Когда я по сути рухнул на раскалённые камни Дворцовой площади после пересечения финишной черты, то понял, что это невероятное чувство мне захочется испытать ещё и ещё раз. Мне эти переживания, сравнимые с теми, когда снимаешься в интересном кинофильме, понравились. Стал снимать видео на дистанциях марафонов и полумарафонов как руководитель кинокомпании «Вещий Олег». Создал Марафонскую команду «Всемирный посол бега», принял спортивное гражданство города-государства Ватикан.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Всемирный посол бега предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
СИЯНИЕ ШАМБАЛЫ
Рерихи прибыли в Москву в то время, когда ещё можно было внести коррективы во внутреннюю политику большевиков. С места, где ступала нога Будды, они привезли ларец с землёй — с поручением возложить её на могилу Ленина. Они передали советскому правительству послание Махатм, выражающее одобрение и поддержку начатым в Советской России социальным преобразованиям. Рерихи были представителями Шамбалы.
Именно Рерих выступил центральной фигурой в стремлении советского государства распространить свое влияние на Тибет (а скорее всего проникнуть в легендарную Шамбалу).
Шамбала. Слово это тибетское и имеет двоякое значение. В символическом смысле это олицетворение времен победы добра над злом, наступление века истины и единства человечества.
В конкретном же смысле Шамбала есть тайное место в Центральной Азии, где находится община великого Владыки и его сподвижников — махатм. Шамбала является очагом тайного буддийского учения. Считается, что сокровенное учение царю Шамбалы преподал сам Будда.
С XIV века интерес к Шамбале начинают проявлять ламы, в результате чего их резиденция в южном Тибете превращается в один из главных центров Учения. Во второй половине XIX века предание о Шамбале становится широко известным благодаря теософскому учению Е.П.Блаватской.
Автор статьи «Шамбала древняя и загадочная» Л.В.Шапошникова пишет: ««Я сидела на ступеньках и размышляла о боне. Мне хотелось, наконец, понять, что это такое. Здесь, в Доланджи, я встретилась с так называемым реформированным боном. Тем боном, который потерпев поражение в многолетней борьбе с буддизмом, не исчез окончательно, а преобразился под влиянием своего могущественного соперника. Монастыри, монашеские общины, регламентированная служба, канонизированные основатели религии, священные книги — все это принадлежности реформированного позднего бона. А что было раньше? Раньше были поклонения силам природы, магические ритуалы, камлание шаманов. «Бон — сложное учение, — писал Юрий Николаевич Рерих, в котором древние шаманские представления совмещаются с поверьями Северо-Западной Индии. Восходит ли этот культ природы к индоевропейской древности или, как мне кажется, к доарийскому пласту, пока еще трудно сказать что-либо определенное». Доарийский пласт уходил в глубокую древность. И эта древность продолжала жить вместе с реформированным боном. Она зачиналась где-то на заре человеческой истории в огне шаманских костров, в первых петроглифах, в примитивных святилищах, где алтарем был грубо обработанный менгир. Эта древность послужила фундаментом всем поздним напластованиям, в том числе и буддизму. Бон первоначальный, еще не реформированный, сложился тоже на этой основе, но много раньше буддизма. И, как ни странно, продолжал существовать отдельно от реформированного бона».
Большинство ведущих ученых-востоковедов в настоящее время склонны отождествить Шамбалу с внутренней страной Шаншуна — Олмо Лунгринг в Тибете, располагавшейся в древности вблизи священных горы Кайлас и озера Манасаровар. Другой версии придерживаются последователи теософского движения: существует множество повторяющихся свидетельств в различных письменных источниках о местонахождении Шамбалы в пустыне Гоби. Однако по-прежнему остаются неизвестными первоисточники, которые побудили авторитетных ученых и писателей XIX — XX вв. обоснованно утверждать, что в пустыне Гоби в незапамятные времена располагался духовный центр человечества, именуемый разными авторами Белым Островом, Шамбалой или Агарти.
Среди известных людей, разделяющих это утверждение, такие имена, как: основательница теософского общества Е.П.Блаватская, теософы Р. Штайнер и А. Безант, писатель Ф. Оссендовский, махатма Кут-Хуми, американский ясновидящий Эдгар Кейси.
Н.К.Рерих в очерке «Шамбала сияющая» сообщает о «Том Месте, которое находится к северу от Кайласа», по его мнению, там находится Шамбала. Шестой Панчен-лама говорит: «К северу от Индии лежит легендарная земля Шамбхала, с драгоценным камнем — городом Калапой — в центре».
В дневниковых записях Н.К.Рерих часто упоминает о Шамбале. В последнее время в печати появилась новая версия о целях экспедиции Н.К.Рериха, обоснованно ставящая под сомнение подлинность сообщений о Шамбале от Н.К.Рериха.
Обстоятельный анализ документов по этой теме выполнен в работе В. А. Росова «Н. Рерих. Вестник Звенигорода». Согласно выводам автора, основанных на подлинных документах, одной из основных задач центрально-азиатской экспедиции было достижение Лхасы и провозглашение Н.К.Рериха новым Мессией. У буддийских верующих было распространенно предсказание о появлении с севера грядущего Мессии, рождённого в западном теле белого человека. Здесь очень кстати пришлась легенда о Шамбале, мифической чистой земли буддистов, расположенной где-то к северу от Тибета. Н. К. Рерих способствует распространению легенды, что он как раз и является этим Мессией, перевоплощением 5-го Далай-ламы. Он сам творит легенду, приближая сроки Шамбалы. Он распространяет туманные намеки о «Великом плане», в котором сошлись и тибетские пророчества о приходе Мессии из Шамбалы и его личные интересы по созданию монголо-сибирского буддистского государства.
В проекте Н. К. Рериха была даже определена будущая столица в живописной Уймонской долине у подножия горы Белухи с названием Звенигород. Предполагалось получить здесь концессию на разработку месторождений. Н.К.Рерих называл свою миссию в Тибет: «Посольство Западных буддистов к главе буддистов Востока». Его тайной целью было объединить буддийские народы Азии именем будущего мессии Матрейи, и создать новое буддистко-коммунистическое государство в Центральной Азии в противодействии британской экспансии на Востоке.
В донесениях британской разведки тех лет, содержится сообщение, что Н.К.Рерих готовится объявить себя живым Буддой-Майтрейей, который по поверьям буддистов, должен явиться из северной Шамбалы. Это стало одной из главных причин запрета на посещение Лхасы экспедицией Н.К.Рериха. Простояв около 7 месяцев на подступах к Лхасе, и так и не получив разрешения от тибетских властей на встречу с Далай-ламой, экспедиция Н.К.Рериха была вынуждена вернуться в Индию.
Борьба за имперское влияние в Тибете и на Памире между Россией и Англией велась с 1860 г. В исторической записке 1893 г. П. Бадмаева Алексадру III содержался проект присоединения к России Монголии и Тибета. В своей записке он приводит легенду о «белом царе», появление которого предсказывалось из северной страны, из России. По убеждению буддистов белый царь был перерожденцем одной из своих богинь Дара-эхэ — покровительницы буддийской веры.
В своих экспедиционных дневниках Н.К.Рерих пишет о важности понятия Шамбалы для народов Азии:
«Это место, где земной мир соприкасается с высшим состоянием сознания. В сказаниях о Шамбале, в легендах, преданиях и песнях заключается, быть может, наиболее значительная весть Востока. Кто ничего не знает о жизненном значении Шамбалы, не должен утверждать, что он изучил Восток и знает пульс современной Азии: Шамбала — самое священное слово Азии».
В очерке «Сердце Азии»:
«На вершинах Сиккима, в Гималайских отрогах, среди аромата балю и цвета рододендронов опять лама, подобный средневековому изваянию, указал на пять вершин Канченджунги и сказал: Там находится вход в священную страну Шамбалы. Подземными ходами через удивительные ледяные пещеры немногие избранные даже в этой жизни достигали священное место. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там».
До публикаций Н.К.Рериха о Шамбале в конце XIX в. кратко упоминала в своих трудах Е.П.Блаватская, основательница Теософского общества, которая дала следующее определение в «Теософском словаре»:
«Шамбала — исключительно таинственное место, вследствие его связи с будущим. Город или селение, упоминаемое в Пуранах, откуда, как возвещает пророчество, появится грядущий Мессия. Некоторые востоковеды отождествляют с Шамбалой современный Мурадабад в Рохилканде (северо-западные провинции Индии), тогда как оккультизм помещает её в Гималаях».
Однако в «Тайной доктрине» Е. П. Блаватская определяет местоположение Шамбалы в другом месте — в Гоби и называет её «ныне „баснословная“ Шамбала в пустыне Гоби».
В дневниках доктора К.Н.Рябинина, участника экспедиции Н.К.Рериха, также неоднократно упоминается Шамбала:
«Понятие Шамбалы вполне реально и место это имеет своё географическое положение на карте Тибета в области высоких гор, на высоте после 11.000 футов».
По мере продвижения русских казаков на восток, так и не найденная земля блаженного Беловодья, смещалась в представлении русских крестьян всё дальше в неосвоенные территории. В России, особенно среди старообрядцев, большой популярностью пользовалось предание о Беловодье, которое имеет некоторые черты легенды о Шамбале. Начиная с XVIII — XIX вв. существует поверье:
«Тот, кто пойдёт по следам завоевателей-татар в Монголию, найдёт Беловодье (Земля Белых Вод, предположительно озеро Лоб-Нор — белое озеро, покрытое слоем соли, откуда тропа вела в предгорья Кунь-Луня)».
По мнению Н.К.Рериха, на Алтае легенда о Беловодье приняла некоторые черты легенды о Шамбале, которая была получена от монголов и перетолкована на свой лад староверами. По легенде, записанной Н. Рерихом дорога в Беловодье лежит через Алтай:
«Отсюда пойдёшь между Иртышем и Аргунью. Коли не затеряешься, то придёшь к соляным озерам. И дойдёшь ты до гор Богогорши, а от их пойдёт ещё трудней дорога. Коли осилишь её, придёшь в Кокуши. А затем возьми путь через самый Ергор, к самой снежной стране, а за самыми высокими горами будет священная долина. Там оно и есть, самое Беловодье».
Первая партия русских в поисках вольной земли отправилась в путь в 1840 году, но самая многочисленная группа в 130 человек пришла на Лобнор в 1860 году, где путники обосновались, построили посёлок, начали пахать землю. С местными жителями пришельцы объяснялись при помощи казахского языка, который освоили ещё на Алтае.
Подробный рассказ о путешествии алтайских староверов в Западный Китай на озеро Лобнор и дальше, в высокие нагорья Кунь-Луня, приводится в романе П. И. Мельникова (Андрей Печерский) «В лесах»:
«Шли мы через великую степь Китайским государством сорок четыре дня сряду: Много было бед, много напастей! Но дошли-таки мы до Беловодья. Стоит там глубокое озеро, да большое, ровно как море какое, а зовут то озеро Лопонским, и течёт в него от запада река Беловодье. На том озере большие острова есть, и на тех островах живут русские люди старой веры».
«Беловодью», русской мечте, возникшей на Алтае в XVII — XVIII вв. некоторые авторы отводят район озера Лоб-Нор на юге пустыни Гоби. По признанию археологов, этот, один из самых важных археологических районов земного шара мало изучен и редко посещается. Открыт он был в начале XX века, когда шведский исследователь и географ Свен Гедин и его группа из пяти человек изучали и наносили на карту маршрут через широкую и труднопроходимую пустыню Такла-Макан, считавшуюся самой коварной и опасной пустыней в мире. Они натолкнулись тогда на обнажившиеся после сильной песчаной бури руины города Лоуланя, стоявшего некогда на острове и засыпанного полторы тысячи лет назад дрейфующими песчаными дюнами высотой в 300 фунтов. Последующие раскопки в пустынных районах, прилегающих к озеру Лоб-Нор, подтвердили проживание здесь людей ещё 10 тысяч лет назад, когда климат был благоприятнее, чем в наши дни. Особенности сухого климата и песок оказались превосходными консервантами. Древние предметы, которые в других местах земного шара разлагаются от времени, здесь остаются целыми.
На Востоке с древности считалось, что основным центром противостояния Злу и тёмным силам на Земле является Шамбала, выступающая в качестве первоисточника знаний и огромной духовной силы.
Учителя Востока через своих посланников не однажды оказывали помощь и нашей стране в особо важные моменты ее истории. Таинственный граф Сен-Жермен, не раз бывавший в России, приезжал сюда именно для выполнения определенной исторической миссии. Его участие заметно не только в восшествии на российской престол Екатерины Второй, немало сделавшей для укрепления могущества страны. Немногие знают о том, что Сен-Жермен встречался с молодым Кутузовым. «Наставление Сен-Жермена он принял с полным доверием, и в этом заключалась удача его. Может быть, Сен-Жермен и приезжал, чтобы приготовить будущего вождя», — сказано об этом в текстах Живой Этики.
Как мы помним, Сен-Жермен также направил через графа Воронцова предупреждение декабристам о том, что их выступление несвоевременно и в силу этого обречено на неудачу.
Что же касается «предупреждения Москве», упомянутого в текстах Агни Йоги, то оно относилось к 1926 году — периоду строительства социализма в СССР. Посланником Шамбалы, передавшим предупреждение Махатм советскому правительству, был великий русский художник и мыслитель Николай Рерих.
Это будет время мира, спокойствия и справедливости, предсказанное в священных писаниях, то тысячелетнее царство, где взойдёт солнце справедливости, озаряющее всех своими целительными лучами, и в сердцах человеков воцарится мир, который выше всякого разумения. Именно об этих человеках и пишет Е. П. Блаватская в своей Тайной Доктрине.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Всемирный посол бега предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других