1. книги
  2. Руководства
  3. Олег Иванов

Основы бухгалтерского учета и финансовый анализ малого бизнеса. Учебник по финансовому анализу малого бизнеса для кредитных специалистов

Олег Иванов
Обложка книги

После изучения учебника «Основы бухгалтерского учета и финансовый анализ малого бизнеса» вы будете:– знать счета и операции на счетах бухучета, типовые бухгалтерские проводки— знать основные бухгалтерские документы и бухгалтерскую отчетность— уметь трансформировать данные бухучета в формы аналитической отчетности (Баланс, ОПиУ, ОДДС)– понимать принципы консолидации финансовых данных связанных компанийУчебник содержит примеры и задачи, максимально приближенные к работе кредитного специалиста

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Основы бухгалтерского учета и финансовый анализ малого бизнеса. Учебник по финансовому анализу малого бизнеса для кредитных специалистов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть II «План счетов в бухгалтерском учете»

2.1. План счетов в бухгалтерском учете

Согласно последним данным, в России зарегистрировано порядка 10 млн. предприятий. Сложно представить, если каждое из этих предприятий при ведении учета использует собственную систему счетов бухгалтерского учета. Как в данном случае поступать банкам при анализе их кредитоспособности?

Система счетов бухгалтерского учета должна обеспечивать любой экономической информацией о деятельности предприятия различных пользователей с разным уровнем подготовки. В связи с этим необходим унифицированный подход к представлению такой информации. Для этого был разработан План счетов, который определяет общий порядок отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.

Планом счетов бухгалтерского учета называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов бухгалтерского учета. В зависимости от особенностей объектов учета различают следующие виды планов счетов:

— План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (общий)

— План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях

— План счетов бюджетного учета

Страховые организации применяют общий План счетов с дополнительно введенными счетами бухгалтерского учета.

На основе Плана счетов организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета), необходимых для ведения бухгалтерского учета в данной конкретной организации. Здесь и далее более подробно будет рассмотрен общий План счетов.

Структура плана счетов

Действующий План счетов бухгалтерского учета организаций утвержден Приказом Минфина России от 31.10.2000г. №94н и содержит названия и номера счетов, разделенных по разделам.

Забалансовые счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении организации (арендованных основных средств, материальных ценностей на ответственном хранении, в переработке и т.п.), условных обязательств, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями. Бухгалтерский учёт указанных ценностей ведётся по простой системе и не учитывается при составлении баланса.

Содержание Плана счетов и краткое описание часто встречающихся счетов представлено в документе «План счетов», который вы можете найти в конце учебника.

Основные операции с точки зрения бухгалтерского учета

Все хозяйственные операции обязательно должны быть зафиксированы в документах бухгалтерского учета. На основании первичной документации бухгалтер выполняет так называемые типовые бухгалтерские проводки — записи, которые являются одним из инструментов детального учета экономической деятельности предприятия. Фактически каждую хозяйственную операцию можно представить в формате бухгалтерской проводки.

Далее разберем типовые, наиболее часто встречающиеся у клиентов малого бизнеса бухгалтерские проводки на примерах производственного и торгового предприятия с логикой их построения. Также отдельно рассмотрим порядок работы с НДС.

2.2. Производственное предприятие

2.2.1. Закуп сырья и материалов

Начнем с разбора типовых бухгалтерских проводок производственного предприятия. Рассмотрим, какие проводки формируются при закупе сырья и материалов. Закуп на производстве может производиться как через поставщика, так и сотрудником предприятия.

Закуп через поставщика. В данной проводке используются два счета: счет 10, который предназначен для учета сырья и материалов и счет 60, это счет для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. В нашем случае товара закупили на сумму 5 000 рублей, и бухгалтер сделает следующую проводку:

Дт 10 Кт 60 на сумму 5000.

Данная проводка означает оприходование материалов или отгрузку материалов поставщиком. 10 счет — активный, поэтому образуется дебетовое сальдо в размере 15 000. Счет 60 — активно-пассивный, в данном случает, будет кредитовое сальдо, что означает, что на счете образовалась кредиторская задолженность по поставке сырья, в размере 5000.

Покупка подотчетным лицом (чаще всего ответственным сотрудником предприятия). Здесь используется счет 71 — расчеты с подотчетными лицами. На счете 71 присутствовало дебетовое сальдо, которое образовалось после проводки: Дт 71 Кт 50, которая означает выдачу наличных средств подотчетному лицу в размере 3 000 рублей, но сотрудник купил сырья на 5 000 рублей, т.е. на сумму большую, чем ему выдали. Бухгалтер делает проводку:

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Основы бухгалтерского учета и финансовый анализ малого бизнеса. Учебник по финансовому анализу малого бизнеса для кредитных специалистов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я