Роза на острие копья. Фантастическая повесть

Николай Зеляк

Острова туманного Альбиона. Зарождение рыцарства. Круглый стол и демократия, которая только для избранных. Время непримиримой борьбы светлых сил, в лице рыцарей, с тёмными силами зла, в виде драконов и прочей нечисти. Рыцарские турниры. Куртуазная любовь дерзкого рыцаря…Все эти удивительные и романтические явления вобрала в себя легендарная эпоха короля Артура…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Роза на острие копья. Фантастическая повесть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Николай Зеляк, 2020

ISBN 978-5-0051-5281-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Светлой памяти моего дорогого отца Петра Ивановича, посвящаю!

Острова туманного Альбиона. На них только-только стало зарождаться рыцарство. Его центром утвердился неприступный замок Камелот, где правил легендарный король Артур со своей августейшей супругой Геневерой. Там появились рыцари Круглого стола, а вместе с ним и расцвет демократии. Правда, только для самых благородных.

Вслед за этим открылась эпоха бесконечных рыцарских турниров, битв с перепончатокрылыми чудищами и рыцарских подвигов во имя прекрасной Дамы. Родилась куртуазная любовь…

На почве куртуазной любви особо преуспел дерзкий рыцарь Ланселот. Он посмел оказывать знаки внимания, даже страшно подумать, кому, и почти преуспел в этом…

Но история романтических устремлений дерзкого сэра Ланселота неожиданно претерпела, болезненную для него, метаморфозу. Он, доселе непобедимый и самоуверенный, пользующийся благосклонностью самой прекрасной дамы Камелота, неожиданно потерпел оглушительное фиаско. На рыцарском турнире его поверг, неизвестно откуда взявшийся, рыцарь. Потом он также внезапно исчез, как и появился. Это был человек из будущего…

После мрачного эпизода, жизнь поверженного рыцаря изменилась, и далеко не в лучшую сторону. Та, которую боготворил побитый рыцарь Ланселот, резко охладела к его знакам внимания…

Однако рыцарские грёзы сэра Ланселота всё же не испарились до конца…

Глава 1. Смена эпох

Брега туманного Альбиона…. Загадочный и неприступный замок Камелот…. Легендарный король Артур и блистательная супруга его, королева Геневера…. Романтическая эпоха доблестного и благородного рыцарства…. Знаменитый Круглый стол…

Об этих замечательных и таинственных временах было сложено столько легенд, столько сказаний и столько мифов, что и не счесть их…

И так сложилось, что легендарному королю Артуру и его, не менее знаменитым, рыцарям Круглого стола довелось жить в эпоху крутых перемен. Это было хорошо, или плохо для них? Для них это было хорошо, не смотря на отрицательное отношение к таким временам одного видного китайского мудреца. Круглый стол, как известно, не имеет углов, за которыми можно было бы спрятаться. По этой причине, благородные рыцари, сидя за ним, самовыражались демократично и открыто. А дерзкий рыцарь Ланселот даже посмел бросать свои нескромные куртуазные взгляды в сторону одной слишком высокопоставленной особы женского пола…

Накануне канула в лету, одряхлевшая в конец, тысячелетняя Западная Римская империя. На смену ей в Европу, включая сюда, конечно же, и в туманный Альбион, пришло, осенённое сверху, Средневековье. И, что характерно, тоже на тысячу лет. На меньшее количество лет оно не соглашалось. Оно, с превеликим бы удовольствием, продлило бы срок своего существования и на дольше, но его не очень вежливо попросили на выход нетерпеливые новые времена.

Что же досталось потомкам от великой античной империи после варварского нашествия будущих основателей новой исторической эпохи? Вопрос риторический. Не досталось ничего. Вернее, одни дымящиеся руины. На что-то другое, кроме как разрушать, новые хозяева жизни были не способны…

Город, к которому раньше вели все дороги мира, теперь лежал в развалинах. Если раньше там проживало более миллиона жителей, то ныне не набиралось и несколько тысяч. И те влачили жалкое существование. Они строили себе лачуги, копаясь в мраморных руинах, непостижимой для их скудного ума, античной цивилизации.

Были преданы забвению все достижения Античности. Им на смену пришли схоластика, алхимия, астрология, магия и вера в чудеса…

Ушли в небытие и античные божества, которые, до этого, были предметом поклонения людей несколько тысячелетий. Это был целый сонм олимпийских богов с греческими именами, которые перешли, по наследству, к латинянам, поменяв лишь свои имена. Причём перешли они к римлянам вместе со своими персональными храмами.

Так греческий царь олимпийских богов Зевс, стал римским богом Юпитером. А величественная супруга Зевса, Гера, унаследовала римское имя Юнона. Могучий повелитель морей Посейдон перевоплотился в римского бога Нептуна. Покровитель искусств Аполлон стал почитаться римлянами, как бог света — Феб. Греческая богиня любви Артемида преобразовалась в римскую богиню любви Венеру. И так произошло со многими другими божествами. А их существовало очень много. И у каждого была своя роль в мире людей. Каждый из них был за что-то ответственен в жизни человека и, естественно, требовал почитания. А как без этого? Без почитания нужного бога не будет удачи в короткой, но тусклой жизни человека. А для того чтобы молиться и приносить нужному богу нужные жертвенные приношения, сооружались в честь него персональные храмы. Величественные и красивые. И, как нарочно, почти всегда из мрамора. Словно рядом был дефицит других строительных материалов. Тех, что поплоше и дешевле. Так нет же. Они, неразумные, выбирали именно мрамор!

А ещё этот белый искрящийся камень использовался для ваяния скульптур. Самых разных. Мужчин и женщин. И смотреть на все эти творения рук человеческих, без краски на лице, было не возможно. Все они, поголовно, были неодеты, или, на худой конец, полуодеты. Никакого тебе целомудрия. От слова совсем.

Будто на заказ, все стройные, пригожие, да наполненные жизнью. А главное, красивые все. С какой стороны не посмотри на их ладные формы. А на спокойных, точёных лицах не наблюдалось ни тени смущения, а виделось лишь одно олимпийское спокойствие.

В чём заключались повседневные помыслы этих божеств, было тоже понятно. Они думали о радостях земной жизни, вместо того, чтобы скорбеть о её бренности и грешности.

Нет, не попасть им, несчастным, после скорбного и грешного пути их земного, в те благословенные края, где тихо и светло, и где всегда благоухает ладаном. Скорее всего, их ждёт то место, где гораздо темнее и жарче, да и пахнет, одним из самых распространённых элементов таблицы Менделеева, который называется серой…

В прошлом, богов было, действительно, много и все они требовали поклонения. Это было так утомительно и так накладно…

А не лучше ли поклоняться одному богу, который сотворил всё видимое и невидимое? Ведь так и проще и лучше. Не надо сильно заморачиваться. Отныне теперь и частые страдания, и редкие радости станут восприниматься как непререкаемая воля небес. Причём, и то и другое будет приниматься с благодарностью. Страдания, как наказание за тяжкие грехи, а радости, как награда за тихое смирение и молитву.

Так единое божество и воцарилось в просветлённом Средневековье. Оно сменило отсталую Античность, с её запутанным и очень густонаселённым пантеоном многочисленных божеств.

А ещё появилось писание, которое объясняло всё на свете, начиная с момента образования мира, с указанием точной даты его творения, до появления первого человека. Оно заместило собой историю, философию, астрономию, физику, логику и прочие науки…

Кроме того, оно назначило центром всего мироздания Землю. Теперь вокруг неё стали вращаться, и Солнце, и Луна и другие планеты. Ведь всё это так очевидно и просто! Просто странно, почему об этом человек не догадался раньше. И попробуйте возразить против этой непререкаемой истины. Вас тотчас посчитают за недалёкого человека, или даже за еретика.

По новой космологической доктрине, Земля стала плоской, как блин. И это правильно. Ведь даже недалёкому человеку понятно, что с круглого или покатого вода непременно будет скатываться вниз, и литься неведомо куда. Так никакой воды не напасешься. А с плоской Земли она не скатится. Потому что некуда. И только невежа может это отрицать.

Солнце теперь вращалось вокруг Земли и светило только днём. Ночью ему был положен отдых. Ночью на смену ему пришла Луна. Тоже Светило, только ночное и холодное. Оно светило специально для тех, кто бдит и погружён в размышления о вечной жизни.

Звёздам, в ночном небе, отводилась роль декоративных светлячков. Чтобы было веселее взору человека. Днём же они гасли за ненадобностью, ибо начинало светить Солнце.

Возразить всему этому было очень сложно. Ведь картина мироздания истинна, ибо очевидна, как первая аксиома Эвклида.

Отныне вся античная наука стала считаться ересью. Особенно идея шарообразности Земли и множественности миров, похожих на неё. Чтобы никто не посмел сомневаться в истинности новых мироустроительных постулатов, была создана особая цензура. Называлась она святая инквизиция. Работала новая служба с огоньком. Всяческой ереси был поставлен надёжный заслон. Заблудшие души очищались огнём, и тем самым наставлялись на путь истинный…

Если в архаичные античные времена люди занимались философией, наукой, искусством, архитектурой, спортом, развлекались на аренах, а также полезно проводили время в термах, то наступившая эпоха все эти начинания сильно пересмотрела.

Нельзя категорически утверждать, что в новую эпоху наука отсутствовала совсем. Нет, она была. Но она была средневековой. Эта наука, в основном, занималась изобретением вечного двигателя, превращением свинца в золото и предсказанием судеб человека с помощью неподвижных звёзд. Занятие воистину достойное тех, кто трудился на этом поприще! Ведь для них, главным был сам процесс, а не конечный результат. А оный был так же недостижим, как линия горизонта. Но они об этом не догадывались. Со стороны всё это напоминало бесконечное наступление на одни и те же грабли, в надежде на то, что этот садовый инструмент, на этот раз, промажет мимо лба.

Перемены коснулись и изобразительного искусства. Оно стало аскетичным и строгим. В нём доминировало изображение божества и идея поклонения ему.

В скульптуре, вместо тела человека, стала изображаться его душа, укутанная в длинные одежды. Поскольку душа бестелесна, то и скульптурное изображение её тоже получалось бестелесным. А если всё же ваялась фигура человека, то она изображалась воздержанной, костлявой и согбенной, а лик её — скорбным…

Вместе с, ушедшими в прошлое, банями и термами глупых, но гигиеничных античных «дикарей», у представителей нового мира исчезла привычка мыться. За ненадобностью. Поскольку в необходимости банного объекта нуждалось только тело. А тело нынче никого не интересовало. Главное — душа. А она каждый день очищалась молитвой. И не только каждодневно, но и каждоночно для особо ретивых. Ведь всякому хотелось устроиться в тёплых и бесконфликтных заоблачных краях после бренной земной жизни. А попасть туда можно было, только постоянно умоляя об этом.

Конечно же, новая эпоха опередила «отсталую» Античность и в области военного дела. А если точнее, то в оснащении боевой амуницией конкретно взятого бойца.

Если сравнивать римского легионера с воином новой эпохи — рыцарем, то это сравнение будет далеко не в пользу римлянина. Римский воин будет выглядеть смешно, если не сказать больше. Ну что у него за внешний вид? Он совсем не милитаристский. Сандалии на босую ногу, латы, которые едва прикрывали живот, и шлем, который только наполовину защищал голову. Дополняли картинку короткий меч и щит. И это всё. Ну, совсем не страшно. А то, что он был подвижным и искусным в бою, было совсем не в тренде. У него всё ещё оставались обнажёнными такие части тела, как руки и ноги. А это, в условиях новой этики, выглядело, мягко говоря, неуместно.

Другое дело добропорядочный благородный рыцарь. Он был закован в латы с головы до пят. Даже лицо закрывалось забралом. И только сквозь щель в забрале были видны воинственные рыцарские глаза. Надо полагать, что в своей экипировке он чувствовал себя так же уютно и безопасно, как килька, закатанная в консервную банку.

Иногда латы, по своему весу, превосходили вес хозяина. Но это было не так страшно. Главное, чтобы оруженосцы помогли рыцарю взгромоздиться на боевого коня. После этого перед ним стояла простая задача: махать мечом. Здесь особой изворотливости не требовалось. Здесь нужна была только выносливость и упёртость.

Если римского легионера поражали в бою, то он падал на землю без особого шума. Мягко. Шмяк и всё.

И совсем другое дело, когда с лошади валился бронированный воин. От грохота, произведенного рыцарем, вздрагивало всё ближайшее его окружение. И окружение это тут же делало безошибочный вывод: ага, кажется, рыцарь свалился!

Рыцарь, в отличие от римского воина, изначально считал и себя и свои поступки благородными.

Римский легионер, по простоте душевной, удовлетворялся только тем, что могло дать ему его военное ремесло. Его грубая солдатская душа большого не требовала. Она всегда стремилась к простым человеческим радостям. А это иметь вдоволь еды и вина, много золотых монет, да любовь девушек с пониженной социальной ответственностью.

Перед благородным рыцарем стояли более высокие цели. Его душа рвалась к чему-то возвышенному, а, в иной раз, и недосягаемому.

По существу, настоящего рыцаря в этой жизни интересовали только три вещи: поиск Святого Грааля, сражение с драконом и служение прекрасной Даме.

Поиск Святого Грааля. Грааль — это чаша, в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь Мессии, распятого на кресте. Рыцарь, нашедший её, мог обрести бессмертие или что-то ещё, в том же духе. Так что игра стоила свеч.

Камелот стал исходным пунктом, из которого начались поиски Святого Грааля. Начавшись ещё во времена короля Артура, они не закончились, по сей день. И, наверняка, будут продолжаться в будущем. Сподвижников хватает.

Борьба с драконами. До сих пор остаётся загадкой, почему эти перепончатокрылые пресмыкающиеся развелись в немерянных количествах именно в эпоху возрождения доблестного рыцарства. И попадались они, преимущественно, только на пути у благородного рыцаря. История не припомнит случая, чтобы хотя бы один раз, в ту далёкую эпоху, простолюдин встретил дракона.

В эпической битве огнедышащего пресмыкающегося с бронированным человеком, всенепременно побеждал отважный рыцарь. К слову, после исчезновения рыцарства, как боевой силы, куда-то, совершенно неожиданно, пропали и драконы. Словно их и не было вовсе. Скорее всего, они повымерли от тоски. Видно, драконы и рыцари не могли существовать друг без друга.

Дама сердца. В те романтические времена, всякий, уважающий себя, рыцарь обязан был совершать многочисленные благородные подвиги в честь дамы своего сердца. Иначе никак нельзя. Иначе никто не поймёт смысла существования рыцаря. Подвигов таких всегда совершалось тьма тьмущая, и никто не сомневался в их подлинности.

Было немало случаев, когда благородный рыцарь совершал свои героические подвиги в честь дамы своего сердца в одностороннем порядке. В том смысле, что достопочтенная дама не имела понятия, ни о самом благородном рыцаре, ни о его подвигах. Вот насколько были бескорыстными и кристально чистыми отношения в те далёкие рыцарские времена. Так что, предыдущая эпоха и рядом не стояла с новыми «благословенными» временами…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Роза на острие копья. Фантастическая повесть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я