1. Книги
  2. Городское фэнтези
  3. Протек Тор

Клуб трех демонов. Жезл Мерлина

Протек Тор (2024)
Обложка книги

Встреча с демоном никогда никому не сулила ничего хорошего. Встреча с тремя демонами кратно увеличивает количество неприятностей. Это знают все, или, по крайней мере, догадываются. Главный герой книги — тот, кто решил проверить данное предположение на своей шкуре. Получилось достойно. Теперь история его жизни, а главное, его встречи с демонами, может стать рассказом о том, что на самом деле не так, и как этого можно избежать. Книга «Клуб трех демонов» — фентезийный роман, основанный на вымышленном сюжете. Но Имена всех участников, а равно описание магических технологий совершенно не случайны.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Клуб трех демонов. Жезл Мерлина» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Правила и нормы

— Ну что, молодые люди, как будем жить дальше? — спросил Маг, рассматривая морды-лица демонов. Те, сгрудившись кучкой, ютились на диване, стараясь выглядеть как можно более покладисто. И кто бы мог подумать, что подобные персонажи в состоянии источать обаяние. Во всяком случае, они искренне старались это делать.

Фоель как наиболее социально-активный член этой группы было собрался изложить свое пророческое видение наступающего будущего, как позади Мага зазвонил телефон, и тот, подняв руку в жесте молчаливой паузы, направился к столу.

— Да, да, — сухо отвечал он кому-то в трубке, — думаю, что смогу. Нет, машина не нужна — мне тут пройтись всего ничего. Да, до встречи.

И затем, повернувшись к группе единомышленников, задумчиво посмотрев на них, добавил уже вслух:

— Есть некоторые затруднения в местной библиотеке. Мне нужно отойти. Фоель, — он посмотрел на красного демона, — проследуешь со мной. А вы, господа, подумаете над тем, как нам побыстрее закрыть сделку и выйти из возникшей ситуации без потерь. Прежде всего, с моей стороны. Потери с вашей стороны вполне допустимы.

Последние слова прозвучали несколько грубовато. Но за время общения с демонами Маг понял, что лучше их держать в тонусе. Так сказать, вставлять шпильки напоминаний там, где это возможно.

Пирин и Мурим молча кивнули. Фоель что-то было собрался сказать в связи с последними репликами, но был остановлен все тем же молчаливым жестом Мага. Разговаривать сейчас не было желания. Да и обстановка не подходила для этого. Демоны, когда они вместе, вели себя не столь открыто, как это было, скажем, один на один. Именно поэтому Маг решил взять в компанию Фоеля — другого или чего-то большего он не ожидал.

— А теперь расскажи мне начистоту, чего нам ожидать от сложившейся ситуации, — обратился Маг к демону, когда они вышли на улицу.

Снег припорошил асфальт, и на нем четко отпечатывались следы. Но принадлежали они только одному персонажу человеческого вида. Второй, хотя и выглядел вполне материально, не вступал в контакт ни со снегом, ни тем более с асфальтом. Но он продолжал двигаться рядом с Магом и был для него вполне и вполне осязаем.

Эдакая уловка реальности. То, что реально для одного, может быть нереальным или несуществующим для другого. И что тогда считать реальностью? Маг много лет назад ответил для себя на этот вопрос: не важно, что и насколько реально. Но если ЭТО меняет твою жизнь, меняет события или даже настроение, то в твоем мире это ТОЧНО реально. И потом, после признания, осознания или навешивания бирки «реальность», можно делать все что угодно. Признавать, не признавать, бегать и игнорировать. Но не обманывать себя, иначе будет только хуже.

Поскольку демон несколько уступал в росте Магу, он также уступал и в длине шага, то и дело переходя на легкую трусцу. Но, кажется, это не сильно заботило ведущего этой необычной группы, который, не оглядываясь, быстро и уверенно шел по улице по направлению к центру города. Именно там, недалеко от ратуши, находилась городская библиотека.

Впрочем, город был небольшой. Поэтому можно смело сказать, что все находилось или рядом с центром, или рядом с ратушей, или рядом с тем, что находится рядом с этими строениями.

— Трудно сказать, — уклончиво ответил Фоель, — я не могу прогнозировать ситуации. Вот, если скажем, мы привлечем какого-нибудь демона-прогностика, то наши шансы узреть будущее станут гораздо выше.

Маг посмотрел на демона сверху вниз, как и полагается смотреть в том случае, когда собеседник ниже тебя. Но, кажется, в его взгляде было и еще что-то, более возвышавшее его над собеседником.

— А ты знаешь, что такое контактный зоопарк? — задумчиво спросил он у демона, как будто делился размышлениями о каком-то жутко интересном плане и хотел немного подогреть интригу в разговоре.

— Нет, — ответил тот неуверенно, явно не понимая, почему разговор из метафизической формы вопроса перешел в нечто, что никак на связано с происходящим. Но Фоель не первый день жил на этой планете, поэтому слово «случайно» если и использовал, то только для того, чтобы заменить им такие слова, как «не знаю», «не понимаю» и другие, позволяющие сохранить образ осведомленного персонажа и не использовать банальную фразу, такую как «пути неисповедимы» или что-то в этом роде.

— Контактный зоопарк, — продолжил гнуть свою линию Маг, — это место, где собраны разные животные. В большинстве случаев домашние. Но бывает и полудикие. И люди, чаще всего с детьми, приходят туда — гладят, играют, рассматривают. Приятно иногда потискать кролика или котика. Особенно когда нет возможности завести такого питомца у себя дома.

Демон кивнул, показав и то, что внимательно слушает собеседника, и то, что понял услышанное.

— У меня три демона, — сказал Маг, не снижая скорости, показав демону три пальца, — три! И ты мне предлагаешь призвать четвертого. Но я не собираюсь открывать инфернальный контактный зоопарк и тем более развлекать родителей и их детей. Не думаю, что этот проект будет кому-то интересен. Представь: только сегодня и только сейчас, проездом из города Н в город М. Контактный зоопарк — демоны из преисподней. Сера и огонь, гнев и злоба! Порадуйте себя и своих домочадцев: изгоните демона в ад и получите удовольствие и наслаждение мучениями сил зла!

— Мы не животные, — недовольно пробурчал демон.

— Так и я не баран! — резко ответил Маг и остановился. Он посмотрел в глаза демона и добавил: — Давай начнем конструктивный диалог. Выгодный обеим сторонам. И если ты думаешь, что вы, ребята, пересидите свои проблемы у меня на диване, рассуждая о вечном и прохлаждаясь, то вы ошибаетесь. Я не готов к такому развитию событий, и если не будет здравых предложений, мне придется придумать их самостоятельно. Так что лучше, если вы тоже будете заинтересованы в своем будущем и будете думать вместе со мной.

Демон, сохраняя некоторое недовольство на морде, кивнул, демонстрируя лояльность к сказанному.

— Это не первый раз, когда мы наступаем друг другу на хвост, — сказал демон, догоняя Мага, который продолжил свой путь, оставив собеседника подумать над последними словами, — то они у нас что-то упрут, то мы у них. Да, есть кодекс, и мы стараемся его придерживаться. Это снижает напряженность в отношениях. Но гладко бывает только на бумаге. В реальности, особенно в тех случаях, когда все неоднозначно, возникают противоречия. И кодекс вроде помогает, но как-то несильно.

— На этом моменте поподробнее, — уточнил Маг, удвоив внимание к словам собеседника.

— Ну, не то что бы кодекс, — зачем-то попытался нивелировать информацию демон, — так, правила, договоренности, обязательства. Все-таки мы не одну сотню лет трудимся бок о бок. Вот и собралась некая статистика, которая, в свою очередь, переросла в правила. Хотя, конечно, слова «демоны» и «правила» кажутся чуждыми друг другу, но это не совсем так.

— Хорошо, договоренности, правила, обязательства, нормы, предписания — суть в чем?

— Основная суть в том, что мы не охотимся на артефакты, которые уже принадлежат другой группе. То есть, фактически, мы не конкурируем в области уже найденных предметов. Но пока предмет не принадлежит ни одной из групп и не обладает Хозяином, мы вольны в своих поступках.

— Получается, — задумчиво прокомментировал Маг, — что вы нарушили свои договоренности?

— И да, и нет, — уклончиво сказал демон, затем, почувствовав некоторую напряженность со стороны собеседника и не желая выяснять причину ее возникновения, быстро добавил: — Контроль — это когда предмет находится в хранилище клана. По поводу факта транспортировки или момента, начинающегося с первого контакта и до хранения, никаких внятных договоренностей нет. Другими словами, пока артефакт не перешел в полной мере под контроль клана, он вроде как бы в серой зоне.

— Кто такой Хозяин? — уточнил Маг, всматриваясь вдаль и оценивая расстояние до места назначения. И хотя они уже прошли какую-то часть пути, времени было еще более чем достаточно, чтобы сформировать представление о том, с чем ему пришлось столкнуться.

— Хозяин предмета — это тот, кто владеет им по праву осознанности. — И, видя, что Маг не понял этой казенной формулировки, уточнил: — Вот, к примеру, ты владеешь Оком или Перстнем. Ты знаешь, что они могут, как они работают и как ими распоряжаться. Другими словами, ты не просто Владелец, а Хозяин — субъект, обладающий объектом или объектами и по праву владения, и по праву распоряжения. Он — часть тебя, ты — часть него. Эти части, взаимосвязи одного и другого, и определяют понятие Хозяина.

Маг кивнул, предлагая продолжить изложение материала.

— Но есть те, кто владеют артефактами на правах Владельца. То есть они обладают ими, но не в состоянии ими распоряжаться. У кого нет знаний, у кого таланта, у кого сноровки — вариантов множество. И то, что кому-то по наследству досталась скрипка Страдивари, не означает, что он сможет на ней играть. По сути, это своего рода антиквары. Кто-то из них владеет одним предметом, кто-то десятком. Но суть от этого не меняется — они не Хозяева, и точка!

— А что, скрипка Страдивари тоже артефакт? — с интересом уточнил Маг, останавливаясь у круглосуточного кофейного киоска, торгующего на вынос. Время было позднее, и ему не мешало взбодриться. Он порылся в кармане и выудил оттуда пару купюр, передав их мальчику, готовящему напиток, напоминающий кофе по цвету и запаху.

Демон, учуяв запах напитка, скривил нос, демонстрируя свое отношение к данному пойлу. Но Мага это мало волновало. За время общения с демонами он понял одну простую вещь — демоны могут имитировать эмоции, изображать эмоции, играть на эмоциях, но они не испытывают их — вообще! Так что ранить чувства демона невозможно по простому отсутствующему определению. И значит, те эмоции, которые изобразил Фоель, всего лишь осознанный инструмент влияния на Мага, но никак не демонстрация того, что реально чувствует демон.

Немного отойдя от кофейни и сделав глоток через пластиковую крышечку, делающую вкус кофе еще более противным, Маг жестом предложил демону продолжить разговор.

— Да, — кивнул тот, подхватывая нить разговора, — некоторые скрипки Страдивари действительно артефакты. Не такие артефакты, как магические. Но в них тоже есть магия, просто иного порядка.

— И если скрипка, к примеру, находится в руках человека, который ей не пользуется и не умеет пользоваться, вы можете ее украсть? — попытался уточнить Маг, слегка утрачивая понимания прав предметов.

— Не украсть! — почти возмутился демон. — Мы возвращаем ее в круговорот событий!

Он посмотрел на Мага и понял, что тот не согласен с подобной трактовкой банальной кражи, явно считая, что это уловка, которая позволяет уйти от ответственности.

— Поясню, — деловито уточнил демон, в своих рассуждениях напоминающий старьевщика, который пытается втюхать недалекому клиенту за десятку то, что и рубля не стоит, — когда предмет-артефакт находится в руках Хозяина, то он меняет мир. Мир Хозяина, который, в свою очередь, меняет мир вокруг. Предмет — это своего рода Божественный камертон, который создан, чтобы настраивать мир на определенный лад, ритм и форму. И Хозяин это делает, даже просто обладая им — он строит планы, он воплощает их в жизнь, он творит — в большом или малом. А вот Владелец нет, он ничего не делает и ни на что не способен — артефакт не то что бы умирает, но умирает идея, которую в него внесли. В результате формируются искажения — вроде как предмет есть, но он не работает. И его нужно вернуть в круговорот событий, поскольку предметы-артефакты уникальны и все они нужны миру.

— Но, если я правильно понял, вы, — тут Маг решил подобрать нужное слово, — подбираете бесхозные артефакты и переносите их в Хранилище. Другими словами, вы изымаете их из обращения. Тогда какая разница? И почему, к примеру, вы не изымаете одни артефакты, которые под рукой, а рыскаете в поисках определенных, если и те, и другие так нужны миру?

— Отвечу на первый вопрос. Разница большая, — гордо сказал демон, словно он не некий воришка-экспроприатор, как думает Маг, а спаситель, если не вселенной, то точно какой-то ее части, — мы знаем, что это за предмет и зачем он нужен. Мы становимся Хозяевами предмета и далее можем вернуть его в обращение — заставить работать так, как задумано Создателем. Наши хранилища — это промежуточный шаг в цепочке легализации артефакта. Так сказать, временное убежище до тех пор, пока мы не найдем того, кто станет Хозяином предмета и не начнет свое влияние на мир. А что касается второго вопроса, — продолжил демон, задумчиво поковыряв в ухе, — вот скажи, вокруг ведь зима, верно?

Маг кивнул, понимая, что его готовят к некоему сравнительному образу, который упростит понимание собеседника.

— И, скажем, у фермера есть плуг — пахать землю, чтобы затем посадить семена. Достанет ли он его сейчас из амбара и запряжет ли в лошадь? Вряд ли. Но он его хранит, и весной, когда придет время, он непременно это сделает. Так и с артефактами — когда наступает их время, то нужно не только достать его из амбара, но и найти того фермера, который сможет им управляться.

— А зима, весна — это своего рода периоды в истории или мире, когда нужен тот или иной предмет? — продемонстрировал свое понимание вопроса Маг, на что демон согласно кивнул головой.

— Подожди, — сказал Маг, выбрасывая одноразовый стаканчик в урну, — ты хочешь сказать, что вы возвращаете эти предметы людям?

— Не совсем верно, — уточнил демон, — распоряжение предметом Силы — это нечто более тонкое, чем просто взял-отдал. Иногда мы возвращаем, иногда убираем, иногда переносим. Вот, к примеру, камертон. После настройки инструмента он уже не нужен в этом месте. И его переносят в другое, настраивая инструмент там.

— Именно поэтому музеи периодически проводят выездные выставки, перевозя предметы искусства в другие города и страны?

— Ты начал понимать идею, — демон утвердительно кивнул и добавил: — Так что наш поступок, по нашим формальным правилам, не попадает под нарушение. Ну или попадает, но не в полной мере.

— А что попадает? Я так понимаю, Судья просто так не приходит.

— Беспамятство или, точнее сказать, то, что привело к нему.

Маг покачал головой из стороны в сторону, давая понять, что не понял сказанного.

— Ну то, что мы оглушили этого демона, — как бы со стеснением ответил он, — но в наше оправдание можно сказать, что он не видел того, кто это сделал.

— Не пойман — не вор?! — ехидно уточнил Маг, на что получил утвердительный кивок.

— У нас большая история отношений, так что данный факт не представляет собой что-то из ряда вон выходящее, — с уверенностью в голосе ответил Фоель.

— А Судья?

На что демон махнул рукой и добавил:

— Стандартная процедура. Должны же они хоть как-то оправдаться перед начальством, что проворонили артефакт. А так они скажут, что старались вовсю.

— Понятно — хитрите.

— Не без этого, — с улыбкой ответил демон, — мы хитрим, они хитрят.

— А кто такой Судья Преисподней или вообще, кто такие Судьи преисподней? — Маг задал вопрос, который волновал его больше других, но при этом он всячески сторонился его. Впрочем, его пора было задать.

— Судьи, — задумчиво произнес демон, поднимая морду к небу и подставляя ее редким снежинкам, которые, впрочем, совершенно спокойно проходили через него, — когда возник Кодекс, то встал вопрос о том, кто будет следить за его соблюдением. Для этого из группы Судей были выбраны несколько наиболее достойных демонов, которые и занялись этим вопросом.

— А что они могут? — Магу была ясна идея, но не весь механизм.

— Могут? — спросил демон. — Да по сути ничего! Как и судьи в вашем мире. Они смотрят, они анализируют, они выслушивают стороны и оглашают вердикт. А вот уже после наступает очередь кланов — они ДОЛЖНЫ исполнить этот вердикт.

Он сделал ударение на этом слове, словно написал его на снегу и подчеркнул копытом.

— Вердикт не обсуждается, не оспаривается — он просто выполняется.

— А если вердикт, скажем, ошибочный? — не унимался Маг.

— Такого не бывает, — с некоторой грустью в голосе ответил демон, как будто вспоминая какие-то события из прошлого, — это вселенская математика. Дважды два равно четыре. И вот когда Судья сказал «четыре», все кивнули и сделали.

Понимания не возникло, но видя, что они почти пришли, он решил развить другую часть этой темы.

— А тот Судья, что приходил ко мне, он вынесет свое решение?

Демон кивнул.

— А мне чем это может грозить, если, скажем, решение будет не в вашу пользу и если решать, что вы все-таки увели у другого клана добычу?

Демон пожал плечами и с улыбкой произнес:

— А ничем! Судьи и их решения — для кланов. Равно как и дальнейшие поступки кланов. Ты к этому никаким боком — просто никак. А мы, — он сделал паузу, как бы подбирая слова, — а мы, если и попадем под раздачу подарков, то не сильно. И то не факт. Ты же стал Хозяином артефакта. А это, как ты понимаешь, ГЛАВНОЕ в той идее, которую отстаивает Кодекс.

— А вот сейчас не понял, — искренне ответил Маг на мысли демона, на что тот указал когтем на палец, который украшал новый артефакт. Маг, надев кольцо, так и не снял его с руки.

— Ты стал Хозяином этого артефакта, — дополнил свой жест демон, — и стал им по праву. Ты можешь им пользоваться, ты знаешь его свойства, а значит, наш поступок можно расценивать как восстановление вселенской справедливости!

— Не передергиваешь? — с сомнением в голосе сказал Маг.

— Ну, если только чуть-чуть, — согласился демон после некоторого раздумья, — но в целом, в чем я не прав?

— Хорошо, — согласился Маг, немого обдумав слова собеседника, — но остается еще пара вопросов. Первый — что такое клан, и второй — где находится хранилище артефактов?

— Прости, — сказал демон, разводя руками, — это закрытая информация. И да, эта печать не мной поставлена и не мной будет снята — если ты понимаешь, о чем я.

Маг кивнул. Остальные вопросы подождут, тем более что впереди была библиотека.

На белом снегу безлюдной улицы стояли три патрульные машины с включенными мигалками, помогая елке, которая возвышалась неподалеку и освещала светом праздника безлюдное пространство, создавать новогоднее настроение.

Маг подошел к одной из машин и уточнил у водителя, где находится офицер Камински, который его и вызвал. На что получил некий неопределенный жест, направленный в сторону входа в здание.

Именно там, перед входом, Маг заметил скопление людей, которые, судя по движениям тела, жались друг к другу, как будто старались от чего-то спрятаться. Но при этом было видно, что ни вход в здание, ни само здание не были для них приемлемым вариантом укрытия.

О книге

Автор: Протек Тор

Входит в серию: Клуб трех демонов

Жанры и теги: Городское фэнтези, Русское фэнтези

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Клуб трех демонов. Жезл Мерлина» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я