Снежное облако и его обитатели

Ольга Сентрякова, 2022

Высоко в небе, на одном белом и пушистом облаке, в одном из тысячи ледяных домиков, живет маленькая снежинка по имени Снежка. Каждый день она ходит в школу и готовится к главному событию в своей жизни – полету на землю. Мечтая полететь с первым снегом, Снежка любуется с облака загадочной землей и с высоты наблюдает, как играют дети далеко внизу. Снежинка еще не догадывается, какие загадочные тайны хранит в себе облако, на котором живет она сама.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Снежное облако и его обитатели предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава первая

Снежинки и Радуга

Высоко в небе, на одном белом и пушистом облаке, жила снежинка. Снежинку звали Снежка. У неё были круглые тёмные глаза и длинные светлые волосы, которые она заплетала в две тонкие косички. Снежка была очень любопытной. Она любила сидеть на облаке, свесив ножки, и наблюдать за детьми, которые играли далеко внизу на земле. Ребята казались ей крошечными, но Снежка понимала, что на самом деле они намного больше, чем она сама.

Лето только началось, и Снежке нравилось смотреть, как дети играют в песочнице и строят песочные замки, ведь на облаке не было ни песка, ни песочниц.

На облаке жили и другие снежинки, много-много снежинок-мальчиков и снежинок-девочек. У них были маленькие ледяные домики, которые улицами тянулись от одного края облака к другому. Снежинки любили свои уютные домики с круглыми оконцами и остроконечными ледяными крышами. Нужно сказать, что в городе снежинок всё было ледяным — дома, школы, улицы и деревья.

Однажды утром, когда Снежка проснулась в своей ледяной кровати, она вдруг почувствовала, что воздух пахнет сладко-сладко. Снежка встала и, забравшись на подоконник, выглянула в окно. Она увидела, как снежинки из соседних домиков бежали по улице и что-то кричали.

— Куда все бегут, Рада? — крикнула Снежка знакомой снежинке, которая пробегала как раз под её окном.

— Радуга! — выкрикнула Рада на бегу. — Там! — махнула она рукой, указывая направление.

Тут Снежка заметила, что Рада и все бегущие снежинки держат в руках ледяные прозрачные стаканчики.

— Точно, радуга! — сообразила Снежка. — Пахнет радугой! Какой сладкий запах! Наверное, ночью шёл дождик.

Снежка спрыгнула с подоконника, схватила прозрачный стаканчик и выбежала с ним на улицу.

Снежинки неслись вперёд, обгоняя друг друга. Прямо на ходу, не останавливаясь, они зачерпывали облако в свои стаканчики. Снежка побежала вместе со всеми, она держала свой стаканчик так, чтобы облако само забиралось внутрь.

— Радуга! Радуга! — то и дело выкрикивали снежинки, пробегая мимо домиков, в которых ещё не проснулись их соседи. Сонные снежинки выглядывали из окон и, увидев несущуюся толпу, тоже выбегали на улицу, а некоторые выпрыгивали прямо из окон. Скоро по улице бежали снежинки из всех ледяных домиков, стоящих на пути к радуге.

Добежав до конца улицы, Снежка наконец увидела радугу. Семь ручейков — красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый — вливались в широкую сияющую реку. Какая радуга была красивая! Яркая и разноцветная, она сверкала и переливалась на солнышке.

Снежинки подбегали к этой цветной речке и опускали в неё стаканчики с облаком внутри. Облако перемешивалось с радугой, и в стаканчике получался очень вкусный радужный сок. Чтобы сделать арбузный сок, нужно было опустить стаканчик в красный ручеёк радуги. Так и делали самые нетерпеливые снежинки, ведь красный цвет был у самого берега и не нужно было бежать дальше через ручейки.

Следующий ручеёк был оранжевый, и в него опускали свои стаканчики те, кому нравился апельсиновый сок. Были и такие, которые смешивали все цвета радуги и получали ягодно-фруктовые разноцветные коктейли. Вокруг царили шум и суета.

Снежка любила ананасовый сок. Она осторожно ступала по радуге, добираясь до жёлтого цвета. Снежка глубоко опустила свой стаканчик в жёлтый ручеёк. Радуга была тёплой, и бегущие струйки приятно щекотали руки. Наполнив стакан, Снежка выпила весь сок до последней капли, — вкус был удивительный.

Снежка уже не раз пробовала радужный сок, но у неё никак не получалось запомнить его яркий и необычный вкус. Вот и сейчас у неё было ощущение, что ананасовый сок она пробует первый раз в жизни. «Ещё бы один стаканчик», — подумала Снежка. После пробежки до радуги очень хотелось пить. «Ой!» — вдруг вспомнила снежинка. — «Я же забыла разбудить Зойку. Какая я после этого подруга?!»

Зойка была лучшей подругой Снежки и всегда очень радовалась радуге. Внезапно Снежка услышала громкий крик: «Разойдись!!!» Она обернулась и увидела, как мальчик-снежинка Гром с разбегу плюхнулся прямо в радугу, подняв сноп разноцветных брызг. Гром был высоким и светловолосым снежином, которого все знали как озорного, но безобидного хулигана. В его компании всегда было весело.

Снежинки замолчали от неожиданности, но уже через секунду бросились вслед за Громом. Они забега́ли в радугу, обрызгивали друг друга и громко смеялись.

Правда, поиграть вдоволь у снежинок не получилось. Прошла минутка, и радуга начала бледнеть, а потом и вовсе растаяла. Вокруг послышались разочарованные вздохи. Снежинки стояли на белом облаке, и о том, что здесь минуту назад сияла радуга, говорили только разноцветные брызги, покрывавшие снежинок с головы до ног. Снежинки стояли и молча смотрели друг на друга.

— Веселье на сегодня закончилось, — сказал кто-то из снежинок.

— Веселье только начинается! — прокричал Гром и, встав на руки, пошёл по дороге вниз головой. Это был любимый трюк Грома. Снежинки, радостно хлопая в ладоши, шли следом за трюкачом.

Снежка села на краешек облака и посмотрела вниз. Она увидела, как босоногие мальчишки и девчонки бегают по лужам и звонко смеются. «А они так похожи на нас!» — с удивлением подумала Снежка.

Глава вторая

Снежинки и Грядки

По дороге домой Снежка встретила свою подругу Зойку, которая жила на соседней улице.

— Пойдём в парк? — сходу предложила Зойка.

— Прости, что не разбудила тебя, — сказала Снежка и виновато посмотрела на Зойку.

— Да ничего, — ответила Зойка. — Побежала бы за мной, не застали бы радугу.

Снежинки, которые не успевали на радугу, всегда очень расстраивались. Но Зойка не умела расстраиваться, у неё всегда было хорошее настроение.

— Ты молодец, что не обижаешься, — обрадовалась Снежка. — Лето ещё впереди, будут новые радуги.

— Конечно, будут, — ответила Зойка. — Пойдём в парк?

— А грядки? — Снежка с укором посмотрела на Зойку.

Зойка махнула рукой с досады.

— Грядки! — вспомнила она.

Рядом с каждым ледяным домиком на облаке был маленький огород, обнесённый ледяной оградой. У Снежки и у Зойки тоже были свои огороды с грядками. Снежка знала, что дети на земле летом работают в огородах и сажают на грядках морковку, репку и свёклу. Какие они на вкус — эти разноцветные загадочные плоды, — Снежка, конечно, не знала, но очень хотела попробовать, так как на облаке снежинки выращивали на грядках не овощи, а мороженое.

— Я бы очень хотела попробовать морковку, репку и свёклу, — мечтательно произнесла Снежка.

— Я тоже, — согласилась Зойка. — Снежанна Снегуровна говорит, что овощи ещё вкуснее мороженого.

Снежанна Снегуровна была учительницей по садоводству в школе, где учились Снежка и Зойка. Последние два дня она объясняла снежинкам, как вырастить мороженое, а домашним заданием на выходные было начать посадку.

— Ты хорошо запомнила, как посадить мороженое? — спросила Снежка у Зойки. Зойка к школе относилась несерьёзно, многие задания забывала, ей больше нравилось гулять в парке, чем выполнять школьную работу. Снежка, наоборот, была примерной ученицей и во всём любила порядок.

— Конечно, помню! — ответила Зойка. — Сначала нужно сгустить водяной пар облака и вылепить из него шарики мороженого, ну и посадить их на грядки. Всё просто, по-моему.

— Верно! — Снежка немного удивилась тому, что Зойка всё запомнила правильно. — Ладно, увидимся, — она помахала рукой подруге, когда снежинки дошли до её домика. — Заходи позже — посмотришь, как у меня получится.

— Хорошо! — ответила Зойка. Она побежала дальше по дорожке, весело насвистывая какую-то песенку.

Снежка открыла калитку и зашла в свой огород. Огород Снежки был очень аккуратным. В центре располагались пять одинаковых грядок. По краям, у самой ограды, стояли ледяные качели, два маленьких фонтанчика и горка. Снежка много времени уделяла своему огороду и очень им гордилась, поэтому и к домашнему заданию тоже решила подойти со всей серьёзностью.

Нахмурив от усердия лоб, Снежка крутила шарики мороженого из водяного пара и укладывала их на грядку ровными рядами. Сначала у неё плохо получалось, но немного потренировавшись, Снежка научилась быстро скручивать плотные и красивые шары. Она очень старалась. Когда все грядки были готовы, Снежка оглядела их и задумалась: «Так что там дальше нам говорили? Ага! Нужно закрыть грядки от солнечных лучей».

Снежка представила стоящую перед собой грозную Снежанну Снегуровну. Учительница строго посмотрела на Снежку поверх очков и сказала: «Если солнце попадет на грядки, они растают и весь урожай погибнет!»

Снежка достала заранее заготовленные плоские ледяные пластины и установила их на столбики над грядками.

— Ну, а теперь в парк? — вдруг услышала она за спиной голос Зойки.

— Ты уже всё сделала? — удивлённо воскликнула Снежка.

— Всё сделала! — гордо ответила Зойка.

Снежка с недоверием посмотрела на подругу. Она подумала, что Зойка, наверное, выполнила домашнюю работу, но, по своему обыкновению, выполнила её не стараясь, а только чтобы поскорее освободиться и пойти в парк.

— Ну что ж, можно и в парк! — вздохнула Снежка, понимая, что подругу не изменить.

Снежинки взялись за руки и пошли в парк.

Глава третья

Снежинки в парке

Парк находился за городом и был у снежинок самым любимым местом для прогулок и игр. В центре парка возвышался круглый ледяной фонтан. Вокруг него стояли скамейки, на которых любили сидеть снежинки. От фонтана в разных направлениях разбегались многочисленные дорожки. Вдоль них росли кустики с диким мороженым.

В парке также находилась смотровая площадка, с которой открывался прекрасный вид на облако. С площадки начинались пять ледяных горок, рядом с каждой лежали ледянки. Катание на горках было главным развлечением маленьких снежинок.

Горки были разные. Одна горка, как и площадка, называлась смотровая. Скатиться с такой горки — что побывать на небольшой экскурсии по облаку. Горка тянулась сначала вокруг облака, а потом плавно поднималась и проходила над улицами с ледяными домиками и школами. Ледянка по такой горке катилась медленно, и всё можно было рассмотреть в деталях.

Ещё три горки назывались высокая, скоростная и петляющая. Они подходили для тех, кто не боялся высоты, скорости и крутых спусков.

С последней же горки скатывались те снежинки, которые хотели быстро доехать из парка до центра ледяного города. Съезжая с этой горки, снежинки не возвращались обратно на смотровую площадку, а останавливались в городском сквере.

Придя в парк, Снежка и Зойка решили прогуляться по одной из дорожек до их любимой беседки. Мороженое было ещё неспелое, и подруги просто шли по дорожке и болтали.

— Завтра по расписанию урок балета! — сказала Снежка. — И я немного волнуюсь.

— Почему? — спросила Зойка.

— Завтра Маэстро Снежный решит, кто из снежинок будет представлять нашу школу на Фестивале талантов. Я очень хочу стать одной из них.

Маэстро Снежный был очень талантливым танцором и преподавателем балета в школе, где учились Снежка и Зойка.

— Тебе абсолютно нечего волноваться, — сказала Зойка. — Ты лучшая…

Зойка не договорила, она смотрела вперед, широко раскрыв глаза от удивления. Снежка тоже посмотрела вперед и увидела, что на крыше их любимой беседки сидело прекрасное насекомое.

Насекомые были редкими гостями так высоко в небе. И если говорить честно, то снежинки в первый раз видели бабочку. Но одно дело — знать, как она выглядит, по описанию из учебника, а другое дело — видеть вживую.

Бабочка показалась им очень красивой. Крылья были приятного бледно-желтого цвета с узорами по краям.

Первой в себя пришла Зойка. Осторожно ступая, она подошла к бабочке.

— Здравствуйте! — сказала Зойка.

Снежка поспешила за подругой.

— Вы бабочка? — догадалась Снежка.

— Конечно, — обиженно произнесла бабочка. — Я — лимонница, — добавила она гордо.

— Но… — Снежка так разволновалась, что не могла подобрать слова. — Но… разве бабочки летают так высоко? — наконец выговорила она.

Лимонница снисходительно улыбнулась.

— Далеко не все бабочки залетают на такую высоту. Некоторые проводят всю свою жизнь в кроне того дерева, на котором родились. Так и порхают день за днем среди веток и не осмеливаются отлучиться из дома. Вы бы знали, какие трусихи живут на моём лугу? Они могут всю жизнь почти не подниматься над землёй!

Бабочка явно гордилась собой и ждала похвалы.

— Значит, вы очень смелая! — вежливо похвалила бабочку Зойка.

— Очень смелая, — подтвердила лимонница и поёжилась. — Холодно тут у вас! Мы лимонницы — очень смелые, — снова сказала бабочка. — Ещё мы умеем хорошо маскироваться. Вы только посмотрите на мои крылья — они жёлтые с прекрасным зелёным оттенком. Вы не находите?

Снежка и Зойка кивнули.

— В случае опасности я складываю крылья и превращаюсь в обычный зелёный листок. Что-то у вас тут очень холодно, — снова сказала бабочка. — И всё так однотонно! Ах, вы не поверите, какие яркие цветы растут на моём лугу.

Снежинки не перебивали бабочку. Первый раз в жизни они слушали рассказ о земле из первых уст.

— Ромашки, васильки, чертополох, — перечисляла лимонница. — Ах, вы никогда не поймете, каким сладким может быть нектар, пока не попробуете.

Лимонница замерла, закрыла глаза, и представила, как она садится на василёк и пьёт сладкий нектар.

Снежка и Зойка тихо сидели, ожидая продолжения рассказа.

— У вас очень интересный узор на крыльях, — наконец не выдержала Зойка.

— Узор? — с неохотой оторвалась от своих приятных мыслей лимонница. — Да, очень интересный узор!

Лимонница расправила крылья, чтобы узор был лучше виден.

— Холодно у вас, — в третий раз сказала бабочка. — На самом деле, я тут совершенно случайно: ветер занёс! Мне пора лететь!

Бабочка взлетела так легко и неожиданно, что Снежка даже не успела сказать, что у неё осталось много вопросов.

— Приятно было познакомиться! — только и успела прокричать снежинка вслед удаляющейся лимоннице.

Бабочка улетела. Снежка и Зойка молча сидели в беседке немного ошеломлённые тем, что произошло. Увидеть бабочку, настоящую живую бабочку — это была большая удача!

— На земле очень много бабочек, — нарушила тишину Снежка. — Они все такие разные и все очень красивые!

— Откуда ты знаешь? — спросила Зойка.

— Я часто наблюдаю, как маленькие дети ловят бабочек, — ответила Снежка. — Они гоняются за бабочками по лугу, а в руках у них палка с сеткой на конце. Это так весело!

Зойка рассмеялась.

— А что ещё они делают? — спросила она.

— Ой, у них столько интересных игр! — стала объяснять Снежка. — И им не надо ходить в школу. Целый день они играют, купаются в речке и собирают грибы в лесу. Они очень весёлые! Я так хочу с ними познакомиться!

— Ты думаешь, это возможно? — спросила Зойка.

— Думаю, да. Знаешь, чему больше всего радуются дети? — спросила Снежка.

— Чему?

— Первому снегу! Когда на землю падают первые снежинки, дети выбегают на улицу и пытаются поймать их ладошками. «Снежинки! Первые снежинки!» — кричат они радостно.

— Ты хочешь, чтобы тебя поймали в ладошку? — улыбнулась Зойка.

— Да, поэтому я хочу полететь на землю первой. А для этого нужно, чтобы Маэстро Снежный отправил меня на Фестиваль талантов, ведь победители летят на землю в первую очередь.

— Я думаю, у тебя всё получится! Ты лучшая в классе по балету! — сказала Зойка. — Пойдём на горку? — предложила она.

Снежка и Зойка пошли к смотровой площадке. Поднявшись, они выбрали петляющую горку, взяли по ледянке, и уже через секунду послышался радостный визг двух маленьких снежинок, несущихся с горы высоко-высоко в небе.

Глава четвёртая

Снежинки в школе

На следующий день подруги встретились в школе.

Школа, в которой учились Снежка и Зойка, состояла из двух больших круглых залов. Первый зал был учебным, в нём было множество ледяных скамеек, которые стояли полукругом перед небольшой сценой со столиком для учителя. Второй зал был танцевальным, и предназначался для уроков балета.

В первый учебный день после выходных снежинки собрались в школьном зале со скамейками и оживлённо обсуждали произошедшие события. Снежинки наперебой рассказывали о радуге тем, кто на неё не успел.

— Ну и повеселились же мы! Вы бы видели, какую я устроил забаву! — хвастался Гром.

Грома всегда окружала толпа снежинок-мальчиков.

— Радужный сок в этот раз был очень кислым! — тараторила снежинка Аксинья, собрав вокруг себя снежинок-девочек. — Но я всё равно выпила стакан арбузного. Говорят, арбузный сок очень полезен, поэтому его нужно пить, очень он кислый или не очень.

Аксинья всегда говорила очень быстро и часто любила присочинять.

— Неправда, сок был очень вкусный. Я сама выпила стакан арбузного, и он был сладким как никогда! — перебила Аксинью снежинка Осинка.

Второй темой, которую с удовольствием обсуждали снежинки, были грядки с мороженым.

— Вы не поверите, но на моих грядках мороженое уже созревает, — переключилась на другую тему Аксинья. — Я встала сегодня утром, а оно уже покрылось сахарной пудрой. Я глазам своим не поверила. Самая настоящая сахарная пудра!

— Ты опять сочиняешь! — ответила ей Осинка. — Мороженое не покрывается сахарной пудрой.

Снежка сидела на скамейке рядом с Зойкой и с их общими подругами Марикой и Варюней. Марика и Варюня были похожи друг на друга, как две сестрёнки, у обеих были светлые кудряшки и весёлые веснушки на носу. Они всё делали вместе, и их редко можно было встретить поодиночке.

Подруги о чём-то беседовали. Снежка не принимала участие в беседе, потому что все её мысли были заняты предстоящим уроком балета, на котором Маэстро Снежный должен был выбрать лучших учениц для танцевального конкурса на Фестивале талантов.

— Вчера в парке мы со Снежкой встретили настоящую бабочку, — начала рассказывать Зойка Марике и Варюне. — У неё были бледно-жёлтые крылья с таким необычным узором, какого я никогда раньше не видела!

Подруг сразу окружила толпа снежинок: всем захотелось послушать.

— Не может быть! — заявила Осинка. — Бабочки так высоко не залетают!

— Иногда залетают, — заспорила Зойка. — Их ветер заносит.

Но тут в центре зала появилась учительница по садоводству Снежанна Снегуровна. Снежинкам пришлось разойтись, они заняли скамейки и затихли. Учительница была очень строгая и не терпела шума. На её уроках всегда было тихо. Снежанна Снегуровна была старой снежинкой, которая прожила на облаке уже очень много лет. Она носила очки в ледяной оправе и затягивала волосы в большую шишку на макушке.

— Я очень надеюсь, что вы справились с домашним заданием, — начала урок Снежанна Снегуровна. — И посадили мороженое.

Снежинки радостно закивали.

— Теперь его нужно поливать, — продолжала учительница. — Поливать мороженое вы будете радужным соком. Чем чаще вы будете поливать грядки, тем вкуснее получится мороженое. Ну, и вы можете выбрать, какое мороженое вы будете выращивать. Поливайте грядки апельсиновым соком и получите замечательное мороженое со вкусом апельсина. Если хотите ежевичное, делайте сок из фиолетового ручейка, ну и так далее. Так вы сможете вырастить ягодное или фруктовое мороженое. Можете пофантазировать и смешать цвета. Я всегда радуюсь новым оригинальным сочетаниям. Какие будут ко мне вопросы?

— А если дождей не будет? — выкрикнул свой вопрос Гром.

Снежанна Снегуровна так гневно посмотрела на Грома, что даже он притих. Все знали: для того чтобы задать вопрос, нужно сначала поднять руку.

— Если дождей не будет, — ответила Снежанна Снегуровна, — то мороженое не созреет. Но я надеюсь, что этого не случится.

— А оценки ставить будете? — бойко задала вопрос Аксинья, предварительно подняв руку и дождавшись одобрительного кивка Снежанны Снегуровны.

— Я оценю работу каждого. А лучшие из вас представят свое мороженое на Фестивале талантов, который состоится в конце лета, — ответила учительница.

— А Зойка говорит, что они со Снежкой вчера в парке встретили бабочку, — не вытерпела Осинка.

Снежанна Снегуровна внимательно посмотрела на Снежку и Зойку.

— Раз так, — сказала она, — пусть подготовят небольшой доклад с рисунками к нашему следующему уроку. Я думаю, нам всем будет интересно послушать об этой встрече.

После урока по садоводству снежинки занимались живописью. Художник Снежин Снежинович учил изображать узоры на оконных рамах. Снежка любила живопись, но способностей к рисованию у неё, к сожалению, не было. Зойка тоже рисовала с удовольствием, но, в отличие от рисунков Снежки, работы Зойки Снежин Снежинович очень хвалил.

Снежинки сидели за мольбертами. Снежка задумчиво водила кисточкой по ледяному листу и мысли о танцевальном конкурсе не давали ей покоя. Зойка сидела рядом и старательно выводила узор, увиденный вчера на крыльях бабочки-лимонницы.

— Очень хорошо, Зойка, — вдруг сказал Снежин Снежинович. Оказывается, он уже несколько минут стоял за спиной у Зойки и любовался её работой. — Этот узор просто великолепен, я никогда раньше не видел таких линий. У тебя необычайная фантазия! Я думаю, эту работу можно вполне взять на выставку.

Выставка оконных рам с узорами должна была состояться на Фестивале талантов. Снежинки всех школ могли выставить там свои лучшие работы.

— Спасибо! Я очень рада, — голос Зойки задрожал от радостного волнения, и она торжествующе посмотрела на Снежку. Снежка сразу поняла, что означает этот взгляд. Ведь снежинки, чьи работы отправляют на Фестиваль талантов, летят на землю не просто так, а с особым заданием — они должны разрисовывать оконные стекла в домах и тем самым всю зиму радовать людей.

— Молодец, Зойка! — прошептала Снежка.

Глава пятая

Снежинки на уроке балета

После рисования у снежинок был перерыв. Они вышли на школьный двор и стали кататься на катке. Каток блестел на солнце, и снежинки беззаботно скользили по нему. Зойка разгонялась и делала ласточку, расставляя руки в стороны и вытягивая одну ногу назад. Марика и Варюня кружились, взявшись за руки. Снежка, сидя на ледяной скамейке, рассеяно наблюдала за подругами.

Зазвенели ледяные бубенчики, и снежинки собрались в танцевальном зале школы. Начался урок балета. Преподаватель Маэстро Снежный был высоким и стройным снежином, а к тому же ещё и первоклассным танцором. Снежинки-девочки им восхищались и всегда очень внимательно слушали.

Сначала Маэстро Снежный провел небольшую разминку. Снежинки вставали в первую балетную позицию и подпрыгивали, распрямляя носочки.

— Легче, легче, я не должен слышать ни звука, — восклицал Маэстро Снежный. — Снежинки должны уметь приземляться на носочки беззвучно, а не топать, как отряд муравьев.

Снежинки-девочки старались изо всех сил, они тянули носочки, высоко поднимали головки и насмешливо поглядывали на снежинок-мальчиков, у которых никак не получалось подпрыгивать, не топая.

Снежка забыла о своем волнении и с удовольствием подпрыгивала, красиво вытягивая носочки. Она как будто порхала над полом, представляя у себя за спиной тонкие невесомые крылышки, совсем как у бабочки-лимонницы.

— Переходим к практике, — объявил Маэстро Снежный.

В танцевальном зале под потолком висело три маленьких облака, с которых снежинки совершали свои пробные полёты. К каждому облаку вела ледяная лесенка. Снежинки разделились по трое. В первую тройку попали Марика, Ариша и Дарина. Снежинки забрались по ледяным лесенкам и несмело подошли к краю облаков.

— Готовы? Начинай! — скомандовал учитель.

Три снежинки спрыгнули каждая со своего облака и неловко приземлились, едва устояв на ногах.

— Стоп! Стоп! Стоп! — закричал Маэстро Снежный, увидев, что следующая тройка готовится к прыжку. — Это никуда не годится! — гремел учитель. — Полететь — не значит неуклюже свалиться с облака и упасть куда попало!

Снежинки виновато засмеялись.

— Полететь, — продолжал Маэстро Снежный уже спокойнее, — это значит грациозно и легко оттолкнуться от облака, сделать пируэт, закружиться в танце, а потом элегантно приземлиться на носочки.

Учитель оглядел снежинок. — Снежка! — вдруг сказал он. — Покажи, как нужно правильно слетать с облака.

Сердце в груди снежинки затрепетало от волнения и радости. Сам Маэстро Снежный просит показать пример остальным снежинкам. Это была лучшая похвала, которую она когда-либо слышала. Снежинки замолчали и посмотрели на Снежку. Зойка скрестила пальцы на удачу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Снежное облако и его обитатели предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я