Выпускной и не только

Ольга Татарникова

Из этой книги на конкретном примере вы узнаете, как разработать идею, написать сценарный план и вопросы для интервью, найти подходящие локации, спланировать и осуществить съемки, монтаж и показ настоящего видеофильма к окончанию школы. Вы сможете подарить своим детям настоящую машину времени.

Оглавление

С чего начать

Алгоритм создания подарочного видеофильма «Выпускной»:

1. Разработка идеи, переговоры с участниками, поиск подходящих локаций и подготовка аппаратуры.

2. Написание сценарного плана, вопросов для интервью и плана съемок.

3. Съемки: интервью детей, интервью учителей

4. Подсъемки: школа, дети на уроках и переменах, последний звонок, экзамены.

5. Сбор архива фото и видео, поиск песен для клипов.

6. Расшифровка интервью, выстраивание сценария.

7. Монтаж: сборка, клипы, перекрывание видеокадрами интервью, оформление музыкой и титрами.

8. Конвертация, запись на диск, печать обложки.

Весь этот пугающий пока путь мы пройдем на конкретном фильме. И не потому, что это самый лучший вариант сценария и воплощения, просто так будет понятнее, а полученный сценарный конструктор Вы можете модернизировать и адаптировать под себя.

На заметку: Строительный материал для фильма

Любой фильм состоит из эпизодов, каждый из которых складывается из отдельных сцен. А сцены образуются из кадров разной крупности — общего плана, среднего и деталей. Решить каждый эпизод тоже можно разными формами выразительности — видеомонологом, интервью, фрагментами события без комментариев и закадровым текстом с видеорядом или всем вместе взятым. Это и есть строительный материал неигрового кино:

1. Обращение к зрителю или участие в действии

2. Закадровый текст в сочетании с определенными видеокадрами

3. Фрагмент какого-то действия, так называемый лайф — кусочек жизни

4. Интервью

Вот на этих «китах» и держится любое экранное произведение. Каждый из них может плавать и отдельно, но для визуально разнообразных вариантов они соединяются. Интервью может быть взято с разными целями: получить какую-то информацию, подтвердить Вашу мысль, передать эмоции или, если это портретное интервью, с целью раскрыть личность человека. Это нужно определить до момента съемок интервью, тем более, если в дальнейшем Вам потребуется использовать лишь фрагмент разговора.

Закадровый текст можно писать уже под имеющиеся съемки, с целью прокомментировать их, или наоборот снимать под написанный нужный текст. Закадровый текст позволяет соединять эпизоды, как того требует авторская задумка, но надо помнить, что он воспринимается на слух, а значит, к нему есть особые требования.

Первый шаг, который нам предстоит сделать на пути создания фильма-подарка:

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я