Эта книга представляет собой учебное практическое руководство по написанию мотивационного письма. Советы и примеры писем в этой книге помогут студентам, выпускникам и начинающим специалистам с небольшим опытом работы.После прочтения книги вы узнаете как работать с письменным словом, и вам больше не придется биться над главной задачей письменной коммуникации: как донести до другого человека свои мысли, чувства, убеждения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сразить наповал. #Мотивационное письмо. Как научиться писать тезисы, аргументы и истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Мотивация и мотиваторы
Мотивация (от лат. movēre «двигать») — это внутреннее или внешнее побуждение человека к действию или деятельности для достижения личных целей или целей компании. Мотивация управляет поведением человека и связана с такими характеристиками действия, как намерение, цель, стремление.
Мотивация бывает внешней и внутренней. Внешняя мотивация называется мотивированием. Это мотивация обусловлена внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
Внутренняя мотивация называется самомотивацией. Это мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности для удовлетворения личных потребностей.
В основе внешней и внутренней мотивации лежат разные мотиваторы. Мотиватор — это внешний или внутренний фактор, причина, побуждающая нас что-либо делать. Примеры внешних мотиваторов — зарплата, премия, повышение в должности, гибкий или удаленный график работы, компенсация затрат на образование, работа рядом с домом, похвала или порицание, корпоративная машина, собственный кабинет и т. д. Примеры внутренних мотиваторов — ориентация на выбор конкретного вуза/программы/компании, получение удовольствия от процесса, стремление к новым знаниям, ответственная работа с интересными задачами, возможность влиять на результаты компании и т. д.
Как правило, у одного человека может быть несколько мотиваторов, но только один мотиватор в определенный период времени будет доминировать над остальными.
Нам же важно знать, какие мотиваторы наиболее всего ценятся с точки зрения отбора студентов и сотрудников. Представители вузов и работодателей хотят понять, что движет соискателями, которые подают заявку на рассмотрение их кандидатуры. Поэтому в мотивационном письме описывать нужно свою внутреннюю мотивацию.
Существует восемь внутренних мотиваторов:
— Учебно-ориентированный мотиватор
— Познавательный мотиватор
— Карьерный мотиватор
— Профессионально-ориентированный мотиватор
— Коммуникативный мотиватор
— Поведенческий мотиватор
— Социальный мотиватор
— Неосознанный мотиватор
В таблице представлены определения для восьми типов внутренних мотиваторов.
Таблица «Типы внутренних мотиваторов»
В зависимости от вашего социального статуса определите для себя один доминирующий мотиватор из таблицы. Если ваш тип мотиватора в настоящее время — социальный (№7) или неосознанный (№8), попробуйте все-таки выбрать более ценный внутренний мотиватор с точки зрения отбора. Вы должны знать, что члены приемной комиссии вузов в первую очередь отбирают студентов, у которых ярко-выражены первые три группы мотиваторов: учебно-ориентированный (№1), познавательный (№2) и карьерный (№3). Представители работодателей преимущественно отбирают стажеров и специалистов без опыта работы с профессионально-ориентированным (№4), коммуникативным (№5) и поведенческим (№6) мотиваторами.
Определение внутреннего мотиватора лежит в основе формулировки первого тезиса и подготовки аргументов для мотивационного письма.
В следующей главе вы узнаете, что такое тезисы и аргументы, какие есть способа аргументирования для выражения своих мыслей в мотивационном письме.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сразить наповал. #Мотивационное письмо. Как научиться писать тезисы, аргументы и истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других