Фантастический роман повествует о создании и развитии технологически развитого острова. Содержит художественные описания природы, взаимоотношения между людьми, детали технических и организационных аспектов, элементы приключений и любовные линии отношений.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рукотворный остров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
НАЗНАЧЕНИЕ
Поездка на остров
Нас многое ведёт и задевает,
Предоставляя путь в любой момент менять.
Кто выбрал цель, тот понимает,
Другое нужно отпускать.
Пару лет назад, когда мне только исполнилось 16 я подал заявку разнорабочим на Инсуло. Родители были не против, ну или просто не верили что меня возьмут, да я и сам не верил: там уже было больше 60 тысяч заявок, а сейчас перевалило за несколько сотен. И это только по одной вакансии, а открыты всегда все, но берут по потребности. Я заполнил какую то форму на их сайте, типа подать заявку в один клик. Просто имя и номер телефона для связи. Вообще не серьезно как то. Говорят их компьютер сам формирует досье из доступных в сети данных: жуть какая то. Но у них клёво, — самый молодёжный, быстро развивающийся город посреди океана. Там пляжи, развлечения, если бы имел статус города то наверное обошёл бы Женеву и Мюнхен в рейтинге качества жизни.
В сеть каждый месяц выкладывают репортажи состязаний на хувердроме. Потрясающее зрелище! Там тако-ое творят! Мне больше всего Рэйзор нравится: у него офигенный костюм с небольшим плащём на спине в виде одного крыла и свой логотип орла на всю грудь. У него коронный трюк пролететь прямо по потолку тоннеля спиной вперёд и плащ при этом развивается перед ним, — потрясно! Я бы тоже попробовал, у них там везде на бордах катаются как у нас на велосипедах. Только у нас запрещают использовать самокаты на тротуарах а у них специальные дорожки по каждой улице.
Мне очень хотелось попасть на остров. Хотя бы туристом. Они, кстати, обещали открыть туризм, но пока не торопятся. Столько хэйта было на эту тему… Желающих много, и много тех кому не хочется ждать, многие не довольны. Но их тоже можно понять: если открыть курорт то всех принять не получится и недовольных станет ещё больше. Насколько я знаю, официальных видео об Инсуло нет, но они регулярно приглашают корреспондентов и частных видео блогеров, которые делают видео о путешествиях в разных странах. У них на сайте даже заявку на такую экскурсию подать можно, но там небось тоже заявок море.
Я подписался на несколько блогов тех кто там живёт и много видео обо всём выкладывают: о том какой у них бесконтактный лайт рейл, — что то вроде подземного трамвая, тоннель которого находится под платформой и сквозь прозрачные секции тоннеля видно морской порт в далеке и только по пролетающим мимо опорам платформы видно с какой невероятной скоростью движется вагон. Есть много видео с улиц: я таких домов в жизни не видел! Все разные, выглядят не как в фильмах про будущее а… да даже сравнить не с чем, но выглядят здорово. Все не высокие, никаких многоэтажек, а сколько там этажей тоже с виду не понятно, но изнутри видно что по два-три этажа всего. Улицы узкие с широкими тротуарами по обе стороны, идеально ровной линией газона и посаженными в ряд деревьями. В центре дорога половина которой для хувербордов а по другой только робокары иногда проезжают. Говорят что там запрещено по городу на личном транспорте ездить а для автолюбителей огромный многоуровневый трек есть и обзорная трасса. С неё тоже несколько видео есть, но они скучные: в далеке город и большие деревья (не как в городе) недалеко от трассы. Рассказывают что эти деревья сразу взрослыми завозили.
Я каждый день проверял статус своей заявки. Статус: заявка принята. И всё. Родители меня понимали и поддерживали: да кому ты вообще нужен, тебя даже в колледж не взяли! И они были правы: я уже второй год работаю в издательстве курьером и до сих пор не заслужил повышения. За то ни один полицейский мне и слова не имел права сказать за езду на самокате по тротуару, но только если я в жилете. И то хорошо, даже Стэн мне завидовал! Сегодня я вёз посылку домой какому то редактору нашего издательства и в кармане завибрировал телефон, я остановился и ответил на вызов. Девушка не назвала своего имени но сказала что представляет кадровый отдел Инсуло. Я опешил и дальше всё что понял было «проверить свою заявку», что я и сделал как только она положила трубку. Статус: заявка одобрена, изучите буклет и нажмите кнопку «подтвердить». Я сразу нажал кнопку! Там нужно было ввести номер карты для получения 1500 евро на проезд до Севильи в Испании где меня заберёт пассажирский лайнер в Инсуло и требовалось указать день прибытия. Нужно позвонить Стэну и Кэйтли, а ещё родителям, а ещё… Так. С начала доставить посылку, а потом в издательство! Буклет. Я его уже читал когда кто то выкладывал в сети: там разные рекомендации какие вопросы решить с работодателем, что сообщить друзьям и родственникам, что делать семейным, что брать, чего не брать. Ничего не брать, — я всё помню! На звонок в дверь никто не отвечает, посылку на порог и молнией в редакцию.
— Стэн привет!
— Здарова, чо как?
— Меня пригласили!
— Куда?
— На остров!
— Какой ещё-о-о… А-а-а! Да ну?!
— Ну да! Мне тысячу пятьсот евро на сборы дадут!
— Проставляешься.
— Обломаешься. Ладно, мне пора, давай!
Нужно ещё родителям позвонить. И Кэйтли.
Что там с работодателем нужно решить? Ага, узнать когда отпустят. Хорошо. Вернувшись в редакцию я сделал распечатку буклета, который ничем не отличался от тех что я уже читал. Мисс Дэмисон сказала что может рассчитать меня уже завтра и на сегодня я тоже свободен потому что поручений больше нет. Дома меня встретила мама, сердечно поздравила и сказала что всегда в меня верила. Ага, как же. Я поднялся к себе и стал собирать сумку. А потом разбирать: не то! Мама позвала на кухню. Я спустился и взял протянутую мне кружку. Мама видя что я себе места не находил предложила успокоиться и выпить с ней вместе какао. Дальше она долго рассказывала что они с отцом будут скучать, просила чтобы я каждый день звонил, я представлял себе перелёт а мама уже рассказывала о своих с отцом счастливых моментах. Вернулся с работы отец, одобрил то что мы как раз говорили о нём и не меняя выражения лица выслушал новость. Я рассказывал что смогу прилетать каждый месяц и вообще буду звонить по видео связи, что узнаю как пригласить в гости… Отец положил мне на плечо руку, спокойно сказал, — «это твой шанс, используй его» и ушёл переодеваться.
***
Завтра вылет. На то чтоб добраться в Севилью я не потратил и половины перечисленных мне денег и для меня был забронирован номер в гостинице в получасе езды от аэропорта. Ну как для меня, тут пол гостиницы было на несколько лет вперёд забронировано для тех кто летает на остров. У меня с собой был паспорт и небольшая сумка, которую я бросил в номере и немного помаявшись спустился в холл, где познакомился с Уэйдом, которого тоже пригласили на Инсуло:
— Хочешь прикол?
— Какой?
— Мы завтра вылетаем в 11 и на месте будем тоже в 11!
— Ну да, часовой пояс. И вправду прикольно. А тебя на какую должность пригласили?
— Барбер.
— Чего?
— Стилист я! У моего дяди салон там, я специально учился чтоб он на меня заявку сделал.
— Ого, так можно что ли?
— Ага, говорит пройду практику и свой салон открою.
— Круто.
— А ты, я вижу давно у парикмахера не был, пошли в номер, я тебе «бобрика» (ред: короткая причёска для новобранцев в армии) сделаю.
— Да ну тебя!
В аэропорт кроме нас с Уэйдом из гостиницы ехало ещё шесть человек: какой то бородатый мужчина, серьёзная дама, парень лет двадцати пяти в очках, молодой парень из Азии и две девушки: итальянка и европейка. Бородач выглядел добродушным и много улыбался, азиат был спокойным и замкнутым, девушки проявляли весёлый настрой но плохо скрывали волнение и, по всей видимости, тоже были новички. У серьезной дамы из вещей была только сумочка на плече и кожаная папка в руках. Мы с Уэйдом сели вместе, всю дорогу болтали, тыкали пальцами в окно и обсуждали Испанию. Странно: я был здесь впервые но не догадался приехать заранее и осмотреть город. Я не сделал ни одного селфи в Италии! Что я выложу себе в профиль?!
В аэропорту мы прошли паспортный контроль, и быстро пройдя досмотр покинули здание. На бескрайней площадке нас уже ждал микроавтобус, в котором мы ещё долго ехали к полосе для бизнес рейсов. Уэйд ловко подкатил к девушкам, которые всё время держались вместе. От волнения мне не удалось запомнить их имён, поймал себя на том что больше сосредоточился на том чтоб представиться самому. Итальянка была милой и я мужественно взял на себя задачу оберегать её багаж, хотя нужды в этом никакой не было и в отличии от рюкзака европейки чемодан на колёсиках никак не отягощал свою хозяйку.
На полосе с уже опущенным трапом стоял роскошный Aerion AS2 (ред: сверхзвуковой реактивный самолет) с красными крылышками. Автобус уехал сразу как только все вышли и пока мы с Уэйдом и девушками смотрели ему в след остальные направились к трапу. Бородач с ходу стал уверенно подниматься и, видимо, услышав его шаги выглянул стюард, улыбнулся и сделал рукой приглашающий жест. Мы поднялись на борт и моя помощь с чемоданом всё же пригодилась, хотя как только я последним поднялся стюард взял чемодан и укатил его куда то в конец салона.
Салон был длинным и светлым благодаря крупным иллюминаторам, по обе стороны стояли просторные кресла. На передних креслах уже сидели бородач и азиат в обнимку со своей сумкой, дальше в иллюминатор смотрела серьёзная дама, напротив сел парень в очках а Уэйд подавал европейке её рюкзак. Итальянка быстро заняла место на против и нам с Уэйдом осталось пройти дальше в салон.
Как только мы сели стюард ещё раз нас поприветствовал, сел на стоящее лицом к нам кресло в начале салона и пристегнулся. Пока я искал ремни которых, как оказалось, не было самолёт пришёл в движение. По громкой связи с нами поздоровался пилот, сообщил текущее время, время полёта, пункт назначения и пожелал приятного пути. Мы некоторое время просто спокойно катились по полосе а потом самолёт издал пронзительный звук и слегка вжал меня в кресло, возникла лёгкая вибрация и быстро пропала, я с удивлением увидел что взлётная полоса под нами стала удаляться. В иллюминаторе открывался вид на бесконечные дома и дороги под нами, которые быстро закончились с появлением берега атлантического океана. Мы быстро набрали высоту и утонули в непроглядном тумане, который был довольно ярким и в салоне стало даже светлее. Спустя мгновение мы вынырнули из облаков оставив их далеко внизу. Пилот по громкой связи сообщил о набранной высоте, скорости и температуре за бортом.
Стюард обошёл всех с экспресс тестами, выдал мне, показал куда прикладывать и пояснил что нужно выждать несколько секунд пока не сменится индикатор, дождался когда я приложу его к основанию большого пальца со стороны ладони и забрал сразу когда большой белый кружок на тесте сменился на зелёный. На руке осталась еле заметная дырочка от иглы. Дальше все летели молча, стюард ходил по салону и предлагал напитки. Я смог оторваться от иллюминатора только когда он подошёл ко мне. Уэйд листал один из журналов что лежали в кармашке стоящего впереди кресла, а я ещё долго смотрел в иллюминатор, в котором ничего не менялось и лишь изредка заканчивались облака, которые сменяла бескрайняя тёмная синева океана.
Забытие транса вызванного осознанием бескрайности мира, во время которого я, как казалось ни о чём не думал и совсем потерял ход времени прервал пилот, который сообщил что мы начинаем снижение. Затем мы вновь нырнули в облака и быстро покинув их плотные объятия оказались над океаном: вокруг синева, ни бликов, ни волн, ничего, полный покой… который нарушил Уэйд потому что с его стороны стал виден остров! Я вскочил с места, сел позади него и прильнул к иллюминатору. Далеко впереди посреди темно синего океана виднелся светлый участок. Остров увеличивался на глазах и стал напоминать лист бумаги расчерченный вертикальными линиями. Нет, он не был прямоугольным, он был белым а удивительно ровные линии это были дороги. Когда остров стал ближе стали видны и поперечные линии улиц: значит всё-таки «лист в клетку».
Аэродром находился с левой стороны острова и даже с приближением казался крохотным прямоугольником на фоне океана и самого Инсуло. Теперь снова ничего не было видно: просто белый аэродром и какая то глухая стена по его правому краю. Когда мы уже совсем снизились то стало понятно что это десятки ангаров. Медленно затухавший свист двигателей вдруг резко стих, слух резанула ставшая непривычной тишина и мы остановились. Это… была… посадка?!! Я не успел впасть в транс новых осознаний потому что пилот сообщил о прибытии в Инсуло, пожелал хорошего дня, началась возня и звенящая в ушах пустота тишины получила новое наполнение. Трап опускался, пассажиры не торопливо шли к выходу, в иллюминаторы было видно приближение трёх легковых авто. Стюард вернул мне чужой чемодан и я вновь почувствовал себя джентльменом, помогающим даме, которая, кажется забыла и обо мне и о чемодане и уже спускалась по трапу.
Автомобили встали в ряд, из одного вышел не высокий парень в футболке и джинсах:
— Привет Дэни, как всё прошло?
Серьёзная дама при виде парня оживилась и пошла на встречу:
— Ты лично меня встретил. Для тебя это так важно?
— Не то чтобы, просто соскучился.
— Это так мило с твоей стороны!
Парень поздоровался с бородачём, который пожал ему руку и вместе с азиатом и парнем в очках отправился ко второму автомобилю. Парень элегантно открыл дверь авто, подал руку даме и помог ей сесть в машину, посмотрел в нашу сторону, сделал приветственный жест рукой, тоже сел в автомобиль и они все уехали. Позади загудел самолёт и почти бесшумно покатился в сторону ангаров. День был солнечным и даже немного жарким, под ногами было белое покрытие, которое почему то не слепило глаза но солнце уже ощутимо припекало.
На огромном пустом аэродроме остались только девушки, Уэйд, я с чемоданом и автомобиль из которого вышла… Диора. Да, та самая Диора, символ Инсуло, удивительный робот, которую я так часто видел стремительно мчащейся на хувертреке, на фотках и во множестве видео где она что то рассказывала корреспондентам и даже давала интервью! А сейчас она стояла всего в пяти метрах от меня положив руку на дверь авто:
— Здарова салаги, построиться в шеренгу!
Немая пауза, вспомнилась причёска «бобрик». Диора отпустила дверь и направилась к нам:
— Шутка. Рада приветствовать вас в Инсуло! Меня зовут Диора, я ваш гид и помощник. Садитесь в машину, нам сегодня многое предстоит сделать.
Мы стали поочерёдно покидать состояние оцепенения и направляться к машине. Итальянка вспомнила про чемодан и потянула его из моей руки. Уэйд открыл багажник, положил туда свою сумку и помог девушкам с их вещами, после чего устроился рядом с ними на заднем сиденье. Я вдруг вспомнил что не сделал ни одного селфи в Италии и что обещал родителям поддерживать связь:
— Диора, можно с тобой сфотографироваться?
— Да, конечно.
— Улыбочку, готово!
— Мне нечем.
— Ах да, нет лица, а почему?
— Пошли в машину.
Я сел на переднее кресло, повёрнутое внутрь просторного салона, на соседнее села Диора, закрыла дверь и автомобиль тронулся. Было не привычно сидеть спиной. Машина плавно и совершенно беззвучно направилась к выезду с аэродрома.
— Потому что людям не комфортно когда что то очень похоже на человека но человеком при этом не является. Да и мне лишние механизмы для управления мимикой в голове ни к чему.
— Понятно.
— Тебя зовут Кевин и твоё назначение в центр снабжения.
— Верно.
— Мэри тебя пригласили работать в кафе.
— Да.
— Изабелла ты оператор на завод переработки.
— Угу.
— Уэйд. У тебя персональное назначение в салон.
— Да. Как ты…
— Ваши назначения это основание статуса резидента Инсуло. Но их можно менять в соответствии с квалификацией. Заявка та же что и прежде но рассматривается вне очереди. У каждого свой график и время работы…
Диора пересказывала информацию сайта вакансий а мы с интересом смотрели в окна на совершенно плоский мост, по которому мы с аэродрома въезжали в город. Никаких ограждений по краям, просто пропасть и тёмный океан вдали, я почувствовал как внизу что то инстинктивно сжалось. Проехав зелёную зону, на въезде в город автомобиль немного замедлился и дальше катился по длинной узкой улице поражая нас удивительной архитектурой, идеальными газонами, невероятно ровными тротуарами и обилием зелени. На улице были люди: парочка что то внимательно изучала на планшете, какой то мужичок на лавочке поднял руку при виде проезжающего автомобиля, Изабелла помахала ему в ответ, мимо на борде проехал парень в наушниках и одних только шортах… как правильнее проехал или пролетел? Наверное проехал: Диора как раз рассказывала об ограничении скорости для индивидуальных средств передвижения.
У многих домов был цельно прозрачный фасад, сквозь который было видно разнообразный интерьер. Проехали высокое здание примерно в четыре этажа: оно выделилось на фоне других домов высотой и угловатой формой. Перед одним из домов на земле сидела… Диора и что то собирала из фигур разной формы вместе с девочкой лет четырёх. Мы плавно остановились возле дома высотой в два этажа: это было понятно благодаря сплошному горизонтальному остеклению на каждый этаж. Мы вышли из машины, достали багаж и автомобиль уехал сразу как закрыли последнюю дверь. Скучковавшись перед домом мы с любопытством осматривали в окно зал первого этажа. Диора как вышла из машины так и осталась стоять на краю дорожки для бордов, а потом подняла руку в направлении здания и пока мы подходим ближе стала рассказывать:
— Это ваш дом. Семьи от трёх человек получают отдельные апартаменты, а вы пока можете разместиться здесь. Есть одиночное жильё а есть номера для двух человек.
— Мэри давай поселимся вместе!
— Я не против.
— Изабелла, Мэри. Прошу подтверждения совместного размещения.
— Подтвержда-а.ю!
— А менять можно?
— Да.
— Подтверждаю.
— Изабелла, Мэри. У вас номер 8.
— Уэйд. У тебя номер 9.
— Кевин. У тебя номер 11.
— Э-э-эм… ключи?
— У нас двери не запираются. За то принято стучать и ожидать приглашения. Любое жильё является личным пространством которое нарушать запрещается.
— Понятно.
— Пока обустраивайтесь. В 13 часов я или сотрудник из вашего назначения проводит вас на обед и познакомит с местом работы.
— А почему… комнаты «прозрачные»?
— Внешней является только гостиная, что делает её светлой и просторной.
— Понятно.
— Обживайтесь, отдыхайте и до встречи!
Мы направились ко входу, через дверь которого был хорошо виден просторный холл и лестница с широкими перилами, ведущая на второй этаж. Диора тоже подошла к зданию, взяла из стойки борд, вернулась к дорожке, уронила его, ловко придавила ногой, поставила вторую, немного присела и покатилась… полетела прочь. А я так и остался неподвижно стоять и смотреть вслед.
Первый день
Мчаться к цели, достигать,
Возвращаться раз за разом.
И маршрут свой повторять
Регулярно с каждым часом.
Двери холла были автоматическими и чем то напоминали те что в аэропортах только не такие большие хотя и довольно широкие, — можно было пройти целой компанией и не толпиться в проходе. Холл был довольно просторным, справа стоял журнальный столик и с виду уютные кресла а позади в углу аж два больших книжных шкафа с несколькими книжками на полках. Нужно будет сюда выложить «Шум и ярость» Фолкнера, которую я взял с собой. Тут же возле выхода стояла вешалка, на которой внизу висели два длинных зонта. Слева располагалась батарея сборщиков переработки отходов. Почтовых ящиков не было ни внутри ни снаружи дома. Мой номер 11, похоже это на втором этаже. Уэйд с возгласом «потрясающе» убежал верх перепрыгивая ступеньки, через открытую дверь в дальнем правом углу холла было слышно девушек.
Я подошёл к лестнице и положил руку на сделанные из камня тёмно бардового цвета перила. Они были гладкими но не давали бликов, рука приятно скользила и не прилепала как это бывает если прикоснуться к мрамору. Лестница дальше расширялась и уходила в разные стороны, образуя широкую площадку на которой стоял такой же как и внизу журнальный столик а на стене располагался выходящий как бы из пола барельеф в виде коня на фоне горного пейзажа. Я свернул налево за Уэйдом, где были не чётные номера, в виде крупных рельефных цифр рядом с дверью. Дальним был 9-й а мой шёл следом. Похоже мы с Уэйдом соседи.
Дверь в номер при попытке тянуть на себя не поддалась но свободно сдвинулась в сторону и мне сразу открылась большая гостиная, противоположная стена которой выходила во двор с боку здания, где ровным рядочком располагались деревья. Я закрыл за собой дверь, которая в последний момент сама замедлилась а потом вошла в округлый паз дверного проёма не издав не единого звука. Бросив на широченный диван свою сумку я осмотрелся. В центре стоял низкий но большой круглый стол, на стенах было несколько горшочных растений, вероятно искусственных. Над диваном были такие же крупные рельефные цифры тёмно синего цвета как и в холле возле каждой двери, которые показывали 11:56. Я протянул руку и коснулся стены на которой было псевдо рельефное изображение часов. Я поводил рукой по стене и так и не поняв откуда там цифры направился к окну. Пол был тёмного, почти чёрного цвета и такая же нижняя часть, примерно по щиколотку прозрачной стены зала. Стены были белыми, где то заставленные шкафами с полками, несколькими растениями и множеством картинок техно граффити в рамках. На полках стоял снежный шар, различные статуэтки и шкатулка. Я толкнул пальцем систему хромированных сфер на кольцах, которая пришла в движение и направился к соседней двери.
Дверь в спальню ни чем не отличалась от входной, даже по цвету. В центре была широкая кровать будто бы висящая над полом застеленная тёмно синей простынью с красно оранжевым рисунком виде узких линий, в изголовье располагались две подушки в таких же наволочках а поперёк лежал сложенный плед с бархатными краями. Я осторожно присел на край а потом откинулся назад раскинув руки. Матрас оказался упругим но вызывал комфорт, я поводил рукой: простынь была мягкой и приятной на ощупь. В изголовье кровати комнату заливало светом, окно в ширину всей стены но высотой около полутора метров и без подоконника. По краям располагались встроенные шкаф и гардероб с зеркалом от пола до потолка а напротив стоял высокий деревянный комод с «утопленными» ручками и парой фото рамок. Над комодом обманывали своей рельефностью такие же как в зале часы: 12:14. Я встал и направился к двери справа.
Ванная комната оказалось довольно большой: здесь была двойная раковина прямоугольной формы и огромным зеркалом, подвисной унитаз и душ закрытый не высокой стеклянной дверцей, вешалка с двумя халатами и полотенцами. Я наконец испытал блаженство умывшись прохладной водой: на аэродроме и на улице перед домом я успел вспотеть а лицо стало жирным. Вытершись полотенцем для рук я заметил матовый кружок на зеркале, после прикосновения к которому открылся шкафчик, где уже были две зубных щётки, паста и какие то склянки. Сняв обувь, я взял круглый кусочек мыла, снял со стены лейку душа и вымыл запотевшие ноги. Почувствовав себя освежённым я босяком направился к двери в противоположной стороне зала.
Кухня оказалась длинной с окном во двор в конце, за которым в непосредственной близости росло дерево и как будто специально тянуло к окну свою ветвь покрытую листвой. Кухонный стол с раковиной, электрической плитой и низкой вытяжкой без трубы. На стенах не было никаких шкафов, что делало длинную кухню просторной. Под мойкой располагалось четыре контейнера для отходов, два из которых были прикреплены к дверце а два других выехали при открытии. Духовки не было, вместо неё под плитой располагалась посудомойка. У противоположной стены располагался некий стол без ножек просто торчащий из стены, в противоположной стороне которого было возвышение со встроенной микроволновкой и пустой вазой. На столе стоял стеклянный чайник а за ним вертикальная стойка с пакетиками сахара и чая разных сортов, рядом стояло два барных стула. Я открыл дверцу встроенного холодильника, расположенную прямо напротив вода в кухню. Там были какие то не прозрачные вакуумные упаковки и несколько видов сока. Я осознал что очень хочу пить, взял упаковку с яблочным соком, снял со стены рядом с мойкой высокий стеклянный стакан, сделав большой глоток убрал сок в холодильник и достал три кубика льда.
Плюхнувшись на диван со стаканом холодного сока в руке я почувствовал себя дома. Немного промедитировав я вспомнил о родителях, достал телефон и увидел что у меня куча сообщений в приложении соц. сети. Там моё селфи с Диорой активно комментировали и задавали кучу вопросов! Я повернулся к окну, поднял запотевший стакан и отправил селфи с комментом «моя новая жизнь» а потом позвонил маме. Она сразу начала меня отчитывать что долго не звонил а потом наконец поинтересовалась где я и как мои дела. Ха! Я стал крутить камерой, восторженно рассказывать о поездке и демонстрировать своё новое жильё. Показал зал, сходил в спальню, сбегал на кухню, стал всё открывать, вернулся в зал, обратил внимание на углубление в стене со стороны входной двери, сдвинул в сторону и нашёл гардероб прихожей а так же ещё шесть секций для мусора. Рассказывал о полёте на бизнес джете, о ребятах с которыми познакомился, о городе который наконец увидел воочию, о своих эмоциях… В дверь постучали.
— Мне пора мам, папе привет, пока!
— Подож…
За дверью стоял светловолосый парень моего возраста в оранжевой футболке с ярким принтом и бриджах. Он улыбнулся и шагнул к двери:
— Привет! Можно?
— Конечно.
— Меня зовут Стэн!
— У меня уже есть друг по имени Стэн.
— Будет ещё один! Я пришёл познакомиться и узнать как ты устроился.
— Меня зовут Кевин.
— Очень приятно, как первые впечатления?
— Я в восторге!
— И это чувство тебя не оставит ещё долгое время.
Стэн прошёлся по комнате, упал в кресло и кивнул в сторону полупустого стакана:
— Угостишь?
— Да, сейчас.
— А где, кстати, брать воду?
Стэн снисходительно посмотрел на меня:
— Из крана. Она питьевая.
Я обновил свой стакан и налил такой же Стэну.
— Скажи, а как на счёт телевизора или интернет?
— Вон лежит.
Стэн повернул голову в сторону стойки у двери на которой лежал гаджет чёрного цвета, на который я не успел обратить внимания. Я подошёл и взял его в руку. Гаджет был похож на обычный смартфон с закруглёнными углами но прямоугольными гранями. Я прикоснулся к экрану и тот зажёгся: в центре часы показывали время (12:58), сверху антенки уровня связи, различные значки, какие то ползунки по краям. Да, обычный смартфон. Я вернулся и сел в кресло рядом.
— У меня есть свой.
Стэн взял смартфон у меня из рук, повернул его боком, взял за верхнюю часть и потянул. Из смартфона вытянулся гибкий экран превратив его в планшет.
— Так удобнее смотреть видео или просматривать сайты.
— Круто!
— А если нужна клавиатура то можно так:
Стэн поставил смартфон боком на стол и на поверхности появилась симпатичная проекция клавиатуры с закруглёнными кнопочками.
— Но можно и внешнюю подключить. А если хочется посмотреть фильм, к примеру, то можно вывести на проектор, тут кстати, просто бомбическая акустика!
Стен взял планшет, сдвинул вниз правый ползунок со значком «свет» и вся левая стена с окном разом потемнела погрузив гостиную в полумрак, выбрал значок с ноткой, пролистал список альбомов, выбрал клип, смахнул вверх и выбрал значок проектора. На стене перед нами тут же появилось яркое и сочное изображение. А когда он переместил нижний ползунок со значком динамика в середину гостиная наполнилась объёмным звуком: отлично чувствовались низкие аккорды бас-гитары, в груди отдавались удары кик-драма, пробирал голос солиста, звук не шёл откуда то, — он был отовсюду!
— С ума сойти, сказал я наклонившись к Стэну и повысив голос, а соседи не будут жаловаться?!
— Шумоизоляция на уровне! А можно так:
Стен понизил громкость, сдвинул выше ползунок «света», что сделало окно снова полностью прозрачным, сложил планшет в смартфон, смахнул вправо и стал водить по нему большим пальцем. На стене появилась проекция рабочего стола операционной системы по которому бегал указатель мыши.
— А так, — клавиатура. Можно даже в игры играть, в этом случае Унифон используется как джойстик.
— Унифон значит… Игры?!
— Ну да. Тут ось облачная используется, вычислительная мощь получше чем у любого компьютера.
— Круто!
— Так же можно управлять климатом, готовкой, получать уведомления от стиралки и так далее, — потом сам разберёшься.
— А телефон?
— Естественно. Импортируешь контакты и звони кому хочешь. Уже время обеда, ты небось голоден, пошли!
Стэн встал с дивана и пошёл к выходу, я смотрел на пустую стену перед собой, в голове звучало «It’s not me it’s you», а по руке стекал конденсат от запотевшего стакана.
— Ты идёшь?
Работа
Занятие, к которому душа лежит
Нас радостью призвания наполняет.
И жизнь вокруг преобразит
Кто совершенства достигает.
Я был рассеян и даже не сразу вспомнил что оставил обувь в ванной. Мы вышли из номера и пошли к лестнице. Стэн кивнул вверх:
— Там у вас, скорее всего, терраса с зоной барбекю. В таких домах жильцы дружат, часто по вечерам зависают и даже из соседних приходят.
Стэн ловко скатился по перилам, пробежал вперёд и встал у выхода:
— Пошли, тут не далеко.
Солнце ещё было высоко но деревья давали хорошую тень и я старался не отставать от бодро шагающего Стэна.
— На Инсуло большая сеть маленьких кафе со столиками на улице. Так большинство обычно завтракает и обедает, можно брать на вынос, а можно самому готовить. Я вообще не готовлю, — ем в кафе или разогреваю готовое в микроволновке. Чаще всего кафе расположены с боку крупных зданий чтоб сотрудникам далеко ходить не нужно было.
Мы подошли к тому высокому зданию которое я недавно приметил, перед ним была широкая площадка во всю ширину фасада и Стэн свернул налево. Мы прошли под нависающей частью здания, из-за которой оно и показалось мне угловатым. Там, под огромным навесом, скрытой от улицы рядом кустов располагалась большая площадка со множеством столиков а напротив за поднятой роллетой не большая стойка кафе, за которой стояла Мэри в милом фартуке и улыбалась глядя на меня.
— Привет! Нам как обычно.
— Это как? Я новенькая.
— Вот это и кофе, ты же пьёшь кофе?
Стэн взобрался на высокий стул и подпёр голову рукой, поставив локоть на стойку. Мэри отвернулась и наливала кофе а я изучал прилавок за стойкой на котором не было никаких блюд а только различное оборудование и пытался понять на что именно указал Стэн делая заказ.
— Вот пожалуйста, сказала Мэри поставив на стойку две белые кружки круглой формы.
— Спасибо! Ты уже работаешь?
— Ну да, Диора ещё пол часа назад меня сюда отвела а Софи научила что нужно делать.
Из проёма сзади выглянула пышная дама.
— Им два стейка ещё.
— Сейчас принесу, устраивайтесь пожалуйста.
Мы взяли кружки и сели неподалёку. От соседних столиков вкусно пахло, я понял что и вправду уже проголодался. Хорошо чувствовался запах моря, тонко примешивался еловый запах кустов. Карниз хорошо защищал от солнца, мы не спеша пили охлаждённый кофе.
— А тут жарковато.
— 26 градусов круглый год. Ты быстро привыкнешь.
— Ваш заказ.
Мэри сняла с подноса, поставила перед нами две тарелки, корзинку с двумя сортами хлеба и столовые приборы. Передо мной на тарелке лежал цельный кусок хорошо обжаренного мяса, три дольки картофеля, лист салата и пирамидка соуса.
— Спасибо!
— Приятного аппетита!
Мясо было удивительно мягким и сочным, я с лёгкостью отрезал ломтик и положил в рот. Блаженство! Мама готовила стейк только по большим праздникам, мясо было более жёсткое и с костью, но я всё равно очень любил этот вкус. Похоже мясо предварительно мариновалось для придания мягкости, присутствовал яркий вкус специй. Мама обычно использовала тмин и перец чили. Я обмакнул кусочек в соус: да, то что нужно!
— Как тебе стейк?
— Никогда прежде не ел такого вкусного мяса!
— Это водоросли.
–?
— У нас тут есть чокнутые ребята, которые выделяют белки, клетчатку, железо и вообще много всяких веществ из водорослей. Уже всех на эти продукты подсадили. Картошка тоже, кстати.
— Потрясающе!
— Ага. Один траулер обеспечивает весь остров. Начинали с сосисок. Рекомендую для барбекю, кстати. Многие относились скептически. Сейчас таких кто нос воротит вообще не осталось.
— И кофе из водорослей?
— Ага.
— Да я пошутить хотел, серьезно?
— Да. Пару месяцев как кофе делать начали. Выделяют в какие то гранулы и даже обжаривают их похожим образом. Совет вообще очень много различных проектов, которые обычно не могут найти достаточного финансирования поддерживает. Ладно, нам пора! На все перерывы отводится один час, пошли!
Сделав последний глоток из кружки я бросился догонять Стэна, который уже прошёл мимо стойки кафе в ту же сторону откуда мы зашли.
— Пока Мэри!
— Доброго дня!
Стэн повернул ко входу в здание и ждал меня у открытой парадной двери. С улицы залитой ярким солнцем мы вошли в полумрак здания, за нами бесшумно затворились затемнённые створки, стекло которых приобретало бронзовый оттенок. Мы бодрым шагом шли через зал, центральная часть которого уходила далеко вверх и оттуда проникал свет через мансардное окно с такими же как на входе стёклами бронзового цвета. По обе стороны зала стояли ряды мраморных колонн и держали на себе второй этаж. Глаза быстро привыкли и зал уже не казался таким мрачным, хотя освещения никакого не было и свет проникал только сверху и создавал блики на глянцевом полу. Нас обогнал высокий мужчина европейской внешности и поднялся по лестнице. На верху, прислонившись к парапету что то активно обсуждали ещё двое мужчин в строгих брюках и белых сорочках. Пол был цельным без видимых стыков и довольно скользким. Я быстро шагнул, оттолкнулся и немного проскользил.
— Такой пол, наверное только здесь. Покрытия обычно делают немного шершавым.
— Да. Я обратил внимание.
— Это торговое представительство Чехии, им так нравится, даже проект свой предоставили. Нам сюда.
Мы остановились перед лифтом, двери которого открылись сразу когда Стэн нажал кнопку. Лифт внутри оказался довольно длинным, с ярким освещением но с отделкой выдержанной в стиле интерьера здания: мраморный пол, на правой стене зеркало бронзового оттенка по всей ширине. На панели управления было всего четыре кнопки, Стэн нажал нижнюю и лифт тихонько тронулся а потом бесцеремонно рванул вниз.
— Мы спускаемся в метро. Подобные шахты есть через каждые 450 метров. Они почти никак не обозначены: там на здании был просто номер и цвет секции. Тебе нужно знать только где ближайшая к дому станция.
Лифт двигался быстро, но уже скоро замедлился и плавно остановившись открыл двери. Мы вышли на небольшую хорошо освещённую станцию. Пол тут оказался таким же как и тротуары на улицах, стены были расписаны техно граффити, на стенах по краям крупные цифры 48, а под ними меньшим размером: 14:04. Стэн прошёл на середину, а я провёл рукой по гладкой стене с рисунком рядом с дверью лифта, он обернулся и сказал:
— Какому то местному художнику дали зелёный свет и он все станции разрисовал. Ну не он сам, скорее всего…
— У меня похожие рисунки в номере.
— Это просто рамки, в них свои фото вставить можно. А я оставил. Мне нравится.
— Да. Очень интересное сочетание тонких линий и оттенений, хорошо чувствуется объём и система образов.
— Вот там можно угадать несущийся поезд.
— Надо же, точно!
— Кстати о поезде: подходит.
Я вместе со Стэном подошёл к краю платформы и заглянул в светлый тоннель. Там не было освещения как на станции но его округлую форму наполнял дневной свет через длинные окна по всей, на сколько хватало взора длине тоннеля. Издалека стремительно приближался вагон, который за считанные секунды оказался уже совсем близко и стал так же стремительно останавливаться, почувствовалось движение воздуха, вагон поровнялся со станцией, плавно остановился и открыл двери. Перед нами стоял небольшой красный трамвай на магнитной левитации. Створки двери бесшумно закрылись сразу как только мы вошли внутрь, вагон плавно тронулся и начал набирать скорость. Я сжал поручень, а Стэн спокойно прошёл вперёд и боком сел в кресло у окна. В салоне было пусто, никакой рекламы, надписей и схем маршрута, в головной части на табло цифра 47. Вагон набрал скорость и я сел позади Стэна.
— Никого нет.
— Все на работе. Это мы бездельники. Сейчас пролетим без остановок. Утром и вечером тут почти все места заняты.
В окна было видно океан и основание платформы под которой мы сейчас находились. Мелькали огромные колонны серого цвета, вспыхивали проносящиеся мимо станции. Цифра на табло показывала 44.
— А как он понял что нас нужно было забрать?
— Унифон у тебя в кармане.
— А если нет?
— Ну у меня ведь тоже есть. Если разбил, на треке к примеру, то можно вызвать робокар, хотя на борде быстрее.
— Понятно. А где тоннель обратного направления?
— Тут кольцевое движение. Чтобы вернуться тебе нужно будет воспользоваться той же станцией что и прибыл а потом дождаться синего сектора, — это твой кстати, и выйти на станции 49.
— А центр снабжения на какой?
— Четвёртая. На нашем маршруте дальше склады и порт.
На табло уже 21. Мы продолжали нестись без остановок. Не было слышно ни шума двигателей ни вентиляции, не чувствовалась вибрация или покачивание, только натужный гул воздушного потока. Справа появился ещё один тоннель, но шире чем наш и вместо направляющих как в нашем тоннеле там было просто серое покрытие с разметкой. На противоположной стороне уже не было окон а только стена, в которой периодически проскакивали длинные площадки.
— А это что?
— Авто трасса. Раньше метро не было, люди по таким трассам на работу ездили чтоб не гонять по улицам.
— А там?
— Гаражи. Их там под сотню. Тачки просто стоят без дела сейчас. На метро быстрее и возни меньше. Хотя иногда и на машине ездят для разнообразия. Но настоящие ценители держат тачки в ангарах на аэродроме. Там для них даже трек есть и обзорная трасса.
— Ага. Видел.
— Подъезжаем.
На табло цифра пять сменилась на четвёрку, через ещё какое то время вагон начал замедляться, мы встали и подошли к выходу. Вагон аккуратно «выглянул» из тоннеля на станцию и открыл двери. Мы вышли на большую площадку с колоннами на противоположной стороне которой была другая станция. С нашей стороны были синие цифры 4 по обе стороны а на противоположной зелёные. Часы показывали 14:15. Десять минут, — подумал я. В центре площадки и по бокам стояли длинные лавочки а слева неподвижный эскалатор, который уходил вверх. Точно метро! Мы вышли из-за высоченной витой колонны и увидели сидящую ровно по середине лавочки Диору. Она сидела заложив ногу за ногу, правая рука лежала на спинке сидения.
— Привет Стэнли, здравствуй Кевин!
— Привет!
— Пол дня не виделись. Скучал по мне?
— Конечно!
— Стэнли не давай скучать Кевину!
— Обязательно.
— Интересной вам экскурсии!
Диора осталась сидеть на лавочке, — видимо она там просто встречает прибывающих. А мы подошли к эскалатору, тот ожил и повёз нас наверх. Стэнли пробежал вверх перескакивая через ступеньки, остановился, посмотрел на меня и убедившись что я решил не отставать продолжил движение.
Мы оказались в большом, хорошо освещённом через высоченные сводчатые потолки зале. Далеко слева располагался ещё один спуск а по середине широкая лестница с эскалатором на второй этаж. Спереди стояли уходящие далеко вглубь стеллажи с товарами. На каждом ряду висели таблички с небольшим номером и символами напитка, ко'лоса, блокнота с карандашом, наушников, чайника, цветных кубиков, и так далее. Играла какая то музыка, ходили люди с продуктовыми тележками. Да это супермаркет, только без рядов касс и рекламы.
— Айда покажу где мы оказались.
Стэнли направился к выходу. Двери центра снабжения перед нами услужливо открылись и мы вышли на улицу. По дорожке подъехала девушка, не снижая скорости шагнула вперёд, наступила на переднюю часть борда и подхватив его рукой пробежала ещё несколько шагов. Проходя мимо нас с улыбкой кивнула и подойдя к стойке закинула туда доску. Я шел повернув голову в её сторону и смотрел на облегающие шорты и покачивающуюся длинную косу.
— Тут у нас сквер.
Перед нами располагалась не большая зелёная зона по ширине центра испещрённая широкими тротуарами с дорожками для хуверборда, множеством игровых площадок, лавочками и крытыми зонами. Из-за обилия деревьев весь сквер видно не было, — он хорошо просматривался только понизу из-за отсутствия кустов. А за длинным тротуаром, дугой уходящим в город были видны, расположенные непосредственно за сквером дома. В центре сквера возвышается монумент, верхняя часть которого представляет из себя наклонённую вниз полусферу объятую двумя дугами. На площадке неподалёку играют двое детей, кое где ходят и сидят на лавочках в тени деревьев люди.
— Мы с ребятами иногда вместо обеда тут короткий пикник устраиваем, но на территории есть свой кафе, — рассказывал Стэн направляясь к продуктовой тележке.
— А вот одна из наших обязанностей: убирать тележки. Забирай вот ту.
Я взял тележку за бортик и потянул за собой в сторону входа, а Стэнли вставил одна в другую и мы вернулись внутрь. Оставив тележки в одной из специальных секций за эскалатором мы пошли мимо рядов со стеллажами вглубь. Здесь были разложены обычные товары как в супермаркетах, вместо ценников просто номера на магнитной подложке. Некоторые знакомые товары были со скромной этикеткой с названием, данными о товаре и штрих-кодом.
— В нашем с тобой ведении находятся все отделы с бытовыми товарами и продуктами без срока годности. Слева сектор с продуктами питания, справа крупная техника, ну а мы по середине. Наверху отделы одежды, обуви, косметики, украшений, там в каждом отделе свой сотрудник.
Я смотрел вверх и там за стеклянным парапетом было видно отдельные магазины. В основном вместо вывески значки костюма, очков, помады, футболки, встречались логотипы крупных сетевых марок, напротив отдела со значком ножниц стоял коренастый мужчина в белом фартуке и опёршись на блестящую поручень парапета смотрел вниз.
— Есть несколько автономных отделов, — их мы тоже обслуживаем. Вот видишь на полке с номером десять-тридцать шесть осталось всего пять упаковок с хлопьями? Пока нет автоматизированной системы и мы должны сами следить за наличием. А отделы формируют свои заявки и мы им привозим заказ со склада. В Унифоне есть приложение со значком каски. Это твой инструмент. Там есть вкладка с цифрой активных заявок. Когда свободен то открываешь вкладку и выбираешь любой заказ, который закрепляется за тобой, грузишь на тележку и отвозишь в нужный отдел.
Перед нами проехал робот уборщик и оставил за собой влажный след вымытого пола. В широком проходе стояли крупные металлические корзины с различными упаковками в каждой, а также длинные сиденья со светлой обивкой. По соседнему ряду прошла девушка с длинной косой, на ходу что то взяла из корзины в проходе и положила в свой рюкзачок.
— А как его заряжать?
— Он одноразовый.
–?
— Батареи хватает примерно на месяц. Когда появляется красный индикатор, на котором ещё неделю может работать то берёшь в отделе электроники новый а старый бросаешь в чёрную секцию утилизации. В старых батареях меняют активное вещество и ставят в новые аппараты. Их обновляют каждый месяц, — обещали изменить дизайн, а то угловатые грани начинают пальцы резать когда долго в руке держишь.
Мы прошли весь зал с товарами и войдя в служебную дверь с двумя створками оказались на территории склада. Здесь были не высокие стеллажи с коробками и такими же номерами как и в зале, а освещение было не таким ярким, мы прошли несколько металлических лестниц на следующий этаж. Где то проехал погрузчик.
— Как видишь, — склад в точности повторяет ряды в зале, включая нумерацию товаров. На втором этаже шмотки, аксессуары, косметика и всё товары для отделов второго этажа зала. На третьем крыша с отличным видом на порт и администрация центра.
— Удобно.
— Вот номер десять-тридцать шесть, кстати. Сейчас зайдём в комнату персонала, возьмёшь рабочую одежду. Ты уже получил назначение, проходить дополнительную регистрацию или что то ещё не требуется.
Мы вошли в небольшое строение с окном почти по всему периметру, расположенное посреди склада. Тут стояли столы, кресла и шкафчики у противоположной стены. Стэнли взял с вешалки два широких оранжевых ремня и с хитрой улыбкой протянул один мне:
— Твоя рабочая одежда.
Одел свой ремень, снял с док-станции штрих сканер, повесил его на ремень и встал в стойку «ковбоя», что немного не сочеталось с его бриджами. Убедившись что я оценил его миниатюру подошёл к раковине, намочил волосы и налил себе воды в пластиковый стаканчик.
— Будешь?
— Да, пожалуйста.
— Вещи можно класть в любой свободный шкафчик с зелёной меткой, — там есть рычажок, тянешь его, — красная это занято…
— Падай!, — бросил Стэнли протянув мне стаканчик и плюхнулся в кресло.
— Работа простая, — знай себе товары по полкам раскладывай.
— Рабочее время: круглосуточно. Потом выберешь в приложении свой график.
— Начало смен совпадает с завтраком, обедом и ужином. Можно приезжать за пол часа и идти в кафе здесь, а можно завтракать в местном, как мы сегодня, но на смену важно не опаздывать.
— Приёмкой тоже мы занимаемся. Просто развозим товар из зоны погрузки. В этот день все смены пересекаются.
— Дурака валять не стоит, — работы предостаточно. Если посетители начнут сообщать об отсутствии товаров во время твоей смены то руководитель центра пригласит на личную беседу, он у нас очень общительный, — Стэнли широко улыбался.
— Изучи в приложении должностную инструкцию. Там всё доступно расписано, с картинками и контрольными вопросами.
— Товар разводится на тележке. Погрузчиком пользоваться запрещено пока не пройдёшь обучение.
— Сегодня у тебя свободный день. Походи по залу, осмотри товар, пополни полку с хлопьями, номер помнишь?
— Десять-тридцать шесть.
— Верно. А я займусь делом, тут уже три заявки на ожидании!
— Звони если что.
— А как?
— Вызов Стэнли.
Он сунул унифон в карман, бросил стаканчик в урну и бодро вышел из комнаты оставив меня одного.
Инструктаж оказался довольно кратким. Осмотреть зал, пополнить товары на полках, — резюмировал я, сделал пару глотков, вылил остатки в раковину и бросил стаканчик в урну. В центре работала вентиляция и жарко не было но лицо всё равно сковывало ощущение следов потовых выделений. Я ополоснул руки, набрал воды в ладони и потёр лицо. Холодная вода дала приятное чувство свежести. Я посмотрел по сторонам, не нашёл полотенца и утёрся рукавом футболки. Снял с док-станции лёгкий штрих сканер и сунул его в кармашек на поясе, который кстати, и вправду напоминал кожаную кобуру.
Напротив комнаты персонала стояла целая батарея низких тележек, я решил что мне пока не понадобится и прошёлся по складу. Массивные стеллажи с картонными коробками, кое где в проходах стояли не разобранные палеты в упаковочной плёнке, белый потолок, идеально чистый пол. Я направился к выходу и нашёл на стеллаже коробки с хлопьями. Там уже была распакованная, я достал одну упаковку и подвёл к ней сканер: на экране появилась 1036. Оглядевшись по сторонам я увидел продуктовую тележку: сойдёт. Переложив в неё остатки содержимого коробки я остался держать её в руке, а потом просто кинул её в тележку и покатил к выходу в зал. Там увидел секции переработки, сложил коробку, поднял крышку секции со значком «бумага» и почувствовал как туда втянуло воздух. Бросив коробку я увидел что она просто улетела куда то вниз. Послышался глухой удар и я уронил крышку, — толкая перед собой двери на склад въехал робот уборщик.
Я взял тележку и вышел в зал. Играла новая ненавязчивая музыкальная композиция. Найдя полки с хлопьями я расставил новые упаковки, отогнал тележку и стал бродить по залу. Увидев одинокую банку с вареньем я подвёл сканер и увидел номер 07302, при том что на полке был номер 0943 и все соседние начинались на 09, быстро смекнув что первые две цифры это номер ряда или отдела я прошёл в седьмой ряд, отыскал полку 07302, поставил банку к таким же и удовлетворённый своей находчивостью продолжил своё знакомство с залом.
В продуктовых рядах было оживлённее: я увидел много людей разного возраста, национальности и по разному одетых. Люди в основном пользовались сумками из серой ткани: у меня дома в гардеробе такая же точно лежала. На прилавок свежую выпечку выкладывала женщина в белом колпаке, мимо прошёл черноволосый мужчина в халате до самых сандалий. Я уже обратил внимание что все предпочитают открытую обувь в то время как я в поношенных кроссовках.
Решив осмотреть второй этаж я направился к выходу и поднялся пешком по лестнице. Отсюда, особенно стоя у парапета, был отличный обзор на впечатляющих размеров прозрачный купол и тем больше ощущался объём при взгляде вниз на ряды с товарами. Глянцевый пол соответствовал стеклянным витринам, дверей почти нигде не было, просто проход в отдел, а где то и вовсе без витрин. Множество не больших отделов с сумками, косметикой, маникюрный салон, аптека, длинные отделы с манекенами вдоль витрины, отдел обуви. Я решил зайти.
Длинные ряды далеко уходили вглубь, неподалёку от входа на полке что то двигала девушка в белой рубашке с укороченными рукавами и красной юбке со складками. Увидев меня она улыбнулась, махнула к себе рукой и бросила: «Пошли!», повернулась и прошла между рядами к стене слева, которую целиком занимала ну очень разнообразная обувь, взяла с витрины сандалии и протянула мне:
— Думаю это то что тебе нужно.
Я взял в руку и стал осматривать невероятно лёгкую обувь с закруглённой снизу и эргономичной с внутренней части подошвой, небольшим покатым выступом по периметру изнутри, закрытыми носком и пяткой, которые соединялись с внешней стороны стопы и оставляли внутреннюю открытой. Материал оказался упругим с просветами в тонких прожилках и всего один ремешок на липучке.
— Выглядит здорово!
— Это местный пошив из материалов переработки.
Девушка забрала сандалии, вернула на полку, ещё раз поправила.
— Они постоянно что то новое выдумывают, ну ты и сам видишь, — девушка провела взглядом по стене рядом с нами.
— 44-й, полагаю?
— Верно.
— Сейчас принесу, а ты осматривайся, не стесняйся!
Девушка ушла в конец салона бесшумно ступая по глянцевому полу а я принялся рассматривать разнообразие моделей на витрине. Тут была спортивная обувь, сланцы, женские туфли, мужские лоферы и какие то совсем неведомые образцы. На стойке справа я увидел стоящие вместе туфли разных производителей. Некоторые марки я узнавал, — похоже тут были и модели дорогих дизайнеров. Девушка уже возвращалась держа перед собой сандалии для меня.
— Присаживайся, пробуй.
Я сел на пуфик, стянул левый кроссовок, не снимая носок вставил ногу и застегнул ремешок. Подошва отлична повторила форму стопы, пальцы комфортно зафиксированы, пятка на месте. Я встал, потопал, помотал ногой, — ничего не болталось. Подошва слегка приподнимала пятку, а я как раз привык к такой обуви. Внешний вид довольно необычен, я ещё покрутил ногой перед зеркалом, — обувь смотрелось скромно и практично.
— Мне нравится.
— Упаковать?
— Да я так пойду.
— Была рада помочь!
Девушка вернулась к своей полке с обувью и продолжила занятие а я снял носки, затолкал их в кроссовок, одел обновку и пошёл к выходу. Спустившись вниз я сходил к выходу из центра и бросил свои кроссы в отсек переработки «резина». Подошва давала хорошее сцепление. Теперь не по скользишь, — подумал я и направился проверять полки с товарами в разделе электроники.
Завибрировал телефон. Я коснулся левого кармана и понял что там у меня унифон. Достав увидел фото Стэнли. Телефон продолжал вибрировать в руке и играть какую то мелодию. Кнопок с трубкой не было видно. Я ткнул в экран но ничего не произошло. Тогда стал водить пальцем и заметил что аватар звонящего можно потянуть вверх или вниз. Подтянул вниз и начался вызов.
— Привет, ты как?
— Освоился!
— У меня смена закончилась. Подойдёшь в комнату персонала?
— Да, сейчас!
Я быстро пошагал на склад, на ходу поправляя товар на полках. Уж не знаю как они подбирают персонал но похоже мне тут понравится. Подходя к комнате я хорошо видел внутреннее помещение и ждавшего меня там Стэнли. Он сидел в кресле, его светлые волосы снова немного блестели от воды, ремень уже висел на вешалке. Увидев как вхожу он улыбнулся:
— Я тут закончил. Собираюсь домой. Зал удалось изучить?
— Не весь, конечно но многое осмотрел.
— О! С обновкой тебя!
— Спасибо!
Я взглянул на его обувь и с удовлетворением отметил что у него обычные сандалии а у меня полу спорт. И как она сразу догадалась что именно мне нужно?!
— Вопросы есть?
— Да. Я ещё не выбрал график…
— Просто приходи завтра к 7:30. Позавтракаем, покажу как отрабатывать заявки, находить товары, что делать с не кондицией, да и вообще нормально поработаем вместе.
— Отлично.
— Думаю для первого раза для тебя достаточно. Изучай должностную инструкцию, — это не на один день. Снимай ремень и пошли!
Я поставил сканер на док станцию, повесил ремень и вышел за Стэнли. Мы пересекли склад, прошли по залу с товарами и вышли из здания центра снабжения. Стэнли сходил к стойке, взял борд и поставил его вертикально на землю.
— Я тут уже пару лет и живу сравнительно не далеко. Твой район был гораздо позже добавлен.
— А почему ты без шлема?
— Эм. Адаптивный баланс, контроль скорости, покрытие.
— Что за покрытие?
— Подпрыгни и резко приземлись на пятки.
— Сейчас?
— Да. Так нагляднее будет.
Я подпрыгнул и приземлился на пятки ожидая резкого толчка: удара не последовало. Встретив сильное нажатие покрытие тротуара в точке соприкосновения немного ушло подо мной вниз полностью погасив удар, а потом медленно выровнялось.
— Так везде. Даже коленку не зашибёшь.
— Обалдеть!
— Бордюров и вообще каких то неровностей тоже нет. А! Можешь дома ступеньку попинать: тот же эффект.
— А стены?
— Не пробовал. Ладно. Я погнал. А тебе на метро. Станцию помнишь?
— 49
— Да. Синяя 49. Или 48.
— Точно. Синяя.
— Вагоны ходят часто, долго ждать не придётся. В общем, до завтра!
— Пока!
Стэнли бросил доску на дорожку перед собой, вскочил и умчался прочь по дуге центральной аллеи парка. Солнце ещё не село но уже было над домами на уровне верхушки монумента. Я вернулся в центр и пошёл к эскалатору. Там уже спускались двое ребят с сумками на плече, которые сойдя тут же повернули налево. Внизу стояла Диора.
— Привет парни!
— Здравствуй!
— Привет Кевин, как прошёл день?
— Замечательно!
— Так держать!
Я повернул направо к своей станции. Там уже стояла женщина крупного телосложения, одетая в голубую блузку, тёмно коричневые брюки и в босоножках на невысоком каблуке. В руке держала увесистую сумку и пила напиток из алюминиевой банки. Я вышел на платформу и встал неподалёку. Часы под номером станции показывали 16:20. Женщина меня заметила, поздоровалась и сделала новый глоток. Я поздоровался в ответ, подошёл к краю платформы и заглянул в тоннель, где уже виднелся вагон метро. Странно: оттуда я приехал. А дальше? Увижу порт! «Подъезжает», — сообщил я.
Из вагона вышли трое людей: молодая парочка и задумчивый парень, черты лица которого выдавали в нём индуса. Мы вошли в опустевший салон и вагон тут же тронулся. Женщина используя силу разгонявшегося под ней поезда чтоб быстро пройти по вагону назад и резко села на сиденье а я сделав пару шагов вперёд занял место у окна слева и стал смотреть на океан.
Вагон быстро добрался и пролетел мимо следующей станции. До станции номер два мы ехали дольше чем обычно, подобрали там пассажира и отправились дальше. Табло показывало цифру 1, на этот раз чёрного цвета. В далеке уже виднелась гавань порта, обнесённая стенами, образующими две дуги и коридор между ними. Сам порт выделялся двумя высоченными кранами, контейнерной площадкой, какими то строениями и располагался гораздо ниже основной платформы, в тоннеле под которой мы сейчас ехали. Слева к порту держал свой путь траулер и, вероятно, вёз свой улов: рыбу, а может водоросли. В порту стояли тягач, два катера и огромное судно, гружёное контейнерами.
По огромной дуге мы начали входить в поворот. Теперь вид на порт был гораздо шире, к пристани с небольшими кранами ехал состав с тремя прицепами, там уже суетилось двое рабочих. Справа стала видна единая структура крупного производственного комплекса. Мы резко влетели в тёмный тоннель, проходящий внутри здания. В салоне зажёгся свет а за окном теперь была кромешная темнота, которая нарушилась по правую сторону когда мы подъехали к станции, разрисованной по большей части синими и зелёными линиями, в которых усматривалась морская тематика. Ну как же: на станции метро для работников порта нужно нарисовать рыбок, — логично. Здесь мы подобрали ещё одного пассажира и отправившись дальше тут же покинули тёмный тоннель внутри здания и меня снова слегка прижало к окну когда начали входить в поворот. Табло показывало зелёную цифру 2.
За окном взору открылась потрясающая картина, представлявшая собой впечатляющих размеров художественную композицию составленную из отдельных рисунков на крышах идентичных корпусов производственного комплекса. Здесь уже были не линии художественного сюрреализма а единый рисунок профиля женского лица с развивающимися волосами на тёмно синем фоне с чем то напоминающем смазанные огни фонарей в далеке, при чём фон менялся подходя к основанию крыши каждого здания, делая их продолжением и неотъемлемой частью самого рисунка. Выбранная гамма так же хорошо сочеталась с цветом океана позади, делая рисунок его частью, а переданное в рисунке движение создавало чувство что женщина с рисунка движется вместе с нами. Оставшись под глубоким впечатлением я с сожалением подумал что не успел сфотографировать.
Завершив поворот, дальше мы ехали прямо. Внизу вода, далеко влево уходили ряды колонн, впереди стал виден другой тоннель метро, вагон слегка замедлился, справа промелькнула станция, — похоже тут можно делать пересадку. Я успел заглянуть в тоннель который мы пересекали: он уходил далеко на юг острова. Солнце стояло уже не так высоко и свет отражённый от воды океана скудно наполнял тоннель желтоватым светом. В салоне не зажигался свет и пространство вагона находилось в гармонии с самим тоннелем.
Мы высадили женщину на 18-й станции и продолжили путь. После 52 табло больше ничего не показывало и мы некоторое время просто неслись по прямой будто бы в пустоту, но потом начали входить в поворот. Вероятно сейчас над нами ещё не застроенная часть платформы. Поворот продолжался долго и, несмотря на большую скорость, центростремительная сила не оказывала сильного воздействия. В далеке виднелся край платформы над нами, солнце стояло выше и весь вид заполнял океан, переходя от желтоватого к темно синему на горизонте. Наконец движение по дуге завершилось и мы вновь долго ехали прямо, а затем на табло появилась синяя цифра 52, — это уже моё направление, нужно готовиться к выходу.
От созерцания океана через окна тоннеля с мелькающими перегородками оторвало осознание что я не знаю как выходить! Вагон уже проехал две станции без остановок и следующей была 49. С лёгким ужасом подумалось что если не удастся сойти то придётся сделать получасовой круг. Я подошёл к выходу и взглянул на мужчину из порта, который что то листал на планшете а потом увидел кнопку на поручне. Мимо пролетела станция, табло сменилось на 48 и я нажал кнопку, которая сменила цвет на зелёный. Отлично, — подумал я, выйду в уже знакомом месте.
Вагон замедлился и открыл передо мной двери на хорошо освещённую станцию с уже знакомым рисунком. Я вышел, оставив мужчину одного, вагон тут же закрыл двери и тронулся. Поднявшись на лифте я оказался в холле торгового представительства. Тут уже включили рыжеватое освещение, которое давало блики на темных прожилках мраморного пола. Я попытался шаркнуть ногой но даже на носке подошвы это не очень то и получилось, — не издавая типичного для резины скрипа подошва хорошо цеплялась за покрытие. Так я прошёл между лестницей и колоннами к выходу и очутился на всё ещё хорошо освещённой улице.
Вселенский покой
Сегодня я делаю шаг,
Навстречу своей мечте,
Сегодня я снова жду знак,
Что движусь согласно себе.
По дороге домой я решил навестить Мэри и свернул в кафе. За чистыми столиками было пусто, стулья ровно расставлены. Мэри вытирала оборудование, а потом повернулась протягивая тряпку к стойке и заметив меня улыбнулась:
— Привет! Закажешь что-нибудь?
— Привет, я ещё не проголодался, зашёл просто проведать.
— Спасибо. Как твой день?
— Катался на метро, видел порт, работа в центре снабжения мне понравилась.
— Круто! А я ещё нигде не бывала, — с сожалением ответила Мэри посмотрев в сторону. На выходных наверстаю.
— А ты чем занималась?
— О-о-о! Тут такая интересная система! Я сама научилась готовить блюда! Ну как готовить, — я просто беру из контейнеров в холодильнике ингредиенты, кладу на тарелку, разогреваю, добавляю зелень, специи и всё готово! У меня в приложении большой перечень и способы готовки, могу что угодно сделать! Хочешь заверну тебе с собой сандвичи?
— Было бы здорово.
— Сейчас!
Мэри смазала хлеб с одной стороны маслом, положила в тостер и убежала на кухню. Вернувшись с тарелкой с ингредиентами, оторвала от рулона кусок бумаги, положила его на стойку передо мной и стала подробно комментировать свои действия. Потом переложила тосты на доску, разрезала по диагонали, ловко завернула, положила свёрток в бумажный пакет с ручками и протянула мне:
— Приятного аппетита!
— Спасибо огромное!
Запах тостов у меня уже возбудил аппетит а вид сандвичей с сыром, мясной нарезкой и салатом заставил течь слюнки. Взяв небольшой пакет я поспешил к домой. В холле уже горел свет. В отличии от канделябров на стенах торгового представительства в доме не было видимых источников света, — зал просто был отовсюду залит светом. Войдя в номер я посмотрел под ноги и не увидел коврика, который обычно кладут при входе. Тут на улице чисто, да и Стэнли сегодня заходил не разуваясь. И я сразу направился в кухню, набрал воды, включил чайник а потом сел в кресло, вывел на проектор первый попавшийся блог новостей и развернул на столе сандвичи. Потом сходил на кухню, достал из тумбы рядом с мойкой квадратную тарелку, и заварил чай из пакетика сиреневого цвета с надписью «Balck berry», ещё только распечатав который, ощутил приятный запах. Не удивлюсь если и чай из водорослей, — усмехнулся я про себя.
Быстро расправившись с тостами я выключил видео, развернул планшет и стал изучать должностную инструкцию, закрепляя материал краткими тестами и попивал чай с прекрасным ароматом смородины. Всё было достаточно просто и хотелось пролистать но контрольные вопросы не позволяли этого сделать. Чай уже давно закончился а на шкале прогресса было только 10% материала. Я решил сделать перерыв. Положил тарелку с кружкой в посудомойку, бросил бумагу от сандвичей в мусорный контейнер, вышел из номера и постучал к соседу. Уэйд открыл дверь, бросил: «заходи» и сел в кресло. В его номере оказался такой же интерьер только другое расположение дверей и расстановка мебели.
— Как прошёл день?
— Побывал в центре снабжения, увидел город, а у тебя?
— Встретил дядю, сделали несколько стрижек. У него потрясный салон, — говорит сам занимался дизайном.
— В центре тоже есть парикмахерская, там у нас грек работает.
— Я месяц попрактикуюсь и подам заявку чтоб тоже свою отрывать, дядя говорит что наш район расширяют и тут ещё нет салона. Я есть хочу, ты будешь?
— Уже поел. Мне Мэри с собой завернула, она кстати, тоже тут не далеко работает.
— А я до упора в салоне уборкой занимался, только что вернулся. Буду изучать что там за упаковки в холодильнике.
— Ладно. Приятного аппетита.
Я хотел посмотреть террасу по совету Стэнли. Уэйду было явно не до прогулок, стоит попробовать пригласить девушек. Я вернулся в комнату, достал из сумки своего Фолкнера, спустился по лестнице вниз и прошёл в угол, где стояли книжные полки. Положив книгу я взял лежавшую рядом «Алису в стране чудес» 2015 года издания в светло голубой обложке. Классика, но всё так же многих захватывает, — подумал я глядя на кота. В дверь вошла Мэри.
— Как тут светло, — воскликнула она.
— Спасибо за ужин. Мне очень понравилось!
— Пожалуйста. Книжки смотришь?
— Да просто.., — смутился я и быстро положил книгу на полку. Я террасу посмотреть хотел.
— У нас есть терраса?
— Вроде как. Пойдёшь?
— Я бы сейчас пошла душ принять. Давай Изабеллу спросим!
— Давай.
Мы прошли в конец холла, Мэри заглянула в номер и позвала:
— Изабелла?
— Да! Я в комнате.
— Тут Кевин. Можно мы войдём?
— Да! Заходите.
У них был такой же зал только справа две двери в спальни вместо одной. За окном уже совсем стемнело, оно было немного раздвинуто по всей высоте и комнату наполняла свежесть и тонкий запах древесной смолы. Я изучал стоящую на полке пирамидку из деревянных и металлических секций, которые медленно вращались то в одну то в другую сторону, как бы покачиваясь относительно друг друга. «Уютно», — из вежливости отметил я. В зал вышла Изабелла с полотенцем на голове и продолжая вытирать волосы стала восторженно рассказывать:
— Там такой завод!
— Всё автоматизировано!
— Можно прям из пультовой следить за сортировкой!
— А вы знали что тут есть метро?
— А что растения поливаются автоматически?
— Они разве не искусственные?, — Спросил я.
— Живые!, — Воскликнула Изабелла, подошла к растению на стене и наклонилась к нему…
— Но совсем не пахнут.
— Думаю в центре снабжения можно найти такие что цветут.
— Точно! Здорово!
— Как это поливаются автоматически?
— Ну там датчик влажности и ко всем кронштейнам для горшков вода подведена.
— Кевин говорит что у нас в доме терраса есть, — вмешалась Мэри. Не хотите проверить?
— С удовольствием! Сейчас.
Изабелла убежала в комнату и через открытую дверь послышался звук работающего фена. Мэри достала унифон, что то там сдвинула и окно закрылось а потом включила знакомый музыкальный трек: какой то ремикс на классическое произведение.
— Ого! Ты уже умеешь.., — удивился я.
— Повезло с соседкой. Она инженер. Сразу тут всё изучила.
Вышла Изабелла, она успела уложить волосы и одеть лёгкое голубое платье, которое подчёркивало её узкую талию и опускалось вниз напоминая бутон тюльпана.
— Отлично выглядишь!
— Спасибо, скромно ответила Изабелла и разгладила рукой платье.
— Точно не пойдёшь?, — обратился я к Мэри.
— Я точно пойду в душ.
— Ладно.
Мы закрыли за собой дверь и пошли на верх.
— Интересный барельеф.
— Да. Конь как будто стоит на лестничной площадке, которая ведёт куда то в горы.
— А тут мой и следом номер Уэйда.
На втором этаже был такой же широкий лестничный пролёт и площадка с продолжением горного пейзажа но теперь лестница уходила только влево. Поднявшись мы вышли наружу и сразу оказались в крытой, хорошо освещённой зоне с полноценной кухней, отгороженной от зоны отдыха барной стойкой, а рядом ещё стол со скамейками.
— Круто, — отметила Изабелла.
— Да. Можно ужинать компанией на открытом воздухе.
Мы повернули налево и вышли на открытую часть. Уже совсем стемнело, удивительно чёрное небо поразило множеством звёзд, которые окружали нас сверху и почти до горизонта. Умеренное освещение улиц не давало подсветку, вокруг не было крупных строений, которые загораживали бы обзор и вид был по истине впечатляющий. Я взял Изабеллу за руку чтобы не потеряться в этой бездне. Мы прошли вперёд, туда где заканчивалась выступающая часть дома со спуском внутрь и вышли на открытую площадку, которая по видимому, выходила на фасад. По нижней части бортика с перилами присутствовала ненавязчивая подсветка, которая очерчивала границы террасы но не вырывала её из окружающего пространства. Слева оказалась лавочка на которой сидели двое молодых людей. Глаза уже начали привыкать и свет звездного неба давал освещение достаточное чтобы их разглядеть.
— Добрый вечер.
— Добрый.
— Мы сегодня заселились.
— Мы тоже недавно: на прошлой неделе только. У нас 6-й номер.
— Да мы соседи!, — отметила Изабелла.
— Приятно увидеть ещё одну молодую пару!
— Мы не.., — засмущалась Изабелла и забрала руку.
— Мы прилетели вместе но живём отдельно.
— Понятно. Как прошёл ваш первый день?
— Полон впечатлений!
— Здесь всё технологично, но при этом довольно комфортно и даже уютно.
— А ещё чувствуется какая то свобода, что ли…
— Да. Как когда в первый раз съехала от родителей!
— Нам тоже тут очень нравится.
— Будем рады новым соседям!
Мы подошли к краю террасы оставив парочку ворковать одних. Я прислонился к поручню и подпёр руками голову. Было непривычно что можно просто смотреть перед собой а не задирать голову чтобы видеть звёзды. Изабелла положила руки на поручень и немного наклонившись посмотрела вниз. Я тоже стал смотреть на далеко в стороны расходящуюся улицу, которая освещалась лишь прихожими стоящих по обе стороны домов. Было видно удивительно ровные линии подсветки границы тротуаров и проезжей части уходящие в даль. Кое где виднелись хорошо освещённые зоны террас а выше не различимой линии горизонта уже начиналось небо.
— Здесь должно быть потрясающий закат.
— Да, вечером хорошо видно океан на горизонте и должно быть здорово увидеть как солнце в него погружается.
— Да ты романтик.
— Немного.
— Пойдёшь завтра смотреть на закат?
— Было бы здорово!
Парочка уже ушла а мы ещё долго любовались звёздами, которые открылись как будто по новому, стали так близки и завораживающи, говорили о своих впечатлениях и планах. Изабелла была весёлой и общительной, мне с ней нравилось общаться и обсуждать наши наблюдения. Потом я проводил её вниз, вернулся к себе в номер и не покидая приятное состояние покоя или даже счастья лёг спать и быстро уснул.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рукотворный остров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других