Это не учебник, не методическое пособие. Это «заметки у микрофона» по поводу мелодекламации. Автор делится опытом и ощущениями, но не может отвязаться от мысли, что у мелодекламации (как и у любого публичного искусства) есть очень много сходного с некоей магией, «шаманством», и сила воздействия на слушателя крепко сделанной, художественно выверенной, талантливой мелодекламации может быть сравнима только с гипнотическим воздействием.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мелодекламация. Заметки у микрофона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
О подборе музыки
Однажды я встретил шёнберговское высказывание о «речевых мелодиях». На мой взгляд — это одно из самых точных определений. У каждого стихотворения, если рассматривать его как текст для песни, есть своя абсолютная мелодия. Если композитор ее находит — рождается не просто хит, но будущая песенная классика. То же самое с мелодекламацией, но выбор музыки для стихотворения намного шире. Иногда я накладывал записанное мной стихотворение на абсолютно разную музыку. И получались просто неузнаваемые вещи: менялась атмосфера, менялся (углублялся или облегчался) смысл стихотворения.
Конечно, в идеальном смысле хотелось бы читать стихи в паре с композитором-импровизатором, но это только несбыточные мечты, и терабайты mp3 файлов пока единственная замена этим фантазиям.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мелодекламация. Заметки у микрофона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других