Художник Василий Верещагин известен как баталист, изображавший сцены войны без прикрас. Сам же художник открещивался от эпитета «баталист», называя войну «фурией, неотлучно меня преследующей». А в свободное от «фурии» время разъезжал по странам Востока — изучал их природу, обычаи, архитектуру. Эта книга о поездке Верещагина в Японию в июле-сентябре 1903 года и завершающей серии его картин, нарисованных в Японии.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «О японской серии картин Василия Верещагина» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Маршрут
Сведений о поездке русского художника в Японию не так уж много. В Архиве внешней политики Российской Империи (АВПРИ) сохранилось ходатайство В.В.Верещагина от 25 мая 1903 года на посещение «Нагасаки, Киото, Токио и других городов в Японии»4.
Фактически же художник прибыл в Японию из Владивостока через порт Цуруга, а не Нагасаки, как заявлено в ходатайстве на «визу»5. Причина изменения заявленного маршрута, вероятно, в том, что с февраля 1902 года между портами Владивосток и Цуруга был открыт так называемый «командный маршрут» для удобства логистики обеих стран и Верещагин смог получить место на регулярном судне.
Конец ознакомительного фрагмента.
5
В конце XIX — начале XX в. регулирование пересечения российской границы осуществлялось в соответствии с Положением о видах на жительство 1894 г. и Уложением о паспортах 1903 г. Для получения документа, необходимого при выезде за рубеж, подданным Российской империи предписывалось подавать прошение генерал-губернаторам, губернаторам или градоначальникам. Лица, проживающие в уездных городах, должны были обращаться с просьбой о выдаче заграничных паспортов к «местным начальствам», которые, в свою очередь, делали представления генерал-губернаторам или губернаторам, в соответствии с принадлежностью.