Сказки провинциала

Павел Патлусов

Познание мира происходит не только при изучении религиозных течений, философии, но и из жизненного опыта, который в форме сказок доносится до нас. Читая сказки, мы изучаем не только окружающий мир, но и формируем настоящую личность.

Оглавление

Веер

© Павел Патлусов, 2017

ISBN 978-5-4485-9799-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Бунт1

Было это ещё в стародавние времена. Об этом важном историческом явлении наши современники не знают ничегошеньки. Только человек научился что — то полезное для себя ваять из глины, как неожиданно произошел этот неприятный по своим последствиям бунт. По тем временам, в седой древности, живым человеческим голосом могли говорить не только живые существа: птицы, звери, но даже камни, деревья и другие неживые природные материалы. В это самое время жил — был гончар, который обеспечивал горшками и кувшинами несколько поселений в округе. Вот только начал рано утром Горшеня — так звали нашего гончара, замешивать глину с песком и известью, как песок и известь самопроизвольно «выскакивали» из глиняного колобка.

— Что это? — невольно с удивлением произнес гончар.

— Это восстание! — неожиданно заговорил глиняный колобок. — Мы не желаем так просто входить, а потом и жить в твоих изделиях.

— Я что — то делаю не так? — попробовал оправдаться мастер. — Разве я перед началом работы не делаю хвалебной молитвы в честь Вас и всех Богов, которые помогают нам здесь жить?

— Конечно ты читаешь молитву, но нам этого мало, ибо все жители нашей округи при покупке кувшинов и горшков хвалят только изделие и тебя, — резко заявил песок, — а нас, из чего выполнены эти самые вещи даже не вспомнят. Поэтому мы решили: мастер должен сделать изделия исключительно только из одного вида материала, чтобы покупатель хвалил и славил не только гончара, но и песок, глину, известь по отдельности. Понятно?!

Горшеня долго чесал затылок, а затем попробовал объяснить нерадивым материалам все обстоятельства гончарного мастерства,

— Только мастер знает для какого изделия и в каком количестве нужно тот или иной исходный материал, которыми, вы в настоящее время являетесь. Вы — материал. Только гончар способен превратить Вас в настоящее произведение искусства. Хвала, честь и слава Вам проходит через мои руки.

— Хочу отдельную славу, — завопила Глина.

— И я тоже! — крикнули Песок и Известь.

— Хорошо, — успокоил их Горшеня. — Хотя без Воды — Матушки нам всем бы было не до этих разговоров, но она не одержима гордыней, и это хорошо. Я выполню Ваше требование и попробую сделать керамику из одной глины или песка. Начнем!

— Начнем, — подкатился к рукам гончара глиняный колобок.

Мастер долго мял глину руками, затем подливая воду начал на гончарном круге оформлять кувшин. Когда кувшин был готов, мастер добавил в песок воды и вылепил руками, без помощи круга горшок.

— А ты Известь в кого желаешь превратиться? — улыбаясь, обратился гончар к извести в рогожном мешке. — Ведь тобою только чуть припудривают исходные материалы.

— А я посмотрю: что из них получится, — неожиданно мудро ответила она.

— Смотри, — ответил Горшеня, закладывая в печь изделия из глины и песка.

Поздно вечером мастер вытащил из печи «готовые» изделия.

— Ну, Известь, смотри! — обращает он её внимание на изделия, которые оказались перед ними.

Кувшин из глины с небольшими отклонениями от первоначальной формы всё же «допёкся», а вот на месте горшка из Песка была только кучка исходного материала.

— Песок, ты, чувствуешь себя настоящим изделием? — усмехнулся Горшеня.

— Я чувствую себя только кучкой, — неожиданно горько всхлипнул он.

— А вот что вышло из глины! — мастер щёлкнул ногтем по кувшину. Изделие на глазах мастера и Извести развалилось на мелкие кусочки.

— Глина, а теперь ты похожа на произведение искусства? — захохотал Горшеня.

— Я только груда черепков, — завопила она.

— А ты Известь готова стать горшком? — обратился с ехидцей гончар к мешку с известью.

— Нет. Упаси Господи от такой судьбы, — нарочито серьёзно ответила Известь.

— Дорогие мои, — неожиданно серьёзно начал разговор Горшеня, — только мастер, зная законы творчества способен составить из исходных, совершенно разнородных, материалов настоящее изделие. Если это произведение искусства, то Вам честь и хвала. Если же вы обижаетесь на то, что Вас не упоминают при покупке поименно, то я готов указывать соотношение материалов в изделии.

— Нет. — Возмутилась Известь. — Надо указать только состав, чтобы все были равны. У нас тогда будет только коллективная гордость.

— А что это такое? — шевельнулся Песок.

— Это когда каждый из нас гордится не только за себя в изделии, но и за всех тех, кто в нём присутствует, и конечно за творческое вдохновение мастера.

— Молодец, Известь! Такой подход к нашему делу меня вполне устраивает. А Вас Глина и Песок?

— И мы готовы к исполнению такого решения, — заявили Глина и Песок.

— Так завтра, с утра, за дело? — доводит разговор до логического конца Горшеня. — Без бунта?

— За дело. Ура!!! — закричали исходные материалы для изготовления керамических изделий.

С тех пор в гончарном деле глина, песок и минеральные добавки никогда не бунтовали против своего мастера, исключительно полагаясь на его талант.

Веер

Примечания

1

Сюжет этой простой сказки подсказан недавним конфликтом театральной труппы с режиссером Ю.П.Любимовым.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я