© Олег Самарцев, 2020
ISBN 978-5-0051-5953-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Работа журналиста с новостями
«Количество новостей, происходящих в мире ежедневно, всегда точно соответствует объему газеты»
«Новости — это то, чем озабочен субъект, которого мало заботит, что бы то ни было»
«Новости — это то, что хороший редактор выбрал для публикации»
События, которые происходят в мире каждую секунду, события, которые близки нам, потому что касаются нас непосредственно или интересны в силу своей необычности и новизны, — это та среда, в которой действуют средства массовой информации. Теоретически можно себе представить, что весь окружающий нас мир будет описан, снят на видеокамеру или записан чувствительным микрофоном. Это будет гигантская панорама сведений, немыслимая полнота которых затмит собой все иные информационные ресурсы.
Конечно, в реальной действительности люди хотят знать о многом, но далеко не обо всем и то, что способно вызвать их интерес становится материалом для журналиста. Наиболее эффективные издания, которые, по сути дела, продают новостную информацию, востребованную аудиторией, умеют точно угадать, какое именно событие или факт станет интересным, вызовет ответную реакцию или достоин публикации. Вопрос о том, что такое настоящая новость, — одна из принципиальных проблем, которая носит далеко не праздный или отстраненно-теоретический характер. Социальная ценность новостей — явление многофакторное, требующее осознанного прагматического подхода, анализа так называемых факторов ценности новостей. Новости, как явление не отделимы от современного социокультурного информационного пространства, они не только отображают его, но, зачастую, влияют на него или способствуют его формированию.