Лени Рифеншталь — эта очень красивая и очень умная женщина (что явно является исключением в нашей жизни) была у истоков мирового документального кинематографа. Именно ей предстояло создать величественные картины, прославляющие нацизм и Олимпийские игры 1936 года. И с тем, и с другим она справилась блестяще. Но после начала войны, когда Германия напала на Польшу, ей открылся весь ужас военных действий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Лени Рифеншталь. Вне профессии. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
15. Арнольд Фанк
Деньги, которые Лени заработала своими выступлениями, подошли к концу. А нога еще побаливала — вернуться в балет она не могла. Снова наступили трудные времена.
Лени не могла пойти на поклон к отцу и попросить денег. Хотя знала (ей рассказывала об этом матушка), что Альфред Рифеншталь сильно тоскует по «своей упрямой дочери». И часто говорит о ней. И в голосе его слышна неприкрытая нежность… Но нет, нет! Она должна зарабатывать сама.
С этими мыслями Лени спускалась в подземку и отправлялась в больницу, где проходила восстановительный курс после разрыва связок. Однажды в берлинском метро ей в глаза бросилась афиша кинофильма «Гора судьбы». Это был фильм Арнольда Фанка, одна из первых картин в «альпийском» жанре, где все действие разворачивается на фоне живописнейших гор.
Лени зашла в кинотеатр. Купила билет. И началось волшебство… Из кинотеатра она вышла ошарашенная и заплаканная. Ее просто распирало от ощущения простора, от непонятного воодушевления. Такая красота, боже ты мой!
Эти фильмы пользовались бешеной и совершенно непонятной для самих создателей популярностью. Вроде бы ничего особенного — «видовое» почти документальное кино, в котором художественная составляющая была относительно невелика. Нет, был сюжет, были актеры. Но главным героем этих картин оставалась природа… А речь-то идет о черно-белых немых фильмах. Любопытно…