12. Введение в неврологию
В студенческой среде, весёлой и бестолковой, Сигизмунда не любили. Это тянулось ещё с гимназических лет. Ему завидовали — его блестящей памяти, лёгкости, с которой Фрейд постигал науки. Он блистал на уроках и терялся после них, когда его окружали завистливые и более зажиточные сверстники. Мальчику часто приходилось недоедать, мечтать о том, чего другие не замечали — о новой одежде, учебниках, тетрадках. Студенческие годы в этом отношении мало чем отличались от гимназических. Фрейду часто приходилось довольствоваться скромным завтраком. Его шатало от недоедания. Но он упорно отмалчивался, когда его научные руководители приставали с расспросами. И отказывался от помощи, когда ему протягивали деньги.
С детских лет он заполучил странный комплекс, не позволявший ему смотреть собеседнику прямо в глаза. Он быстро отводил взгляд, словно стеснялся своей бедности и… своего таланта.
В лаборатории Эрнста Брюкке Сигизмунд взялся за целый цикл исследований по физиологии, сравнительной анатомии и гистологии. Особый интерес Фрейда вызывала нервная ткань. Разработав новые методы исследования, Сигизмунд добился определённых результатов, которые впоследствии легли в основу его теории нейронов.
Легко подпадая под влияние своих научных руководителей, Сигизмунд стал, буквально, апологетом учения своего шефа профессора Брюкке. Не забывал талантливого студента и философ Франц Брентано, который пригласил Фрейда на свой семинар.