Учебное пособие содержит теоретический материал, освещающий дидактические принципы и цели использования творческого задания по литературе в его взаимосвязи с рецептивной и рефлексивной деятельностью школьника-читателя на уроке литературы. Проанализированы особенности формирования творческих заданий и способы обучения их выполнению, предлагается система заданий, способствующая формированию профессиональных компетенций учителя литературы (выбирать оптимальные методы и методики преподавания при планировании урока, организовывать деятельность читателя-школьника в форме творческих проектов, выстраивать индивидуальные траектории изучения литературных произведений читателями-школьниками).Предназначено для обучающихся ВУЗов, изучающих «Методику преподавания литературы», «Теорию и технологию литературного образования», а также для всех, интересующихся данной проблематикой.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Творческие письменные задания по литературе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глоссарий
Воображение — это созидающая сила искусства, которая востребована также и в науке, она часто кооперируется с другими процессами сознания и участвует, например, в прогнозировании.
«Горизонт ожидания» (читателя) — это расширяющиеся посредством получения опыта основанные на представлениях об искусстве и жизни ожидания читателя, влияющие на интерпретацию художественного текста.
Литературный жанр — это «вторичный» (М. Бахтин) речевой жанр со своей художественной спецификой и коммуникативной стратегией, связывающей субъекта высказывания и адресата определёнными конвенциональными отношениями.
Металитературный текст — художественный текст, делающий предметом изображения и рефлексии процессы создания, бытования и восприятия литературных произведений, а также публицистический текст, реагирующий на литературные факты в широком контексте их бытования.
Письменный продуктивный текст — связное высказывание, созданное на основе навыков письма и выраженное при помощи графического кода.
Поэзия и проза — типы художественной речи, ритм и интонация которых составляют базовые характеристики.
Речевой жанр — это модель высказывания, структурируемая тематическими, композиционными, стилистическими и функциональными характеристиками.
Стилистические доминанты — преобладающие в индивидуальном тексте или общие для сверх-парадигмы лексико-грамматические и иные языковые и речевые средства
Творческая деятельность — это деятельность по созданию авторской картины мира, воплощённой посредством текста художественного произведения (словесного текста, музыкального, изобразительного, драматургического, кинематографического, архитектурного, скульптурного).
Творческое письмо — 1) процесс создания продуктивных письменных текстов с использованием творческого мышления и результат (сами письменные тексты); 2) процесс создания письменных текстов в рамках словесного художественного творчества и письменные продуктивные тексты, произведённые в рамках художественного дискурса.
Эвристическое мышление — основанное на поиске и открытии новых знаний умение решать проблемные вопросы и задачи.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Творческие письменные задания по литературе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других