Современный киберспорт – отнюдь не игра. Можно вполне потерять всё и даже жизнь из-за одной глупейшей ошибки. Я был топовым игроком планеты, но после того как меня подставили, вынужден был уйти. Хоть и с большими долгами, зато живой. А вот брат остался и, похоже, связался не с теми людьми. Сейчас он пропал, и всё, что у меня есть – это несколько скудных подсказок из виртуала. Что ж, держись, братишка, я иду.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра топа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6
Добро пожаловать в Море возможностей!
Краткая предыстория мира:
Мир состоит из нескольких материков, путь к которым был утрачен, но пророчества гласят, что придёт время, и храбрые искатели приключений отыщут способ вновь попасть на полные опасностей и сокровищ материки.
Так, ну тут ничего нового, старо как мир. Ещё Смородинский использовал этот шаблон.
Помимо материков, жизнь кипит в подводных городах, затонувших во время сильнейшего землетрясения.
И этот ход очевиден, есть много игроков, которым нравится искать Атлантиду и сражаться со всякими кракенами.
Кратеры вулканов, архипелаги с бесчисленными островами и гаванями. Джунгли, Пустыни, Леса, Горы, Равнины — игроки начинают в локациях, которые максимально подходят выбранной на старте расе.
Ну, это логично. Куда без песочниц-то? Да и Лесной эльф, начинающий свой путь, к примеру, в пустыне — дичь какая-то. Игроки бы точно не одобрили. Вот только интересно, почему я оказался именно в этой локации?
У каждого игрока есть своя предыстория, свой личный квест. Кому-то удастся разгадать его в первые же дни. Кому-то для этого понадобятся годы. Внимательно осмотрите место своего пробуждения в этом мире. Быть может, вы найдёте что-то интересное?
Так вот откуда колечко! А учитывая 5 % расовый бонус заблокировать урон от падения с высоты, выходит, я как-то связан с Воздушными эльфами? Интересно-интересно… Отпрыск королевского рода? Воин, отказавшийся выполнять бесчестный приказ и дезертировавший из армии? Подкидыш, выращенный как родной сын и отправившийся путешествовать после смерти родителей? Ладно, полянку изучу чуть позже. Что там дальше?
Каждому разумному рекомендуется обзавестись вместительным пространственным карманом и привязать ценные вещи к своему слепку личности.
Интересно, а мой пространственный карман тоже реликтового уровня считается? И как узнать, сколько слотов обладают привязкой? Аа-а-а, вот оно!
Слоты, обладающие привязкой, подсвечиваются в Инвентаре бирюзовым цветом.
Восемь из первых десяти? Неплохо-неплохо. В принципе, логика понятна. Простой получил бы два слота, редкий — четыре, элитный — шесть, реликтовый — восемь, ну а божественный — десять из десяти. Вот только как будет происходить расширение Инвентаря?
Находясь в городах и других населённых пунктах, вы можете не опасаться удара ножом в спину, максимум, что с вами может случиться — с пояса пропадёт кошель с деньгами.
Ага, понятно, значит, в городах действует мирная зона. Никаких стычек с другими игроками.
Но за пределами городов, каждый сам за себя!
Но стоит выйти за ворота, как тебя тут же может прибить какой-нибудь ПК — извечный кошмар непрокаченных игроков.
Делая добрые дела, разумные увеличивают свою репутацию, совершая гнусные поступки, разумные ухудшают общественное мнение. Будь аккуратен в своих поступках, странник! Живи по совести, поступай по чести!
И пусть боги спят беспробудным сном, практически не отзываясь на молитвы своей паствы, а Равновесие блюдёт один лишь Хранитель, знай, настанет тот миг, когда сильные мира сего пробудятся ото сна и спросят с каждого по поступкам его!
Видимо, в игру зашит глобальный квест с возрождением богов. Широкий размах!
Удачи тебе, странник! Поступай, как должно и будь что будет!
Однозначно Марина приложила руку к созданию этой игры. Честь и достоинство, карма, репутация… Типичная целительница. Все эти осложняющие жизнь штуки в понимании бывшей девушки моего брата — основа мироздания и краеугольный камень любого общества.
Что ж, будем играть по правилам. Тем более, по жизни я и сам такой. Паладин, мать его, вечно заступающийся за слабых и получающий по шее за свои «благородные» порывы.
В любом случае подсказка понятна. Прокачивать репутацию, расти над собой и поступать не как выгодно, а по совести… М-да.
Отложив мысли о социальной составляющей игры, я внимательно осмотрелся. Если принять за исходные, что этот класс сделан под меня, то Маришка обязательно бы оставила на поляне какую-нибудь подсказку.
Сосновый лес. Опушка, покрытая снегом. Прямо по центру след как будто от упавшего валуна. Пара шишек, валяющихся по краям поляны. Стоп, а это что такое?
Я сделал шаг влево и присел, внимательно изучая снег. На девственно чистом белоснежном покрывале виднелись две ямки. Осторожно потрогал взявшиеся льдом края. Ну-ка, ну-ка…
Пришлось сунуть руку в снег и шарить по замёрзшей земле пока не нашёл свой трофей. Точнее, два.
Пряжка наездника:
+1 к Эмпатии, 5 % шанс уклониться от удара
редкая
Кольцо лучника:
+5 к Ловкости при использовании метательного оружия.
10 % шанс произвести Двойной выстрел.
уникальное
— Вкусно, — я оценил колечко и, на всякий случай, привязав его к себе, надел на палец. Играть за лучника я не собираюсь, но можно будет выставить на аукцион, заработать пару золотых.
Что же до пряжки… Эмпатия — это хорошо. А уворот ещё лучше.
Пряжку я тоже привязал к себе. По идее, стартовая локация — это всегда ясли, а значит, начинающим игрокам не светит опасность, но… Бережённого и Бог бережёт. Уровень я не потеряю, а вот немногие вещички будет жаль.
К тому же Макс ясно дал понять — в этой игре лучше не умирать.
Вот только непонятно, как эта пряжка поможет мне с личным квестом. Никаких скрытых описаний, да и ранг самый обычный. Если бы не шанс уклониться от удара — мусор мусором.
С досадой взглянув на невзрачной бронзовый овал, я нацепил его на пояс и внезапно ощутил на поляне чьё-то присутствие. Кого-то большого, страшного, но… далёкого?
— Открыть стартовый набор!
Не дело это, что стою в лесу абсолютно невооружённый. Какое, к чёрту, описание мира! Мне срочно нужно оружие! И, надеюсь, это будет какой-нибудь крутой длинный меч, на который у меня, как у эльфа, есть бонус.
Мысли успели пронестись за какие-то доли секунды, а появившийся передо мной сундучок рассыпался миллионом искр:
Стартовый набор Серафима
Мифриловая рапира.
Пустой слот способности.
Критический удар
минимальный уровень: масштабируемый
реликтовый
Свиток: Небесная молния
(Ловкость + Интеллект) х Текущий уровень.
Критический удар
ранг заклинания: реликтовый
минимальный уровень: 100
реликтовый
Навык: Лёгкая рука.
При расчёте урона вне зависимости от выбранного класса учитывается модификатор Ловкости.
Урон от Критического удара увеличивается на 20 %.
минимальный показатель Ловкости: 10.
реликтовый
Свиток с заклинанием отправился в Инвентарь, «Лёгкая рука» заняла своё место в списке навыков, а рапирой я тут же вооружился. И только после этого позволил себе удивиться вслух:
— Твою же налево! Это же самый рояльный рояль! Куда смотрят админы МВ?
Масштабируемая рапира с бонусом к Критическому удару — не лучшее оружие на начало игры, но Пустой слот способностей — это возможность добавить урон Огнём или руну Вампиризма, или драгоценный камень на увеличение характеристики… Читерская штука, однозначно! К тому же я не зря выбрал расу эльфов.
Во-первых, мне не придётся тратить драгоценные очки навыков на «Профессиональное оружие», куда, к слову, входят длинный меч, рапира и луки. Во-вторых, Изгой имеет бонус к вышеперечисленным предметам. А значит, к пятидесятому уровню будет намного интереснее.
Заклинание — тоже нереально круто. Настолько круто, что даже не верится. Скорее всего, убермощь каста компенсируется длительным кулдауном. Но в качестве убойного аргумента для рейд-боссов и возомнивших о себе игроков — очень кстати. А если уж повезёт с критом…
Я с предвкушением прищурился, просчитывая изменения в развитии своего персонажа. Изначально я хотел набрать пятьдесят уровней рейнджера или плута. В зависимости от локации — если будут подземелья какие-нибудь, то однозначно плут, если Леса — то рейнджер. Далее по максимуму прокачать владение оружием и уворот, и только потом переквалифицироваться в мага. Упор планировал сделать на Ловкость с Интеллектом.
Да, с двойным классом мне придётся в начале туго, но зато в поздней игре я получу огромное преимущество перед большинством игроков. Ведь уворот и Ловкость поможет не складываться от атак рог и не терять концентрацию во время плетения заклинаний.
К тому же от Ловкости будет зависеть естественная защита и уворот, ну а Интеллект напрямую влияет на очки умений, количество маны и силу заклинаний. Сейчас же… В принципе, ничего не изменилось. Алекс будет ловким как кот и умным как лиса!
А вот последний навык меня разочаровал. Не могу понять, что в нём реликтового? Использовать модификатор Ловкости вместо Силы — не такая уж редкость. Для лучников и плутов, к слову, это единственное спасение против воинов, варваров и прочей братии, вооружённых колюще-режущими предметами. Только если увеличение урона… Так сказать, два навыка в одном? Ну такое себе…
С рапирой в руке почувствовал себя уверенней и осторожно двинулся вперёд прямо по снегу. Что удивительно, не проваливаясь в него по щиколотку.
Внимание! Вспомнен навык: Эльфийская походка
+1 к Ловкости.
Говорят, что некоторые эльфы Древности не только ходили по сугробам и траве, не проваливаясь, но даже пешком пересекали целые моря!
Я оглянулся и действительно увидел идеально ровную поверхность без единого следа.
Внимание! Вспомнен навык: Дитя этого мира
+5 % к Незаметности
Говорят, что некоторые эльфы Древности не оставляли следы не только на снегу или траве, но даже в само́й ткани мироздания!
А эта игра начинает нравиться мне всё больше и больше. Просто идёшь по стартовой локации и получаешь плюшки. Как игрок я очень доволен, как геймер, собаку съевший на прохождении различных квестов, чую подвох.
Хотя это может быть банальным маркетинговым ходом. С начала игры дать пользователю максимум бонусов, создать ситуацию успеха, позволить почувствовать своё мнимое могущество и превосходство. А потом, влюбив его в игру с первого взгляда, начинать потихоньку закручивать гайки.
Раздумывая о нюансах игровой механики, я приблизился к самому обычному сугробу, коих вокруг опушки было не счесть, и, выставив рапиру пред собой, принялся медленно его обходить. Причём чувство присутствия подсказывало мне, что я приближаюсь к будущему источнику проблем.
Зайдя за сугроб, я нервно хохотнул. Вместо монстра из огромной кучи снега торчало огромное перо.
— Разрабы молодцы, — пробормотал я себе под нос, убирая находку в Инвентарь. — Не осмотрелся бы по сторонам, не нашёл бы колечко. Не нашёл бы колечко — не почувствовал бы, в какую сторону идти и не нашёл бы это перо.
Перо Птицы Рух.
Ингредиент элитного ранга
— Ну, хотя бы не дракон…
С точки зрения банальной эрудиции, чтобы пройти свой личный квест, мне необходимо найти гнездо. Ну а Перо, если я правильно подумал, поможет мне найти это самое гнездо. И дело будет за малым — убить птичку и получить какую-нибудь вкусняшку, которую она охраняет. Ну и разгадку моего происхождения. Ведь как-то же я очутился на этой поляне?
Обойдя, на всякий случай поляну по часовой стрелке и ожидаемо ничего не обнаружив, я свернул на вполне себе протоптанную лесную тропу и зашагал на северо-запад.
Внимание! Задание «Добраться до города»
Награда: уважение стражи, карта местности
Учитывая, что стража любила давать квесты на уничтожение окрестных мобов, награда вкусная. А если прибавить сюда моё природное очарование, то и вовсе получится красота. Главное, чтобы это был не эльфийский город.
На мгновенье я споткнулся от осознания надвигающихся проблем. Действительно, крутое начало, куча пряников, а значит, скоро меня ждёт крупный облом. Будет уныло, если я со своей репутацией буду бродить среди НПС-эльфов.
Можно, конечно, забить на стартовые квесты… но я не зря целых три дня отработал курьером в GW. Какими бы дурацкими и невыгодными не были стартовые задания, они дают возможность изучить локацию, в который я буду крутиться как минимум до двадцатого-тридцатого уровня.
Ведь прежде, чем отправляться на поиски, нужно поднять минимум сотый уровень.
Следовательно, если я попаду в город эльфов — придётся или уходить в корейский гринд, обнуляя местную популяцию лесных хищников, или валить в человеческую песочницу. Но ни тот ни другой вариант меня, честно говоря, не прельщали. Даже если…
— Смотри, куда ломишься… изгой.
Позорно вздрогнув от неожиданности, я уставился на появившегося передо мной эльфа. Это ж какого уровня должен быть у него скрыт, что я не смог его заметить?
Окинув взглядом подозрительного незнакомца в тёмном охотничьем костюме и наброшенным на лицо капюшоне, я мысленно попрощался с наградой за последнее задание. Судя по тому, что я не видел ни его уровня, ни даже ника, стоящий передо мной тип был минимум сотого уровня.
Размажет и не заметит. Но прогибаться под всяких наглых топов с самого начала игры я не желал. К тому же ничего, кроме награды за задание я не потеряю.
— Смотри, где стоишь… скрывающий своё имя и род.
Решив, что завуалированного оскорбления достаточно, чтобы сохранить лицо, я обошёл этого странного типа и продолжил свой путь. Но стоило мне сделать пару шагов, как он снова оказался передо мной.
— Знаешь, сколько я таких уже повидал? — с деланной ленцой проскрипел эльф, доставая из крепления на груди узкий кинжал. — Молодых, дерзких, верящих в себя. И все как один куда-то спешат, торопятся, не желают прислушиваться к старшим.
Неприятный такой голос. Будто пенопластом по стеклу… Фу!
— Слушаю вас… уважаемый, — я дёрнул плечом и хмуро уставился на тусклое мерцание кинжала.
Интересно, какой уровень чувствительности у меня стоит? Нашли чем пугать. Ну, убьёт он меня — делов-то.
— Другое дело, Алекс, — оживился незнакомец, принимаясь небрежно чистить свои аккуратные ногти остро заточенным лезвием. — Отдай мне Перо, малыш, и я забуду о твоём существовании.
Переход к новой теме был хоть и резким, но я что-то такое и предполагал.
— Какое Перо? — я слегка нахмурился, будто бы не понимая, о чём он говорит. — Вы о чём, вообще?
— Та поляна, на которой ты появился, изгнанник, — терпеливо пояснил незнакомец. — Что ты там нашёл, какой артефакт?
— А вам какой дело, уважаемый?
— Поверь, — игрок или НПС с пристрастием осмотрел свои ногти и поднял взгляд на меня. — Мы можем договориться по-хорошему или…
В холодных глазах эльфа блеснуло что-то настолько тёмное и опасное, что я решил больше не испытывать его терпения.
— Кольцо — вот и всё, что я нашёл на поляне.
— Ты надел его?
— Ну да.
— После этого ты должен был почувствовать на поляне чьё-то присутствие.
— Ээ-э-эм, — я скептически покачал головой. — Не было такого.
— Покажи кольцо! — властно бросил эльф, и передо мной возникло окно обмена.
— Ммм, ну ладно, — я выбрал Кольцо лучника и кинул его в трейд.
Эльф мазнул по нему взглядом и разочарованно покачал головой.
— Что ж, Алекс, — он с сожалением посмотрел на меня. — У тебя был шанс избежать проблем, но вместо этого ты выбрал пойти по пути обмана. Лови!
Он щёлкнул большим пальцем, будто подбрасывая монетку, и я машинально дёрнулся вперёд и поймал рукой какой-то предмет, брошенный мне прямо в лицо. Отступив от неожиданности шаг назад, я посмотрел перед собой и ожидаемо никого не увидел.
Разжав кулак, я взглянул на лежащий на ладони предмет.
Чёрная метка.
На вас объявлена охота. Живите с этим.
редкий
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра топа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других