Рита

Павел Макаров

Рита – героиня нашего времени, директор филиала риэлторского агентства, бизнес-тренер. У нее есть муж, двое детей, два любовника, но она везде успевает, к тому же еще занимается благотворительностью. Несколько осенних дней из жизни Риты. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рита предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2

© Павел Макаров, 2019

ISBN 978-5-4496-0173-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

1

Рита произносила каждое слово громко, уверенно, с мажорным фальцетом в голосе, она почти декламировала. Для тренингов это самая подходящая интонация, которая позволяет удерживать аудиторию и риэлторы здесь не исключение. Рита работала директором филиала крупного агентства недвижимости и сама обучала свой персонал. Сейчас на тренинге были и «старые» и «новоиспеченные» риэлторы, а также несколько человек из других филиалов.

— В кризис нужно не опускать руки, а наоборот, удваивать усилия. Именно в кризис выигрывается конкуренция. В кризис вы обходите тех, кто слабее духом. Ну, и что, что снизились цены? У рынка недвижимости есть циклы — 7—10 лет, сейчас как раз закончился очередной цикл роста. И впереди будет 7—10 лет падения, потом снова рост. Это жизнь. И вы всë это знаете. Да, некоторые покупатели заняли выжидательную позицию. Некоторые не инвестируют, потому что у них уже нет денег. Но мы — посредники. Наша задача — найти покупателю продавца, а продавцу — покупателя. Людям все равно нужно решать свой квартирный вопрос, большинство не будет откладывать решения до окончания кризиса. И этот кризис совсем не новость. Я работаю риэлтором уже почти пятнадцать лет, и у меня это уже второй случай. И я знаю, что не последний. Мы в основном занимаемся вторичным рынком. И люди, которым нужно улучшить свои жилищные условия обращаются к нам. Тот факт, что прекратилось кредитование, более негативно повлияет на первичный рынок. Наша задача по-прежнему та же: нам нужно получить звонок, получить клиента, и максимально его удовлетворить. Клиенты звонят?

— Звонят, только они хотят то, чего нет в природе. Например, трехкомнатный новострой за сорок тысяч, — сказала женщина-риэлтор, которую Рита называла «Всезнайкой» за ее стремление везде вставить свои пять копеек.

— Да, такие есть, но есть и нормальные клиенты. Сделки все равно совершаются, есть статистика у нотариусов, сколько сделок проходит в нашем городе. Их много, и девяносто процентов сделок совершаются через риэлторов, просто делают эти сделки другие риэлторы, а не вы.

— Все-таки, мне кажется, лучше было бы рекламировать более дорогие объекты, — продолжила держаться за свою точку зрения Всезнайка. — Тогда бы приходили более денежные клиенты.

— Опыт работы показывает, что работает только реклама дешевых объектов, которая дает девять звонков из десяти — ответила Рита. — Важно получить звонок. Сколько раз было, что клиент звонит, интересуется объектом за двадцать тысяч долларов, а потом покупает за пятьдесят, или даже больше, — Рита обвела взглядом аудиторию, которая в этот момент, казалось, напряженно думала. — Так устроен человек, его привлекает халява, которая заставляет его шевелиться. И так не только в риэлторском бизнесе, так во всем. Поэтому мы рекламируем дешевые объекты. Мы же не обманываем клиента. Эти объекты реально существуют. Просто у каждого из них есть свой нюанс.

— Типа той квартиры в центре, где высота потолка 1,8 метра, — вставил свои пять копеек парень, которого Рита про себя называла «Нытик» за его постоянный скептицизм, который ее немного раздражал.

— И которую рекламируют, как «элитная», — сказала Всезнайка.

В зале прошел смешок.

— Да, типа той, — сказала Рита. — Наш рекламный отдел, конечно, иногда сочиняет сказки, но вы знаете, что от меня это не зависит. И может кому-то и подойдет эта квартира, найдет ей применение, под мастерскую или еще для чего-то, почему нет. На каждый товар есть покупатель. И не такое продавали.

— А у меня есть такие классные объекты, цена ниже плинтуса, трехкомнатная «хрущевка» меньше сорока тысяч, и за полгода хоть бы какая-то зараза позвонила, — сказала Всезнайка.

— Сейчас трехкомнатные не пользуются спросом, вы же знаете, подорожали коммунальные расходы. Никто не хочет отапливать большую площадь, — ответила Рита. — Но дело даже не в этом. Я уже говорила вам, что сейчас рынок покупателя, т.е. покупатель сейчас главный. И важно его иметь. Когда-то больше десяти лет назад, был рынок продавца, все росло, все покупали, как безумные. Я помню случай, когда человек купил квартиру, даже не побывав в ней, только по документам. Да, и такое бывало. Тогда, если риэлтор имел объект, закрепленный за собой, то это была гарантия получения комиссионных. Но это все в прошлом. Не забывайте, что сейчас время интернета, и почти все объекты «прозрачные». Они есть в вашей компьютерной базе, и они есть в базе конкурентов. А еще любой смышленый и усидчивый клиент может попытаться найти информацию об объекте в интернете на тех же досках объявлений, где и вы их берете. Разве не было таких случаев?

— Были и не один раз, — ответил Нытик.

— То-то и оно. Поэтому, для вас так важны только те объекты, где удалось уговорить клиента на эксклюзив. Или те, объекты, которые пришли к вам на дежурстве или по личным связям. Связи возникнут не сразу, а через какое-то время, может через год или даже больше. Объекты из интернета — это основа, это база, это основной поток, но нужно стремиться расширить свою базу и за счет связей. Дежурить каждый из вас может почаще, а мне и администратору приходится вас подгонять, чтобы вы записывались на дежурство. Разве не так?… Запомните, важно научиться работать с покупателями. Будут у вас покупатели, будут у вас сделки, а значит и комиссионные.

Рита говорила как человек, который знает досконально предмет, о котором она рассказывает. Она уже много лет работала риэлтором и в своей работе знала все входы и выходы. В ее обязанности входило множество задач, в том числе обучение начинающих риэлторов. Несмотря на кризис, ее компания продолжала их набирать. В этом бизнесе всегда нужна свежая кровь. Из десяти новичков в бизнесе остаются в итоге один или два, но эти оставшиеся действительно ценны для компании. Рита всегда была рада, если среди новичков были мужчины. И сейчас среди слушателей было трое мужчин — один взрослый мужчина лет пятидесяти, и двое молодых ребят. Риэлторство — женский бизнес, девяносто процентов риэлторов — женщины. Во многом, это связано с нестабильностью дохода. Есть сделка, есть деньги, нет сделки, — одни расходы. Когда произойдет следующая сделка — никто не знает. Может быть через полгода, может быть через год, а может быть в месяце три-четыре сделки. И сделка сделке рознь. На продаже «хрущевки» получаешь минимум, а вот если продать дом за триста тысяч долларов, то тогда можно пить шампанское, и не один месяц. Но такие сделки проходят редко, так как сумма очень большая. Как сказал один Ритин знакомый бизнесмен, за такие деньги я могу купить дом во Флориде. Как бы то ни было, Рита считала, что можно любого, кто хочет работать, научить делать много сделок. Как в любом деле, в риэлторстве девяносто процентов людей получают маленькие доходы, но есть десять процентов тех, кто делает сделки каждый месяц, а есть звезды, которые в месяц умудряются сделать три-четыре сделки. Рита и сама была такой звездой, хотя в самое последнее время ей не везло. Рита знала, что везение — важная часть работы риэлтора, но она должна была внушить начинающим, что от них и только от них зависит, чтобы фортуна повернулась в их сторону.

Один из новичков, которого Рита называла «Гарри Поттер» решил подискутировать с Ритой. «Поттер» недавно работал риэлтором, был внешне похож на известного героя, хотя и лет на десять старше его. Он был явно интеллектуального склада, хорошо размышлял, все быстро понимал, хотя было не совсем ясно, есть ли у него хватка, необходимая риэлтору.

— Вы говорили раньше, что когда все хорошо, не хочется думать о том, что может быть плохо. Но так человек устроен, он не будет сам себе искать проблему — пофилософствовал Поттер.

— Да, я говорила. В этой жизни побеждает тот, кто умеет себя менять, — ответила Рита. — Если ты хочешь чего-то добиться, то сделай больше, чем делают другие. Все плывут по течению, не меняются, не совершенствуются — прекрасно. Значит, у тебя есть шанс обойти их. Когда у всех все хорошо, и все лежат на печи и плюют в потолок, самое время подготовиться к шторму.

— Сейчас кризис, и на печи никто не лежит. Тот, кто лежал, ушел с бизнеса. — добавил Поттер.

— А что если забыть о кризисе, и не вспоминать про него? — предложила Рита. — Очень действенная стратегия. Не обращать внимания на кризис, а просто все делать правильно, каждый день, каждую неделю, и результат будет.

— И все-таки, я вроде делаю все правильно, но уже три месяца у меня нет никаких сделок, — заскулил Нытик.

— Ох, уже три месяца, какой огромный срок, — парировала Рита. — Ребята и девочки, вы все проходили собеседование со мной. Я же вам говорила: риэлторство — это не работа, это бизнес. А чем бизнес отличается от работы? В бизнесе ты вкладываешь какое-то время, а отдача приходит потом. И когда это случится, точно неизвестно. Как в любом деле, нужно потратить немало усилий и времени, чтобы достичь успеха. Минимум год. А может быть даже больше времени. Так было везде и всегда. Все приходит с опытом. Результат будет, и вы сами будете потом удивляться, почему у вас не получалось раньше.

— Год этот надо как-то прожить без денег, — Нытик продолжил свое слезливое дело.

— Первая сделка может произойти и через два месяца, и через три. Такое бывало. Кому как повезет. Никто не говорит, что везение ничего не значит. Но есть такая фраза: «Я начал работать по пятнадцать часов в сутки и мне стало везти». Вы же дежурите, разве не звонят клиенты. Я смотрела журнал — почти всегда клиенты звонят и заходят в офис. И не забывайте добавлять объекты из интернета. Это остается главным источником. Минимум два часа в день нужно тратить на обзвон. Звоните в субботу, звоните в воскресенье. Мало кто это делает в выходные, поэтому в субботу и воскресенье легче найти интересный объект. Часто продавцы недвижимости — это очень занятые люди и часто именно в субботу они добираются до «компа», чтобы разместить объявление. Вы должны понять — пока вы начинающие риэлторы, без поиска объектов вам не обойтись. И вы всегда будете их искать, только, может быть, в будущем станете меньше тратить времени. Вы должны побывать на разных типах объектов, чтобы изучить какой у нас есть жилой фонд. И когда у вас будут разные объекты — вы сможете выбрать что-то для рекламы интересное. Когда станете опытнее, вы вообще научитесь выбирать.

— А Вы говорили, что можно рекламировать чужие объекты? — спросила риэлтор, которую Рита называла «Шустрая» за ее способность быстро ухватывать суть дела.

— Можно. Есть риэлторы, у которых своих двадцать — тридцать объектов, и они рекламируют, как правило, чужие объекты. И ловят покупателей. Но подумайте, у нас в фирме более ста риэлторов, если никто не будет добавлять объекты, что станет с нашей базой через полгода? В итоге покупатели будут находить объекты в других агентствах. Заметьте, что никто не ставит вам планов по объектам, сколько у вас их должно быть. Но если ты работаешь в недвижимости, ты всегда должен стремиться заполучить объект — квартиру, дом или участок земли. Со временем вы уже просто будете чувствовать, сколько у вас должно быть объектов, и сколько времени вы должны тратить на покупателей или продавцов… На сегодня все, — Рита посмотрела на часы, — мне нужно на показ.

Риэлторы зашевелились и стали расходиться. Рита окинула взглядом зал. Она достигала особого внутреннего состояния, когда проводила тренинги. Она любила это ощущение власти над словом, над людьми, над обстоятельствами. Она воздействовала на людей, она отдавала им частицу себя, но она и обогащалась от них. То, что она могла передать свою силу духа такому количеству чужих людей, воодушевляло ее саму. Она видела, как десяток пар глаз внимает тому, что она говорит, и как загораются эти глаза из-за ее внутренней силы, которые ей удается передать своей речью. Рите было около сорока лет, она была в том возрасте, когда женщины говорят «мне теперь всегда тридцать девять лет». Рита была среднего роста, шатенка с короткой стрижкой, хорошо сложена, можно было сказать, что у нее очень спортивная фигурка, внешность у нее была вполне привлекательная, хотя она не была красавицей, на которую оборачиваются на улице, но те, кто с ней общались, очень скоро попадали под ее обаяние. Рита одевалась со вкусом, и сейчас на ней был очень стильный темно-бежевый легкий деловой костюм из ткани стрейч-тиар, под которым она одела светлую маечку, плотно облегающую тело. Хотя уже начался сентябрь, но погода была еще летняя, осенних осадков не было и не предвиделось.

Рита была очень деятельной, не любила сидеть без дела, своей энергией она заражала окружающих.

2

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рита предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я