Хлеб с маслом для всех

Олег Николаевич Афанасьев, 2022

Перед вами необычная бизнес-книга. Как правило, издания на тему бизнеса обращены к собственникам и топ-менеджерам и посвящены решению их проблем и задач, забывая при этом про обыкновенных сотрудников. Без них невозможен успех компании, да и просто её нормальная работа. Поэтому эта книга обращена не только к владельцам и руководителям, но и к ним. Авторы предлагают посмотреть на бизнес как на равносторонний треугольник интересов внутри компании с учетом общей пользы, которую такой треугольник может принести клиентам. В нем все три стороны – акционеры, руководители, сотрудники, одинаково важны, и все вместе они имеют смысл, когда их деятельность нужна клиентам готовым заплатить за неё «живыми деньгами». При этом каждой из трех сторон важно понимать и принимать интересы двух других. А сама компания должна представлять собой систему, которая ежедневно обеспечивает триединство этих интересов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хлеб с маслом для всех предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение

Перед вами необычная бизнес-книга. Как правило, издания на тему бизнеса обращены к собственникам и топ-менеджерам, решению их проблем и задач. В то же время в бизнесе есть еще одна важная сторона, помимо акционеров и менеджмента, — наемные сотрудники. Без них невозможен успех компании, да и просто ее нормальная работа. Компания может ставить любые цели, но если сотрудники не понимают либо не разделяют их, если эти цели не являются мотивирующими для всех трех сторон — акционеров, руководства, сотрудников, то получится очередная вариация на тему «лебедь, рак и щука».

Поэтому эта книга обращена не только к владельцам и руководителям, но и к сотрудникам. Но чтобы не потерять смысл существования бизнес-организации, необходимо также учесть интересы клиентов.

Авторы предлагают посмотреть на бизнес как на равносторонний треугольник интересов внутри компании с учетом общей пользы, которую такой треугольник может принести клиентам. В нем все три стороны — акционеры, руководители, сотрудники — одинаково важны, и все вместе они имеют смысл, если их деятельность нужна кому-то, кто готов за ее результаты заплатить «живыми деньгами».

При этом каждой из трех сторон важно понимать интересы двух других. А сама компания должна представлять собой систему, которая обеспечивает триединство этих интересов.

Речь идет, прежде всего, о системе материальной мотивации.

Чего хочет от бизнеса собственник? Как правило, увеличения прибыли и роста стоимости бизнеса.

А что интересует топ-менеджера? Достижение компанией поставленных целей, получение премий и бонусов.

А чего хотят сотрудники? Они также хотят увеличивать свой доход и понимать, каким образом они реально могут это сделать.

Вроде бы все просто. Но на практике часто можно видеть перекосы. Когда собственник богатый, а сотрудники бедные. Бывает и наоборот, топ-менеджмент и сотрудники обеспечены хорошими зарплатами, а финансовые результаты компании — грустные, акционеры недополучают денег от бизнеса. Еще более плохой сценарий, когда в бизнесе не реализуются интересы ни одной из трех сторон — бедные и неудовлетворенные все.

В этой книге авторы на основании богатого практического опыта работы со многими бизнесами из России, Украины, Беларуси, Казахстана, США дают конкретные рекомендации, как выстроить в компании систему триединства интересов. Эта система дает ясное понимание для акционеров, топ-менеджмента, сотрудников, как компания генерирует доход и по каким принципам этот доход распределяется между всеми участниками бизнеса. В этой системе база для вознаграждения каждого сотрудника — те показатели, на которые в своей работе сотрудник влияет непосредственно, а не те, что находятся за пределами его влияния (например, прибыль). В этой системе каждый понимает, как и из чего формируется его оклад, премия, бонус, дивиденды.

Эта система подразумевает, что все в компании мыслят в цифрах, в измеримых показателях. А также подразумевает высокий уровень открытости и честности внутри «треугольника» и единство установленных правил для всех трех сторон.

В такой системе хорошо работается амбициозным людям, стремящимся к росту и развитию. И в ней может быть неуютно тем, кто привык получать зарплату за работу с 9.00 до 18.00, а не за измеримый результат.

Однако, материальные факторы — это только начало корпоративного консенсуса! Немаловажное значение имеют также факторы психологического партнерства, при котором никто не чувствует себя важнее кого-то, когда каждый человек в компании понимает свою ценность в достижении общего результата и стремится к заслуженному уважению со стороны коллег на 360 градусов.

Без культуры всепроникающего взаимоуважения ни одна компания не имеет долгосрочного будущего.

Культура взаимоуважения всегда начинается с собственника компании, подхватывается топ-менеджментом и передается во все слои исполнительских звеньев. А все вместе они формируют общее впечатление о себе у клиентов, которым приятно иметь дело со слаженной командой единомышленников. Именно это обстоятельство чаще всего, при прочих равных с конкурентами условиях, формирует лояльность целевых аудиторий и создает возможности для долгосрочного взаимодействия.

Для владельцев бизнеса и топ-менеджеров эта книга — пошаговое руководство, как внедрить такую систему внутри компании, как увязать личные интересы сотрудников с интересами бизнеса.

Для сотрудников — эта книга дает детальное представление того, как работает любой бизнес. Возможность посмотреть на компанию со стороны акционера и со стороны топ-менеджера, также получить практические советы, как осознанно увеличивать личную эффективность и, как следствие, личный доход в рамках компании.

Приятного и полезного чтения!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хлеб с маслом для всех предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я