Мститель с того света

Николай Леонов, 2017

Полковник МУРа Лев Гуров неожиданно получает анонимное приглашение пройти квест с символичным названием «Жизнь». Отказаться или проиграть нельзя: по правилам квеста, в этом случае погибнет невиновный человек. Гуров принимает вызов и подключает к поиску кровавого «режиссера» своего соратника полковника Крячко. Вместе они проверяют всех, кто может мстить лично Гурову. Круг потенциальных убийц стремительно сужается. Наступает момент, когда в списке оперативников остается всего один подозреваемый. Но неожиданно выясняется, что он давно умер. Сыщики спешат лично убедиться в этом. Именно на кладбище они и находят последнюю подсказку в этой страшной игре…

Оглавление

Из серии: Полковник Гуров

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мститель с того света предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Гуров не рискнул идти сюда в костюме и оделся так, как обычно одевался, скажем, для участия в обследовании местности за городом в рамках какого-нибудь расследования. Мягкие удобные ношеные ботинки, в которых он заведомо не натрет ноги, джинсы, удобная серая куртка, на которой не видна пыль. Как бы там ни было, но Лев любил предвидеть обстоятельства. И если этот дурацкий квест называется «Побег из тюрьмы», значит, надо и одеться близко к теме. Чтобы и на четвереньках, и в окно, и в подпол, если потребуется.

Молодой мужчина серьезного вида инструктировал участников в пустой комнате. Здесь были только две двери. Через одну они вошли, а вторая, железная и со зловещими ржавыми пятнами, видимо, вела в «тюрьму».

— Это была реальная история, — говорил мужчина. — И вам следует ее знать, чтобы проникнуться ситуацией и духом квеста. Заодно это вам поможет ориентироваться и мыслить, как мыслили те люди, которые когда-то оказались в подобной, но вполне реальной ситуации. Итак, тюрьма в небольшом городке. Неподалеку химический завод, на котором произошла техногенная катастрофа. Ядовитое облако движется в сторону городка. Среди населения паника, все поспешно покидают дома и эвакуируются. Но из города можно выбраться только на автомобиле, у кого он есть, или на поезде. Вас в суете и из-за паники забыли, но вы в курсе событий, потому что слышали крики на улице. И вы знаете, что последний поезд отойдет от перрона ровно через два часа пятнадцать минут. Ну, пятнадцать минут — это на то, чтобы добежать от тюрьмы до вокзала, значит, у вас всего два часа на то, чтобы выбраться из камеры. Ровно два часа.

Мужчина смотрел на троих участников и видел, что никто из них квестов не проходил, потому что не было не только обычных торопливых вопросов, не было вообще никаких вопросов. Кажется, будет скучно, подумал он. Запутаются, все забудут и просто просидят бестолково свое время или начнут просить, чтобы их выпустили, а потом всем будут рассказывать, что квесты — это такая лажа.

— Я вам дам одну подсказку, — продолжил мужчина. — Начинайте с шахматной доски. А уж потом ищите подсказки всюду. Помните, что они могут быть где угодно и что в квестах, как правило, нет бестолковых и случайных вещей. Есть вещи для интерьера, а есть вещи со смыслом. И все время думайте, думайте. Помните о том, какие вещи и предметы остались у вас за спиной, возможно, что вы просто прошли уже мимо подсказки, поэтому и не находите выхода.

— Ну, понятно. Давайте уж начинать, что ли, — предложил Крячко и посмотрел на удивленного Гурова. — Чего ты, Лева? Я вчера почитал про квесты, кое с кем переговорил, кто проходил нечто подобное. Справимся, чего стоять и время терять.

— Ну, гляди, — хмыкнул Гуров. — Тогда пойдешь первым, а я замыкающим. У вас тут, надеюсь, не предполагаются нападения каких-нибудь зомби или химических мутантов, от которых надо защищаться?

— В этом квесте нет, — засмеялся мужчина.

— И на том спасибо, — буркнул Лев и посмотрел на молчавшего и бледного Ивана Красовского. — Начнем, что ли. Раньше сядем — раньше выйдем, как говорят обитатели подобных помещений.

— Ага, — кивнул архитектор и вытер лоб тыльной стороной руки.

Железная дверь открылась, но в дверном проеме ничего, кроме вязкой темноты, не было видно.

— Слушай, Иван, а Красовская — это фамилия Анны, которую она получила от тебя? А я всегда думал, что это красивый псевдоним, — неожиданно проговорил Крячко и шагнул в темноту за дверью.

— Знаете, как в наших кругах шутят? — с показной веселостью сказал архитектор. — Говорят, что Анна вышла за меня ради красивой фамилии, а то у всех псевдонимы, а у нее законная.

Гуров молча подтолкнул его в спину, заставляя переступить порог, и вошел следом. Дверь за спиной немедленно захлопнулась, оставив троицу в непроглядной темноте, в которую снаружи не проникали даже звуки. Крячко явно не стоял на месте, а осторожно перемещался, выставив вперед руки. В воздухе пахло немного пылью, немного свежей краской. Затхлости не чувствовалось, значит, помещение изначально все же имело цивилизованное функциональное предназначение. Они приехали к бывшему заводу, а потом их проводили к какому-то зданию, пристроенному к основному административно-лабораторному корпусу. Или бывшие склады, или лаборатория какая-то. И сейчас они находились на втором этаже. Так что Гуров не исключал, что их «побег» может иметь направление и вниз.

— Станислав, не ходил бы ты никуда, — попытался остановить он друга. — Может, свет все же включат.

— А если нет? — зловещим голосом ответил Крячко.

— Да ладно, — усмехнулся Лев, ощутив даже в темноте, как напрягся архитектор. — Нас же предупредили, что начинать надо с шахматной доски. Как мы ее разглядим, если не включат свет?

— Вариантов масса! — оживился в темноте Крячко. — Блин, решетка какая-то толстенная… Варианты есть, Лева. Например, будем идти, пока не трахнемся башками о здоровенную шахматную доску. Или провалимся неожиданно в люк, а там пол раскрашен в виде шахматной доски. Вот и начало!

Свет загорелся неожиданно и беззвучно. Хорошо, что он был не яркий, не ударил по глазам, начавшим привыкать к темноте. Мужчины прищурились и опустили лица, чтобы зрение немного адаптировалось. Справа помещение оказалось разделено почти на две равные половины решеткой от пола до потолка. И если во второй половине комната имела вид помещения охраны, каким их рисуют в комиксах, со шкафами, старой шинелью на вешалке и сапогами под ней, старым столом посреди комнаты и другими атрибутами, то сама «камера» имела вид более убогий. Железная кровать с панцирной сеткой, застеленная старым шерстяным одеялом поверх матраца, один расшатанный стол и стул с ободранной спинкой. Шкаф у стены без дверей, а в дальнем углу знаменитая параша, которая произвела на Красовского неизгладимое впечатление.

— Вот, Иван, — кивнул Крячко на унитаз, забранный целиком в тумбу. — Так вот люди и сидят годами.

— Может, делом займемся? — спросил Гуров, присаживаясь возле встроенного шкафа. — Между прочим, здесь на полу лежит шахматная доска, повидавшая на своем веку многое.

— Давай посмотрим, что нам советовали с ней сделать, — оживился Крячко, возвращаясь к столу. — Архитектор, ты в шахматы играешь?

— Тут фигур нет, — потряс сложенную доску Гуров.

Подойдя к столу, он положил доску, раскрыл ее, и она действительно оказалась пустой. Красовский явно приуныл. На его лице было написано, что он представления не имеет, что делать дальше. А еще ему явно подумалось, что, окажись он тут один, то жизнь его тут бы и закончилась. И нашли бы его труп на этой вот кровати спустя годы, приехав дезактивировать территорию после химической аварии.

— Тут дело явно не в фигурах, — склонился над столом Крячко.

— Это точно, — отозвался Гуров, крутя доску на столе. — Смотри, вот покрытие немного отстало. Может, там записка какая-нибудь?

Он осторожно отогнул отставшую фанеру крышки шахматной доски, и Крячко ногтем вытянул оттуда клочок бумаги, сложенный вдвое. Все уставились на листок. Стас аккуратно развернул его, и стало видно одно-единственное слово — «магнит».

— Вариантов много, — развеселился Крячко. — Первый — надо послать гонца в сетевой магазин «Магнит». Выпьем, обмозгуем и дальше двинемся.

— Ключи, — коротко бросил Лев.

— Думаете, что решетка запирается на магнитный замок? — проявил эрудицию Красовский.

— Нет. — Гуров подошел к решетке и показал вниз, под стол. — Видите, там лежит связка ключей. Один, самый большой ключ вполне соответствует типу замка, которым заперта решетка.

— Нужен мощный магнит, чтобы подтянуть их сюда, — вздохнул архитектор. — Наверное, где-то есть выключатель.

— Давайте смотреть, что тут есть еще, — предложил Гуров, простукивая заднюю стенку встроенного шкафа. — Материей обтянуто, а под ней дерево. Доски, наверное.

— Прикроватная тумбочка пустая, — заявил Красовский, выдвигая ящик.

Крячко молча прощупывал постель. Пройдя всю ее руками через одеяло, он стащил его, отбросил на спинку, прощупал подушку и замер.

— Тут что-то есть. На ощупь будто чугунная, я ватных подушек сто лет уже не видел. Раритет, конечно, но в ней что-то есть продолговатое.

Гуров и Красовский подошли и стали смотреть, как Крячко шарит в недрах старой подушки через дырку в ткани. Наконец Станислав извлек на свет ржавый, поцарапанный и чуть погнутый ключ с крестообразными бороздками. Все сразу повернулись к замку на решетке. Нет, все же там была замочная скважина под обычный ключ с двумя «бородками».

— Здесь нет такого замка, — заметил Лев. — Такие замки ставятся на современные железные двери высокого уровня защиты.

— А не зря он имеет форму крестообразной отвертки, — задумчиво проговорил Стас, разглядывая ключ. — И даже вроде бы подпилен немного. Что здесь можно им отвернуть? Какие винты или шурупы?

— Замок на решетке приварен намертво, — отозвался архитектор. — Стул и стол клееные, без винтов. Кровать тоже сборная и без винтов. При царе Горохе произведена.

— А как рычаг его использовать можно? — Гуров стал осматривать помещение. — Давайте исходить из того, что ключ, образно говоря, — это возможность открывать доступ к чему-то, и не обязательно с помощью открывания замка.

— Шкаф явно только гвоздодером разбирать, — с сомнением сказал Крячко. — Полы бетонные, решетку этими зубчиками не перепилить…

— Унитаз, — перебил его Лев, разглядывая постамент. — Никаких винтов или шурупов я не вижу, но вот небольшая щель и следы какого-то инструмента, который в эту щель совали, есть. Посмотрите.

Все трое присели возле тумбы, Крячко, подсунув ключ в щель, нажал, и, к удивлению всех троих, фанера легко отошла. Он склонился, заглядывая внутрь тумбы, и с довольным видом изрек:

— Есть!

Затем просунул руку внутрь и извлек из тумбы цилиндрический кусок металла, который был подвешен там на бечевке.

— Магнит! — первым догадался Красовский. — Это же магнит. Магнит от обыкновенного старинного акустического динамика, которые у музыкантов в колонках устанавливаются, в выносных колонках музыкальной аппаратуры.

Станислав молча поднялся и, подойдя к кровати, поднес к ней железку. С характерным стуком магнит прилип к стальной ножке кровати, и отодрать его удалось с большим трудом. Гуров посмотрел на ключи за решеткой в другой части комнаты и прикинул расстояние. Примерно метра три. На этой короткой бечевочке его не добросить до ключей. А магнит явно для этого и предназначен. Вот он, путь за пределы камеры. Неужели все так просто? Из-за такого пустяка не стоило и «огород городить». Нет, тут все должно быть сложнее, хотя ключи, видимо, один из этапов игры.

— А как же мы его туда добросим? — спросил Крячко, подумавший о том же. — Точнее, добросить не сложно, сложно вернуть.

— Значит, брючные ремни, — вздохнул Гуров и стал расстегивать ремень на джинсах.

Ремни пришлось застегивать в имеющиеся на них дырочки, потому что связать их не удалось, слишком они жесткие. И из-за этого длины не хватило, примерно около метра. Тогда Гуров стащил с себя куртку. Привязав к одному рукаву ремень, а ко второму бечевку с магнитом, он решил, что теперь длины хватит. Пришлось вставать на колени, просовывать всю эту сложную конструкцию между прутьями решетки и аккуратно складывать на полу уже по ту сторону. Первый бросок не дал результата, но показал, что длины всей «веревки» хватит, если лечь на бок и просунуть за решетку руку.

Лев добровольно взял на себя эту миссию. Еще один бросок не увенчался успехом, но на третий раз магнит перелетел через связку ключей, валявшуюся под столом. Тянуть теперь надо было не на себя, перпендикулярно к решетке, а чуть под углом, чтобы магнит задел связку. Крячко лег на пол правее Гурова, перехватил из его руки «веревку» и стал плавно тянуть. Звякнул металл, и большой железный ключ на связке намертво прилип к магниту.

Все облегченно вздохнули, когда связка заползла в камеру и оказалась в руках Крячко. Станислав не без труда отсоединил ключ от магнита и, подойдя к решетке, вставил его в замочную скважину. Два поворота, и дверь в решетке со скрипом открылась.

— Ух ты! — восхитился Красовский, начинавший чувствовать вкус к этой игре. — Мы сделали это, мы выбрались из камеры!

— А связка ключей, похоже, бестолковая, — предположил Крячко, продолжая рассматривать добычу. — Тут все ключи от английских замков, плоские. И ни одной двери с таким замком. Я полагаю, что теперь надо искать ключ от следующей двери.

Гуров подошел к двери, которая вела из комнаты охраны в следующее помещение, и присмотрелся к ней. Судя по ее состоянию, ее вообще никогда не открывали. Он опустился на корточки и осмотрел нижнюю часть дверного полотна. Удивительно, но оно стояло просто на полу, без всяких порогов. Если дверная коробка и имелась, то только по бокам и сверху, но она была скрыта наличниками. Снизу дверь так плотно прилегала к бетонной стяжке пола, что, открываясь, неизбежно бы задевала и оставляла следы либо на цементе, либо обдиралась нижняя часть самого дверного полотна. Ничего подобного Лев на полу или на нижней части дверного полотна не увидел.

— Об этой двери забудьте, — сказал он. — Это муляж, а не дверь.

— Как и окно в камере, — подхватил Крячко. — Тогда где же выход?

— Я думаю, что так просто и не должно быть, — пожал плечами Лев и позвал Красовского: — Архитектор, что скажете об этом помещении?

— Трудно сказать что-то определенное, — вышел из задумчивости Красовский и стал озираться по сторонам. Ему игра явно нравилась. — Одно ясно — помещение подвергалось перепланировке. Вон видны плохо заделанные следы легких каркасных перегородок. А стены все сделаны из кирпича, определить, какая из них несущая, а какая нет, я не смогу.

— Я смогу, — сказал Гуров. — Вспомните здание, в которое мы вошли. Оно узкое. Судя по следам перегородок, помещения здесь нарезались вдоль здания, а теперь эти две комнаты, разделенные решеткой, выделены поперек. Вот тут была комната, а здесь, видимо, проходной коридор через все здание. Таким образом стена камеры, на которой изображено окно, и стена, на которой прилепили вот эту дверь, капитальные. Это внешние стены здания. За ними ничего нет, только улица. И путь у нас может быть или налево, или направо. Где, собственно, дверей и нет.

— Ох, не вовремя я сегодня упомянул про люки в полу, — засмеялся Стас, хлопая по карманам шинели, висевшей на вешалке. — Это, я думаю, интерьер. А вот маленький сейф, прикрученный к стене, заперт не случайно. В нем что-то полезное для нас быть должно.

Гуров тем временем подошел к старинному письменному столу с суконным верхом и выдвинул верхний ящик. Пыль, старые скрепки, несколько кнопок, пуговица… от шинели. Зачем здесь пуговица? Случайно или нет? По простой логике игры тут случайного быть не должно или должно быть очень мало. Скорее для того, чтобы сбить с толку. Шинель по замыслу принадлежит охране, если пуговица в столе, значит, здесь должна быть и подсказка. Это намек.

Он вытащил верхний ящик и заглянул в нишу. Ничего. Сунул руку внутрь и провел по пыльным поверхностям. Ничего. Открыв боковую дверку стола, стал выдвигать ящики. Один пустой, второй пустой… И тут Гуров увидел, что третий, самый нижний ящик не входит до конца в стол. Потолкал его рукой и понял, что ящику что-то мешает. Вытащив его совсем, он присел на корточки и посмотрел в освободившееся от выдвижных ящиков пространство стола. Там лежал ключ. Обычный, с двумя «бородками», только большой. И «бородки» были широкими, со сложными вырезами.

— Я думаю, что это как раз от сейфа, — доставая ключ, сказал Лев и поднялся на ноги.

— Ух ты! — восхитился архитектор и с уважением посмотрел на него.

— Точно, — согласно кивнул Крячко, взял у Гурова ключ и подошел к сейфу. — Надеюсь, внутри нас не ждут сюрпризы со вспышками, локальными мини-взрывами или ядовитыми змеями.

Гуров и Красовский замерли за спиной Крячко. Действительно, сейф у каждого из них ассоциировался с чем-то важным, что в нем обычно хранится. Естественно, что и в данной ситуации наличие сейфа наводило на те же мысли и вселяло определенные надежды. Крячко открыл сейф двумя поворотами ключа, пренебрежительно хмыкнув. Самый обыкновенный сейф. А если уж быть точным, это изделие называется и не сейф вовсе, а несгораемый шкаф.

На двух пустых полках было пыльно и тоскливо, как после спешной эвакуации. Две ржавые скрепки, одна гнутая кнопка. Верхнее отделение с дверкой, или в обиходе денежное отделение, было открыто, внутри что-то лежало. Сунув руку внутрь, Станислав пошарил там и вытащил пластиковую коробочку с кнопкой и стеклом на одной боковой стороне. Щелчок, и на стенке сейфа появилось пятно голубоватого света.

— Знакомая машинка, — сказал он, включая и выключая прибор.

— А что это? — Красовский с интересом посматривал на сыщиков и на прибор в руке Крячко.

— Это ультрафиолетовый детектор, — пояснил Гуров. — Такими проверяют подлинность денежных купюр, например. Есть детекторы с определенной длиной волны, которые помогают прямо на месте определить, является ли пятно на полу или на одежде кровью. Интересно, для чего нам эту штуку здесь подбросили?

— Архитектор, у тебя нет в кармане фальшивых долларовых купюр? — спросил Крячко с самым серьезным видом.

— У меня? — не понял Красовский. — Простите?

— Шутит он, — задумчиво проговорил Гуров, беря из рук Крячко детектор. — Если есть такая машинка, значит, есть и предмет, который ею можно осветить. А из бумажек у нас была только единственная записка со словом «магнит». Ну-ка, где она?

Крячко вытащил бумажку из кармана и протянул напарнику. Гуров положил записку на стол, разгладил рукой и осветил сначала ту сторону, где было написано «магнит». Никаких надписей не проявилось. Затем он перевернул листок и снова положил на стол. Теперь в голубоватых лучах света четко стали видны линии и какие-то символы.

— Ого! — не удержался от восхищенного возгласа Красовский.

— Вот это уже интересно, — потер руки Станислав и склонился вместе с Гуровым над листком бумаги. — Это же план наших двух комнат. Даже кровать и стол охраны с сейфом показаны. Что еще там есть?

— Там есть какая-то ниша или небольшая комната размером с квадратный метр, — постучал пальцем по плану Гуров. — И где-то вот за этим шкафом в комнате охраны.

— Это туалет! — оживился архитектор. — По размерам и по своему расположению в стороне от окна, как раз в том месте, где проходят вентиляционные каналы. Санузлы всегда в планировке тяготеют к вентканалам и стоякам воды и канализации.

— Типун тебе на язык, — буркнул Крячко. — Я по вентканалу не полезу. Хотя не зря его тут обозначили, это все же подсказка, и проверить надо.

— Проверяйте, — продолжая задумчиво рассматривать план, проговорил Лев. — Что-то тут еще должно быть.

Крячко и Красовский возились возле шкафа, переругиваясь вполголоса. Сыщик называл архитектора косоруким за то, что тот прищемил ему палец шкафом, который они принялись отодвигать. Красовский вежливо доказывал, что он не виноват. Потом они оба замолчали и принялись чем-то скрести по дереву.

— Что там у вас? — спросил Гуров, не поднимая головы от схемы. — Нашли вход в эту нишу?

— Практически нашли, — заявил архитектор, — только ниша закрыта деревянным щитом, а не фанерочкой. И чтобы его снять, нужна хорошая отвертка с плоским жалом. Где они такие шурупы-то взяли? Может, по шинелям снова пошарить?

— Подождите! Идите-ка сюда, — позвал Гуров.

Когда Крячко и Красовский подошли, он показал на схематическое изображение кровати, выполненной, как и вся схема, в аксонометрической проекции. Затем достал из кармана авторучку и кончиком указал на одну из ножек нарисованной кровати:

— Смотрите, ребята! Вам не кажется, что одна ножка у кровати толще нарисована?

— Кажется, все одинаковые, — посмотрев на кровать, ответил Красовский.

— Э, нет, дружочек, — покачал головой Крячко, сразу догадавшийся, что имел в виду Гуров. — Тут речь идет совсем о другом. Не в толщине дело, а в том, что ее на схеме выделили из других. Правая у изголовья, говоришь, Лев?

Они вернулись в камеру, и Крячко взялся решительно двигать кровать. Развернув ее поперек комнаты, он присел на корточки возле ножек у изголовья, постучал по ним костяшками пальцев. Подумав немного, встал и просто поднял кровать с одной стороны. Из правой ножки выпала и покатилась по каменному полу большая отвертка с треснутой деревянной ручкой и плоским широким жалом.

— Вот так вот, — довольно констатировал Станислав и поднял отвертку. — Снова мы на шаг ближе к разгадке. Как, Ваня, нравится игра?

Похлопав архитектора по плечу, он прошел в комнату охраны и принялся деловито вывинчивать большие шурупы из деревянного щита за шкафом. Гуров мельком глянул на часы. Пока они проходили квест с приличной скоростью и практически без заминок. Весь квест должен быть пройден за два часа, а они за пятнадцать минут и вторую комнату открыли, и потайную комнату какую-то уже открывают. Правда, маловата комната для серьезного сюрприза, но время есть. Ох, Стас, втянул его в эти игрища. Не хватало еще, чтобы Орлов узнал, чем они со Станиславом занимаются в свободное время.

— Ну-ка, мужики, — позвал Крячко, — придержите щит. Мне два шурупа осталось вывернуть.

Гуров и Красовский подошли, прижали щит и, когда Крячко закончил вывинчивать шурупы, отвалили его от стены. Проем оказался удивительно похожим на старый дверной, из которого давно уже вытащили дверной блок. Шкаф немного закрывал свет от пыльной лампочки под потолком, но было хорошо видно, что это бывший туалет. У дальней стены чугунная канализационная труба, обрезанные трубы на уровне следа от раковины. А посреди этой тесной комнатушки, вмещавшей в прошлые времена лишь унитаз и раковину, стоял большой деревянный ящик. Судя по конструкции и полустертым эмблемам и надписям, а особенно по характерной зеленой краске, ящик был в прошлом из военного ведомства, и в нем когда-то хранились или перевозились какие-то то ли бомбы, то ли снаряды большого калибра.

— Ну вот, — кивнул на ящик Лев. — Я полагаю, что у нас теперь много отгадок будет, много предметов, о которых стоит поразмышлять.

— Если он не пустой, конечно, — хмыкнул Крячко, поигрывая отверткой. — А то ведь просто просится такая вот подлянка для играющих. Я бы обязательно на месте организаторов подсунул такой аппетитный, но абсолютно бестолковый предмет. Только вот…

— Что? — спросил Гуров и стал принюхиваться.

Красовский, стоявший к ящику ближе всех и уже достаточно распаленный игрой, шагнул вперед, наклонился, поднял крышку, державшуюся на двух боковых петлях, и тут же отпрянул с таким визгливым воплем, что сыщики первым делом бросились осматривать самого архитектора, не укусило ли его что-то неведомое в ящике. Но Красовский был цел, только очень бледен, и губы у него посинели. Крячко поступил просто, он встряхнул архитектора так, что у того лязгнули зубы и хрустнули кости. Красовский ойкнул, и взгляд его стал более осмысленным.

— Там… там человек, — прохрипел он, судорожно сглатывая слюну.

Станислав подошел к ящику и поднял выпавшую из рук Красовского крышку. При слабом освещении все равно было хорошо видно, что в ящике, скорчившись, лежит человеческое тело. Лежит на правом боку, чуть повернувшись на живот. А из-под левой лопатки торчит рукоятка обычного кухонного ножа. Сыщики слишком долго проработали в уголовном розыске, чтобы с первого взгляда не понять, что в ящике труп.

— Теперь понятно, — вздохнул Крячко, — откуда этот запах крови. Причем свежей. Доигрались!

Гуров вытолкнул Красовского, у которого подгибались ноги, в большую комнату и усадил на стул. Затем поднял голову в поисках объективов камер и громко крикнул:

— Администрация! Организаторы, кто там есть, черт вас возьми! Бегом сюда!

Кажется, наблюдатели поняли, что дела обстоят не очень хорошо. Железная дверь со страшным скрипом открылась, и в игровую зону вбежали трое молодых мужчин. Один, видимо, был медиком, потому что в руках он держал небольшой чемоданчик с красным крестом на крышке. Все трое бросились к Красовскому, но Гуров схватил за рукав одного из мужчин с модной небритостью на лице и рывком остановил:

— Кто у вас здесь сейчас самый главный?

— Мужчина, успокойтесь, — вяло улыбнулся небритый. — Если хотите прекратить игру, то скажите. Мы вас сразу выведем отсюда, а насчет этого, — кивнул он на Красовского, — то вас предупреждали, что возможны сильные впечатления. И если кто-то из вас в себе не уверен, то…

— Вы тут совсем с ума все посходили! — рявкнул Гуров и тряхнул мужчину за грудки. — У вас там в ящике труп лежит. Это, по-вашему, острые ощущения?

— Что? — Небритый рассмеялся и покосился на своих коллег, доктор в ответ понимающе покивал головой и заговорил:

— Мужики, успокойтесь. Там лежит всего лишь аниматор, актер. Влад! Подай голос! А еще лучше, просто выйди к нам сюда. Игра все равно уже окончена.

— Он не подаст, — отрицательно покачал головой Крячко. — Из него столько крови вытекло, что он рад был бы, но не смог выжить.

Гуров, окончательно разозлившись, вытащил из кармана удостоверение и развернул его перед носом небритого. Дождавшись, когда тот изучит документ и смысл его уляжется в голове, он снова спросил:

— Кто сейчас старший есть в здании из вашей фирмы?

Все трое представителей администрации вдруг стали серьезными, переглянулись и как по команде уставились в ту сторону, где за шкафом была вскрыта ниша с ящиком. Гуров смотрел на них, а нос щекотал запах крови. Этот запах был хорошо знаком обоим сыщикам, и оба его сразу почувствовали, войдя в комнату с ящиком. Крови было много, гораздо больше, чем могло бы вытечь из человека, если бы в него просто воткнули кухонный нож. Много крови бывает из поврежденных внутренних органов, сосудов или если орудие убийства в ране проворачивают после нанесения смертельного удара. Есть такая манера у тех, кому приходилось часто убивать людей. Этим способом часто пользуются в боевой обстановке бойцы спецподразделений. Когда дело доходит до рукопашной схватки, времени нет на то, чтобы расчетливо нанести удар в желаемую точку тела противника, поэтому его наносят обычно в ту точку, которая на тот момент оказывается открытой. Жестоко, но оправданно.

Это были первые выводы, которые машинально сделал Гуров. Правда, умеют такие удары наносить и матерые уголовники. Но это уже чистая жестокость, желание заставить человека помучиться перед смертью. А теперь надо сделать самое главное, понимал сыщик, обезопасить место преступления, сохранить следы, которые еще можно сохранить, ограничить доступ в здание, задержать до приезда опергруппы всех, кто в нем находился до настоящего момента. Ведь среди этих людей могли быть не только важные свидетели, но и убийца. Или убийцы! А для этого необходимо максимально изолировать людей друг от друга.

И началась работа. Заперли двери в помещения самого квеста, собрали в одном холле первого этажа всех сотрудников, которых оказалось, к счастью, всего пятеро, включая бухгалтера, приехавшую подписать у управляющего документы, и охранника. Нашлись еще четыре комнаты, куда можно было поместить каждого из сотрудников до приезда следователя и криминалистов. И тут же выяснилось, что единственная входная дверь была не заперта.

Красовский сидел на мягком пуфике, зажав голову руками. Кажется, его немного отпустило, и он ударился во внутренние терзания. Ну, это подождет, решил Гуров, хорошо, хоть без «Скорой помощи» обошлось. Он подошел к кабинету, в котором сидел менеджер проекта Агапов, и распахнул дверь. Небритый молодой мужчина курил, хмуро стряхивая пепел в блюдце, хотя неподалеку имелась чистая пепельница. Лев отметил этот момент — плюсик в пользу Агапова. Явно в шоке и некоторой прострации, значит, не имеет отношения к преступлению. Хотя всегда остается шанс встретить человека с талантом актера, который это состояние просто умело разыгрывает.

— У вас вон пепельница рядом, — кивнул Гуров, усаживаясь в кресло напротив стола менеджера.

— Что? — непонимающе посмотрел на него Агапов. — Какая разница…

— Для меня никакой, — усмехнулся Лев, — вам потом из нее бутерброды есть придется. Ну, да не в этом дело. Кто этот парень в ящике?

— Труп, — зло поморщился Агапов и раздавил окурок в блюдце с таким видом, словно давил клопа. — Вы же сами сказали!

— Держи свои нервы в руках, — посоветовал сыщик. — Ты руководитель, организатор, ты лицо, ответственное за деятельность своего подразделения. Нельзя так распускаться.

— Вот спасибо, что про ответственность напомнили. А то я по причине своего инфантилизма как-то забыл про нее. Ладно, все! — Агапов с силой потер руками лицо и сказал себе вслух: — Успокоился и взял себя в руки!

— Молодец! — оценил Гуров. — Тогда займемся делом. Кто этот парень, который лежит там с ножом в спине?

— Аниматор. Владик Левкин. Актер, нанятый, чтобы изображать труп. В других квестах он изображал зомби, привидение и другую муру. Короче, создавал определенную психологическую атмосферу.

— Давно с ним работаете?

— Да год примерно. Бред какой-то! Кому он помешал? За что его могли убить?

— Важные вопросы. Но вы сначала расскажите про этого Левкина.

— А что про него рассказывать? Нормальный парень, студент актерского факультета театрального института. Веселый, беззлобный, неконфликтный.

— То есть у работников вашего предприятия убивать его причин не было. Тогда, может, конкуренты, может, вы кому-то отказали и отдали эту работу Левкину, а конкурент его решил убить?

— Послушайте, — с недоумением посмотрел на Гурова Агапов, — вы вроде бы полковником представились, а говорите… простите, как начинающий лейтенант какой-то. Убивать из-за такой фигни? Да если бы и стали, то не здесь и не так! В каком-нибудь пивном баре, в парке, я не знаю, в клубе. Когда поспорили, поссорились, в пылу пьяного угара.

— Ну, вот вы и начали нормально и профессионально мыслить, — улыбнулся Лев. — Кто и каким образом мог умудриться провернуть такое замысловатое убийство? В данном случае причина — дело второе, первое — возможность! Согласитесь, что постороннему это сделать сложно, почти невозможно, а работнику вашего предприятия легче легкого. Его ведь убили, положили в ящик, потом посадили на шурупы деревянный щит, заперли все двери и запустили нас.

— Не так все, — покачал головой менеджер, — его там никто не запирал. Он поднялся с нижнего этажа по стремянке через люк в полу. В смысле, что люк в полу старого санузла, где ящик стоит, а на первом этаже это люк в потолке. Он просто скрыт потолочным растровым светильником.

И тут Агапов как-то странно замолчал, глядя перед собой и покусывая нижнюю губу. Гуров сразу отметил это состояние внезапно нахлынувшей задумчивости. Парень явно что-то внезапно вспомнил или осознал. Он постучал костяшками пальцев по столу, привлекая к себе внимание:

— Николай! Я здесь! Ау, очнитесь!

— А? — Агапов поднял глаза на сыщика и кивнул. — Да я просто сейчас подумал… Может, это его друг, с которым они сегодня вечером пришли.

— А вот с этого места, пожалуйста, подробнее, — предложил Гуров и полез в карман за блокнотом и авторучкой.

— Влад пришел сегодня раньше на полчаса, — потирая щетину на щеке, начал Агапов. — Пришел с каким-то другом-актером. Обычно кто-то из нас помогал Левкину забираться наверх, а уж там он сам гримировался, поливался краской, имитирующей кровь. Влад давно уже у нас работает, дело свое знает. Ну, полезли они вдвоем наверх. Оттуда он связался по рации. — Агапов вытащил из кармана и положил на стол дешевую простенькую рацию с маленьким радиусом действия. — Мы такие часто используем при подготовке и проведении квестов. Сказал, что готов, а тут вы приехали. Ну… потом произошло что-то неладное, мы и предполагать не могли…

— Дверь внизу кто за нами запер, когда мы вошли в здание?

— Дверь? Охранник, Сергеич. Смирнов Олег Сергеевич. Потом мы с вами коротко переговорили, вы подтвердили, что участвуете, и пошли все наверх.

— Внизу никого не осталось?

— Да… — Агапов замялся и пожал плечами. — Как-то большой необходимости в том не было. По нашим правилам, до того момента, как вы вошли в игровую зону и началась игра, охранник должен быть рядом с игровой зоной, потом… Потом он в принципе свободен. Наверное, пошел чайку выпить. Нет необходимости дежурить внизу.

— Ладно, это я понял, — делая пометки в блокноте, сказал Гуров. — Теперь опишите друга, с которым пришел Левкин.

— Вы тоже думаете, что это он? — настороженно и даже чуть понизив голос, спросил Агапов.

— Подозревать этого человека у меня столько же оснований, сколько любого из вас, — спокойно ответил сыщик.

— Но у нас нет мотивов для убийства Левкина!

— А у его друга? Вы что-то знаете о его мотивах? То-то же. Я вот тоже ничего не знаю ни о ваших мотивах, ни о мотивах того человека. Итак, опишите его.

— Да описывать-то особенно нечего, — вздохнул менеджер. — Я не приглядывался. Невысокий, худой. Нос у него такой… хрящеватый, что ли, костистый такой нос. Борода дурацкая. Неопрятная. Я еще подумал, что творческие люди, наверное, в большинстве своем не очень любят за собой следить. А может, просто не стремятся. Очки еще, с чуть затемненными стеклами. Думаю, это дань моде, мне показалось, что они ничего не увеличивают. Одет в старые потертые джинсы, футболка серая, вытянутая.

— А сколько на вид ему лет?

— Сколько… лет? — задумался Агапов. — М-да. Сложный вопрос. Не парень, конечно, не двадцать и не двадцать пять. Может, тридцать… пять, может, и больше. Короче, неопределенный какой-то возраст. Боюсь сбить вас своими предположениями.

Когда приехала оперативно-следственная группа, Гуров и Крячко дописывали рапорты, в которых излагали причины своего участия во всем произошедшем и основную хронологию событий. Передав следователю бумаги, а дежурному оперу из МУРа, приехавшему с группой, результаты своих наблюдений и свои выводы, сыщики вышли наконец на улицу под ночное московское небо.

— Эх, на звезды бы посмотреть, — вздохнул Крячко, задрав голову вверх. — Только не видно их в Москве ночью. А как все хорошо начиналось. Весело, нестандартно, было бы что вспомнить потом, а теперь…

— И теперь будет что вспомнить, — перебил его Гуров. — Хорошо, что мы с тобой на месте оказались, а то бы эти деятели накрутили бы тут, следы затоптали бы. Ты этого Морозова знаешь, который с бригадой приехал?

— Морозов в МУРе третий год, — кивнул Крячко, идя к машине. — Я его туда рекомендовал в свое время. Он перешел из Северо-Западного округа. На тот момент слыл толковым оперативником, принципиальным.

— Ну и хорошо, — усаживаясь рядом с Крячко в машину, заметил Лев. — Значит, помогли мы капитану Морозову.

Телефон зазвонил неожиданно, но Гуров даже обрадовался звонку. Ему было как-то не по себе, когда телефон долго молчал, это казалось ненормальным. Странно, но номер абонента был ему незнаком.

— Слушаю, Гуров, — отозвался сыщик в трубку.

— Товарищ полковник, это капитан Морозов из МУРа. Хотел поделиться информацией. В ящике под трупом найдены накладная борода и парик. Хорошего качества изделия, из профессионального грима.

— Ну, тогда поздравляю вас, товарищ капитан, — буркнул Гуров. — Не забудьте, что убитый Левкин учился в театральном институте. Не оттуда ли грим и не оттуда ли его «друг», с которым он пришел сегодня на квест?

— Да, спасибо. Я буду иметь в виду эту версию.

— Что там? — не включая скорости, спросил Крячко, прислушивавшийся к разговору напарника.

— Как и следовало ожидать, борода и волосы «друга» были фальшивыми.

— Вот так, — включая скорость и трогаясь, философски заметил Крячко. — Не только бороды, но и друзья зачастую случаются фальшивыми.

— Не будем спешить с выводами.

Оглавление

Из серии: Полковник Гуров

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мститель с того света предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я