ЭКРАНИЗАЦИЯ С РАССЕЛОМ КРОУ В ГЛАВНОЙ РОЛИ. ОТКРОВЕНИЯ ОТЦА ГАБРИЭЛЕ АМОРТА — ЗНАМЕНИТОГО КАТОЛИЧЕСКОГО СВЯЩЕННИКА, ПРОВЕДШЕГО ОБРЯД ЭКЗОРЦИЗМА БОЛЕЕ 160 000 РАЗ. Тот, кто наберет телефонный номер отца Аморта, услышит на другом конце потрескивающий голос автоответчика: «Для консультации заявитель должен прислать следующие медицинские и психиатрические заключения…». Далее следует список клинических испытаний. Только после изучения ответов врачей и психиатров священник решает, принимать ли предполагаемого одержимого. В возрасте 86 лет, проведя десятки тысяч сеансов изгнания дьявола, главный экзорцист Ватикана рассказывает о самых интересных случаях, с которыми он встречался. Речи на иностранных языках, нечеловеческая сила, левитация, необъяснимое знание будущего, порча, наведенная при помощи темной магии — уже рутина для отца Аморта. В своей книге он описывает, чем по-настоящему одержимые люди отличаются от людей с психологическими проблемами и кто наиболее подвержен влиянию демонических сил. Габриэль Аморт считает: борьбе со злом, начавшейся у зарождения мира, суждено продлиться до конца времен, но мы находимся в финальной битве. И очень важно не поддаваться искушению дьявола, потому что он — среди нас. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Экзорцист Ватикана. Более 160 000 сеансов изгнания дьявола» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. «Мужайтесь! Сегодня ваш черед». Я впервые против Сатаны
Каждый раз, когда я провожу обряд экзорцизма, я иду в бой. Перед тем как броситься в него, я надеваю кирасу[20] — пурпурный палантин[21], закрылки которого длиннее тех, что обычно носят священники, когда служат мессу Я часто накидываю палантин одержимым на плечи — он помогает мне успокоить их, если во время обряда они вдруг впадают в транс, начинают пускать слюни, кричать или, обретши сверхчеловеческую силу, пытаются напасть на меня. Беру я с собой и книгу на латыни с формулами экзорцизма. Немного святой воды — чтобы при необходимости окропить ею одержимых. Распятие с медальоном святого Бенедикта[22] внутри, которого Сатана так опасается.
Бой длится часами — и почти никогда не заканчивается изгнанием Дьявола. На полное освобождение человека может уйти много лет — Сатану трудно победить: он часто прячется, скрывается, вынуждает экзорциста искать и выслеживать, заставляет открыть свое имя. Тогда во имя Иисуса Христа экзорцист должен велеть ему уйти.
Сатана защищает себя всеми известными способами. У экзорциста могут быть подручные, которые во время обряда отвечают за безопасность одержимого, но ни один из них не должен говорить с одержимым. Если они это сделают, Сатана получит возможность атаковать их. Единственный, кто должен говорить с одержимым, — это сам экзорцист. Он не ведет диалога с Сатаной — он повелевает. Если экзорцист вступит в диалог, Сатана будет сбивать его с толку до тех пор, пока экзорцист не окажется побежденным.
Сегодня я провожу по пять-шесть обрядов экзорцизма в день. Еще несколько месяцев назад я проводил гораздо больше — десять или двенадцать. Я проводил обряды даже в воскресенье. Даже в Рождество. Я так много работал, что падре Кандидо однажды сказал мне:
— Возьмите несколько выходных. Вы не можете заниматься изгнанием нечистой силы каждый день.
— Но я не такой, как вы, — ответил я. — Я не обладаю вашим даром. Вы можете определить, одержим человек или нет, просто посмотрев на него, я — нет. Прежде, чем это понять, я должен узнать Сатану.
За эти годы я приобрел большой опыт, но это не значит, что «игра» стала проще. Каждый проведенный обряд — это особый случай. Сейчас я встречаюсь с теми же трудностями, что и в первый раз — в то время, когда после месяцев моих репетиций дома в одиночестве падре Кандидо сказал мне: «Мужайтесь! Сегодня ваш черед. Сегодня вы вступите в бой».
— Вы уверены, что я готов?
— Никто и никогда не готов к таким вещам, но вы достаточно подготовлены, чтобы начать. И помните: в каждой битве вы рискуете.
Антонианум[23] представляет собой большой комплекс, расположенный в Риме на Виа Мерулана, недалеко от площади Сан-Джованни-ин-Латерано. Там, в комнате, недоступной большинству людей, 21 февраля 1987 года я провел свой первый обряд экзорцизма. Падре Массимилиано, францисканский монах хорватского происхождения, обратился за помощью к падре Кандидо: по его мнению, в фермера из деревни в окрестностях Рима вселился дьявол. Падре Кандидо сказал ему:
— У меня нет времени. Посылаю к тебе падре Аморта.
Прибыв на несколько минут раньше, я вошел в пустую залу Антонианума. Я не знал, что меня ждет. Я много практиковал, изучил все, что следовало изучить, но непосредственная работа была нова для меня. Я довольно расплывчато представлял себе человека, над которым должен был провести обряд экзорцизма, — падре Кандидо почти ничего о нем не рассказал.
Первым в комнату вошел падре Массимилиано, а за ним — стройный, почти худой мужчина лет двадцати пяти. Было заметно его скромное происхождение: руки у него были костлявые и морщинистые — руки человека, каждый день выполняющего прекрасную, но очень тяжелую работу Руки, возделывающие землю. Прежде чем мы начали разговор, неожиданно вошел третий человек, и я спросил:
— Кто вы?
— Я переводчик, — ответил он.
— Переводчик?
Я посмотрел на падре Массимилиано и попросил объяснений: присутствие неподготовленного человека в зале, где происходит изгнание нечистой силы, могло оказаться для этого человека фатальным. Сатана во время обряда способен напасть на присутствующих, если они не готовы. Падре Массимилиано поспешил успокоить меня:
— Вам не сообщили? Когда он входит в транс, он говорит только по-английски. Для этого нужен переводчик. Иначе мы не узнаем всего, что Сатана хочет нам сказать. Он подготовлен. Он знает, как себя вести. Он не позволит себя обмануть.
Я надел палантин, взял требник[24] и распятие, а затем, держа под рукой святую воду, открыл молитву экзорцизма на латыни:
— Не взирай, Господи, на грехи наши или родителей наших, и да не свершишь воздаяния за грехи наши. Отец наш… И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого[25].
Одержимый не дрогнул и мускулом — продолжал сидеть на деревянном стуле, на который я его посадил.
Я начал читать Псалом 53.
— Боже! Именем Твоим спаси меня и силою Твоею суди меня. Боже! Услышь молитву мою, внемли словам уст моих, ибо чужие восстали на меня и сильные ищут души моей; они не имеют Бога пред собою.
Никакой реакции. Крестьянин молчал, опустив глаза.
— Вот, Бог — помощник мой; Господь подкрепляет душу мою. Он воздаст за зло врагам моим; истиною Твоею истреби их. Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо, ибо Ты избавил меня от всех бед, и на врагов моих смотрело око мое. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу!..[26]!
Мой Боже, сохрани раба Своего, который на Тебя возлагает надежду. Будь для него, Господи, крепостью, защищающей от неприятеля. Да не воспользуется им в своих целях враг, и дух неправедный да не повредит ему. Ниспошли ему, Господи, помощь из Своей святыни и с Сиона — защиту ему[27]. Господи! Услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе[28]. Господь с вами. И духом твоим[29].
Именно в этот момент фермер внезапно поднял голову и посмотрел на меня, чтобы взорваться злым и страшным криком. Он раскраснелся, громко частя ругательства на английском, но, пусть и хотел меня напугать, остался сидеть, боясь приблизиться ко мне.
— Заканчивай, священник! Заткнись, заткнись, заткнись!
И вновь богохульства, непристойности, угрозы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Экзорцист Ватикана. Более 160 000 сеансов изгнания дьявола» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
20
Кираса — воинские доспехи для защиты туловища воина. Кираса состоит из двух пластин, выгнутых по форме спины и груди, на плечах и по бокам соединенных пряжками.
21
Палантин — длинная двойная лента, которая является частью облачения священника и символизирует его посвящение в духовенство.
22
Бенедикт Нурсийский (480–547) — святой Католической и Православной церквей, родоначальник западного монашеского движения. Автор «Устава св. Бенедикта» — важнейшего из монашеских уставов латинской традиции. Медальон св. Бенедикта (также Крест св. Бенедикта) относится к числу древнейших в Католической церкви предметов частного почитания. Св. Бенедикт любил особенным образом молиться ко Кресту Христову. Он часто благословлял святым Крестом, творя при этом многие чудеса.
В 1647 г. в баварском аббатстве Меттен была найдена рукопись с изображением св. Бенедикта. В правой руке святой держит посох с крестом, на посохе видна надпись: „Стих Sancti Patris Benedict!. Crux Sancta Sit Mihi Lux” («Светит мне пусть Крест Святой, Древний змий да сгинет злой. Сатана пускай отыдет»). В левой руке святого — свиток с надписью: „Vade Retro Satana, Non Suade Mihi Vana. Non Draco Sit Mixi Dux” («Суета в меня не внидет. Злом меня да не искусит, Чашу яда сам да вкусит»). С тех пор медальоны св. Бенедикта приобрели следующий вид: на лицевой стороне изображен святой Бенедикт, держащий в правой руке крест, а в левой — книгу, Святое Правило, ведущее всех, соблюдающих его, через Крест к Вечному Свету. На оборотной стороне медальона помещается большой крест, а на нем — соответствующим образом расположенные буквы: начальные буквы латинских слов, раскрывающих значение самого медальона. В четырех полях, разделенных знаком креста, помещены литеры С S Р В (Crux Sancti Patris Benedict!), на вертикальном основании креста, сверху вниз, расположены буквы С S S М L (Crux Sancta Sit Mihi Lux). На перпендикулярной основанию перекладине — N D S M D (Non Draco Sit Mixi Dux), вокруг креста расположены: V R S N S M V (Vade Retro Satana, Non Suade Mihi Vana), S M QL I V В (Sunt Mala Quae Libas Ipse Venena Bibas).
23
Папский Антонианский университет (лат. Pontificia Universitas Antonianum) — папский университет в Риме, принадлежащий ордену францисканцев.