Альфред Нобель — создатель динамита, множества других изобретений и… Нобелевской премии. Он был связан с Россией, хотя всю жизнь был у нас иностранцем. Владел большими запасами нефти, работал в области взрывчатых веществ. И был в личной жизни несчастлив… Зато в последствии деньги, оставленные им, послужили хорошую службу. Их ежегодно вручают (проценты с этих денег) людям, совершившим какие-либо открытия в области науки.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Альфред Нобель. Нобелевская премия. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
10. Паровые машины
Вот тут и настала очередь Альфреда. В том же 1856 году между ним и отцом состоялся большой разговор, в котором Альфред рассказал о встречах с Эрикссоном. И показал статьи из последних американских журналов с описаниями военного парохода Джона Эрикссона. Иммануэль Нобель заинтересовался. Созвал семейный совет. Роберт и Людвиг поддержали младшего брата. Конечно, нужно производить паровые машины для пароходов. Россия — страна великих рек. Волга, Дон, Днепр — эти реки нуждаются в механизированных судах. А моря? Да тут работать и работать.
Почему именно машины, а не сразу пароходы? Иммануэль Нобель был человеком трезвым и на жизнь смотрел с реалистических позиций. Конкурировать с верфями ему было не по силам. И не нужно было конкурировать — нужно было объединиться с ними, сделать верфи своими заказчиками, а их владельцев — компаньонами.
В короткие сроки к производству была подготовлена паровая машина конструкции Эрикссона. В Европе были закуплены станки, а в России — необходимые материалы. Потом началось производство — сначала набора деталей для силовых установок пароходов, затем комплектные паровые машины. Заказчиками стали верфи волжского и каспийского бассейнов. В другие регионы (а впереди была вся Сибирь) Нобель намеревался двинуться позже, когда его завод снова встанет на ноги.
И… не получилось. Семейный бизнес снова покатился под уклон.