Философские штрихи. Размышления о жизни

Нина Гафидова

ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ! Человек несовершенен, но стремится к совершенству. Что же самое главное в этом стремлении? Рассмотреть себя со стороны, так сказать, невооруженным глазом. В этой книге я постаралась задуматься, поразмышлять, сделать свои собственные субъективные выводы, ответить на интересующие меня вопросы. Я буду рада, если эта книга поможет тебе, ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ, так же, как она помогла мне, следовательно, я потрудилась не зря. ХРАНИ ТЕБЯ БОГ!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философские штрихи. Размышления о жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Гафидову Владимиру Иннокентьевичу

Благодарю за компьютерную помощь в издании книги:

Зеленов Александр

Пинигин Олег

Дробах Ольга

Корректор Татьяна Днепровская

Автор иллюстраций Нина Гафидова

© Нина Гафидова, 2022

ISBN 978-5-0056-3888-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

10 заповедей Божьих

ЗАПОВЕДЬ ПЕРВАЯ: «Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других Богов пред лицем моим».

ЗАПОВЕДЬ ВТОРАЯ: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и в воде ниже земли».

ЗАПОВЕДЬ ТРЕТЬЯ: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя его напрасно».

ЗАПОВЕДЬ ЧЕТВЕРТАЯ: «Помни день субботний и проводи его свято: шесть дней работай и делай все дела твои, а день седьмой — суббота, посвящай его Господу Богу твоему».

ЗАПОВЕДЬ ПЯТАЯ: «ПОЧИТАЙ (ЧТИ) отца и мать твою, чтобы продлились твои дни на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе!».

ЗАПОВЕДЬ ШЕСТАЯ: «Не убий!».

ЗАПОВЕДЬ СЕДЬМАЯ: «Не прелюбодействуй».

ЗАПОВЕДЬ ВОСЬМАЯ: «Не укради».

ЗАПОВЕДЬ ДЕВЯТАЯ: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего».

ЗАПОВЕДЬ ДЕСЯТАЯ: «Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

Заповедь первая

«Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других Богов пред лицем моим»

Некая женщина была столь богобоязненна и почтительна к Богу, что, находясь долгое время в молитвенном состоянии на коленях, просила Его помощи в решении своих житейских, насущных проблем. Она верила, что порой Он слышит её, а порой не слышит, поскольку не всегда и не всё получала она от Бога. Её соседка, любопытная особа, постоянно наблюдавшая за ней, спросила её как-то: «Ты в своих молитвах просишь у Бога то одно, то другое, но всегда и всё ли получаешь от Него?». Та ответила: «Не всегда, и не всё». «Так что это за Бог такой, что он не заботится о тебе? Может, тебе обратиться к другому Богу?». Послушав её совета, женщина эта стала заниматься оккультизмом, эзотерикой, ведами и прочими религиями, где существовало множество богов и богинь. Стала она богатой, многие мечты её воплотились в жизнь, но на душе была тоска и тревога. Не было мира в её душе. Того мира, который она обрела, молясь Триединому Богу. И тогда поняла она, что не хлебом единым жив человек.

Мораль: «Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».

Москва. Март. 2020 год.

Заповедь вторая

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и в воде ниже земли»

Гордо подняв голову, он стоял на трибуне в ослепительном свете прожекторов. Он не говорил, он кричал, переполненный эмоциями. Он обличал врагов, призывая к борьбе за совершенно новую жизнь. Он звал за собой, обещая рай на земле для всех тех, кто сегодня с ним. Сотни миллионов людей завороженно слушали его, иногда прерывая его пламенную речь несмолкаемыми аплодисментами.

Его боготворили, ему подражали, на него молились и на него возлагали все свои надежды. Ему ставили памятники. Повсюду — со стен зданий, комнат, из витрин магазинов — на людей смотрели его портреты, где он порой бывал строг, а порой улыбался доброй, отеческой улыбкой. Он был кумиром для тех, кто забыл Бога.

Прошло время, и ушёл из жизни кумир. Погребли его с великими почестями, улицы и города назвали его именем для того, чтобы увековечить память о нём.

Прошло ещё время. На смену старому поколению пришло новое, которое развенчало кумира, обвинив его во всём, в чём только можно было обвинить имущего власть. Памятники убрали, города и улицы переименовали, а со временем в памяти людей стерлось и его имя. И от него осталось всего-навсего несколько строчек в учебниках истории.

Мораль: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли, поскольку он не вечен, и память о нём не вечна. Вечен только Бог!».

Москва. Март. 2020 год.

Заповедь третья

«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя его напрасно»

Некий человек называл себя атеистом, то есть отрицающим существование Бога. На всех углах он до хрипоты в горле доказывал, что Бога нет. И не понимал этот человек, что назвав того, кого нет, тем самым он уже доказывал существование Бога, а другим до его взаимоотношений с Богом было ровным счётом безразлично.

В то же время жил и другой человек, который уверял всех и каждого, что Бог существует, и что он глубоко верит в Его существование, потому что сам ходит в храм, ставит свечи и молится, прося у Бога то одно, то другое. И когда эти два человека зачастую встречались, то между ними всегда происходили богословские диспуты, переходившие сперва в скандалы, а уже потом в обязательные потасовки. Один орал: «Бога нет!», а другой, напротив, орал: «Бог есть!».

В своей суете они бесконечно поминали Бога. И закончилось это тем, что в споре один из них убил другого.

Мораль: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя его напрасно».

Москва. Март. 2020 год.

Заповедь четвёртая

«Помни день субботний и проводи его свято: шесть дней работай и делай все дела твои, а день седьмой — суббота, посвящай его Господу Богу твоему»

За деревней поля. Одно поле, наполненное золотыми колосьями и благодатным урожаем, принадлежит трудолюбцу, который трудится не покладая рук и чтит день субботний. А вот у его соседа, который лентяй и лежебока, и который не чтит субботний день, все поле поросло сорняком. Тогда труженик предложил лежебоке продать ему его поле. Лентяй с радостью согласился и за бесценок продал труженику свои наделы. Деньги скоро промотал, а сам чуть с голоду не помер. Тогда труженик взял его в батраки. И лентяй стал батраком, работал у труженика за кров над головой и миску похлёбки. А если бы он чтил день субботний и трудился, то жил бы не хуже труженика.

Мораль: «Помни день субботний и проводи его свято: шесть дней работай и делай все дела твои, а день седьмой — суббота, посвящай его Господу Богу твоему».

Москва. Март. 2020 год.

Заповедь пятая

«ПОЧИТАЙ (ЧТИ) отца и мать твою, чтобы продлились твои дни на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе!»

Богатый купец, почувствовав приближение старости, решил поделить между своими тремя дочерями своё богатство, да так, чтобы основную его часть получила та, которая в большей степени сможет убедить его в своей любви и почитании к нему. Две его старшие дочери, питавшие к отцу фальшивые родственные чувства, лестью и ложью убеждали его в своей преданности и дочерней любви. А младшая дочь искренне любила и почитала его, но правдиво сказала, что любит родителя своего не больше и не меньше того, как долг велит. Купец, не ожидавший от любимой дочери такого сухого ответа, в слепой ярости отдал всё двум старшим её сёстрам, совершенно уверенный в том, что они скрасят его старость лаской и заботой.

Прошло совсем немного времени. Купец обнищал, заболел и слёг. Старшие дочери, ссылаясь на чрезмерную занятость, ни разу не навестили своего отца. Живя в богатстве и роскоши, они стали жестокосердными, совершенно забыв об источнике своего богатства и о своих обязательствах перед отцом. Младшая дочь, не помня обид, с чистой душою поспешила на помощь отцу. И своим вниманием, душевным теплом и дочерней любовью заботилась о нём до самой его смерти.

Мораль: «ПОЧИТАЙ (ЧТИ) отца твоего и мать твою, чтобы продлились твои дни на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе!».

Москва. Март. 2020 год.

Заповедь шестая

«Не убий!»

В одной обычной семье родился совершенно обычный ребёнок, мальчик. Родители и родственники страшно радовались этому событию. Мальчика, конечно же, крестили, как и положено, но с той поры этот мальчик никогда не был в храме. Конечно же, он верил в Бога, но на этом его отношения с Богом заканчивались. Он слышал, что существуют Заповеди Божьи, по которым следует жить человеку. Но только слышал, и не удосужился хотя бы ознакомиться с ними. Вырос мальчик эгоистом и хамом. Вначале он был раздражительным, потом сварливым, затем нетерпимым и, наконец, несдержанным, гневным. И однажды, когда он пытался кому-то обязательно навязать свою личную правду, и это у него не получилось, в порыве гнева он взял нож и вонзил его в сердце своего оппонента. Тот скончался на месте, а мальчик, не знавший Заповедей Божьих, по которым следовало бы жить человеку, превратился в убийцу.

Мораль: «С молоком матери впитай заповедь „не убий“, и тогда никогда не посягнешь на чужую жизнь».

Москва. Март. 2020 год.

Заповедь седьмая

«Не прелюбодействуй»

Некая девица, будучи уже в возрасте, окончательно решила выйти замуж. Тут, на счастье, ей подвернулся весьма бойкий мужичишка, сам себе на уме. Конфетно-цветочный роман длился недолго, каких-нибудь пару дней, а потом начались ну уж очень интимные отношения. Впрочем, эти отношения можно назвать проще — блудными отношениями, грехом прелюбодеяния. Девица лишилась своего девства ради воплощения своей мечты — создать семью, родить и воспитывать детей, быть женой и подругой, и, наконец, быть просто женщиной. Но вместо этого создала длительный проект. А подтекст этого проекта был вот в чём: « Главное, что мы с ним занимаемся любовью, а если мы занимаемся любовью, то авось он на мне женится». Но не тут-то было! Прошёл год, второй, третий. До смерти эта девица надоела мужичишке: «Ещё не жена, а ведёт себя как жена. А если я женюсь на ней, так она и вовсе меня подкаблучником сделает». Развернулся он и покинул бывшую девицу навсегда и безвозвратно. Горько горевала бывшая девица, но что сделано, то сделано, прошлого не вернёшь.

Мораль: «Не прелюбодействуй!».

Москва. Март. 2020 год.

Заповедь восьмая

«Не укради»

Нечестный человек, вор попал в ад. И видит он, как, объятые вечным пламенем, жарятся души тех, кто не смог познать истинного Бога. Как в грязном и вонючем болоте увязли души прелюбодеев и других грешников. Как плавают в потоках кипящей крови убийцы, богохульники и насильники, и тут же сжигаются падающей невесть откуда огненной лавой обманщики всех родов. Муки обманщиков разнообразны. Вдруг увидел вор перед собой сани. Гигантских размеров сани были доверху наполнены тяжёлыми, золотыми слитками, а в их упряжку запряжены: сребролюбец, стяжатель, мошенник и взяточник. Измождённые муками, они нечеловеческими усилиями пытаются сдвинуть груз, но никак не могут это сделать. А вор не успел и рта открыть, как сам оказался запряжённым в ту же самую упряжку.

Мораль: «Любишь кататься, люби и саночки возить. Не укради».

Москва. Март. 2020 год.

Заповедь девятая

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего»

Дело было так. Судили одного человека буквально из-за пустяка, и ему грозило совсем незначительное наказание, ну сущие пустяки. Вызвали в суд в качестве свидетеля по делу друга этого человека. А друг, будучи очень глупым человеком, решил «помочь» подсудимому и стал лжесвидетельствовать на суде, хотя давал клятву говорить правду. В итоге суд поверил лжесвидетелю. Дело приняло другой оборот, и оказалось уже совсем не пустяковым, а сложным. И подсудимого суд осудил по всей строгости закона на длительный срок.

Мораль: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего».

Москва. Март. 2020 год.

Заповедь десятая

«Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего»

Это чувство к своему брату появилось у него давно. Но в последнее время оно усилилось до такой степени, что не давало ему покоя ни днём, ни ночью. При одной только мысли, почему у того есть всё: и роскошный дом, и дача, и красавица-жена, и машина последней марки, а у него ничего такого нет и не будет, он чернел от злости. Досада на то, что его брат всегда и во всём лучше, успешнее и красивее его, лишала его способности здраво мыслить и рассуждать. Как часто теперь в своём больном воображении он представлял себе картинки смерти брата, одну страшнее другой.

Мораль: «Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. Надо ценить то, что имеешь, не надо заглядываться на чужое и пытаться это отнять. Не завидуй!».

Москва. Март. 2020 год.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философские штрихи. Размышления о жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я