Информационная концепция сознания. Книга 2. Развитие

Николай Скурихин

Физический мир Вселенной лишен целесообразности и целеполагания. Это одно из отличий живой материи в мире движущейся материи. Способность к внутреннему развитию каждого живого образования при непосредственном участии внешних условий и факторов физического мира – основное свойство мира живых существ. Понимание, воображение, мышление – качества живого разумного существа, невозможные в неживой природе, появились только в процессе развития живой материи.

Оглавление

Редактор Н. А. Маевский

Дизайнер обложки М. С. Синкевич

Фотограф Т. Н. Маевская

© Николай Скурихин, 2022

© М. С. Синкевич, дизайн обложки, 2022

© Т. Н. Маевская, фотографии, 2022

ISBN 978-5-0055-9786-1 (т. 2)

ISBN 978-5-0055-5354-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

27-10-2021 Предисловие

1. Настоящая книга «Развитие» является второй книгой «Информационной концепции сознания», не предусматриваемой никаким прежним планом. Просто мое собственное применение слов эволюция, развитие, способность и тому подобных, к физическому миру вселенной стало свидетельствовать о не понимании разности понятий слов свойство и способность; изменение, как движение объектов и пространства движущейся материи вселенной до появления в ней первых живых существ, и развитие, эволюция, как движение живых образований живой материи, способных к чувствованию, как основному признаку жизни в органической среде жизнеобразующегося пространства.

2. С возникновением первых живых образований в среде движущейся материи вселенной появился мир живой материи. Каждое живое существо обнаружило в себе способность целесообразности своих действий и способность целеполагания с достижением определенных целей. И первой такой целью, исключая удовлетворение естественных потребностей живого образования в пище, воде, кислороде, образующих в живом образовании явления метаболизма и гомеостаза, стала цель продления своей собственной жизни. Раз став живым, организм решил и остаться живым, и как можно дольше. Это было возможным, поскольку внешние факторы и условия существования живого образования, обеспечившие его появление на свет (а свет, как электромагнитные колебания пространства, несущие фотоны от звезд, мы полагаем, что уже был) в качестве живого существа, сохранялись достаточно долгое время, чтобы потенции появившегося органического образования в виде способностей движения, размножения, и других свойств возникшего живого существа, могли бы реализоваться наилучшим способом.

3. Причем, такого решения само живое существо вывести или произнести не могло; оно было способно только к простейшему движению в окружающей среде для поиска пищи и тепла. Это движение реализовалось в обычных действиях живого вещественного образования. Чувствуя родство с органической средой жизнеобразующего пространства, которое и обеспечивало возможность получения живым образованием извне некоторой начальной энергии и органических веществ для роста и развития, это живое существо реализовало предоставившую ему возможность жить и быть живым существом настолько долго, насколько позволяло ему его органическое строение и функционирование, а также внешние условия его существования.

4. К сожалению, такое смешение содержания слов языка общения, не замечаемое по началу их применения, становится незаметно основой заблуждений и разночтения смысла значений, относящихся к самым важным областям знания, научного знания. Слова понятие, суждение, умозаключение, условия, предпосылки и множество других, относящихся к логическим исследованиям терминов, должны иметь как можно меньшие расхождения в своих смыслах при их конкретных применениях. «Проклятие нашей многозначной логической терминологии в том и состоит, что такого рода учения могут еще появляться и вводить в заблуждение даже серьезных исследователей. Если бы были проведены примитивные понятийные различения в элементарной логике и на основе этих различений была бы разъяснена терминология, мы не стали бы возиться с такими жалкими эквивокациями, которые присущи всем логическим терминам, как-то: закон мышления, форма мышления, реальная и формальная истина, представление, суждение, положение, понятие, признак, свойство, основание, необходимость и т.д.», — так писал в 1900 году известный философ и логик Эд. Гуссерль.

5. И второе сожаление, что таким неудержимым смешением в применении слов развитие, эволюция, способности к физическому миру движущейся материи вселенной пользовались известные авторитеты физики и космологии, включая Стивена Хокинга и множество других научных авторитетов современного мира. Такое положение стало явным для меня, особенно после своего обращения к текстам 8-10-летней давности, опубликованными здесь же. Две причины, кажется, имеют тут место. Первое — это все люди науки, постоянно размышляющие над интересующими их проблемами и вопросами, и находящиеся в состоянии постоянного удивления и восхищения исследуемыми ими мирами. Они непосредственно соприкасаются своим сознанием и разумом с сущностями исследуемых объектов, и невольно переносят свои представления о самих себе, своего восхищения, своего сознания, разума на эти объекты. Многообразие действительности позволяет им видеть в обычном движении неживых объектов вселенной их развитие, хотя никакого развития в неживой косной природе нет и быть не может. И именно по причине отсутствия в нем сознания и, прежде всего, способности чувствования. Физические превращения и химические реакции неживой материи не только не одухотворены сознанием человека, просто в них нет того ядра жизни, способности, потенции к развитию, которое содержится в каждом живом существе. Но это живое существо может стать живым и существовать, то есть жить, только благодаря возможности находиться в жизнеобразующей среде вселенной, наполненной факторами и условиями возникновения жизни в органическом веществе, отделившемся от внешней среды.

6. И вторая причина применения подобных определений и терминов людей любого уровня знания к неподходящей области их применения, особенно в части биологического гипостазирования физического мира движущейся материи через придание его объектам свойств образований живой материи, именно развития и бесконечно возникающих способностей живого образования — это незаметная утрата этими людьми суверенности своего сознания и своего мышления. Последнее заключается в постоянном удержании в уме, в своей памяти правила: пишу два, один в уме. Так вот, один в уме — это и есть беда всех ученых людей, воспитавшихся в почтении к своим родителям через почтение к внешней силе, представляемой богом, творцом, демиургом или креатором. Без упоминания замысла в создании (а как же здесь обойтись без замысла, тем более, великого?), возникновении вселенной, особенно при обсуждениях, не обходится ни одно, сколь-нибудь важное научное открытие или результат в космологии. Но как только оно происходит, становится излишним какое-либо упоминание о мифическом существе.

Из Википедии: Гипостазирование — это овеществление абстрактных сущностей, возведение их в ранг самостоятельно существующих в пространстве и времени объектов, наделение их свойствами реальных предметов и признаками реального существования.

Биологическое гипостазирование, своего рода антропоизация — придание физическим объектам и химическим превращениям способностей живых образований, свойства развития.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я