю вам и вашим растущим семьям всего самого доброго!

Рахима Болдвин ДансиБоулдер, штат Колорадо, 2012 г.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вы – первый учитель своего ребенка. Методика раннего развития Вальдорфской школы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я