Грета Гарбо обладала удивительным характером и удивительной судьбой. Она достигла в мировом кинематографе самых невероятных высот. И ушла внезапно — после не очень удачной роли. И после этого никто не знал, где она на самом деле жила. А жила она в Нью-Йорке, под псевдонимом, который не раскрывала. Была не замужем. Отказывалась от любых ролей. Говорила, что очень устала от кинематографа… Она имела на это право. Женщина была очень красивая. И что поразительно — очень умная.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Грета Гарбо. Жизнь на экране. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
17. Гарбо — восходящая звезда кино
1925 год стал для молодой Гарбо годом славы. Из Германии она вернулась знаменитой на всю Европу. Впервые в жизни у нее брали интервью. Впервые в жизни не давали прохода газетные фотографы. Впервые в жизни ждали от нее каких-то откровений… А Грета смущалась и боялась элементарно опозориться. Совсем еще молоденькая девчонка, что она могла сказать людям? Не обладая ни запасом жизненной мудрости, ни глубокими познаниями… Ее достоянием была необыкновенная красота. И дар актрисы. И в том, и в другом она очень сомневалась.
Образ Гарбо будет не полным, если мы не упомянем о ее причудливых (на взгляд современного человека) пристрастиях.
Гарбо никогда не пользовалась косметикой. На съемочной площадке терпеть не могла грима и прибегала к нему только в исключительных случаях (и, добавим, в микроскопических количествах). Она не красила губы, не подводила ресницы, не выщипывала брови. Не пользовалась пудрой и румянами. Не красила волосы. На всех фотоснимках она такая, какая была в жизни. Ей попросту не нужна была косметика.
Более того, она не любила резких неестественных запахов и крайне редко (и скупо) пользовалась духами.
Она не красила волосы и не прятала седину, неизбежно появившуюся с годами. Она не делала завивку и была требовательна к парикмахерам, предпочитая фантазии мастера разумный минимализм.
Она почти не носила украшений. Одевалась в скромные платья. Терпеть не могла показной роскоши… Интересно, да? Еще бы…