Ислам как образ жизни. Рекомендации для оздоровления души и тела

Рафик Фавзиевич Хакимов

Ускорение событий жизнедеятельности людей, активный натиск техногенно-информационного общества сопровождается ростом проблем личности. Быстрыми темпами растут психические и физические заболевания, особенно у школьников.Увеличение количества аптек, поликлиник и врачей не успевает удовлетворять потребности больных. Автор обращается к практике Ислама, который обеспечивает здоровье души и тела людей в течение полутора тысячелетий. Надеется, что страждущие найдут пользу в этой работе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ислам как образ жизни. Рекомендации для оздоровления души и тела предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

§1. Основы исламской религии

Основной источник мусульманского вероучения — Коран, понимаемый мусульманами как предвечное, несотворенное «слово Божие», откровение, которое Бог, говорящий в Коране преимущественно от первого лица, как бы слово в слово продиктовал Мухаммаду через своего ангела Гавриила. Подобно тому, как для христиан Бог воплотился в Иисусе Христе, для мусульман Он открыл Себя в Книге — в Коране. Второй источник мусульманского вероучения — Сунна, своего рода священное предание, примеры из жизни Мухаммада как источник материала для решения религиозных, социально-политических, правовых проблем, возникающих перед мусульманской общиной. Сунна слагается из хадисов, повествующих о высказываниях Мухаммада по тому или иному конкретному поводу, его поступках или невысказанных одобрениях. Хадис всегда состоит из двух частей: собственно краткого рассказа и т. н. опоры — перечня передатчиков данного текста, которые в непрерывной цепи преемства удостоверяют его подлинность.

Понятие «дин» (Вера) неоднократно встречается в Коране и имеет много значений: суд, воздаяние, личная вера человека, закон, система ритуальной практики, наконец, — божественный закон, которому следует подчиняться. В основном своем значении, согласно мусульманскому вероучению, «дин» — это совокупность веры (иман), исполнения религиозных предписаний (ислам в узком смысле) и искренности при их исполнении (ихсан). Вера, согласно большинству мусульманских теологов, состоит из трех элементов (словесного признания Бога, добрых дел и добродетельных намерений) и включает в себя семь основных верований:

1) в единого и единственного Аллаха;

2) в ангелов;

3) в Богооткровенные Книги; (в Коране названы пять таких Книг: свитки Авраама, Тора Моисея, Псалтырь Давида, Евангелие Иисуса, Коран Мухаммеда);

4) в Божьих пророков и посланников;

5) в Судный День, рай и ад, воздаяние и наказание;

6) в предопределенность, то есть признание того, что и добро и зло исходят от Всевышнего Аллаха;

7) в Воскрешение всех мертвых в Судный день и их ответ за деяния Господом Богом.

Религиозные предписания, которые обязан соблюдать каждый мусульманин, — это, прежде всего «пять столпов ислама»:

1) словесное исповедание единобожия и пророческой миссии Мухаммада, выражающееся в произнесении молитвенной формулы свидетельства: «Ля-иля-хи иль-Аллах» («Нет божества, кроме Бога, и Мухаммад — раб Его и Посланник Бога»);

ритуальная молитва, которую мусульманин должен совершать пять раз в день;

очистительная милостыня в пользу нуждающихся (закят);

4) пост в месяц Рамадан, который состоит в полном воздержании от еды, питья и любых увеселений в светлое время суток;

5) паломничество (хотя бы раз в жизни) в Мекку к главной мусульманской святыне — Каабе. Паломничество в Мекку, где ежегодно собираются мусульмане со всего мира, символизирует, прежде всего, единство мусульманской общины, которая в идеале не признает национальных и культурных различий.

После окончания паломничества начинается длящийся три дня главный мусульманский праздник — ид ал-адха или курбан-байрам, праздник жертвоприношения, поскольку в последний день паломничества приносится в жертву домашний скот в память о жертвоприношении Авраама. Второй по значимости мусульманский праздник — ид ал-фитр или ураза-байрам, праздник разговенья в честь окончания поста в месяц рамадан.

В целом ислам представляет собой нерасторжимое единство религии, культуры и социально-политического устройства, тотальную систему, объемлющую в их единстве все стороны, все уровни жизни человека. Классический ислам не дифференцирует духовную и мирскую сферы, ему чуждо характерное для христианства различение понятий «Божьего» и «кесарева», что проявляется как у средневековых теологов, так и у деятелей данной религии.

Принципиальное отличие ислама от христианства в том, что Вера в Аллаха и готовность выполнять требования мусульманства онтологизируются, то есть получают бытие в этом мире. Христианин в этом мире получают определенную свободу, и может решить, выполнить Божественные заповеди или нет. И за первое и второе он получит соответствующее от Бога после смерти. Таким образом, в христианстве формируется разрыв между Верой и выполнением религиозных заповедей.

В исламе же такого разрыва нет. Мусульманин с детства приучается к выполнению моральных правил (адаба) и правовых (шариата), основанных на Коране и хадисах пророка. В итоге ислам получает единую личность, то есть у которой тело, душа и дух составляет единый органический комплекс. Разъединение тела и духа в христианстве при представлении свободы привело к современному состоянию Западного общества со всеми его проблемами. В свою очередь, именно сочетание небесного и земного в исламе дает шанс использовать его в современных условиях, чтобы воспитать всесторонне развитого человека.

Современный российский исследователь С. Н. Лазарев в своих трудах внимание акцентирует на то, что религиозная духовность, а иной она не может быть, заключается в превращении нравственно-этических ценностей и норм в фундамент жизнедеятельности. Разрыв между религиозными, внешними ритуалами, и повседневным поведением личности, когда она допускает нетерпение, жестокость, бессердечие, алчность, вещизм, превращает человека в обыкновенного язычника. Поэтому мы ведем речь об образе жизни на основе божественной нравственности. Только выполнение исламских норм, принципов, запретов и разрешений гарантированно формирует чистоту души и тела. Все иные способы и формы жизнедеятельности личности и общества, основанные на игнорировании божественных закономерностей, приведут к психическим и телесным проблемам.

Таким образом, основополагающие для любой веры принципы — это любовь, терпение и милосердие. Если в душе мусульманина не господствуют данные ценности, то никакие молитвы и посты не спасут его от адских страданий. По этому поводу В. С. Соловьев отмечал: «Таким образом, согласно основной точке зрения Мухаммада, окончательная судьба человека определяется не исключительно религиозным, а религиозно-нравственным условием; эта судьба решится не произволом Высшей силы и не фактом исповедания той или иной религии, а внутренним отношением человека к добру и злу, действительным принятием закона Божия со стороны человека».

Следующей основой, позволяющей исламу формировать высоконравственную личность — это принцип Благодарения Аллаху за все, что он получит в этой жизни. Данный принцип является одним из самых основополагающих во всем исламе, выражающий сущность Веры. Благодарность Аллаху — это есть Вера в то, что все, что человек встретит и получит в этом мире, есть послание Аллаха в соответствии его судьбой. Истинный мусульманин обязан встретить все, что получит с радостью и благодарностью, понимая, что он получает от Аллаха. Мусульманин стойко встречает проблемы, посланные Всевышним Аллахом, чтобы их решить без уныния и недовольства. Он с радостью встречает добрые дела, успехи в этой жизни, не забывая, что он получил от Аллаха и за что обязан Его возблагодарить.

Принцип Благодарности Всевышнему имеет множество положительных, прогрессивных аспектов. Психологический заключается в том, что личность, стойко перенося удары судьбы, проблемы, болезни и неудачи, при этом, не теряя оптимизма, формирует фундамент для положительного решения полученных проблем. Как показывает современная медицинская практика, духовное здоровье и оптимизм являются основами решения всех задач, которые могут быть поставлены человеку. Не зря в христианстве уныние является одним из главных грехов человека.

Следующий аспект Благодарного отношения мусульманина ко всему — воспитательный, педагогический. Человек обязан всегда помнить о Воле Всевышнего Аллаха, чтобы достойно встретить ее. А это означает, что он не может забыть о постоянной силе, которая ведет его, контролирует действия. Значит, мусульманину не позволяется нарушать полученные с детства моральные принципы, так как это может вызвать недовольство и гнев Аллаха. Важность принципа Благодарности Аллаху в исламе доказывается тем, что неблагодарный человек может быть провозглашен «кяфиром», то есть безбожником.

Благодарность Всевышнему, как основа терпеливого отношения ко всем аспектам человеческого бытия не является отрицанием активности личности в социально — экономической, политической и культурной сферах общества. Ислам требует от правоверных усердного труда, справедливости, братства, просвещенности и занятия науками. Это означает, что он обязан вести активную, полноценную жизнь во всех проявлениях социального бытия.

Важнейший принцип ислама — строгий монотеизм, носящий абсолютный и безусловный характер. Всевышний Бог — Аллах в Коране предстает одновременно и как всемогущий, даже грозный и в то же время как милостивый, сострадающий и прощающий. В суре Очищение (веры) монотеизм мусульманства основывается на следующих актах:

«1.Скажи: «Он — Аллах — един».

2.Аллах вечный:

3.Не родил и не был рожден,

4.и не был Ему равным ни один!»1.

Аллах ближе к человеку, «чем его шейная артерия», говорится в Коране и в то же время утверждается: «Не постигают Его взоры…». То есть Аллах абсолютно потусторонний, непроницаемый и непостижимый в своей сущности. Бог открывает Себя человеку только через откровение, знамения и Свои имена.

Следующая отличительная сторона Всевышнего Аллаха — отсутствие Его формы. Данный принцип основывается на третьем акте предыдущей суры. Он «…не был рожден, и не был Ему равным ни один!».

Весь известный нам мир имеет форму, так как был рожден или создан. Все имеет начало и конец. Однако Аллах не рожден, Он вечен, и поэтому принципиально отличается от всего сущего. Создатель должен отличаться от создаваемого. Таким образом, отсутствие формы Аллаха доказывает, что именно Он создатель. Также Он не имеет причину, так как Сам является первопричиной всего. Данный принцип дает возможность утверждать о вечности Аллаха. Так Он не имеет причины быть рожденным, то и нет причины Его конца. «Поэтому Он самодостаточен, и не зависит от внешних факторов»2.

Также нет Ему равных в мире. Поэтому Аллах не может сопоставляться, сравниваться с чем — либо. Также Он внешний создатель всего и не может иметь ничего общего с сотворенным, то есть, конкретное проявление. Аллах проявляется во всем, что есть, так как Он Абсолют. Он создатель, самостоятелен и самодостаточен. И все Его качества остаются абсолютными, так они не могут претерпеть изменения.

Изображение Иисуса христианами в форме человека доказывает, что он был предпоследним пророком. Согласно христианству он Бог, однако он не может быть Аллахом, как Абсолютным Создателем всего. Иисус имеет конкретную форму и изображение, так как сотворен в свое время, как и предыдущие пророки для определенной цели Всевышним Аллахом.

В отличие от Иисуса, являющегося Отцом, Сыном и Святым Духом (Святая Троица), Аллах имеет единое выражение и не имеет сына. Аллах Всемогущ и не нуждается в конкретных земных проявлениях, чтобы доказать свою силу разными чудесами. Вера в Аллаха происходит посредством таинств Души и знаний разума. Поэтому Аллах через Коран призывает людей учиться, просвещаться и заниматься науками. Все это дороги, ведущие к Аллаху.

Аллах открывает Себя человеку только через откровение, знамения и Свои имена. В откровении Аллах через пророков дает людям Свой закон, следуя которому, они научаются различать добро и зло. Весь тварный мир, то есть все сотворенное Всевышним — каждое явление, каждая вещь каждое существо — это Его знамения людям, свидетельствующие о Его величии и всемогуществе. Наконец, через Свои имена Аллах наглядно сообщает людям о Своих свойствах. «У Аллаха прекрасные имена, зовите Его по ним…» — говорится в Коране. Имен этих — 99. Например, Милостивый, Милосердый, Верный — это божественные имена. Проявлением благочестия считается у мусульман как можно чаще упоминать Бога и Его имена. Однако через откровение, знамения и имена человеческий разум может лишь отчасти постичь смысл божественного действия в мире, но не саму божественную сущность, которая остается для человека абсолютной тайной. Верить в эту сокровенную тайну — обязанность мусульманина. Утверждение единства и единственности Бога, призывы не придавать Ему никого в «сотоварищи» часто повторяются в Коране.

Направлены они, прежде всего, против старых политеистических верований аравийских арабов, но также и против христианских догматов Троицы и Боговоплощения. Ислам признает Иисуса только в качестве пророка, хотя и наделенного исключительным, привилегированным статусом (девственное рождение, власть творить чудеса, взятие живым на небо). В то же время ислам находится в определенном родстве с библейской традицией. Наряду с иудаизмом и христианством он может быть определен как богооткровенная и авраамическая религия, поскольку, исповедуя веру в единого, сущего и живого Бога, говорящего людям в откровении, возводит свои истоки к «религии Авраама», частично забытой и искаженной, согласно представлениям мусульман, иудеями и христианами. Миссия Мухаммада, таким образом, заключалась не в создании новой религии, а в восстановлении исконной и истинной веры в единого Бога.

Важнейшие понятия мусульманской религии — «ислам», «дин», «иман». Ислам в широком смысле стал обозначать весь мир, в пределах которого установились и действуют законы Корана. Таков смысл и традиционного понятия «дар ал-ислам» (обитель ислама), противопоставленного «дар ал-харб» — территории войны, которая, по крайней мере, теоретически подлежит превращению в обитель ислама посредством духовного джихада. Классический ислам, в принципе не проводит национальных различий, признавая три статуса существования человека:

в качестве правоверного (мусульманина),

в качестве покровительствуемого (иудеи и христиане в мире ислама, они же — » ал ал-китаб» — люди Книги, держатели Писания, не подлежащие насильственному обращению в ислам);

и в качестве многобожника, непременно подлежащего обращению.

В контексте нашей работы данное положение ислама имеет принципиальное значение. Оно заключается в том, что всякие обвинения ислама, как одной из мировых религии в разжигании межнациональной и межконфессиональной розни, признание его источником международного терроризма не имеет никакой основы. Известно, что террористические акты, прежде всего, проводятся против населения высокоразвитых стран, таких как США, Англия и т. д. Однако население в основном там исповедует христианство и иудаизм. Представители данной религии, как свидетельствует принцип, не подлежат насильственному воздействию со стороны ислама, так как они исповедуют вероучение, данную Единым Всевышним. Иудей, христиане и мусульмане по сути Корана являются всего лишь разными направлениями единого Духовного феномена, называемого Авраамической религией. Они отличаются от многобожников тем, что находятся на более высоком уровне процесса продвижения к Всевышнему, что является сущностью всего человеческого бытия. Представители языческих религии пока находятся в начале движения к Единому Богу. Пройди этапы духовной трансформации они обязательно придут к признанию сущности Всевышнего как основы человеческой цивилизации; с целью ускорения данного процесса, ислам признает возможность воздействия на эти народы.

Таким образом, священный Коран и истинный ислам никак не могут стать основой агрессивной политической деятельности против высокоразвитых стран. К сожалению, часто появляющиеся в российских СМИ статьи, авторы которых обвиняют ислам в пособничестве терроризму, показывают их невежество по отношению к данной мировой религии и неуважение к тем мусульманам, которые всегда выступали против варварских действии террористов. Цель ислама как мировой религии одна: формирование у мусульман Любви к Всевышнему и Его творениям, терпимости к жизненным невзгодам, Справедливости как основы взаимодействия между людьми. Понятно, что перечисленные принципы никак не могут стать основой террористической деятельности.

Дифференциация людей на три категории дает возможность говорить о процессе духовной эволюции человечества. Исходным положением может быть принцип человеческой жизни, заключающийся в следующим: «Люди приходят на Землю с единственной целью: приблизиться к Богу, постепенно освобождаясь от животных инстинктов». Именно в этом видели смысл человеческой жизни многие средневековые христианские философы — Августин Блаженный, Фома Аквинский и другие. Ислам также провозглашает главными ценностями человека те, которые известны нам как общечеловеческие: Духовность, Мудрость, Справедливость, Истинность, Братство, Трудолюбие Взаимопомощь, Праведность и т. д.

Ислам дает возможность постепенного продвижения личности от состояния безбожника к истинной Вере. Под безбожником ислам предполагает такого человека, который признает главными единственно земные ценности, известные как деньги, богатство, собственность, власть и славу. Такой человек живет для удовлетворения своих бесконечных материальных потребностей, не замечая, что они совершенно иллюзорны, так как завершаются. Мировые религии, такие как буддизм и христианство, другие национальные религии увлекают человека вечными, духовными ценностями. Однако наиболее эффективной системой воспитания молодого поколения, во многом гарантирующей отказ от вредных привычек, является ислам. Такая особенность исламскойрелигии, как было отмечено, основывается на единстве социально — экономической, политической и культурной жизни, где право и мораль становятся составными частями единого целого. Когда обоснованно можно вести речь об образе жизни.

Очень кратко свод основных и обязательных вероисповедных истин и религиозных обязанностей мусульман дан в одном кораническом акте: «Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в сторону востока или запада, а благочестие — кто уверовал в Бога, и в последний день, и в ангелов, и в писание, и в пророков, и давал имущество, несмотря на любовь к нему, близким, и сиротам, и беднякам, и путникам, и просящим, и на рабов, и выстаивал молитву, и давал очищение, — и исполняющие свои заветы, когда заключат, и терпеливые в несчастии и бедствии и во время беды, — это те, которые были правдивы, это они — богобоязненные»3.

Одним из фундаментальных положений ислама, как и во многих других религиях, является принцип Воскрешения в Судный день. В отличие от материалистов, утверждающих временность человеческой жизни, верующие уверены в том, что земная жизнь всего лишь подготовка к вечной жизни на «том свете». Неверующий человек живет чувственными иллюзиями. И многие из них, понимая временность жизни, стараются получить от нее как можно больше наслаждений и удовольствий. Так как «сладости» жизни» требуют много денег, неверующий может позволит себе отобрать чужие деньги и богатство, используя преступные методы. Главное, при этом неверующий уверен в своей безнаказанности на основе принципа «Смерть все спишет!». Именно на этой мировоззренческой основе затевались и начинаются вооруженные противостояния, истребление миллионов живых людей и целых народов. Вспомнить уничтожение народов Южной и Северной Америки во имя могущества Испанского короля и Римского папы.

Мусульманин, как и все верующие, знает, что он обязан помнить об ответственности за все свои деяния. Каждый его поступок учитывается Аллахом и за все воздастся. Конечно, и он не против иметь много денег, богатство. Однако все это должно быть заработанным своим, честным трудом, так как это требование Всевышнего Аллаха. Главнее всех временных, земных богатств для мусульманина — это сохранить свою душу чистой, безгрешной, помня об ответственности за свои деяния. Таким образом, вера в Воскрешение в судный день в исламе является сильнейшим профилактическим средством от всяких преступных желаний. Ни для кого не секрет, что в дореволюционной России преступность была намного меньше, чем сейчас. Случай воровства, использования чужого богатства нечестным путем были исключительными явлениями особенно среди российских башкир, татар и народов Кавказа, исповедавших ислам.

Принцип ответственности за свои поступки после смерти можно объяснить несколькими аргументами. Прежде всего, данный религиозный принцип не противоречит одному из фундаментальных законов материалистической науки — закона сохранения и превращения энергии. Человеческая жизнь, как и жизнь любого живого существа, может функционировать лишь при наличии принципиального различия от неживой материи. Подразумевая человека, мы имеем в виду его главный отличительный признак, который выделяет людей от всех существ — душу. Если не признавать наличие Божественной души у человека, то необходимо отрицать наличие принципиальной разницы между человеком и высокоразвитыми животными, так как, согласно открытиям современной науки, элементы разума есть и у животных. В философии есть такое понятие как «загадка человека». Оно означает, что ученым не удается найти те признаки, присущие всем людям, которыми он отличался от животных. Возможно, таким отличительным признаком необходимо признать наличие души.

Признавая наличие души мы вынуждены прийти к идее ее бессмертия, согласно закона сохранения энергии. Человеческое тело после смерти распадается на составляющие его химические элементы, то есть тело, согласно данному закону не исчезает. То же самое происходит, по нашему мнению, и с душой. Открытия действительного члена Российской академии наук П. Гаряева, сделанные на основе экспериментов с использованием новейшего научного оборудования, практически доказали бессмертие души. Конкретным аргументом в пользу данного утверждения стало открытие феномена «жизни» ДНК в течение сорока дней после фактической смерти человека (ДНК продолжала излучать определенной длины электромагнитные излучения, которые прекращались на сорок первый день)4. Вторым аргументом в поддержку идее воскрешения является экзистенциализм. Это, распространенное на Западе в середине прошлого века философское направление, один из главных принципов которого — это ответственность человека за свои деяния. Сторонники религиозного направления экзистенциализм практически согласны с идеей ответственности личности за свои поступки. В отличие от религиозной трактовки, сторонники этой философии подразумевают ответственность личности не после смерти, а в момент смерти, то есть в так называемый момент экзистенции. В этот короткий промежуток, вся жизнь человека проходит перед его взором. Это и есть момент расплаты человека за свою жизнь. Таким образом, по нашему мнению, принцип воскрешения в судный день не противоречит современным научным открытиям и вполне может быть объяснен.

У любознательного читателя может возникнуть вопрос: если Всевышний Аллах Всемогущ, почему не все люди желают быть хорошими и совершают греховные дела? В — первых, милосердный Аллах представляет каждому человеку свободу выбора между Добром и злом. Люди сами должны выбирать, по какому пути — Добра или зла им идти по жизни. Если бы Аллах не дал человеку свободу, то Он и не смог бы у него спросить за его выбор. Поэтому свобода, которая дана Аллахом, дает человеку права и обязанности. Все зависит от человека.

Критики ислама находят «противоречие» между принципом предопределенности в данной религии и принципом свободы выбора. По их мнению, если сеть предопределенность, то отсутствует свобода. По нашему мнению, противоречие здесь мнимое. В действительности, принцип свободы предполагает предопределенность жизненной пути личности по двум вариантам. Личности представляется право выбора одной из этих предопределенностей. Наличие разных вариантов, представляемых человеку, доказывается в самой первой суре священного Корана — Аль — Фатиха:

6. «Веди нас прямым путем истины, блага и счастья,

7. Путем твоих рабов, которых Ты наставил на веру в Тебе и которым Ты оказал Свою милость, направив их на прямой путь, оказав им Свое благоволение, но не тех, которые вызвали Твой гнев и сбились с пути истины и блага, отклоняясь от веры в Тебе и не повинуясь Тебе»5.

Таким образом, в исламе принцип предопределенности не отрицает принцип свободы выбора. А за свой выбор он, естественно несет полную ответственность перед Аллахом.

Во — вторых, причина совершения людьми недобрых, греховных поступков и попадания в ад заключается в том, что не все люди прислушиваются к тому, чему учили нас пророки. А некоторые из этих людей совсем не верят в Аллаха. Это происходит, наверное, потому, что они не хотят делать хорошие поступки, любят зло. Основой же таких действий людей является незнание. То есть по пути греха идут люди, которые, прежде всего, не понимают сущность своих поступков. У них нет основы для того, чтобы проанализировать свои действия, прежде чем сделать первый шаг. Не зря ведь великий древнегреческий философ Сократ провозгласил: «Познай самого себя, ибо незнание есть невежество и зло!». То есть, греховные дела совершаются потому, что люди просто не знают, не интересуются, не читают. Поэтому и священный Коран требует от правоверных мусульман, прежде всего, чтобы они научились читать, писать, занимались изучением предметов и науками. Истина в том, что только знающий может выбрать путь Добра и попадет в рай.

Согласно современной психологии, делать добро не только очень приятно, но прежде всего, полезно. От доброты смягчается сердце и на душе становится светло и радостно, что формирует благоприятную обстановку для функционирования всех органов человека. А еще это радует других людей. И больше всего тех, кого мы любим: наших мам, пап братьев и сестёр, всех наших близких людей. Вспомните, как у вас улучшается настроение каждый раз, когда вы совершаете хороший поступок! Теперь мы с понимаем, что нам обязательно следует прислушиваться к тому, что советовали людям пророки. Они люби ли Аллаха больше всего на свете. И поэтому мы должны стремиться быть похожими на них.

Следующий принцип исламской религии — это признание того, что Аллах — Творец. Он создал все, что есть во Вселенной — во всем нашем огромном и прекрасном мире. Он может все. Для того чтобы что-нибудь появилось в этом мире или случилось с нами, — Ему нужно только пожелать. И ничего не может произойти без Его воли!

Аллах — наш Господь. Он — Хозяин всего, что создано Им. А значит, мы — Его рабы, или преданные слуги. Мы должны молиться Ему и стараться делать все, что Он хочет от нас. Мы, мусульмане, кланяемся только перед Богом. И боимся только Его!

Аллах — самый Мудрый. Не было, нет, и не будет никого мудрее, чем Он. Наш Создатель знает, чего хочет каждый малыш или взрослый. И Он дает нам только то, что для нас хорошо. Аллах всегда слышит все наши просьбы. Он самый Добрый и Милостивый. И если вдруг вы не получили от Него то, о чем просили, не огорчайтесь. Потерпите чуть-чуть. Он обязательно даст вам это или что-то другое взамен. Аллах любит терпеливых.

Аллах всегда следит за нами. На нашей Земле нет места, где бы люди могли от Него спрятаться. Поэтому не поступайте плохо. И если вы сделали что-нибудь нехорошее — обязательно попросите прощения у Аллаха. Он любит тех, кто просит у Него прощения и искренне жалеет о своей ошибке.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ислам как образ жизни. Рекомендации для оздоровления души и тела предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Сура Очищение: 1—4

2

Понятия об Аллахе в исламе. Казань, 1999. — С. 5.

3

Сура Корова: 177.

4

Правдивцев В. Отметины видимые и невидимые — откуда они?// Наука и религия. — 2002. — №5. — С. 22.

5

Сура Открывающая книгу: 5—7.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я