Сказки – это метафорический инструмент познания мира. Поэтому они нужны не только детям, но и взрослым.В сюжетах и персонажах этой книги вы легко узнаете себя или своих знакомых. Созвучие или несогласие с мыслями героев принесёт инсайты и поможет лучше понять себя.Приятного и полезного вам чтения!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Донна Ли. Рассказы и сказки для взрослых предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сказки
Донна Ли
Знаете ли вы, что у каждого изделия есть своё имя? Не только у фильмов, песен, книг, диванов, кукол, тортов, но даже у сервизов и у отдельных предметов посуды.
На заводе хрустальных изделий шло заключительное собрание. Все сияющие сосуды выстроились торжественными рядами. Донна Ли стояла рядом с такими же стройными подружками-вазочками и думала: «Какие же мы красивые, дружные и смелые. Мы отважились вылиться в форму, обретя одновременно прочность и хрупкость. Мы отправимся в неведомое путешествие — в мир людей, чтобы там служить, приносить пользу».
Шеф давал им последние наставления перед дальней транспортировкой.
«Вы все родились из одной сверкающей субстанции. Вас запеленают в несколько слоёв, надёжно запакуют и отправят сначала на базу, а затем в магазины. У каждой из вас есть своё имя, вы его знаете, и вы его будете слышать всё время, когда придёте в чью-то семью. Ваша задача — вспомнить, что вы носители высокого качества.
Вы — хрустальные! Ваши грани уникально красивы и сияют алмазным светом. Ваши радужные отблески восхитительны. Но не возгордитесь. Ваша цель — познать новый опыт служения, получая бонусы в виде радости и благодарности ваших хозяев. Возможно, во время путешествия или после распаковки вы что-то забудете. Но сама жизнь напомнит вам, кто вы есть и для чего пришли.
Сроки вашей службы могут быть разными. Это будет зависеть и от вас, и от окружения, в которое вы попадёте. Будьте счастливы в вашем путешествии и в миссии служения!»
Донна Ли чувствовала, как её пеленали в мягкие покровы, затем во что-то более плотное, затем уложили в тесную коробочку и повезли на базу вместе с другими коробочками. В дороге слегка потрясывало, иногда подбрасывало. Но волнения не было, потому что всё время слышался гул мотора грузовика, песня водителя или его бодрое посвистывание.
Но вот стало тихо. Приехали. Чьи-то чужие грубые руки носили коробки и небрежно ставили их на полки в огромном помещении склада. «Мы же хрупкие, можно бы и поаккуратней» — думала Донна Ли.
«Дзынннь!» — услышала она самый неприятный из звуков. Одна из коробок выскользнула из торопливых рук носильщика и рухнула на пол. Послышались возгласы людей, ругань, подметание осколков. Донна Ли сжалась в своей коробочке и послала в пространство мысль: «Со мной нужно обращаться очень осторожно! Лучше не трогайте меня!»
Она не заметила, как от напряжения в её светимости образовалось пятнышко беспокойства и недоверия.
Потом она впала в долгий тревожный сон. Ей снились тянущиеся к ней руки, от которых исходила опасность. Она убегала, пряталась и страдала от страхов.
Проснулась она от яркого света. Её вынули из коробочки, сняли обёртки и поставили на витрину. О, как тут было светло и шумно. Донна Ли впитывала новый опыт пребывания на полках посудного магазина. Люди подходили к витрине, смотрели, оценивали, обсуждали, сомневались, спорили, выбирали. Почему-то Ли хотелось сжаться под их оценивающими взглядами. Она уже начала забывать, что она сотворена из прекрасной сверкающей субстанции, и что это качество уже давало ей право чувствовать себя ценной, красивой, достойной восхищения.
Вот подошла спокойная женщина среднего возраста и выбрала её, Донну Ли! Её бегло осмотрели, позвенели по ней палочкой, послушали её нежный долгий звон. Женщина кивнула, и Ли запеленали в тонкие одежды, уложили в коробку. От этого обёртывания она снова впала в сон.
Проснулась от тёплых пахучих прикосновений. Её мыли. Она была в чутких руках своей Хозяйки. Ах, как же здорово быть вне коробочки, без этих облегающих пелёнок. Захотелось потянуться. «Звеньк!»
— Ой, Хозяйка, поосторожней! Я же хрустальная, так недолго и повредить меня. Кстати, зовут меня Донна Ли.
— Хорошо, Донна Ли, я буду беречь тебя, — сказала Хозяйка и поставила её на полку в шкаф со стеклянными дверцами.
Ли огляделась. Рядом стояла ещё одна ваза, но она не была родной сестричкой. Она явно с другого завода: прозрачна, но простовата, нет в ней граней и благородного сияния.
— Привет, соседка! Я — Донна Ли, благородного происхождения. А как тебя зовут?
— Моё имя — «Просто Ваза», — доброжелательно ответила стеклянная простушка.
Рядом с ними стояли фужеры, рюмочки, а на отдельной полке — чайный сервиз.
Донна Ли быстро привыкла к своему месту обитания. Ей нравилась эта стеклянная полка и прозрачные стеклянные дверцы. В них можно было смотреть как в окна, наблюдая всё, что происходило в помещении.
Часто к хозяйке приходила её дочка со своими детьми, которые шумели, носились по квартире, стукаясь иногда об углы шкафа. Посуда тревожно дребезжала, а Донна Ли сжималась от страха и посылала мысль: «Я такая хрупкая, не трогайте меня!»
Хозяйка помнила, что Ли нужно беречь, и чаще брала под цветы простую стеклянную вазочку. Готовясь к чаепитию, дети переставляли букет со стола на подоконник. Ли наблюдала за их неловкими движениями и даже переживала за свою стеклянную подружку.
Иногда в гости приходили друзья Хозяйки и её мужа, и тогда вынимались фужеры и рюмочки. Ли была довольна, что её не трогали, что она была украшением полки. Сквозь стекло шкафчика она наблюдала за праздничными посиделками. Когда гости пускались в пляс, посуда звенела. Блюдца бесстрашно подпевали, подпрыгивая в такт топоту гостей, а вазочка тревожно позвякивала по стеклянной полке. «Не трогайте меня! Мне нельзя причинять боль!» — это стало её привычной неосознаваемой мыслью.
И вот однажды Донна Ли поймала себя на ощущении, что она будто не живёт, а только наблюдает из-за стекла за жизнью других. Она вдруг осознала, что не участвует в процессах жизни своих хозяев, не разделяет их веселье или грусть. Вся её жизнь состояла из внутренних переживаний по поводу собственной хрупкости и из страхов получить повреждение. Она не принимала шума этой жизни с резкими выплесками эмоций. Она боялась всего этого, пряталась. Она маскировала своё мутное пятнышко, ставшее символом её неприятия и недоверия миру людей. Она по-прежнему считала себя очень ценной, красивой вазой, но внутри поселилось какое-то несоответствие. Почему она не чувствует себя счастливой? Почему она не доверяет этим шумным, таким разным людям? Почему внутри всегда так беспокойно? Донна Ли загрустила.
В один из моментов грустных размышлений ей вдруг вспомнилось, что она отправлялась в мир людей служить, нести красоту своих сверкающих алмазных граней. А что она делала всё это время? Обретя форму, она мечтала о путешествии в мир людей и о служении людям, но всю жизнь избегала этого служения!!! Неосознанно, из-за страха быть обиженной, поцарапанной, отколотой, разбитой она стала БОЯТЬСЯ ЖИТЬ! Она пряталась от жизни, от людей, от себя, от сверкания своих граней, которые могли так и остаться незамеченными, невостребованными!
Это осознание её потрясло. Донна Ли поняла, что нужно немедленно изменить своё мышление и восприятие.
И она стала думать осознанно: «Я выбираю доверять этому миру. Я пришла познать опыт взаимодействия с людьми. Я открыта к чувствованию тех, с кем я общаюсь. Я готова открыто воспринимать разные проявления разных людей. Я готова проявлять при взаимодействии красоту своих сияющих граней».
Внутренне состояние Донны Ли изменилось. Она стала спокойной. Теперь она излучала эту новую мысль: «Я крепкая и смелая. Я доверяю миру. Я открыта потоку жизни!».
И в ней родилось предощущение чуда.
Когда Хозяйка в очередной раз пришла смахнуть пыль с полочек, Донна Ли чуть не прыгнула ей в руки: «Хозяйка, я поняла, в чём я была не права: я пришла в этот мир, а сама отвергала его. Но я больше не боюсь быть хрупкой! Я знаю, что видя мою красоту, люди сами начнут проявлять ко мне бережное и уважительное отношение.
Я хочу участвовать в жизни — и в будние дни, и в праздники! Я хочу общаться с твоими гостями, ощущая неповторимость каждого из них. Я готова дружить с цветами, не боясь, что вода оставит осадки на моей поверхности. Я знаю, что я могу быть очень полезной, и я готова показывать красоту моих граней без страха быть повреждённой или разбитой. Я выбираю чувствовать жизнь, я доверяю процессам жизни».
Хозяйка с удовольствием приняла пожелание своей вазы-красавицы. Она наполнила её прозрачной водой и поставила в неё цветы, привезённые недавно с дачи.
Донна Ли прислушивалась к новым для неё ощущениям: быть наполненной… поддерживать других… содержать субстанцию, питающую других…. Быть собой — той, какой и было предназначено! Это не просто участие в жизни — это восторг жизни!
Донна Ли улыбалась всеми своими гранями. «Я крепкая и смелая. Я доверяю миру. Я открыта потоку жизни!»
Она даже не заметила, как все её напряжения ушли, от страхов не осталось и следа, а мутное пятнышко неприятия и недоверия стало светлеть. Вскоре оно растворилось в ровном сиянии хрустальной природы.
Донна Ли вдыхала аромат цветов, переговаривалась с ними и с водой. Она посылала Хозяйке свою благодарность и получала улыбку благодарности в ответ.
Наконец-то она почувствовала СЧАСТЬЕ БЫТЬ СОБОЙ, гармонично вписанной в мир. Она вспомнила свои знания о потоках жизни, соединяющих всё со всем.
Ещё она вспомнила слова Наставника: «Доверие жизни — это то, к чему многие так и не приходят. А кому-то даже не удаётся вспомнить, для чего он принял форму, что хотел исследовать, что хотел почувствовать и познать».
Ли подумала: «Интересно, каждый ли сосуд рядом со мной вспомнил, кто он и для чего он?» И тут она поняла, что её соседка «Просто Ваза» с самого начала жила так, как и надо жить — во всём участвуя, общаясь, наполняясь разными вкусами жизни. И без всяких мудрствований о своей ценности, без сомнений в своей нужности и полезности. Она, такая простая, сразу была собой!!!
Донна Ли поняла, что кто-то интуитивно всё делает верно и тем самым выполняет своё предназначение. А кто-то приходит к осознанию себя через преодоление страхов, неуверенности и заблуждений. Главное — найти ключик, меняющий картинку восприятия. «Я крепкая и смелая. Я доверяю миру. Я открыта потоку жизни!» — с этими мыслями становилось светло и солнечно внутри, а снаружи появлялась улыбка.
Донна Ли стала мечтать о том, как она будет общаться с другими сосудами, помогая им вспомнить себя. Для чего это ей? А чтобы вокруг было больше счастливых, осознающих себя существ!
Сказка про странную козочку
Жила в одном сказочном царстве молодая козочка.
Была она симпатичная, любознательная, добрая, но строптивая. Если что было не по нраву — тут же возмущалась, брыкалась, спорила, бодалась.
А слова-то какие говорящие: «брыкала-сь» — брыкала себя, «бодала-сь» — бодала себя.
Потому что причины всех сложностей или неприятностей, с которыми она сталкивалась, находились внутри неё. Но она не знала этого. Ей никто не рассказывал про закон отражения внутреннего во внешнее.
И поэтому ей казалось, что вокруг много несправедливости, что мир несовершенен и опасен. И становилось ей неуютно, тревожно.
А началась эта история давно. Козочка родилась доверчивой и поначалу наивно верила всему, что ей говорили в стаде. Но жизнь показывала, что бывают обманщики, хитрецы, которые используют ложь в своих целях. Вот, например, как Волк из сказки «Красная Шапочка». Сталкиваясь с ложью и злом, козочка расстраивалась.
Опять слово-то какое говорящее: «расстраивалась»: вместо дружного триединства разбегались в разные стороны ум, тело и душа.
Ум говорил: «Делай, как тебе старшие говорят». Душа стонала: «Ох, не нравится мне это». Тело наливалось тяжестью, тоненькие ножки подкашивались и не хотели идти, в голове возникало напряжение, а на мордочке появлялось выражение непонимания и страдания.
Стресс бывал такой сильный, что организм отказывался жить в такой неразберихе.
В таких случаях козочка ложилась на травку и просто лежала, страдая от напряжения и непонимания. Другие козочки и козлята бегали, скакали, резвились, не задумываясь о какой-то там гармонии, о правилах, о справедливости. Иногда, глядя на лежащую в тени козочку, говорили: «Странная она какая-то. Меньше думать надо!».
А она не умела не думать. Она привыкла размышлять, соотносить происходящее с усвоенными правилами, удивляться и возмущаться нарушениям. И если кто-то из козлят поступал не так, «как положено», она не могла такое понять и принять. Внутри рождалось осуждение и напряжение. Если бы внутренний конфликт умел говорить, он бы озвучил себя так: «Хочу жить в мире гармонии, а вокруг всё не так».
Во время лежания на мягкой травушке всё внимание козочки собиралось на себе. И открылась в ней способность слышать в такие минуты голос матушки-земли. Она начинала слышать ласковые подсказки: «А ты вспомни, голубушка, что тебе нравится, с кем тебе рядышком уютно, что тебе интересно».
Мысли о приятном возвращали такие же приятные ощущения, тело вспоминало состояние согласованности и полного здоровья. И гармония возвращалась! И снова появлялась радость просто жить, просто дышать, просто гулять, просто смотреть. Просто быть!
А однажды на прогулке козочке повстречался мудрый ворон. Он любовался её озорными прыжками с камушка на камень. Козочка заметила его внимательный взгляд и поздоровалась. Ворон спросил, почему она гуляет одна. Козочка рассказала, что ей нравится гулять одной, потому что так она лучше слышит себя и свои желания. «А вот в стаде не принято думать и прислушиваться к себе. Все играют в одно и то же, а мне это не всегда нравится», — завершила свой рассказ козочка.
И ворон поведал ей, что жёсткие правила и чёткие указания, как в каком случае поступать, существуют только на государственной службе, на ответственной работе.
«А жизнь — это не работа. Жизнь — это интересная игра! И нужно играть именно в то, что тебе интересно». А потом по секрету добавил, что сейчас особое волшебное время, когда и работу можно включить в круг жизненной игры. Как это сделать — каждый может придумать сам.
С той знаменательной встречи козочка уже не боялась быть не такой как все. Она научилась прислушиваться к своим желаниям: иногда играла вместе со всеми, иногда уединялась, размышляла, наблюдала. Она с улыбкой вспоминала времена, когда ей хотелось спорить и доказывать, как правильно было поступать, кто был прав в том случае, а кто виноват. В голове её текли умиротворяющие мысли: «Каждый прав в каждый момент времени. Главное — есть ли согласие у тебя внутри с самим собой. Умеешь ли ты своё внутреннее согласие подружить с теми, кто рядом — это уже другое умение. А третье умение — научиться видеть гармонию целого со всеми его частными процессами».
Козочка стала мудрее. Она не навязывала своё видение и чувствование. Она научилась быть собой. А кому такое состояние отзывается — тот сам рядышком появляется.
Сказка про ложь
Однажды в далёком-предалёком царстве-государстве произошло событие, перевернувшее жизни многих жителей. Царь издал указ, запрещающий лгать.
Если человека уличали в большой лжи, в обмане в государственных масштабах — того сразу казнили, чтобы неповадно было обманывать народ и воровать из государственной казны. Если кого уличали в преднамеренной лжи среднего размера, его отвозили на необитаемый остров и там оставляли. А если кого замечали в малой лжи во спасение того, кому лгали — того не трогали.
Мудрецам той страны повелел царь провести исследование, мол, зачем вообще люди врут, обманывают? «И чтоб всё записали в манускрипты!»
Озаботились мудрецы — и такие открытия сделали!
Оказалось, что у лжи много градаций. Начиная с иллюзии лжи и самообмана до умышленной лжи огромных размеров с целью корысти.
— Как это — иллюзия обмана? — захотел узнать один мальчуган.
А у мудрецов на все градации было разъяснение.
— Иллюзия обмана — это когда человеку думается, что его обманывают. Ему говорят правду, а он не верит, потому что его так часто обманывали, что накопилась в нём тьма горечи и боли. Душа его закрылась серым облаком неверия, а ум всё видит с позиции жертвы, ждущей каждый раз подвоха.
— Ну, а тело? — спросил он. — Говорят же, что тело подсказывает.
— А тело-то от неверия пребывает в дискомфорте. Если приглядеться, то внутри там прячется напряжение, особо в груди и солнечном сплетении, плечики приспущены, лоб нахмуренный от мыслей мрачных, а глаза — тусклые. Потому что душа-то за облаком, вот пока и не светится огонёк в глазах. И что б человеку ни говорили, он не видит по-иному и не верит, пока серую тучу не прогонит. Сначала ж нужно на доверие настроиться, а потом тело слушать. Оно подсказывает только при правильном настрое. Ежели ты закрылся, разве подсказка пройдёт сквозь зажимы да затворы?
— А какая ещё бывает ложь? — расспрашивал мальчишка одного из мудрецов.
— Бывает ложь во спасение. Например, смертельно болеет человек, а ему про то не говорят, вселяют в него надежды всякие. Хорошо, если у хворающего силы есть: он верит подбадриваниям да мечтам своим — и поправляется! А у кого сил уже совсем нет, того полезнее спросить: «Как бы ты хотел перед Господом предстать — в мрачном и тусклом виде, или в свете благодарности за всё хорошее, что было в жизни?» Чтобы он осознанно выбрал, как уходить: в обиде, в злости, в желании мести, в сожалениях или всё-таки в благости? Потому как от этого его настроя будет зависеть этаж небес, на который он попадёт.
— А как быть с теми хитрецами на базаре, что зазывают, а сами некачественный товар втюхивают?
— Раньше с ними народ сам хорошо разбирался: поколачивали так, что потом слава дурная о том нечестивом купце по всему царству расходилась. А ежели сам царь про то узнавал, то обманщика везли на необитаемый остров. Пусть-ка там с обезьянами общается, раз не умеет видеть в каждом ближнем брата, а искру души своей не умеет в чистоте держать.
— А как люди жить-то привыкали без всякой лжи?
— А очень даже хорошо привыкали: всегда помнили о наказании и старались говорить то, что чувствуют и делать так, чтоб самому нравилось. Чтоб кривда не поселялась у них внутри. Продаёшь несвежее мясо — а ну-ка представь, что сам такое ешь, каково тебе?
Продаёшь одежду, шитую гнилыми нитками — представь, что купил себе такую радость, а она и омрачилась тут же, при первом размахе рук в пляске праздничной.
Печёшь хлеб с вредными для организма примесями — осознанно людям вредишь, а сам обогащаешься? На остров! Чтоб один там выживал и думу думал, зачем с пути сбился.
— Так неужто на всех островов хватило?
— Представь себе — хватило! Потому что то царство-государство посреди океана стояло, а вокруг него — островов полно, как камешков на берегу. Как только самые злостные обманщики были выдворены, остальным и вовсе расхотелось жизнь свою на лжи строить.
— Но жить из страха, помня о наказании — как-то это не очень…
— Ну, так давно это было. Люди страху боялись и привыкали к благочестию. Поселялась у них привычка к честности. А теперь-то кто ж не даёт — живи из радости быть честным с самим собой. Чувствуй себя, божий свет проявляющим, а не кривизну какую.
Давно это было. И я там был, в том царстве жил. Каждый слушал, да не каждый слышал, и не каждый был согласен. А совесть-то у всех разная, вот и судьбы выстраивались разные: кому на плаху, кому кулак с размаху, а кому тихая благодать и век горя не видать.
Сам выбирай, как тебе жить: честно али подловато-кривовато. Что внутри носишь, то в судьбе и получишь.
Сказка о неземном человеке
Жил-был на Земле неземной человек.
Ночами во время сна он улетал на свою родину.
Просыпаясь по утрам, он не помнил, где он был и что делал. Но он точно знал, что можно жить радостно, солнечно, на волне игривости. Вот как дети! И с таким настроем он шагал за порог своего дома.
А вокруг были серьёзные, хмурые лица. Люди всегда были чем-то озабочены или чем-то недовольны. Погружённые в свои мысли, все куда-то спешили.
Человек шагал по улице и пытался найти в людях то, что живёт вне времени. Он понял, что ищет нечто общее, соединяющее их, вневременное, и оно присутствует в виде солнечной искорки в глазах людей. Но прохожие научились опускать глаза, прятать взгляд, затуманивать ясность восприятия светозащитными шторками. Почему их научили этому? Почему их научили отгораживаться, а не радоваться общности?
И всё-таки человек находил эту искорку. В глазах детей! И тогда они мгновенно считывали друг друга на глубинном уровне счастья. В той глубине не нужны слова. Они взглядами понимали друг друга. Это было похоже на тихий восторг сообщества опят, растущих на одном пеньке. Или на радость яблок, наполненных соком жизни и растущих на одной яблоньке. Или на ощущение птиц, выпорхнувших из одного гнезда. Или на радость иностранца, встретившего в чужеземной стране своего земляка. Это было узнавание родства происхождения искорок из одного большого пламени.
Человек иногда грустил, что взрослые земляне растеряли ощущение радости бытия.
Сидя в парке, он задумался: когда и почему это происходит, и что сделать, чтобы люди вспомнили о своей солнечной искре.
И тут перед ним предстал седовласый старец с длинной бородой и проницательными глазами: «Я слышу твой запрос. Ну, так услышь ответ.
Все эти искры сами выбрали пройти этот путь — игру в забвение. Да, это жизнь со шторками на глазах и с замками на памяти. Почему? Потому что слишком скучно постоянно пребывать в одном и том же — даже если это счастье. Существо перестаёт воспринимать своё счастье, когда его не с чем сравнить. Рай не воспринимается раем, когда не знаешь ничего другого. А тут — такое путешествие по мирам многомерности! С опытами разных сценариев, в разных ролях и в разных обличьях! С возможностью бесконечного круговорота незавершенных уроков обид, разочарований, предательств, мести, прощения. С возможностью бесконечного поиска счастья, с поиском выхода из этой игры.
И когда звучит намерение на выход из игры, в личной ткани забвения начинают появляться просветы. И приходят инструменты очищения, и всплывают обрывки воспоминаний о настоящей реальности. И загорается огонёк в глазах как знак осознавания себя, знания «кто я есть». Ты уже знаешь состояние счастья, ты в позиции поиска выхода. Выход бывает индивидуальный и массовый. Создатели Игры постоянно её модифицируют, подогревая интерес проснувшихся доиграть в новых условиях, в состоянии осознанности. И разрабатывают вариант, которого ранее не было: массовый осознанный выход. Так что, играй пока в своё удовольствие и не переживай о спящих: их время ещё не пришло, они ещё с удовольствием играют в то, что выбрали. Когда они захотят проснуться, на их запрос им придёт ответ. Теперь я всё сказал» — и старец исчез.
Человек очнулся. Парк, лавочка, играющие дети.
Рядом девочка: «Дядя, мне не достать мячик, он закатился под ваши ноги». «Держи, вот твой мяч!» И такие открытые, сияющие глаза. Она с наслаждением играет и в мяч, и в жизнь.
Человек облегчённо вздохнул: не нужно хотеть, чтобы все вокруг стали счастливыми, не нужно пытаться пробудить спящих. Всё приходит в своё время.
И человек, взглянув на часы, пошёл в свой офис, где он работал по свободному графику, консультируя тех, кто просил помочь разобраться в ситуации, кто захотел быть проснувшимся, осознанным игроком.
«Когда нужна помощь — запроси, и ответ всегда придёт. И рядом окажется тот, кто сможет помочь лучше всего».
Сказка-быль о старом скульпторе
Жил-был один архитектор.
За свою жизнь он создал много проектов мостов, а после выхода на пенсию его потянуло заниматься скульптурой. Он лепил фигурки из глины, алебастра, высекал из дерева. Для него всё это было новым и интересным. Он с удовольствием осваивал новое для себя дело и увлечённо творил целыми днями, не замечая времени.
За много лет в его доме и в саду накопилось множество скульптур. Он дарил свои работы друзьям, соседям. Наступил момент, когда творений накопилось слишком много.
Скульптор стал предлагать свои творения школам, библиотекам, кинотеатрам. В благодарность ему даже выписывали премии, чтобы окупить расходы на материал.
А потом напала на скульптора грусть неземная. «Я ведь это делаю не ради заработка, а по желанию души. Всё, что задумал — сделал, пар своей страсти выпустил. Повторяться не умею и не хочу. И что теперь?».
И стали ему в голову приходить мысли о смерти. И стал он думать, что всё, что он делал, это такая ерунда по сравнению с вечностью и предстоящим неизвестным — тем, что за гранью человеческой жизни.
Он гладил своего пса и говорил ему, глядя в умные собачьи глаза: «Знаешь, дружище, всё в этом мире имеет конец. Пока я творил, мне было интересно жить. А теперь что-то тоска накатила. Дети играют в кубики, им интересно. Я вдруг понял, что мои увлечения — это были мои кубики, мои взрослые игрушки. Я наигрался. Что происходит с ребёнком, когда он наигрался? Он бросает игрушки и начинает капризничать. Мои капризы — это моя тоска. Что делает мама, когда ребёнок начал капризничать? Она его отвлекает или предлагает новую интересную игру. Мне уже не хочется играть. И нет уже давно мамы, которая утешит или отвлечёт. Что будем делать?»
Пёс что-то ответил, издав звук не то зевания, не то сопереживания. «Ясно: ты тоже не знаешь. Ну, тогда пошли спать».
И приснился ему сон. К нему в гости пришёл сияющий ангел, сел напротив и начал говорить:
— Ты зря думаешь, что нет никого, кто мог бы подсказать. Я слышал твои грустные мысли. Я пришёл тебе помочь. Мы, ангелы, всегда помогаем, когда нас просят. А ты чётко спрашивал: «Что делать?».
Тебе не нужна мама для утешения, ты в возрасте дедушки, который сам может дать совет кому угодно. Мосты, построенные по твоим проектам, служат людям. Твои красивые скульптуры радуют глаз многих людей.
Почему-то ты решил, что наступил возраст, когда пора думать о смерти. Нет такого возраста! Никто не знает срока своего ухода. И до последнего вздоха ты должен жить, а не ждать смерти. Мысли о смерти приводят тебя в состояние безвольного, угрюмого, тусклого человека. Ты действительно хочешь медленно чахнуть и ждать, пока бог заберёт тебя? Твой уголёк всегда во власти твоего решения. Мысли о жизни всегда вдохновляют, наделяют силой жизни, бодростью, хорошим настроением. Что ты выберешь — так и будет.
Что значит жить? Приветствовать каждый новый день, не спеша наслаждаться течением самой жизни через тебя, прислушиваться к своим ощущениям, желаниям или их отсутствию. Осознанно проживай то, что чувствуешь. Пришла тоска — потоскуй. Но недолго. Наступит миг, когда в тебе родится новый интерес к чему-то. И потечёт энергия желания что-то узнать, что-то сделать — не упусти её, сразу направляй в действие.
Пока живёшь — живи! Саботировать жизнь — это преступление. Сколько больных и обездвиженных борются за жизнь и показывают силу духа, торжество жизни вопреки своим ограничениям. Ты не молод, но ты здоров. Сделай паузу, поживи ради самой жизни, а не ради смысла. Не делай ничего, просто живи. Ты увидишь, что сама жизнь станет лучшим смыслом».
Скульптор проснулся. Пёс сидел у его кровати и внимательно смотрел на хозяина. Будто терпеливо ждал, когда он проснётся. «Это ты приходил ко мне в облике ангела?» — проговорил старик. Пёс уткнулся мокрым носом в его руку.
«Сейчас умоюсь, и пойдём гулять!». В ответ пёс радостно гавкнул и завилял хвостом.
«Вот и первый смысл появился. А ведь точно: жизнь сама подсказывает, что делать!
Интересный теперь будет у меня эксперимент: просто жить, не думая о смыслах, прислушиваясь к самой жизни».
Экзамен
В Школе Нестандартного Мышления шёл экзамен.
Председатель комиссии зачитал задание в билете: Рассуждения на тему утверждения «Прежде, чем что-то получить, нужно заплатить».
— Не верю! — начала отвечать девушка, сдававшая экзамен. — Не верю, когда люди говорят, что сначала нужно что-то отдать, чтобы что-то получить. Всё может быть и наоборот! Сначала я что-то хочу (например, новые фломастеры) — и тем самым создаю движение энергий, направленных ко мне. Ведь вселенная так устроена, что всегда стремится выполнить желание человека. И вот мне их дарят! Я получила, но не платила.
Когда я это что-то получаю, я испытываю благодарность, радость и удовольствие. Я излучаю (отдаю!) во вселенную эти чувства! Рисуя этими фломастерами, я создаю рисунки, тем самым проявляю (отдаю!) миру своё творчество. Баланс восстановлен.
И вещественно, и энергетически.
Комиссия молча слушала. Девушка продолжала:
— Бывает баланс предметный (вещественный, материальный) и баланс энергетический, но часто люди путают законы мира материи, мира энергий и духовного мира. Иногда одно перетекает в другое, и тогда правила, придуманные людьми, перестают работать.
Принято думать, что если ты хочешь, например, яблок, то на рынке сначала заплати деньги (т.е. отдай), а потом получи эти яблоки. Но даже на базаре всё может быть иначе: я иду, смотрю на красивые яблоки, а мужчина-продавец, улыбаясь, берёт и угощает меня яблоком. Угощает просто так! Дарит!
Можно, конечно, представить, что вначале я излучила энергию восхищения, т.е. сначала ею заплатила, а потом получила яблоко, излучая тут же ещё одну энергию — благодарности. Но можно предположить и другое: мир в образе этого продавца просто дарит мне подарок, и я его принимаю. Чувство радости от дарения и чувство радости и благодарности от получения подарка автоматически уравновешиваются за счёт подвижной интенсивности чувств. Можно, конечно, назвать радость и благодарность обменной валютой в духовном мире, но там нет таких понятий. Там есть радость проявления жизни, и она пронизывает всё.
Кто и почему решил, что во вселенной всё устроено по принципу строгого энергообмена? Почему все этому поверили? Вселенные строятся по разным законам — каждая по законам её Создателя. А если учесть, что каждый осознанный человек и есть этот Создатель, то единого принципа или закона нет: каждый проявляет и исследует в жизни то, что выбрал исследовать. Товарно-денежные отношения в материальном мире затуманили головы людей. Почему не берётся во внимание свободная воля человека, когда он от души что-то дарит? Искреннее дарение и искреннее благодарение — взаимоуравновешивающаяся система: эти чувства или энергии могут быть равноценны в своей глубинной радости.
В мире материи полно даров: солнце светит всем и не требует за это оплаты: птицы поют, радуя слух людей, и не ждут никакой оплаты за свои концерты; реки и озёра дарят воду, леса дарят ягоды и грибы, деревья дарят кислород, тень, плоды — и не ждут оплаты. Природа — это огромный дар людям. Планета — дар человечеству. И только сами люди придумали расчёты, сравнения, захваты, обманы, унижения, насилие.
Казалось бы, можно принять постулат, что в мире энергий есть общее стремление энергий к уравновешиванию, к равноценному энергообмену. Но в мире энергий полно проявлений как вампиризма, так и даров! Мир энергий текуч, постоянно изменяем. Там нет абсолютного равновесия, есть постоянное движение, игра энергий.
А в мире духа вообще не работают законы материи! В духовном мире полно даров и гармонии. Наша способность творить — это дар Создателя. Духовная радость, любовь, нежность, благость, поддержка — эти чувства проявляются людьми не за плату, а по зову сердца.
Сделать приятное, подарить подарок, помочь ближнему — это так характерно для людей с развитыми верхними чакрами. Обычно они сердечны, отзывчивы, но очень непрактичны. Их побуждают обучаться продавать свои способности за деньги, зарабатывать на умениях, оказывая помощь другим, а у них это не получается, потому что их клетки ярко хранят память о законах духовного мира, где царят другие законы — бескорыстного несения света, законы радостного и гармоничного взаимодействия, законы дарения своих способностей миру. Им приходится ломать свою натуру и учиться делать то, что несвойственно их сути. Но это лишь приводит к…
— Достаточно! — прервали девушку. — Вы продемонстрировали ответ на тему и Ваше умение бесконечно развивать мысль. Вы свободны…
— Ну, господа, — сказал председатель, обращаясь к коллегам, — что скажете?
Где тут парадокс, где апория?
Да и вообще: кто тут кого экзаменовал? — уже вполголоса пробормотал он себе под нос.
*парадокс — утверждение, ситуация, которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения.
*апория — логически верное утверждение, ситуация, которая не может существовать в реальности.
Волшебник-целитель
Хотите — верьте, не хотите — не верьте, но в одном лесном царстве-государстве, не отмеченном ни на одной карте, жила-была мышка Кнопочка. Она была добрая, доверчивая и очень наивная. Ей хотелось обнять весь мир и согреть его теплом своего маленького сердечка. Она мечтала видеть солнышко каждый день и надеялась чувствовать доброту в каждом встреченном существе. Вот она подросла и стала выходить в мир, исследуя окрестности своего жилища.
Однажды она гуляла недалеко от своей норки, беседуя о жизни с соседями-червячками, когда услышала страшный топот. Огромный лось промчался со всех ног, чуть не раздавив Кнопочку. Она испугалась, но вовремя юркнула с тропинки под ближний куст лопуха. И тут снова послышался грохот: это проскакали кони с всадниками-охотниками. У них в руках были какие-то страшные стреляющие палки, от которых, вероятно, и убегал красавец-лось. Кнопочка вдруг поняла, что мир непредсказуем и полон опасностей.
Только она выбралась на тропинку, чтобы посмотреть, не случилось ли беды с червячками, как послышался треск сучьев и на тропе появился великан-медведь. Он вылез из зарослей, что-то ворча себе под нос, и с хрустом наступил на сухую ветку.
— Фу ты, малявка, чуть и тебя не раздавил! — рявкнул медведь прямо над притихшей Кнопочкой. — Путаешься тут под ногами! — и пнул её с тропы своей ножищей, словно футболист, забивающий гол. Мышка полетела, сжавшись тугим комочком, и плюхнулась на полянку возле своей норы. Она шмыгнула внутрь, заперла дверь и, трясясь от страха, спряталась под одеяло.
— Как же страшно стало вокруг! Там столько опасностей, что лучше уж мне совсем не выходить из дому, — подумала мышка и спряталась в сон.
И приснилась ей коварная лиса, которая учуяла своим носом норку Кнопочки и стала ломиться к ней в дверь.
Мышка проснулась в ужасном состоянии. Кто-то действительно стучался в её дверь, настойчиво и громко.
— Кто там? — взволнованно спросила Кнопочка.
— Открой, соседка! Мы пришли тебя проведать! — это были голоса её подружек.
Полусонная Кнопочка открыла дверь.
— Ты не появлялась три дня, мы уже заволновались, не случилось ли что с тобой, — верещали соседки.
— Ой, неужели я спала так долго? Я спряталась от неприятностей, заперла дверь на ключ и теперь вообще не высуну свой нос на улицу.
— Кнопочка, прятаться от опасности — это хорошо. Но ведь не навсегда ты спряталась? Как ты будешь жить без солнышка? Как ты будешь жить без общения с нами? Как ты собираешься питаться, когда твои запасы в кладовочке закончатся?
— Пока не знаю. Но на улицу больше не вылезу. Я всегда умела прятаться в сон. Там так спокойно, красиво, и еда там не нужна. Но теперь почему-то это не сработало: мне всё время снились кошмары. Страна снов стала полна чудищ.
— Ох, соседка, настали другие времена, всё глубоко спрятанное вылезает наружу. Это твои внутренние драконы не дают тебе покоя. Похоже, тебе нужна психологическая помощь. Без целителя тебе не обойтись. Есть в нашей стране один волшебник, который помогает в таких случаях. Только живёт он далеко и добираться к нему долго. Когда надумаешь, ищи его, расспрашивая дорогу у каждого, кто идёт тебе навстречу. Удачи тебе! — и соседки убежали.
Долго ли, коротко ли сидела Кнопочка одна взаперти, про то нам неведомо. Но однажды она поняла, что больше так жить не может. Невмоготу ей стало жить со страхами.
Набралась она духу и одним прекрасным утром отправилась искать волшебника-целителя.
На окраине полянки встретился ей шмель, взлетающий с цветка клевера ей навстречу.
— Доброго дня, господин Шмель! Не подскажете ли, где мне найти целителя?
— Сам-то я не знаю, — прожужжал шмель на лету, — но слышал от стрекоз, что живёт он где-то на границе леса и поля.
— Благодарю, удачного Вам полёта! — мышка поклонилась шмелю и зашагала дальше.
— Где же мне искать край леса и поля? — подумала она. И заметила живую дорожку, ручейком струящуюся ей навстречу. Это были муравьишки. Дружной цепочкой, друг за другом, несли они в свой муравейник хвойные иголочки и сухие травинки. Когда первый из муравьёв остановился передохнуть, и вся цепочка тоже замерла, мышка обратилась к нему:
— Господин Муравей, будьте так любезны, подскажите мне, где заканчивается этот лес и начинается поле?
Муравей смахнул пот со лба и с достоинством отвечал:
— Уважаемая, я знаю точно, что на краю этого леса есть вырубка. Там вокруг пней много хвоинок, вот оттуда мы их доставляем и строим свой муравьиный город. А за пнями начинается поле. То ли это поле, что ты ищешь, уточни у ежа, который живёт под самым большим пнём.
— Благодарю вас, лёгкой вам дороги! — и мышка побежала вдоль муравьиной дорожки.
Долго ли, коротко ли она бежала, но вот и вырубка с пнями. Кнопочка нашла самый большой пень и хотела уже постучаться в дверь, но тут показался сам хозяин. Он возвращался с поля и что-то нёс в своей корзиночке.
— Здравствуйте, господин Ёж! Простите за беспокойство. Не могли бы вы мне подсказать, это то самое поле, где живёт целитель?
— Да, голубушка, оно самое.
— Подскажите, пожалуйста, как мне его найти?
— А я вот только что от него, отнёс ему яблочков лесных. Хороший он, добрый. И большой Мастер своего дела. Ежиха моя загрустила, так он быстро помог ей, вернул настроение. Много всяких секретов знает, и причину сразу видит, не смотри, что слепой.
— Как слепой? Волшебник-целитель слепой?
— Ну да. Он ведь Крот. Видящий в темноте. Вернее, ясновидящий. Ему, живущему под землёй, глаза не очень-то и нужны. Да ступай-ка вон к тому холмику на середине поля и покричи в самую глубину — он и откликнется.
— О, благодарю Вас, господин Ёж! Здоровья Вам и Вашей Ежихе! — мышка и ёж раскланялись и распрощались.
Вот и холмик, самый высокий. Мышка взобралась на его верхушку, сложила лапки рупором и закричала в самую глубину:
— Господин Крот! Здравствуйте! Мне нужна Ваша помощь!
Прошло несколько бесконечно долгих мгновений. Мышка терпеливо ждала. Она слышала какое-то шевеление под землёй. Потом появилась чья-то лапка и сдёрнула её вниз, в глубину подземной норы.
— Ну что ты так громко кричишь? Напугаешь моих спящих детишек. Иди сюда, садись в кресло. Крот сейчас придёт, он оказывает помощь ужу на другом краю поля.
«Ух, оказывается, это жена крота», — вздохнула Кнопочка и огляделась. Она сидела в кресле, в уютном кабинетике. Пока она рассматривала сувениры на полочках и собиралась с мыслями, в дверях показался и сам хозяин.
— Ну, любезная, здравствуйте. Прошу великодушно простить за ожидание, был занят. Хорошо, что система подземного метро позволяет быстро добраться до нужного места на нашем большом поле. Теперь я готов Вас выслушать.
И мышка поведала о своих прежних солнечных мечтах, о желании всех любить и приносить пользу миру, потом о страхах жить, о желании замуроваться и никого не видеть, о долгих своих мучениях, о дороге сюда. И в конце не удержалась, спросила:
— Если быть честной до конца, то я не ожидала, что известным волшебником-целителем будет слепой крот.
Как Вам удаётся видеть причины недомоганий и неприятностей, если ваши глаза слепы?
— Девочка моя, в своё время я тоже испытал немало страхов, сомнений и разочарований. Я прожил огромный опыт боли и насмешек, прежде чем стал таким сильным и знаменитым. Да, мои глаза слепы. Но когда я полностью принял этот факт, я открыл, что природа наделила меня какими-то другими сильными качествами. И я нашёл их: это сверхчувственность, чёткое знание природных ритмов, тончайшее чутьё, хорошее пространственное мышление, целостное восприятие происходящего. У меня открылось внутреннее видение, со временем ставшее ясновидением. Я поверил в себя и отточил свои тонкие чувства. Они стали ясночувствованием, яснознанием. Вот почему после рассказа пациента я сразу вижу целостную картину, причины искажений и способы их устранения.
В тебе, любезная, живёт внутренний конфликт: желание быть полезной миру и страх жить в этом мире. Тебе всюду мерещатся опасности. А поскольку твоё внимание нацелено на них, они и высвечиваются перед тобой. Первый шаг исцеления для тебя — убрать иллюзии, порождаемые страхом. Прямо сейчас мы это и сделаем: крот положил свой слегка вибрирующий палец мышке на центр лба. Кнопочке показалось, будто в её голове зажглась лампочка.
— Умница, — отследил эту вспышку Крот. — Освети свои страхи внутренним светом осознания. Видишь, их уже нет. А теперь шаг второй: корректируем твоё восприятие. Дай себе команду воспринимать картинку реальности целиком, без искажающих фильтров. Учимся видеть возможности и реальные опасности без ложного страха и паники, а с включением нужных мгновенных реакций тела. Кнопочка вспомнила реальные опасности быть растоптанной и своё умение мгновенно ушмыгнуть. Она поняла, что в неё заложены природой все инстинкты для сохранения себя в безопасности.
— Ну, и шаг третий: думай не о том, чего боишься, а о том, чего хочешь. Представь, что мир — это добрый волшебник, который читает все твои мысли и тут же проявляет их. Каким ты хочешь видеть свой мир?
Мышка представила солнечную полянку, на ней малыши-мышки и малыши-лягушата дружно водят хоровод, а потом садятся слушать урок мудрости. А учитель у них — она, госпожа Кнопа, уверенная, спокойная, доброжелательная.
— Отлично! — подвёл итоги Крот. — Наша встреча не была случайной. Желания твоего сердца исполнятся — только, если ты поверишь в себя. Запомни: твой внутренний свет отныне и есть твой волшебник-целитель. Именно за этим Знанием ты и приходила ко мне. Благодарю тебя! Ведь теперь ты — маячок света. Ты понесёшь это знание повсюду, зажигая капельки силы в каждом, с кем будешь общаться.
— Учитель, благодарю! Я получила не только исцеление от страхов, но гораздо больше, чем могла себе представить. Как мне Вас отблагодарить?
— Если не трудно, принеси мне с опушки охапки сухих листьев, чтобы моим малышам было удобно резвиться на поле.
Мышка с удовольствием принесла много красивых кленовых листьев, и они сделали из них на поле целую игровую площадку для малышей.
На прощание она обняла Крота, полюбив его всем сердцем.
«Какой он мудрый, великодушный и простой!», — думала мышка, возвращаясь домой.
Много ли, мало ли прошло времени, это неважно. Но однажды солнечным утром на поляне после весёлых игр и хороводов мышку окружили мышата и лягушата.
— О, госпожа Кнопа, расскажите нам, как Вы стали такой мудрой? Наверное, вы путешествовали по местам силы, взбирались на священную гору, встречались с Мудрейшим из Мудрейших и получили от него посвящение?
Кнопа обнимала их и смеялась.
Ходила ли она по местам силы? Да! Вероятно, лесные тропы, муравьиные дорожки и дальняя опушка с пеньками — это и есть места силы.
Взбиралась ли она на священную гору? Да, если считать горой тот высокий холмик от кротовой норы на середине поля.
Встречалась ли она с Мудрейшим из Мудрейших? Да, это было. Ей повезло встретиться с замечательным мудрецом, исцелившим её от страхов жить.
Получила ли она от него посвящение в тайные знания? Да, несомненно. Он вернул ей веру в себя и научил зажигать огонёк силы в себе и в каждом встреченном существе.
Чувствует ли она себя особенной? Да! Её мечты продолжают проявляться каждый день. Она чувствует себя счастливой!
Сказки-малютки
Лесная сказка
Заходит в кабинет к доктору Айболиту Лиса. Приятная такая, симпатичная. Но с тоской в глазах. И говорит:
— Доктор, ну так мне надоело за зайцами гоняться! Не могу я так больше жить. Ни прыти не стало, ни радости. Одно и то же каждый день. Ну, тоска ведь. Лисята мои выросли, замуж повыходили, поразъехались. Лис мой вахтовым методом в соседнем лесу работает, неделями его не вижу. А я, такая вся хорошая, сижу и тоскую. Прям жизнь не радует. Что бы Вы мне посоветовали для поднятия интереса?
Доктор Айболит воскликнул:
— Ну, слава Создателю, хоть одна пришла не с болячками, а за интересом!
Вот что я Вам, расскажу, любезная. Я хоть и добрый доктор, и сутками на работе пропадаю, но когда прихожу домой, я сам себя не помню. Бегу в душ и там, стоя под струёй воды, кричу-выговариваю всё ей, голубушке: «Да когда ж эта карусель закончится??? Каждый день одно и то же: лечу-лечу, не покладая рук. Когда ж все станут здоровыми и счастливыми? Смой с меня, водица, всю усталость мою!» Водица меня слышит, помогает. А потом выхожу из ванной, выпью чайку с мёдом, и тут моя доброта изнутри мне говорит: «Молодец, Айболит. Помылся, теперь отдохни, расслабься, сказки вон почитай».
И что Вы думаете, любезная? Почитал я истории про Шапошмяк и понял: «Я ещё ого-го!» А поскольку меня взбодрили эти сказки, то и вам их посоветую. Читайте, голубушка, сказки для взрослых, есть такие.
Конкретно не скажу, где достать, поищите в сети сами.
Вышла лиса из кабинета без готовой пилюли, без рецепта и бубнит себе под нас: «Ты не доктор. Ты прям тренер личностного роста со сказочным уклоном».
Через семь секунд, успокоив возмущенное дыхание, задумчиво проговорила: «А что? Может, найти и почитать?»
Сказка-малютка об орлах и горных вершинах
К деду-орлу обращается его внук:
— Дедушка, сегодня в школе все смеялись надо мной: я не мог вспомнить дату великого потопа.
— А ты что?
— Я заплакал и улетел прятаться в ущелье.
— И что дальше?
— В ущелье я просидел недолго: меня атаковали летучие мыши.
— И что ты сделал?
— Я развернул свои крылья и сказал им, что я чихал на них с самой высокой горы, что они дальше своей пещеры ничего не видят. И гордо улетел оттуда.
— Как ты теперь себя чувствуешь?
— Уже нормально. Я же орёл, а не мышь какая-то.
— Ага. Давай разбираться. Среди сверстников ты почувствовал себя уязвлённым из-за незнания ответа. Ты внутренне не допускал, что ты, орёл, можешь что-то забыть, что ты можешь быть осмеян. Одно из твоих качеств — Несовершенство — ушло в Тень, а ведь оно могло бы подарить тебе Свободу быть собой и позволение ошибаться.
Ты сыграл труса и слабака: заплакал, улетел прятаться. На тот момент в Тени оказалась твоя Смелость быть собой.
В пещере ты почувствовал презрение к летучим мышам, проявил гордыню. Нам, орлам, легче всего впасть в высокомерие, мы ведь летаем выше всех. В Тени оказалось твоё Великодушие: ты мог бы пообщаться с мышами, извиниться за то, что вторгся в их царство, расспросить, как они живут в темноте и всё видят. Они могли бы рассказать тебе много полезного, и, возможно, чему-то тебя научить — раз уж ты оказался там. Например, дружбе, коллективизму, общительности, но ты возгордился. Ты проявил гордыню, а не гордость. Неплохо бы их различать.
Сейчас ты чувствуешь себя хорошо, потому что Сила Орлов вернулась к тебе в тот миг, когда ты перестал бояться. Ты молодец, что вернул себе состояние Силы.
Но посмотри, как ты жонглируешь качествами, совсем не осознавая их. Проявляешь что-то одно, и не всегда лучшее, при этом другое не видишь или отрицаешь, оно отправлено в Тень.
Дам-ка я тебе, пожалуй, одну книжку почитать, чтобы ты понял, как работать с Тенями, как получать от них Дары, как становиться целостным и ещё более сильным. Хотя, нет. Не дам. Поищи-ка сам. «Остров теней» называется.
Сказка-малютка про приключения и волшебную связь
— Бабушка, а тебе какие сказки в детстве читали?
— Про Красную Шапочку, про мальчика-с-пальчик, про Емелю, про Ивана царевича и Серого Волка, про бабу-Ягу. Ещё — про приключения Гулливера, приключения Чипполино, приключения Буратино, приключения Незнайки.
— А нам в садике сегодня читали про приключения девочки Мариулы! Вот только до конца мы не успели дочитать. Бабушка, ты купишь мне такую книжку?
— Внученька, надо поискать. Сейчас сделаю квантовый запрос.
Бабушка закрыла глаза, настроилась как положено, прошептала свой запрос во всемирную информационную сеть.
Через минутку на подоконник прилетел почтовый голубь с конвертиком в клюве.
Бабушка перевела его телепатический посыл: «Ответ на ваш запрос. Вот адрес, где вы можете найти книжку про Мариулу. Приятного чтения!
— Внученька, всё в порядке. Есть такая книжка! Сегодня же начнем погружение в приключения!
Жор-Жаба
Предыстория.
Нейрографическая конференция 2018. Перед началом рисования с одним из инструкторов я определила тему, но в процессе увлекательного «многоэтажного» рисования забыла даже думать о ней.
В конце рисования вдруг вспомнила удивительные работы другого инструктора с проявлениями на рисунке разных образов и подумала: «Я тоже хочу видеть образы, возникающие в самом итоге рисования».
И — увидела!
Рядом с образом жабы, держащей ракушку, приложился маленький фрагмент в виде человека с рюкзаком, который лезет по спине жабы, как по горе, забираясь на макушку. Жаба была грустная. Было непонятно, как эти образы применимы к моей задуманной теме.
Потом я увидела ещё одну позицию: у жабы фиолетовый многомерный рот, которым она что-то рассказывает. Вероятно, историю человека, который на малой картинке выглядит как удручённый вратарь в доспехах, стоящий на коленях. С шайбой между колен. Я записала в комментарии к рисунку: «Буду думать, что всё это значит в контексте моей задуманной темы. Верю, что ответ придёт».
И он пришёл в тот же вечер!
От полученных на конференции энергий долго не засыпалось. Мозг неустанно обрабатывал информацию. Уже перед самым входом в сон возникла расшифровка образа в виде сказки. Пришлось встать и записать её.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была злая колдунья Жор-жаба.
И хотя она была слепая, и короны у неё не было, она чувствовала себя королевой положения. Потому что у неё в рабстве был Человек. Она поставила его на колени.
Человек был разумным, но полностью пал духом. Он даже пытался защищать ворота своих интересов, облачившись в доспехи вратаря. Но каждый вечер хитрая жаба каким-то образом забивала гол в ворота Человека. Шайба незаметно пролетала в ворота, минуя доспехи.
Как такое происходило? Человек проигрывал, потому что не он был хозяином положения. Жаба делала так, что ворота интересов человека оказывались её ненасытным ртом. Злыми чарами она совмещала свой рот с интересами человека. Пропуская голы, человек каждый раз кормил свою хозяйку Жабу.
Но однажды всё изменилось. Человек обрёл целый рюкзак знаний, методов и приёмов. Первым делом он вставил зрачки Жор-Жабе. И она вдруг прозрела, что она некрасивая особа, толстая Жаба. И сразу стала грустной.
А Человек с рюкзаком знаний за спиной стал взбираться по спине жабы на её макушку.
Он сказал: «Жаба, теперь ты для меня как покорённая вершина горы».
Человек уселся на вершине на свой рюкзачок и стал играть на извилинах Жабы как на рояле. Жаба замерла, услышав новые мелодии в своём мозгу. Ей было непривычны песни глубины, которые пел человек и которые усиливала морская раковина. Эти песни провозглашали свободу от рабства.
Жаба слабо понимала, что происходит, потому что все прежние программы в её мозгу переписывались. Она ощутила, что Человек стал Хозяином положения и взмолилась: «Человек, ты же не убьёшь меня? Ведь я каждый вечер так сытно тебя кормила!».
Человек ответил: «У меня есть условие: отныне ты будешь жить и всем рассказывать, как человек, упавший духом, может стать рабом вредных привычек. Но если слушать песни своей глубины, то приходит прозрение и состояние свободы».
Жабе пришлось согласиться. Теперь она стала сказительницей, рассказывающей истории о человеческих слабостях и о силе человеческого духа.
Чистый лист
Сказка про Зосю
Рыбка Зося приготовилась зимовать: нашла удобное местечко и залегла на дно.
После бурных событий прожитого года она, наконец, закрыла глаза и задремала.
В памяти проносились картинки её путешествий, общих праздников, семинарских встреч и разных других рыбных тусовок.
Вот поплыли картинки с конференции: выступает кит, излагая теорию голубого океана.
Вот выступает акула, Президент недавно созданной Рыбьей Ассоциации, и рассказывает о том, как научиться быть акулой в избранной области океана. После элегантного намека на то, что только она может научить невероятному акульему успеху, щуки взволнованно переглянулись и дружно выстроились в очередь у стенда с надписью «Запись на обучающий курс акулы «Самая успешная рыба».
Мурена выступила с ошеломительным докладом о том, что настоящий успех лежит только за пределами зоны комфорта. Мелкие рыбёшки поверили и поспешили запечатлеть на свои мобильные фотоаппараты все демонстрируемые схемы комфортных и дискомфортных зон, а также точные пути выхода, нарисованные стрелочками.
А потом очень кстати выступила рыба-меч с докладом о том, как выбираться из дискомфортных состояний, если вы вдруг в них попали. В качестве радикального средства она предложила устранять рыбные депрессии прыжком с высокого водопада в пенящуюся пучину. Гарантировала полное ментальное освобождение и непередаваемые ощущения.
Рыба-молот поделилась целым списком методов очищения себя от шлаков и приёмами приведения себя в состояние королевского рыбьего совершенства. Особенно поразили всех показанные на смельчаках приёмы простукивания внутренних залежей и метод их эффективного выкашливания после массажа молотом.
Осьминог рассказывал о том, что хватит прятаться, что нужно смело заявлять о себе — для того, чтобы весь океан мог знать о ваших замечательных способностях. Кильки очень воодушевились и тут же записались на курсы по созданию собственных сайтов и по продвижению в соцсетях. А сардины записались сразу на курс по созданию собственных онлайн-школ, ответив нагло ухмыляющейся треске: «А чё? Думаешь, слабо? Да запросто потянем!».
Рыба стерлядь рассказала о важности профессиональных фотосессий и показала для примера свои фотографии. На одной она была в роскошной царской обстановке, в длинном бальном платье и милой шляпке, с кокетливой улыбкой. На другой — с царским жезлом в руке, сидя в золочёной ракушке-карете, запряжённой морскими коньками. Участники кивали, подтверждая, что этот элемент демонстрации успешности они используют, что у них уже есть подобные фотографии в атмосфере роскоши.
Потом без слов выступил дельфин: он показал фильм о взаимодействии с душой планеты, о сакральных дельфиньих хороводах, о дружбе, о спасении моряков и упавших с палубы животных, о невиданных способностях, о возможностях танца на хвосте и о чём-то ещё, большинству не очень понятном…
— О, сколько же во мне будут бродить эти воспоминания? Что делать с этим информационным перенасыщением? — Рыбка Зося сделала выдох и перенаправила внимание внутрь себя, в область сердца.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Донна Ли. Рассказы и сказки для взрослых предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других