1. Книги
  2. Руководства
  3. Олег Матвеев

Ясный язык. Уникальная технология освоения иностранного языка

Олег Матвеев
Обложка книги

Изучение грамматических правил и запоминание слов нового языка неэффективно. Вы не изучали родной язык — вы его «впитали», связывая слова со своими чувствами и «картинками» из жизни. Моя методика помогает выработать устойчивую привычку не переводить при устной речи на родной язык. Она максимально приближает освоение иностранного языка к естественному восприятию — такому, как при освоении родного языка. Вы получите не знания о языке, а естественное чувство языка и умение владеть им, как родным.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ясный язык. Уникальная технология освоения иностранного языка» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Формирование лингвистического восприятия мира

Когда происходит зачатие и клетка начинает развиваться в эмбрион, она проходит все эволюционные стадии. Есть период, когда эмбрион похож на маленькую рыбу и у него есть жабры. Понятно, что они не нужны, но в программе записано, что жабры должны быть. То же самое происходит с центральной нервной системой. Она тоже повторяет все стадии развития и программируется так, как она программировалась в эволюционном представлении. Эта информация важна для нас, т.к. имеет прямое отношение к тому, как мы телесно осваиваем язык. Ведь на языке разговаривает именно тело.

Известно, что с ребенком важно разговаривать с самого рождения, важно объяснять и проговаривать, что он делает. Это может показаться ерундой, т.к. он все равно ничего не понимает. Но это очень важный этап, с которого начинается овладение языком.

Мы рассмотрим, как программируется мозг у ребенка, который начинает осваивать язык, на примере модели триединого ума. Я пользуюсь ей на многих тренингах и она отлично помогает разложить все по полочкам.

Триединый ум

Когда на тренингах я объясняю, как устроены эволюционные слои мозга, то обычно рисую такую схему. На ней отображены основные из них.

Нейрошасси

Первый слой, который мы рассмотрим — нейрошасси. Его еще называют «ствол мозга» или «задний ум». Это спинной мозг плюс самые древние, примитивные разделы мозга, которым много миллионов лет. Нейрошасси есть у любого живого существа, даже у беспозвоночных. Еще эта часть мозга контролирует автоматические функции вроде кровотока, сердцебиения, обмена веществ. Если этой части нет или она перестанет функционировать, то жить мы не сможем.

Но основная и интересующая нас функция нейрошасси — восприятие пространства и сигналов, поступающих из него. Потому что именно с восприятия начинается освоение любого навыка. В том числе — освоение иностранного языка.

Р-комплекс

На нейрошасси надстраиваются другие управляющие системы. Первая из них — это Р-комплекс или рептильная часть мозга. Рептильной она называется потому, что впервые появилась именно у рептилий. Говорят, что она возникла порядка 400 миллионов лет назад, т.е. примерно в тот момент, когда первые рыбы выползли на сушу. Рептильная часть ответственна за наши пять чувств. Она распознает движения и ориентируется в пространстве.

Одно из названий этой системы — двигательный центр, потому что эта часть мозга также заведует движением. В том числе она отвечает за речь.

Когда вы еще совсем ребенок, вы учитесь управлять «рептилией». Может вы видели, что дети в младенчестве и на первых годах жизни пытаются повторять за родителями, повторять их речь, но это у них еще плохо получается. Происходит это потому, что у ребенка не настроен двигательный центр.

Именно поэтому очень важно проговаривать все, что вы делаете. «Вот мы с тобой сейчас идем в кроватку, я тебя кладу и заворачиваю в одеялко. Это — одеялко. Я — твой папа. Ты — мой ребенок. Ты сейчас будешь спать в этой кроватке». Хоть ребенок на этом этапе ничего не понимает, у него есть восприятие и какие-то физические ощущения. Постепенно он начинает догадываться, что означают проговариваемые слова — связывая свои восприятия и речь, которую слышит в определенных ситуациях. Со временем он начинает пытаться воспроизводить то, что слышит. Вначале получается просто набор звуков, но в итоге выходит что-то членораздельное. За все это отвечает именно рептильная часть мозга на начальных этапах нашего развития.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ясный язык. Уникальная технология освоения иностранного языка» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я