Глава 2
ОРИГИНАЛ
Получив диплом, Бронислав Емельянов с великой радостью покинул ставшее ненавистным училище и вернулся в родной город, в коллектив художников, связи с которым во время учёбы не терял.
В товариществе художников произошли большие изменения. Если раньше здесь работали только местные уроженцы, талантливые самоучки, то теперь появились и выпускники московских и ленинградских институтов. Само товарищество превратилось в мастерские Худфонда. И здесь не только делали копии, но и писали авторские, выставочные картины.
— А почему ты не идёшь в институт? — спрашивала сестра Броню. — Там ещё тебя подучат. Будешь писать большие картины в богатых рамах. Станешь известным в стране и за рубежом.
— Зачем тратить время? Я и так всё умею не хуже, чем эти «академики», — ответил Броник. Он твёрдо знал, что ни о каком институте и речи быть не может. Не родился он художником, но им станет! Героями не рождаются, героями становятся. И делал всё для того, чтобы люди признали его большим, а затем и великим художником.
С чего начать карьеру? Чем выделить себя среди массы подобных? Сначала Емеля перестал здороваться при встречах на улице со старыми знакомыми, изменил походку. Он ходил по городу, опустив взгляд и высоко подняв голову. Со стороны его можно было принять за слепого. Одевался пёстро и вызывающе. Потом в компаниях начал пить только коньяк и ничего другого из спиртного. Увлёкся этим не на шутку. Один раз, не рассчитав силы и здоровье, принял лишнего. Товарищи по цеху — собутыльники — вынуждены были вызвать «скорую». Врач сказал:
— Ещё раз выпьешь — ни один доктор не поможет. Прежде, чем поднять рюмку, оплати похороны.
Всё! С тех пор Емеля к крепкому спиртному не прикасается! Только по большим праздникам, в окружении женщин и в особом случае может себе позволить бокал шампанского.
Надо отличаться от толпы, хотя бы внешне. Пробовал перекрасить в необычный цвет уже редеющие волосы, специально их взлохмачивал и покрывал лаком. Но это делало его похожим на циркового клоуна и не давало нужного эффекта. Пробовал отрастить бороду, но она росла рыжими клоками, и была не особо привлекательной. Усы он отверг сразу — они, хоть и ярко-рыжие, делали его похожим на кота Базилио из известной всем сказки.
Один из приехавших художников по городу ходит в сопровождении огромного дога и со спортивным велосипедом. Оригинально. Дог на голову выше велосипеда, а хозяин на голову выше дога. Ну, как такое не заметить? Нашёл же человек способ выделиться. Емеля, когда встречался с этим художником, даже чесаться начинал — так завидовал. Но скоро и на него стали обращать внимание прохожие.
В город из южных краёв приехал молодой скульптор и привёз с собой обезьянку. Она-то и стала мечтой, манящей звездой для Емельянова. Обезьяна — это вам не дог с велосипедом. Её не заметить нельзя, не часто в дальневосточном крае встретишь это экзотическое создание. Уговорил Емеля хозяина, и приобрёл животное за большие деньги. И чего не сделаешь ради поднятия престижа?
Конец ознакомительного фрагмента.