1. книги
  2. Хобби / увлечения
  3. Ольга Курбатова

Мой путь от неуверенности до сказкотерапии

Ольга Курбатова (2025)
Обложка книги

Как найти себя в этом сложном мире? Ведь среди множества дорог наверняка найдётся путь, который поможет преодолеть комплексы и страхи, избавит от чрезмерной неуверенности. Как раз об этом нам рассказывает Ольга Курбатова, автор сборников терапевтических сказок. Опираясь на личный опыт, она делится с читателем своими секретами и показывает, как при помощи сказкотерапии произошла трансформация её личности, и изменилось восприятие окружающей действительности.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мой путь от неуверенности до сказкотерапии» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Выбор профессии

И вот тут оказалось, что у меня нет никакой альтернативы в выборе профессии. Все мои призрачные мечты о таких профессиях как писатель, артист, геолог, археолог и прочее… оставались совершенно бесплодными.

Писателем я мечтала стать с раннего детства. Мне всегда хотелось рассказать о жизни обычной девчонки из сельской местности. К этому меня подталкивали мои записи в дневнике, в которых я описывала свои переживания и размышления на важные для меня темы. Интересно, что в старших классах я стала часто задумываться о необходимости самовоспитания и даже составила список качеств, над которыми мне следовало серьёзно поработать, “чтобы стать хорошим человеком”.

Среди этих качеств мною были выделены следующие: сдержанность, прямота, обдуманность, решительность, серьёзность, честность и другие. А позже я уже нашла в себе множество недостатков, с которыми следовало бороться. Основной упор делала на отсутствии силы воли и выдержки, на преобладании лени, несамостоятельности и неорганизованности. Обо всём этом я подробно рассказывала в своём дневнике и даже определяла пути к исправлению этих недостатков.

Что касается профессии артиста, то, скорее всего это увлечение было связано с моим богатым воображением. Очень часто, оставшись дома одна, я придумывала разные сценки, танцевальные номера, выступления. Переодевшись в красивый наряд, выполняла это всё перед зеркалом и чувствовала себя на вершине славы. Да, кто этим в детстве только не занимался? Возможно, и ты, читатель, вспомнишь подобные истории из далёкого прошлого.

А стать геологом или археологом, по моим представлениям, тоже было очень интересно. Ведь от этих профессий веяло такой романтикой и необыкновенными приключениями. К тому времени у меня появился ещё один любимый школьный предмет после литературы — это история. И я даже представляла себя в роли учёного-археолога, который ездит по всему миру, совершает раскопки и делает великие открытия. Но все мои мечты рассыпались в прах.

«Ты можешь быть только учителем!» — сказала мама, и спорить с ней было совершенно бесполезно. В итоге, я отправилась сначала на летние курсы, а потом сдавать экзамены в пединститут.

Интересно, что я даже не переживала по поводу экзаменов. Если завалю, то целый год буду жить дома. Поступала я с направлением от своего района, поэтому имела определённые льготы. Как оказалось, это мне помогло, и в 1981 году я была зачислена на первый курс пединститута. И теперь мне предстояло за пять лет из замкнутой необщительной девчонки превратиться в профессионального учителя по истории, обществоведению и праву. Задача для меня предстояла очень сложная.

Вспоминая студенчество, хочу поблагодарить своих друзей и сокурсников, с кем свела меня судьба. Никто никогда даже не намекал мне на мою «ущербность», закомплексованность, неловкость. Меня в городской среде воспринимали как равную и вполне добросовестную студентку. Хотя, наверняка, я отличалась своим уровнем образования, внешним видом, манерами поведения, одеждой и прочими деревенскими пережитками. И, конечно же, я по-прежнему стеснялась говорить и с трудом подбирала нужные слова, а мой голос предательски дрожал на семинарах и экзаменах.

Мне довелось жить в студенческом общежитии, что для меня было важно. Я встретила там много замечательных людей, с которыми интересно было общаться. И, наконец — то, я освободилась от излишней опеки со стороны родных, стала более самостоятельной, училась делать собственные шаги и принимать решения. Всё это давалось не просто, иногда набивала себе шишки, и по старой памяти так хотелось «улизнуть» под мамино крылышко. Но гордость не позволяла это сделать.

Самым сложным испытанием для меня стала школьная практика на 4-5 курсах. Нам нужно было давать уроки в присутствии других студентов, методистов, учителей и учащихся в количестве более сорок человек. Это происходило в середине 80-х годов прошлого века, классы были огромные, и страха у меня было в избытке.

Иногда такой бред несла, из головы всё вылетало, так боялась опозориться перед всеми. Но студенческая поддержка помогала преодолеть эти страхи. Постепенно я превращалась в «училку», которой предстояло самой постигать гранит науки и двигаться вперёд. А как это происходило? Расскажу в следующей главе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мой путь от неуверенности до сказкотерапии» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я