1. книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Николай Яковлевич Надеждин

Марк Шагал. «Библейское послание». Маленькие рассказы о большом успехе

Николай Яковлевич Надеждин
Обложка книги

Имя Марка Захаровича Шагала — это целая эпоха в истории русского и советского искусства. Он родился в Витебске, потом покинул этот город, поселившись в Петербурге. Затем перебрался в Париж. Потом вернулся на родину и стал преподавать… Но сам Марк Шагал революции не принял. Он стремился уехать из страны. И, уехав, постарался быть повсюду французским художником. Однако, слово «художник» здесь главное. А французский, русский или даже еврейский — значения не имеет.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Марк Шагал. «Библейское послание». Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

11. Первые картины

Всему есть свой предел. В конце концов, Шагал оставил своё ученичество — скорее, по финансовым причинам, нежели от осознания, что учёба у Бакста и Петрова-Водкина (за пестование молодого еврейского живописца взялся и Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, автор знаменитого «Купания красного коня» — Шагалу пришлось на некоторое время переселиться в Москву, где работал новый учитель) не даёт ему ничего нового.

В 1908 году Марк, отыскав, наконец, сносное жильё и клятвенно пообещав хозяйке скорую оплату, взялся за работу. От ученических рисунков и картин Шагал перешёл к своей первой профессиональной работе. Ею стала картина «Покойник (Смерть)», созданная в неопримитивистской стилистике.

Это полотно не имело ни единого шанса быть купленным. Примитивисты в России были не в чести. А Шагал — совершенно никому не известный молодой художник — работал именно в этой манере нарочито примитивного письма, с искажённой перспективой, с присущим Шагалу широким цветовым мазком. Кто бы купил эту работу?

Москва, Витебск (где отец отчитал сына за «дурацкие картинки», но снова дал немного денег, чтобы осунувшееся чадо не померло с голоду), Петербург — повсюду Марк возил с собой незаконченный холст. И работал в любую свободную минуту — когда под руками были кисти, краски и какая-нибудь рама, на которой он растягивал свою картину.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я