Копенгаген. Жемчужина Скандинавии

О. И. Обухова, 2012

Копенгаген – подлинная жемчужина Балтики. Это самый ее чистый, гостеприимный и веселый город. Здесь вы можете восхищенно любоваться бесценными королевскими сокровищами старинных дворцов и замков, где жили легендарные принцы и короли, чья жизнь и подвиги вошли в сокровищницу мировой истории. С одной стороны – дворец Кронборг, где обитает дух принца Гамлета, бессмертного героя трагедии Шекспира, с другой – дворец Видоре, где жила принцесса Дагмара, ставшая русской императрицей Марией Федоровной. Только в Копенгагене вы можете на яхте уплыть далеко в море и любоваться его синими просторами и красивыми закатами, как это делала когда-то царская семья на своей яхте «Штандарт». Русские цари чувствовали себя в Копенгагене как дома. Надеемся, что и вам, дорогой читатель, будет здесь тоже очень уютно и интересно!

Оглавление

Из серии: Исторический путеводитель

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Копенгаген. Жемчужина Скандинавии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Копенгаген сегодня

Площадь, жители, территория

Сегодняшний Копенгаген — это огромный город, состоящий из центральной части площадью 88 квадратных километров и пригородов, площадь которых в 35 раз больше центральной части и достигает 3 тысяч квадратных километров. Число жителей пригородов — 2 миллиона человек. Это больше, чем число жителей центральной части — там проживает 1,2 миллиона. Вместе же они составляют большую часть населения страны (всего в Дании живет 5,5 млн человек). Не зря Копенгаген называют не только сердцем, но и мозгом, руками и становым хребтом Дании. Правда, жители сельской Ютландии ехидно называют Копенгаген еще и «желудком Дании», намекая на то, сколько он потребляет.

Но современный Копенгаген — это сердце не только одной Дании, но и огромного Эресуннского региона. В него входят восточная часть Дании и южная часть Швеции с городом Мальме, располагающиеся по обе стороны пролива Эресунн. После того как в 2000 г. их связал между собой замечательный мост, восточная Дания и южная Швеция практически слились в один регион с общим транспортом и инфраструктурой.

И при этом, что удивительно, Копенгаген не утратил ни своего особого шарма, ни чистоты. Это — один из наиболее экологически чистых городов мира. Окружающие Копенгаген водные просторы так же пригодны для купания, как и далекие океаны. Благодаря тому, что 36 процентов жителей добираются до работы на велосипедах, в Копенгагене сведено до минимума загрязнение воздуха транспортными выхлопами — этим настоящим бичом современных городов.

Копенгаген делится на 10 районов: Индре Бю (Indre By), Остербро (Osterbro), Нерребро (Norrebro), Вестербро (Vesterbro), Вальбю (Valby), Ванлесе (Vanlose), Бренсхой-Хусум (Bronshoj-Husum), Биспебьерг (Bispebjerg), Амагер Ост (Amager Ost) и Амагер Вест (Amager Vest).

Экономика, финансы, промышленность

Копенгаген по праву считается экономическим и финансовым центром Дании. Здесь расположены штаб-квартиры крупнейших датских банков — в первую очередь, основанного в 1871 г. Датского банка (Danske Bank). Его штаб-квартира находится в самом центре старого города, на площади Конгенс Нюторв. Отсюда осуществляется управление активами и отделениями Датского банка не только в самой Дании, но и за ее пределами — в Швеции (там Датский банк действует под брендом Остгота Эншильда банка (Ostgota Enskilda Bank), Норвегии (под брендом Фокус банка (Fokus Bank), Финляндии (под брендом Сампо банка (Sampo Bank), Ирландии (под брендом Национального ирландского банка (National Irish Bank), а также в Эстонии, Латвии, Литве и в Северной Ирландии. В Копенгагене также находится штаб-квартира Саксо-банка (Saxo Bank), и крупные региональные отделения Юске банка (Jyske Bank), шведско-датско-финского банка Нордеа (Nordea Bank), шведско-датского Скандинависка Эншильда банкен (Skandinaviska Enskilda Banken), Амагербанка (Amagerbanken), Рабочего земельного банка (Arbejdernes Landsbank), Роскилле-банка (Roskilde Bank).

Исторический центр Копенгагена и его основные достопримечательности

Основой экономики Копенгагена являются IT-компании и различные предприятия сервиса. Высочайший уровень компьютеризации и наличие развитых сетей электронного общения способствовали тому, что именно Копенгаген был выбран компанией «Майкрософт» для размещения своего Европейского центра. Кстати, в этом отделении работала в течение года до своего замужества нынешняя кронпринцесса и будущая королева Дании Мэри.

Другой главной опорой копенгагенской экономики является судоходство и портовое хозяйство. В Копенгагене находится штаб-квартира и главный операционный центр крупнейшей в мире компании морских грузоперевозок «Мэрск» (Maersk), основанной в далеком 1904 г. капитаном Петером Мэрск Меллером. Из Копенгагена осуществляется управление гигантским флотом компании, включающим 387 судов-контейнеровозов, 7 супертанкеров, 12 газовозов, 11 автомобилевозов.

Долгие годы суда для «Мэрск» поставляла крупнейшая копенгагенская верфь «Бурмейстер ог Вайн» (Burmeister og Vein), основанная в 1865 г. На заводе производились не только отличные корабли. На протяжении десятилетий «Бурмейстер ог Вайн» была также мировым лидером в производстве судовых двигателей.

История этой верфи тесно связана с историей России: именно на «Бурмейстер ог Вайн» в 1896 г. была построена императорская яхта Николая II «Штандарт», на которой император принимал сиамского короля, германского кайзера Вильгельма II и французского президента Пуанкаре. После Февральской революции на борту судна размещался центральный революционный орган моряков-балтийцев — Центробалт во главе с Павлом Дыбенко. В советское время «Штандарт» стал минным тральщиком-заградителем и закончил службу в составе Балтийского флота в 1957 г. В историю вошла и канонерская лодка «Манчжур», участвовавшая в Русско-японской войне и оборонявшая российский Дальний Восток. После революции «Манчжур» стал частью Сибирской флотилии Колчака — последнего действующего объединения кораблей Русского флота под Андреевским флагом. 23 октября 1922 г. участник Цусимского сражения, сподвижник Колчака адмирал Георгий Старк увел «Манчжур» вместе с остальными кораблями Сибирской флотилии, их экипажами и беженцами из Владивостока, из-под удара наступавшей Красной армии. Гражданских лиц он высадил в Шанхае, а флот увел на Филиппины. По прибытии в Манилу Г.К. Старк продал остатки флотилии и пароходы Добровольного флота. Все деньги, вырученные от продажи, и тот небольшой запас золота, который вывезли при эвакуации, адмирал разделил поровну среди нижних чинов и офицеров бывшей Сибирской военной флотилии. Переехав в Париж, адмирал многие годы работал шофёром такси и, хотя и был председателем Всезарубежного объединения русских морских офицеров, жил очень бедно и был похоронен в скромной могиле на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Известен и еще один построенный в Дании героический участник Русско-японской войны — крейсер «Боярин».

Вид на мост Хольмен

В настоящее время судоверфь «Бурмейстер ог Вайн» закрыта. Но в старых цехах завода продолжается производство судовых двигателей, которые Дания поставляет по всему миру.

В последнее десятилетие экономика Копенгагена обрела и третью опору — биотехнологическую. Копенгаген стал центром так называемой Медиконовой долины («Medicon Valley»), названной так по аналогии со знаменитой Силиконовой долиной в Калифорнии. Только здесь, в отличие от Америки, разместились не компании, специализирующиеся в области компьютерных технологий и электроники, а наиболее передовые фармацевтические, медицинские и биотехнологические фирмы. Главной среди них является хорошо известная в России «Ново Нордиск», производящая инсулин. Вместе с ней над созданием медицинских и биологических технологий будущего работают «Генмаб» (Genmab), «Люндбек» (Lundbeck), «Ферринг» (Ferring Pharmaceuticals), «Сарториус Стедим биотех» (Sartorius Stedim Biotech) и «Бавариан Нордик» (Bavarian Nordic).

Городской транспорт

Копенгагенцы по праву гордятся своим великолепно развитым городским транспортом. Столица буквально пронизана густой сетью автомобильных дорог. При этом сами датчане периодически жалуются на пробки, возникающие в часы пик, но по московским меркам эти «пробки» выглядят ничтожными. Чтобы еще больше снизить нагрузку на автомобильный транспорт, городские власти поставили задачу довести к 2015 г. число жителей, постоянно пользующихся велосипедами при поездках на работу и по городу, с нынешних 36 до 50 процентов. И пока с решением этой задачи успешно справляются. Поразительный пример Копенгагена, сумевшего пересадить на велосипеды огромную часть жителей и сделать город удивительно удобным для велосипедистов и пешеходов, привел к появлению специального глагола «копенгагенизировать» (copenhagenize), то есть решать проблему городского транспорта так, как это успешно уже сделали в Копенгагене. Сейчас датские специалисты активно работают над внедрением велосипедных дорожек в Нью-Йорке, Сиднее, Мельбурне, Монреале.

Приоритет в развитии транспорта в Копенгагене отдается общественному. Основа общественного транспорта — это поезда электрички и метро, и связанные с ними автобусные линии. Электричка называется Re-tog, от слова regional. Отличительный признак — две белые буквы Re в зеленом квадратике.

Поезда электрички останавливаются только на основных станциях, где с них делают пересадку на метро, которое называется S-train. Отличительный признак — одна белая буква S в красном шестиграннике.

Протяженность линий метро — 170 км, среднее расстояние между станциями в наиболее густонаселенной центральной части города — 2 км. В настоящее время строится и к 2018 г. должна быть пущена Кольцевая линия метро, которая свяжет все радиальные ветки.

Конечные и главные станции метро и электрички связаны с автобусными маршрутами. Один и тот же билет действует для всех видов транспорта. Цена билета зависит от расстояния. Можно взять билет на 24 часа или на многократные поездки. Главное — заплатить за поездку, иначе штраф за безбилетный проезд составит 750 крон! При этом вы всегда столкнетесь с бдительными контролерами, куда бы вы ни поехали.

Автобусы называются HT Buses. Первые автобусы появляются на улицах Копенгагена в 5 часов утра во все дни недели, кроме воскресенья, когда они стартуют на час позже.

Центральный железнодорожный вокзал Копенгагена — это та точка, куда сходятся все железнодорожные линии Дании. Это самое удобное место, чтобы начать отсюда путешествие по стране. Поезда, которые уходят из Копенгагена в другие города и части Дании, называются InterCity Trains. Самыми же удобными для поездок по стране являются InterCity Express Trains — они идут до конечной точки без единой остановки. Поэтому путешествие из Копенгагена в Оденсе занимает всего 1 час, во Фредерисию — 2 часа, в Орхус — 2 часа 30 минут, а в далекий Ольборг — 4 часа.

Поезда обеспечивают и основную связь Дании с остальной Европой. Наиболее загруженной является линия Копенгаген — Гамбург.

Основную роль в международных перевозках играет копенгагенский аэропорт «Каструп», связанный прямыми рейсами с 127 городами мира. Это — крупнейший аэропорт в Скандинавии и 17й по величине в Европе. Рейсы в «Каструп» совершает в основном авиакомпания «SAS». «Каструп» состоит из трех терминалов, один из которых обслуживает только внутренние рейсы и отделен от двух международных. От аэропорта до центральной площади Конгенс Нюторв — 15 минут езды на метро. Поезда метро при этом курсируют с интервалами в 4–6 минут. На электричке от аэропорта до Центрального железнодорожного вокзала — 12 минут езды, при этом поезда курсируют с интервалом в 10 минут.

Одновременно «Каструп» связан железнодорожным сообщением с соседней Швецией — электричка за 22 минуты доставляет пассажиров из «Каструп» на центральный вокзал Мальме.

Весьма активную роль в транспортном сообщении датской столицы играет ее морской порт. Из него ежедневно отходят паромы в Норвегию (Осло) и Польшу (Свиноуйсьце/Свинемюнде), а также крупные лайнеры, везущие туристов по Балтике и Северному морю. Эти огромные круизные пароходы, похожие на дома, хорошо видны издалека.

Отсюда же ежедневно отходят и паромы на остров Борнхольм. Морское сообщение с этим датским островом в Балтийском море — одно из самых популярных. Все туристы просто мечтают увидеть «вечнозеленый остров, затерянный на просторах Балтики» — так поэтично называют Борнхольм.

В соседнюю Швецию

Транспортное сообщение с соседней Швецией — одно из самых оживленных. Добраться туда можно самыми разнообразными способами. Главную роль в выборе маршрута играют вопрос цены, привычки и удобства.

Если вы на машине, то можете перебраться в Швецию либо по мосту через пролив Эресунн, либо на автомобильном пароме.

Если вы не обременены машиной, то к вашим услугам любой из пригородных поездов. Они отходят в южную и западную Швецию с Центрального вокзала каждые 20 минут. Вы также можете отправиться в Швецию автобусом-экспрессом (уходит с Bernstorffsgade) либо на скоростном катере (Flyvebadene).

В любом случае, к удивлению туриста, оказывается, что добраться из Копенгагена до Швеции — быстрее и проще, чем до многих других частей Дании.

Где поесть

Копенгаген гордится своими ресторанами и закусочными. Они тут на любой вкус и кошелек — от самых дорогих до относительно дешевых, от традиционных датских до экзотических шри-ланкийских.

Кафе «Петербург»

В зависимости от цели путешествия можно выбрать тот ресторан, где приятно поесть или посидеть с друзьями, или такой, интерьером и ценами которого можно произвести должное впечатление на деловых партнеров. Есть рестораны романтические, подходящие для свиданий с любимым человеком, и такие, в которых обычно встречаются видные политики и бизнесмены.

Главное, в чем вы можете быть уверены, — это в том, что в Копенгагене вы без труда отыщете все, что вам будет нужно в смысле еды и обстановки.

Рестораны с датской кухней

Cap Horn («Мыс Горн»)

Адрес: Nyhavn 21

Geranium («Герань»)

Адрес: Per Henrik Lings Alle 4

Krebsegaarden («Кребсегорден»)

Адрес: Studiestraede 17

Puk («Пук»)

Адрес: Vandkunsten 8

Peder Oxe («Педер Оксе»)

Адрес: Graabrodretorv 11

Domhus kaelderen («Подвал кафедрального собора»)

Адрес: Nytorv 5

Nyhavns Faergekro («Харчевня Нюхавна»)

Адрес: Nyhavn 5

Slotskaelderen hos Gitte Kik («Дворцовые погреба Гитты Кик»)

Адрес: Fortunstraede 4

Thorvaldsen («Торвальдсен»)

Адрес: Gammel Strand 34

10. Den Gronne Kaelder («Зеленый подвал») — датская, прежде всего вегетарианская кухня

Адрес: Pilestraede 48

Ночные клубы

Копенгаген по праву считается настоящей «столицей развлечений Северной Европы». Основным временем для развлечения является поздний вечер и ночь, когда свои двери гостеприимно распахивают многочисленные ночные клубы, подобных которым нет ни в Осло, ни в Стокгольме. Каждый ночной клуб Копенгагена — это своеобразное «государство в государстве», заведение со своей историей и традицией, постоянным кругом посетителей и устоявшимися ритуалами. В них и протекает весьма активная ночная жизнь датской столицы.

На Ратушной площади

1. Vega («Вега») — один из самых больших ночных клубов Копенгагена, где часто проходят концерты звезд мировой величины (Дэвид Боуи, Кайли Миноуг, Бьорк). Каждые выходные на сцене устраивается огненное бармен-шоу.

Адрес: Enghavevej 40, Copenhagen

2. Nyhavn («Нюхавн»). Ночной клуб Nyhavn расположен в очень живописном районе — на берегу пристани с рыболовецкими судами. Это излюбленное горожанами место встреч больших компаний друзей.

Адрес: Nyhavn 17, Copenhagen

3. Copenhagen Jazzhouse («Копенгагенский Дом Джаза») — легендарный датский джазовый клуб. Здесь практически каждый день проходят концерты, которые собирают огромное количество почитателей. Летом в Copenhagen Jazzhouse проходит Скандинавский фестиваль джаза. Сразу после концертов здесь начинается обычная клубная ночь с коктейлями, шампанским и электронной музыкой.

Адрес: Niels Hemmingsens Gade 10, Copenhagen

4. Konrad («Конрад») — днем работает как ресторан, в полночь открывается танцпол. Здесь видно, как датчане умеют веселиться, предпочитая делать это ночью.

Адрес: Pilestraede 12–14, Copenhagen

5. Loppen («Лоппен»). Здесь устраиваются концерты живой музыки, на танцполе царит настоящее «разнотравье» музыкальных стилей и направлений, поэтому Loppen пользуется огромной популярностью у местных меломанов.

Адрес: Sydomraadet 4B 1, Copenhagen

Отели и гостиницы

Отелей в городе великое множество, есть лишь одна проблема: летом и в пик туристического сезона они практически всегда заполнены под завязку, и лишних мест здесь просто не бывает. Так что продумывать, где вы будете размещаться, и готовиться к этому придется заранее.

Пятизвездочные отели

1. Copenhagen Marriott («Копенгаген Марриотт»)

Адрес: 5 Kalvebod Brygge

2. Angleterre («Англетер»)

Адрес: Площадь Kongens Nytorv

3. Hilton («Хилтон»)

Адрес: Ellehammersvej 20

4. Radisson Blu Royal («Рэдиссон»)

Адрес: Hammerichgade 1

5. Skt. Petri («Санкт-Петри»)

Адрес: Krystalgade 22

Четырехзвездочные отели

1. Admiral

Адрес: Toldbodgade 24—28

2. Ascot

Адрес: Studiestraede 61

3. First Kong Frederik

Адрес: Vester Voldgade 25

4. Hellerup Parkhotel

Адрес: Strandvejen 203

5. Island

Адрес: Kalvebod Brygge 53

6. Phoenix Copenhagen

Адрес: Bredgade 37

7. Profil Plaza

Адрес: Bernstorffsgade 4

8. Radisson Blu Falconer

Адрес: Falkoner Alle 9

9. Scandic Webers

Адрес: Vesterbrogade 11b

10. Tivoli

Адрес: Arni Magnussons gade 2

Трехзвездочные отели

1. Axel Guldsmeden

Адрес: Helgolandsgade 7—11

2. Best Western Hebron

Адрес: Helgolandsgade 4

3. Brondby Park

Адрес: Brondbyvester Boulevard 6

4. Cab Inn Express

Адрес: Danasvej 32

5. Christian IV

Адрес: Dronningens Tvaergade 45

6. Copenhagen Crown

Адрес: Vesterbrogade 41

7. Copenhagen Strand

Адрес: Havnegade 37

8. Savoy

Адрес: Vesterbrogade 34

9. Scandic Glostrup

Адрес: Roskildevej 550

10. Ship

Адрес: Toldbodkaj 7

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Копенгаген. Жемчужина Скандинавии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я