Правление Екатерины Великой — время блистательного заката фаворитизма в России, и имя императрицы прочно ассоциируется с её «министрами удовольствий». Молодые гвардейские офицеры сменяли друг друга в покоях государыни, развлекали её в столице и загородных резиденциях, сопровождали в поездках, получали баснословно дорогие подарки, титулы, чины, ордена и имения с тысячами крепостных, но довольно быстро сходили с исторической сцены. Как фаворитизм был встроен в систему государственного управления? Каковы причины появления череды царских любимцев? Чем, помимо близких отношений с повелительницей, они занимались в «известной должности», какую роль играли в придворной жизни и большой политике? Очерки доктора исторических наук Игоря Курукина, основанные на архивных и опубликованных источниках и научных исследованиях, посвящены избранникам Екатерины II, в меру сил и способностей разделявшим её интересы и чаяния, но не имевшим собственного мнения.
Черновик сценария художественного игрового полнометражного фильма. Молодой повеса граф Максим Галинский, герой турецкой войны 1769 года, как сын своего отца, легко относится к женщинам, но по воле судьбы сам становится игрушкой в руках императрицы, которая, влюбляясь в Максима, заставляет его изменить «традициям» семьи и самого влюбиться в ту, с кем невозможно тихое семейное счастье.
В 1744 году императрица Елизавета Петровна решила женить своего наследника, Петра Федоровича, на дочери губернатора города Штеттина Софье Фредерике Ангальт-Цербстской — будущей Екатерине Великой. Принцесса Софья с матерью тайно вызваны в Россию под именем графинь Рейнбек. Путешествие было бы совсем тяжким, если бы его не скрасил русский студент… Никита Оленев. Юноша влюбляется в молодую графиню и клянется быть ее рыцарем, даже не подозревая, во что обойдется ему эта клятва. Спустя пять лет теперь уже великая княгиня Екатерина и Оленев встречаются на бале-маскараде в Зимнем дворце. Во время бала убит немецкий дворянин Ханс Леонард Гольденберг, а на следующий день пропадает Никита. Алексей Корсак и Александр Белов немедленно отправляются на поиски друга…
1757 год. В Европе разгорается Семилетняя война, которую впоследствии Уинстон Черчилль окрестил «первой мировой войной» из-за участия в ней большинства европейских и американских государств. Капитан-поручик Александр Белов продолжает делать военную карьеру и получает назначение в кирасирский полк на должность ротмистра. Алексей Корсак, выздоравливающий после тяжелого ранения, которое получил в морском бою под Мемелем, горячо обсуждает сложившееся положение со старым другом, князем Никитой Оленевым. Однако никто из них, лихих гардемаринов, не представляет себе, что судьба в лице всемогущего канцлера империи Бестужева уже приготовила для друзей новое, смертельно опасное испытание. И чтобы преодолеть все преграды, им придется снова вспомнить любимый девиз: «Судьба и родина — едины!»
Широкому читателю Нина Соротокина известна в основном по роману «Трое из навигацкой школы», послужившему основой для создания серии фильмов под общим названием «Гардемарины, вперед!» Но начинала Нина Соротокина свою писательскую деятельность с рассказов. В эту книгу входят ироничный детектив «С видом на Париж, или Попытка детектива» и рассказы, как ранее опубликованные, так и новые. Они написаны просто, внятным русским языком, с ненавязчивым юмором и уважением к своим героям.
Автор этого текста известен читателям в основном по роману «Трое из навигацкой школы», послужившему основой для создания серии фильмов под общим названием «Гардемарины, вперед!». Но начинала Нина Соротокина свою писательскую деятельность с рассказов, которые переводились на английский, итальянский, чешский, болгарский и норвежский языки. В книгу входит также иронический детектив «Русский вечер». И рассказы, и роман написаны с юмором и любовью к своим героям, простым, внятным языком.
Российская писательница Нина Матвеевна Соротокина, широко известная читателю по ее роману «Трое из навигационной школы» (послужил основой для популярнейшего телесериала «Гардемарины, вперед!»), представляет свои иронические детективы, написанные еще на стыке двух столетий и публикуемые впервые. И тем удивительнее, что описанная в них жизнь выглядит вполне современной — те же проблемы, те же фамилии на политической арене, те же надежды.
Широкому читателю Нина Соротокина известна в основном по роману «Трое из навигацкой школы», послужившему основой для создания серии фильмов под общим названием «Гардемарины, вперед!». Но начинала Нина Соротокина свою писательскую деятельность с рассказов. В книгу входят иронический и грустный «Летний детектив», повесть «В поисках тишины» и пьеса «Погружение» (в подражание Агате Кристи).
К выходу любовно-исторического телесериала «Екатерина Великая»! От автора «Гардемарины, вперед!» Принцесса из небольшого немецкого княжества, волей судьбы вознесенная на вершину власти и могущества. Самая неординарная, умная и сильная женщина, более талантливая, чем все монархи, правившие в XVIII веке! Получившая за заслуги в становлении и укреплении Российской империи прозвище Великая, она стала объектом восхищения не только соотечественников, но философов, дипломатов и политиков всей Европы. Эпоха ее правления вошла в историю страны, как «Золотой век Екатерины», но, признавая ее заслуги, мы до сих пор распутываем клубок сплетен и домыслов о загадочной личной жизни императрицы, собравшей у трона блистательных фаворитов.
1758 год. Семилетняя война развернулась в полную силу. Русские сравнительно легко захватили Восточную Пруссию, нанеся ряд поражений императору Фридриху. В захваченный Кенигсберг переехал штаб действующей армии под командованием любимца Елизаветы Петровны, принца Карла Саксонского. В самом Кенигсберге агентура Тайной канцелярии во главе с советником Лядащевым затеяла рискованную игру против английского резидента Сакромозо, решив использовать для этого княжну Репнинскую, несправедливо обвиненную в попытке отравить императрицу. Князь Никита Оленев, назначенный опекуном Репнинской, пускается на ее поиски и поневоле оказывается втянутым в борьбу разведок. И конечно же ему на помощь приходят верные друзья-гардемарины — ротмистр Александр Белов и капитан Алексей Корсак.
Россия, XVIII век. Трое воспитанников навигацкой школы — Александр Белов, Алеша Корсак и Никита Оленев — по стечению обстоятельств оказались вовлечены в дела государственной важности. На карту поставлено многое: и жизнь, и любовь, и честь российской короны. Друзья мечтали о приключениях и славе, и вот теперь им на деле предстоит испытать себя и сыграть в опасную игру с великими мира сего, окунувшись в пучину дворцовых интриг и политических заговоров. И какие бы испытания ни посылала им судьба, гардемарины всегда остаются верны дружбе и следуют своему главному девизу: «Жизнь — Родине, честь — никому!» Захватывающий сюжет, полный опасных приключений и неожиданных поворотов, разворачивается на фоне одной из самых интересных эпох российской истории, во времена правления императрицы Елизаветы, дочери Петра Великого. В 1988–1992 годах романы о гардемаринах были экранизированы Светланой Дружининой и имели оглушительный успех, а «русские мушкетеры» Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов и Владимир Шевельков снискали всеобщую любовь зрителей. В настоящем издании цикл романов о гардемаринах Нины Соротокиной представлен в полном объеме и включает «Гардемарины, вперед! или Трое из навигацкой школы», «Свидание в Санкт-Петербурге», «Канцлер», «Закон парности».
Роман «Фаворит» — многоплановое произведение, в котором поднят огромный пласт исторической действительности, дано широкое полотно жизни России второй половины XVIII века. Автор изображает эпоху через призму действий главного героя — светлейшего князя Григория Александровича Потемкина-Таврического, фаворита Екатерины II; человека сложного, во многом противоречивого, но, безусловно, талантливого и умного, решительно вторгавшегося в государственные дела и видевшего свой долг в служении России.
Роман «Фаворит» — многоплановое произведение, в котором поднят огромный пласт исторической действительности, дано широкое полотно жизни России второй половины XVIII века. Автор изображает эпоху через призму Действий главного героя — светлейшего князя Григория Александровича Потемкина-Таврического, фаворита Екатерины II; человека сложного, во многом противоречивого, но, безусловно, талантливого и умного, решительно вторгавшегося в государственные дела и видевшего свой долг в служении России.
Роман «Фаворит» — многоплановое произведение, в котором поднят огромный пласт исторической действительности, дано широкое полотно жизни России второй половины XVIII века. Автор изображает эпоху через призму Действий главного героя — светлейшего князя Григория Александровича Потемкина-Таврического, фаворита Екатерины II; человека сложного, во многом противоречивого, но, безусловно, талантливого и умного, решительно вторгавшегося в государственные дела и видевшего свой долг в служении России.
В предлагаемой книге профессор И. В. Зимин приводит результаты своих очередных исследований повседневных аспектов жизни российских монархов в Зимнем дворце. Кроме того, он обстоятельно рассказывает о традиционных церемониалах, праздниках и развлечениях в монаршем доме, о медиках, обслуживавших государей, об организации охраны Зимнего дворца в различные периоды его истории, о том, что происходило во дворце в революционном 1917 году.
Конец 50х годов прошлого века. Европа с трудом оправилась от последствий Второй мировой Войны. Теперь ожесточенные сражения идут на узких и смертельно опасных трассах за право именоваться быстрейшим гонщиком мира. Каждая страна жаждет получить своего победителя. Еще ни разу за более чем полвека существования автогонок ни британский пилот, ни британский автомобиль не становились лучшими. Восходящая звезда Невилл Рид полон решимости переломить ситуацию и взять титул чемпиона. Но автоспорт все еще остается смертельно опасным занятием, где проще сложить голову, чем получить на плечи лавровый венок.
Боевой флот Земли разбит, дальние планеты одна за другой гибнут под напором завоевателей. Спасаясь от смерти, я вынужден был отправиться на долгие поиски. Так вышло, что мой сон продлился десять веков, а планета, к которой летел корабль, населена дикарями. Я бы и рад продолжить поиски, улететь, но застрял здесь, и как видно, надолго. Придется начинать путь попаданца и хотя бы постараться подготовить этот мир к приходу непобедимого врага. Это первая книга из цикла «Фаворит. Диктатор. Тиран»
Данное произведение бросает вызов всей литературе своей необычностью. Это первый роман в стихах в жанре исторического фэнтези.Главный герой — Уильям МакЛелланд, шотландский герцог, в детстве становится свидетелем смерти своего отца и дает ему клятву отомстить его убийцам, вступив в тайный орден и найдя книгу всевластия, за которую убит его отец.Сможет ли сын исполнить клятву отцу и освободить Родину? Возможно ли изменить судьбу, поставив на карту собственную жизнь и любовь?
О женщине, бросившей вызов судьбе, пошедшей наперекор правилам и обычаям, проявившей немалое мужество и испытавшей чудесные приключения, познавшей любовь и счастье… История с переодеванием.Внимание: в книге описаны нетрадиционные отношения между героями!
Они — тень и кость власти, кровь и трепет народа. Те, чьими руками и умом вершились судьбы России. Любимцы царей, возлюбленные императриц, доверенные лица императоров и вождей. Фавориты. Кровавые соратники Скуратов и Берия. Недооцененные реформаторы Аракчеев и Голицын. Тайные мужья Потемкин и Разумовский. Властолюбцы Никон и Бирон. Царские друзья Меншиков и Распутин. Десять судеб, ставшие символами прошлых эпох. Автор с помощью великих историков прошлого и подлинных документов освещает жизни влиятельных людей, по-своему видевших величие России. Cохранен издательский макет.
Было бы естественно ожидать от любимчиков монарших особ, что они стремятся любой ценой сохранить благосклонность августейших покровителей. Однако же в истории нередки случаи, когда у фаворитов возникало недовольство своими благодетелями, и они не только переставали целовать руку, осыпавшую их милостями, но и покушались на право этой особы властвовать. Действительно ли у престарелой королевы Англии Елизаветы I Тюдор не дрогнула рука подписать смертный приговор своему молодому любимцу Роберту Деверё, графу Эссексу? Что побудило жену двух фаворитов короля Людовика ХIII, подругу его супруги Анны Австрийской, герцогиню Мари де Шеврёз, стать вечной, непримиримой и неукротимой противницей самодержавной королевской власти? Почему королева Великобритании Анна Стюарт, мать 19-ти отпрысков, не оставила после себя прямого наследника? Как отразилось соперничество двух ее фавориток, герцогини Сары Мальборо и леди Абигайль Мэшем, на политической жизни Великобритании? — ответы на эти каверзные вопросы человеческих взаимоотношений вы найдете в новой книге известной писательницы Наталии Сотниковой. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Ее ославили как «Северную Мессалину» и «распутницу на троне». О ее «сластолюбии» и «ненасытности» ходят легенды. Историки до сих пор спорят, сколько любовников было у Екатерины Великой — десятки или сотни? Но лишь одного из фаворитов она любила по-настоящему, всю жизнь, даже после разлуки, лишь с ним тайно сочеталась браком, лишь он был достоин ее страсти и стал «ночным императором» России — Григорий Потемкин. Как крестьянский сын покорил сердце Императрицы? Чем сумел не только привлечь, но и удержать эту великую женщину? Легендарной мужской силой? Но у нее никогда не было недостатка в «гвардейских жеребцах». Острым умом, бешеной энергией, государственным талантом? Тем, что никогда ничего не просил — она все давала сама — и свято хранил тайну их брака? Или готовностью принять ее такой, как есть? (Говорят, даже когда их страсть угасла, Потемкин продолжал оставаться хозяином императорской спальни, лично подбирая для Екатерины юных любовников, чтобы были красивы, здоровы, в меру умны, не дерзили и не рвались к власти…) Не судите эту пару слишком строго — они не были простыми смертными и жили совсем в другую эпоху, когда альковные утехи зачастую определяли политику, личная жизнь Императрицы была делом государственной важности, а ее тайный супруг — одним из крупнейших государственных деятелей столетия. НОВАЯ книга от автора бестселлеров «Первая страсть Екатерины Великой» и «Последняя любовь Екатерины Великой» фактически закрывает тему, став кульминацией трилогии о незабвенной екатерининской эпохе, которую по праву величают «Золотым веком» Российской империи, о грандиозных свершениях, сердечных тайнах и любовных секретах легендарной Императрицы. Ранее книга выходила под названием «Екатерина и Потемкин. Тайный брак Императрицы».
«… — И еще. Мне твоя помощь нужна. Не по твоей специальности, конечно, но больше мне обратиться не к кому. Полина обратилась в слух, а начальница продолжила: — Ты, я давно убедилась, человек надежный. И располагать к себе умеешь, как никто. Познакомься, пожалуйста, с моей, — начальница слегка запнулась, — так сказать, мамашей. Подружись с ней, если получится, а у тебя получится, я уверена. И последи. А потом мне все расскажешь. — Расскажу? О чем? — не поняла Полина. — Да как ведет она себя. Не выпивает ли? Не курит? А то ведь девица молодая, ветер в голове, и ребенок чужой — что его беречь?.. — Я попробую, конечно… — растерялась Полина. — Но что делать, если она, та женщина, не захочет? И тут уж начальница показала, кто здесь главный. Брови слетелись к переносице, голос окончательно заледенел: — А ты сделай так, чтоб захотела. Считай это командировкой. Очень ответственной. …»
Кризис начала 90-х годов по-разному распорядился судьбами людей, стоявших на страже государственных интересов. Но в любой ситуации герои этой книги продолжают оставаться людьми, верными высокому чувству долга, офицерской чести и суровой мужской дружбе. И неважно, чем им приходится заниматься: охотой на нечистоплотных дельцов «нового русского бизнеса» или поиском подлинных убийц крупного государственного деятеля.
Как рассказать взрослой дочке о первых отношениях? Как объяснить, что любить надо не каждого, кто проявил к тебе интерес?Повесть «Фаворит Марины Ивановой» рассказывает о первой любви главной героини, о ее отношениях с матерью и дочерью. О том, как меняются ценности и отношения с течением времени, а что остается неизменным.Это произведение о том, как важно ценить саму себя и не ставить в жертву, о том, что «императрицей» может быть каждая.