В книге рассказывается о технологии «Расшифровка». Освоив ее, вы сможете легко создавать истории для своих рассказов и наполнять их «живыми» героями.В книгу также вошли те самые 10 рассказов, которые автор упоминает в названии. При их написании и была разработана технология «Расшифровка». Книга также содержит практические задания, цель каждого из которых написать рассказ. Выполнив любое из них, вы можете получить от автора отзыв на написанный рассказ и рекомендации.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Расшифровка, или Как написать 10 рассказов за 10 дней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2-й день. 30 ноября
(работа утром 30 ноября, чтобы разместить рассказ 1 декабря)
Успешное написание первого рассказа добавило мне уверенности в себе. На следующий день я снова проснулся в шесть утра и сел за компьютер, на экране которого была новая картинка — идущий по берегу моря старый человек.
В этот раз картинкой для меня служило не живописное произведение, а фото, которое я взял в банке бесплатных фотографий.
Эту картинку я расположил в начале данного текста. Взгляните на нее.
Раннее утро. Набегающие на берег волны. Паруса вдалеке. Сутулая спина уходящего пожилого человека. В его руках трость, на которую он опирается. Голова немного наклонена, он смотрит то ли на волны, то ли внутрь себя. Все это может навести на определенные размышления и создать нужное настроение для появления истории. Но мне чего-то не хватало в этой картинке, как соли или специи в еде.
На той площадке самиздата, где я размещал свой роман, у меня есть много друзей6. Это иногда помогает. Одному из таких друзей, Далии Трускиновской, которая пишет произведения, в том числе в жанре мистики, я задал вопрос, как это она делает, и получил хороший, основательный ответ.
«Мне кажется, — написала писательница, — сперва — совместить несовместимое. Найти предельно земного персонажа и предельно мистического. Условно говоря — президента банка и привидение. У президента — свои проблемы, у привидения — свои. И при столкновении проблем образуется конфликт. А можно — с другого конца. Взять персонажа с проблемой, которую обычными средствами не решить. И подумать, какие мистические средства для этого годятся».
Я вспомнил этот совет, когда разглядывал вторую картинку.
Конфликт! Вот чего мне хватало на ней. Конфликт, противоречие — это всегда действие. А про действие всегда найдется что написать.
Я порылся в бесплатных фотобанках и нашел еще одну фотографию. Похожий берег моря, такие же волны, но на фото другой человек. Он молод. Он бежит, сильно отталкиваясь ногами. Я почти вижу, как из-под его кроссовок при беге вылетает песок.
Я соединил обе фотографии: старого и молодого — в один коллаж. Он расположен чуть ниже перед самим рассказом.
Получилось, что старый человек как бы смотрит на молодого бегуна. Картинка обрела совсем другое «звучание». Расширился спектр вопросов, которые я стал задавать себе. Я хотел знать, почему старик смотрит на пробегающего мимо него бегуна? Что он думает при этом? Может быть, что-то хочет сказать? Или вспоминает себя в молодости?
Я не зря надеялся на свою фантазию, когда планировал написать 10 рассказов за 10 дней. Она меня не подвела и в этот раз. Историю я назвал «Там ничего нет».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Расшифровка, или Как написать 10 рассказов за 10 дней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других