Путь истины. The Way of Truth. Книга первая. Часть 2. Истина

Олег Владимирович Пазников

Что такое Истина в моей системе развития. Здесь рассматриваются такие составляющие Пути развития, как Зов Истины, Ориентиры, Поток, Проект Истины, Хрустальный Дворец и т.д., а также какое воздействие оказывает эта ориентация на Истину по ходу движения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь истины. The Way of Truth. Книга первая. Часть 2. Истина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ЕСТЬ ИСТИНА, ЕСТЬ ИНТУИЦИЯ ИСТИНЫ, ЕСТЬ ЗОВ ИСТИНЫ, ЕСТЬ СИЛА ИСТИНЫ И ЕСТЬ ПУТЬ К ИСТИНЕ

© Олег Владимирович Пазников, 2022

ISBN 978-5-0056-2813-8 (т. 2)

ISBN 978-5-0051-1673-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вступление

Мистик стремится познать Истину и быть Истиной, то есть его Путь есть путь практики (и пост-практики), обретения живого опыта, а не рассуждений. Мыслить Истину можно сколько угодно долго, бесконечно, но так и не достичь удовлетворительного ответа. Мистик ищет ответ мистической практикой. Сколько бы ни было развито мышление, будь оно хоть супермежпарадигмальным, оно не достигнет цели. Философский ответ не может удовлетворить запрос.

В самом кратком виде весь Внутренний Путь можно изобразить в следующем виде. Войдя в Поток развития, дойдя до тотального единства Кентавра (единство ума/тела/эмоций), ты превосходишь и его (проблему смерти и экзистенциальной тоски), превосходишь, трансцендировав это тотальное эго и превзойдя тело/ум, ты входишь в пространство психических сил (прямой внутренний контакт с психическими силами, способностями), кристаллизуешь Хрустальный Дворец как дом своей души, затем превосходишь и это, входишь в Чистого Свидетеля (Точка) каузального (причинного) уровня, где ты идя дальше вглубь себя, своего Я, наблюдаешь зарождение мыслей, а не только сам процесс их течения, и всего что возникает, а затем, далее, входишь в сам Источник, откуда все возникает, обретая То, что никогда не терял, — чистое сознание/бытие/блаженство в Атмане или Истине.

Ты сам выбираешь реализацию, судьбу. Ту или иную. Или эту. Из всей палитры потенциала, палитры перспектив. Есть эти узловые моменты в жизни, когда твой выбор качает тебя в ту или иную сторону, которая будет составлять главное содержание, главное направление твой последующей жизни.

Не просто познание в обычном понимании приобретения знаний, а постижение (всем существом, всеми силами и способностями) включающее все качества и способности индивида, всего его существо в целом со всеми возможностями и способностями, как естественными, так и сверхъестественными. Постижение объединяет воедино сознание и бытие. Запрос на Истину — это не просто спокойный умственный вопрос об истинности, реальности, соответствии, интерсубъективности, конвенциональности и т.д., а крик, зов из глубины и целостности человеческого существа, из глубин души, ощущение смерти и желания спасения. Духом Дух. В поиске Истины есть Начало и Конец.

Есть картина Эдварда Мунка «Крик» 1893г. Это состояние экзистенциального кризиса, подобно состоянию мистика вначале его перехода к вневременному бытию с его принципиальным одиночеством, где нет ни советчиков, ни собеседников. Воистину, Один без Другого.

Мистическое познание надрационально и надличностно, улавливает внутренними способностями, внутренними органами чувств тонкие и сверх-тонкие сферы, тогда как философия есть попытка применения неадекватного средства познания к тому, что выше личностного и рационального, что является не мыслью о чем-то, а самой реальностью, то есть отсутствует разделение на субъект и объект. Чтобы выйти из рамок философии, философу нужно сменить идентификацию, не цепляться за ограничения средства познания (не отождествляться с инструментами познания), превзойти своё ограниченное «я». Индивид просто хочет с помощью философии приблизить к себе выходящее за пределы его возможностей познания, вместо того, чтобы усовершенствовать себя, познать себя и приблизиться самому к предмету познания. Философ мыслит мысли, а мистик идет к тому (становится, является тем), кто мыслит.

Бога можно познать, только будучи Богом. Надличностное и надрациональное предполагает бытие тем, что ты познаешь. Задача мистика-гностика в том, чтобы самому подняться на все более высокий уровень бытия/познания, чтобы охватить их всех одним охватом. Этому служат интенсивные методы самоизменения, самовоздействия. «Я» принимая Истину (являясь Истиной), может воздействовать на самого себя, чтобы раскрыть весь свой потенциал (и сверх-потенциал), ещё не задействованный социумом в виду недостаточности и ограниченности его развития. Мистик просто опережает коллективную эволюцию и уже находится на таких высоких уровнях развития, которые для общества в целом ещё впереди. Можно условно сказать что мистик — это «сверхчеловек», но не в том смысле, о котором говорил Ницше. Лучше сказать, что мистик — это постчеловек.

Мы сталкиваемся с тем, что сами слова, понятия текучи, размыты и их можно интерпретировать тысячами различных способов. Поэтому возникает необходимость создания специального языка, где слова (в данной системе) имеют строго определённый смысл, указывающий именно на какую-то данную реалию, на это тонкое состояние. Многое принципиально неопределимо, но реально. Здесь не действует принцип: «Я мыслю, следовательно, я есть». Наоборот: я обретаю действительное существование тогда, когда выхожу за пределы мышления. Самообнаружение себя в качестве субьекта («Я есмь»), необходимо, но не достаточно.

На уровне эго или кентавра (рациональное и экзистенциальное), невозможно полностью адекватно познать Истину. Это ещё грубая сфера. Не следует ни переоценивать, ни недооценивать свои возможности на данных уровнях (мера, адекватность, баланс). Но ещё более близко мы можем приблизиться к полной адекватности на следующих уровнях развития бытия/познания: психическом, тонких, причинном, не говоря уже о недвойственном. По всей видимости, следует принимать то, что мы можем делать и не добавлять к практически воспринимаемому, ничего лишнего, выдуманного из головы.

Под мистицизмом я понимаю не то карикатурное извращённое представление, что это отлёт от реальности и блуждание в пустых фантазиях, а наоборот, прорыв от иллюзии обыденности, от условной конвенциональной реальности, к подлинной реальности переживаемой в непосредственном опыте. И эта Реальность, свободная от иллюзий, более фантастична, чем это мы можем вообразить.

Съёмки телескопом Хаббла космоса, освобождают нас от некоторых иллюзий, основанных на ограниченности наших представлений и в тоже время, превосходят наши самые смелые фантазии (тёмная материя). Мистик исследует как ученый действительность, реальность, но не опосредованно через теории и отождествления с инструментами, а в собственном непосредственном опыте.

Мистицизм не иррационален, а над-рационален. Он не отвергает рационализм, а осваивает его, развивает и превосходит. Мистицизм занимается не понятиями, а живым опытом, живой реальностью, живым человеком в его целостности со всем скрытым, но постепенно актуализирующимся потенциалом.

Мистицизм — это не нечто неопределённо туманное, нечто потустороннее, а сама реальность, но только на более высоких уровнях бытия/познания, которая охватывает более целые целостности. Это более глубокие и тонкие различения, чем это принято в грубой сфере ориентированной на материальный мир, состоящий из отдельных объектов. Мистицизм — это не «уход», а выход на более высокие уровни развития бытия/познания из существующих, но не решаемых на данном уровне, конфликтов и противоречий. Развитие имеет запутанный и драматичный характер, которому присуща цепь кризисов. Особенно на его начальных этапах. Оно похоже в чем-то на предпринимательскую деятельность, где вы можете все знать (по вашему мнению), обладать большими знаниями и опытом, но все равно столкнуться с непредсказуемыми ситуациями.

Мистицизм не отвергает науку, а наоборот, заинтересован в ней, но сознает её ограниченность. Мистицизм — это тоже в известном смысле наука, но только её выводы и достижения проверяются в индивидуальном опыте постижения Реальности. Здесь тоже есть эксперимент, опыт, исследование, воспроизведение, проверка и т.д., но только все это главным образом во внутреннем субъективном пространстве (которое не теряет от этого качества объективности). Каждый может очень просто проверить истины мистицизма, если станет развиваться на более высокие уровни бытия/сознания (экстрасенсорный/психический, тонкий, причинный, недвойственный).

Истина, ее постижение (быть Истиной) есть Цель. И хотя здесь можно умничать и спекулировать насчет того, что наличие цели на таком уровне препятствует ее достижению (само «достижение» как препятствие и т.п.), но на самом деле Цель (в нужном и понятном для нас смысле) дает возможность концентрировать сам Путь, ранжировать его по этапам/стадиям/уровням, контролировать длительность достижения искомого, видеть в какой точке ты оказался, каком положении и где надо притормаживать, где надо ускоряться. То есть, таким образом ты можешь быть хозяином как самого процесса движения к Цели, так и его длительности.

Спады и подъемы неизбежны, когда ты в Пути. Днем, в бодрствовании ты можешь духовно наполняться, сохранять это наполнение в течении дня, но пройдет ночь, ты поспишь и это наполнение исчезает или значительно ослабляется. Почему? То, что приходит и уходит, не есть Истина, ибо она непрерывна, постоянна, вездесуща, безгранична. То, что приходит и уходит есть состояния порождаемые умом. Если бы ты осознал свое пребывание в Истине, то ничто не приходило бы и не уходило. Простое чистое бытие не приходит и не уходит, но пребывает во всех состояниях — как широких, так и узких (всех других). (Слова — это пути удержания смысла, чтобы его повторить.) Поскольку духовная наполненность не сохраняется, возникает устремленность сохранить осознавание не только в «широком» состоянии бодрствования, но и во сне со сновидениями и во сне без сновидений. Это постоянное сознание. Через него происходит постижение Истины как она есть.

Отступление. Интегральность предполагает целостность (есть эта целостность). Это обязывает не противопоставлять одно другому, материальное духовному, сексуальное моральному, мышление чувствам и т. д. Все здоровое имеет право быть. Соприсутствуют все уровни сознания/бытия, состояния, способности, от телесных до недвойственных. Целостность включает весь мир, все проявления. В интегральном единстве они не отрицают друг друга, не противопоставлены, но и не довлеют, не подавляют. Соприсутствие и сосуществование в интересах соответствующей сферы/уровня. Низшее не довлеет над высшим, не подавляет его, как и высшее не подавляет низшее, хотя и оказывает на низшее сильное, а при необходимости и определяющее влияние. И эгоизм имеет право на существование, но там где это полезно и не разрушительно. Высшее определяет низшее, но его не уничтожает, не отвергает. В интегральной целостности низшее не поглощает тебя, так как отсутствует исключительное отождествление с ним. Путешествующая по уровням и состояниям самость скорее отождествляется с целым с позиции Свидетеля, но не с каким-то одним аспектом. Переход к более высокому уровню не прекращает существование менее высокого. Тело продолжает существовать, когда образуется, например, тотальное единство Кентавра. Не интегрированный индивид не может ни опуститься ниже, ни подняться выше, не потеряв наличного уровня. В развитии первого порядка присутствует исключительная отождествленность с наличным уровнем. Все другое исключается. Для него это проблема. Индивид находящийся на низком уровне развития первого порядка, не может подняться на более высокий, так как он его не знает и не может разо-тождествиться с наличным уровнем (устойчивым образом). Но и не интегральный, не подлинно целостный индивид, не может опуститься на более низкий уровень, сферу опыта, так как это низшее не проработано, не усвоено, не преобразовано, не стало частью целого. Оно просто отвергнуто, подавлено. Интегральный же индивид может делать все не теряя доступа ко всем уровням, сферам, измерениям единой Реальности. Не интегральный индивид просто теряет доступ ко всем другим уровням, когда соприкасается с более высоким или более низким уровнем чем его наличный в котором он обычно пребывает, к которому склоняется. Из всего этого следуют далеко идущие революционные выводы.

Часто можно столкнуться с тем, что люди ищут новых и новых мыслей, новых концепций, более лучших и эта гонка за все лучшими и лучшими концепциями так и не переходит в практику, которая единственно и отвечает на все вопросы. Собственно погоня за концепциями и есть функция эго, которое таким образом отвлекает от самой практике, где его ждет погибель, то есть это избегание смерти любыми путями. Но мы знаем, что концептуализация — это одно из пяти препятствий к просветлению.

Что дает все это, весь этот мистицизм или духовно-психическое развитие. Каков практический смысл? В каком магазине вы купите ту полноту и силу бытия, которая поселяется в вас самих? В каком магазине вы купите тот уровень, который позволяет вам бесстрашно принимать как жизнь, так и смерть и при этом быть счастливым? Нет такого магазина. Это то, что вы сами можете создать в себе и тогда ничто не будет для вас устрашающим.

Очень кратко для общего понимания. Сначала мы сосредотачиваемся на понятии, идеи Истины (ибо иначе не можем найти входа) — как в себе, так и вне себя — усиливаем различение истинного и ложного (умственная активность), затем по мере развития практики, переходим к самим реалиям, внутренним фактам (внутри и снаружи), к контакту с ними, видению их и превосхождению, так как все более различаем истинное и ложное, сосредотачиваемся только на Истине, входим за пределы ума и чувства своего индивидуального «я». Мы имеем дело с самой Реальностью, а не с мыслями или представлениями о ней, какими бы тонкими или высокими они ни были. Истина выше нас, за пределами ума, за пределами эго, индивидуального «я». Истина тождественна Истинному Я. Не мыслить, не чувствовать, не желать, не устремляться…, а отслеживать в опыте. Что делает ум? Он порождает мысли, вернее говоря, появляются мысли и «я» цепляется за них, совершенствуя, переходя от одной к другой, потому что на этом пути ваше Я не находит удовлетворяющей ее большой мысли. И не найдет. Человек легко относиться к мыслям, перебирая и жонглируя ими как циркачь. Это деятельность ума. Но попробуйте сделать другое — отследить хотя бы одну мысль в своем опыте повседневности. Хотя бы одну.

Допустим, когда вы целый день, в период бодрствования проводили практику, но когда заснули, с этим засыпанием заснуло и ваше сознание себя, а потому проснувшись утром, вы чувствуете, что ваши прошлые усилия пошли даром — вы не чувствуете того же духовного подъема, той же духовной наполненности. Это происходит потому, что ваша практика была не непрерывной в период бодрствования, не получила достаточно количества инерции, чтобы продолжиться во сне (постоянное сознание). Если она не присутствует в глубоком сне без сновидений, значит она не реальна. И вот так, если вдруг ваша практика не прекратилась и успешно прошла ночь, а затем продолжилась с просыпанием, значит вы зацепились за Истину.

С тобой и за тебя как сама Истина, Предельный Дух, Бог, так и все неизвестные и известные мистики и мудрецы от Будды до Иисуса Христа, Мухаммада, современных просветленных и искателей Истины. Это важно.

Когда ты входишь в Поток развития, то одновременно приучаешься существовать в двух реальностях, двух плоскостях существования (двух мирах) — обыденном, которое связано с обычными обязанностями и социальным функционированием (так что тебя можно не отличить от окружения), и скрытого, внутреннего бытия пути к Истине, в потоке развития, который есть твоя реальность, твоя не видимая внешними органами чувств, не видимая для внешнего наблюдателя, внутренняя жизнь. Они текут параллельно. Все внешнее, первый мир, есть для тебя нечто вторичное, не реальное, что протекает как бы само по себе. Главное твое внимание сосредоточено внутри тебя — на Истине. Все внешнее — это как бы не твое. Единственно реальным является это внутреннее движение развития с его внутренними реалиями. Внешнее же, первый мир есть нечто производное от внутреннего мира, понимаемого не только как то, что внутри тебя самого, но и есть внутреннее всего иного (оно, они). На самом высшем пост-уровне, исчезает первое лицо — Я, а, следовательно и Они, Оно, Ты (недвойственное). Внутреннее отслеживание/осознавание Потока рано или поздно, приводит к достижению/постижению Предельного.

Я признаю процесс становления. Просветление происходит не вдруг ниоткуда, а может быть результатом того пути, который ты проходишь. Этот путь можно изобразить в форме программы, плана, который с необходимостью приведет тебя к Цели. То есть осуществление Цели может быть гарантированно. Можно прописать алгоритм, следуя которому можно гарантированно постичь Атман. Другое дело, что человек может не вписаться в выполнение этого алгоритма. Но если впишется, до постигнет гарантированно. У людей разные способности к постижению Истины — одни (как исключение) сразу входят в Истину, когда их с нею знакомят, другим требуется некоторое время, третьим нужно много лет опыта развития (как мне), а четвертым мало одной жизни.

Главное для начала — войти и пребывать в Потоке познания Истины. Если читающие (и сам пишущий (познающий)) не пребывают в этом потоке, то они не компетентны. У них нет опыта, нет тех реалий, о которых говорится. Внутренняя реальность должна быть открыта, осознана. Иначе нет предмета для диалога. Сначала войди в поток развития. Познающий не стоит в позе учителя, да и мнения и отзывы его не интересуют. Он исследует (отслеживает) на практике происходящее. Познающий/практик/искатель может отражать в своем писании результаты отслеживания движения в потоке развития. Хотя лучше этого не делать, чтобы не отвлекаться.

Чтобы войти в Поток, нужно обратиться внутрь себя. Истина внутри тебя, а не снаружи. Войди в себя, в свой внутренний мир. Обнаружь глубину, внутреннее пространство существования. И ты должен быть глубоко убежденным, что Истина превосходит твое феноменальное я, все что приходит и уходит.

Нужно отметить два момента, которые — будучи принятыми с самого начала — действуют освобождающе и ускоряют эволюцию: 1. Не отождествлять себя с той страной, в которой ты родился, ни с расой, ни с социальным слоем и т.п.; 2. Не обращать внимание на все мнения и взгляды, кроме тех, которые ты считаешь важными и нужными, которые способствуют твоему подъему.

Этот текст в редакции на март 2022 года. Я вижу много огрехов, необходимость дополнений (например в Заключении) и могу бесконечно редактировать, но все-таки нужно когда-то опубликовать как есть. А там посмотрим. Поскольку тексты писались в разное время, а познающий изменялся за это время, то те или иные фрагменты не отражают уже существующего понимания, но я их оставлю. Просто буду делать дополнения, исправления и замечания, которые отражают последнее понимание.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь истины. The Way of Truth. Книга первая. Часть 2. Истина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я